Нарада Муни спрашивает: « Удовлетворен ли ты, отождествляя себя с телом и умом как с объектами самоосознания?» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нарада Муни спрашивает: « Удовлетворен ли ты, отождествляя себя с телом и умом как с объектами самоосознания?»

2022-02-11 27
Нарада Муни спрашивает: « Удовлетворен ли ты, отождествляя себя с телом и умом как с объектами самоосознания?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарада Муни спрашивает: «Удовлетворен ли ты, отождествляя себя с телом и умом как с объектами самоосознания?»

Это указывает на то что ни психология, ни астрология ни аюрведа сами по себе не принесут удовлетворения живому существу. В Комментарии ШБ 1.5.5 ШП подтверждает это:

 «В материальном мире все одержимы идеей своего тождества с телом или умом. Вследствие этого все знание, распространенное в материальном мире, относится либо к телу, либо к уму, и это является главной причиной всеобщей неудовлетворенности. Человек далеко не всегда обнаруживает ее, даже если его материальные познания обширны и глубоки. Поэтому так полезно обратиться к человеку, подобному Нараде, так как он может выявить коренную причину любого уныния.»

В Движении сознания Кришны мы учим тому, как отказаться от правритти-марга и идти путем нивритти-марга, чтобы вернуться домой, к Богу. Путь этот не прост, однако тем, кто серьезно относится к сознанию Кришны и пытается постичь Господа, нетрудно идти этим путем.

 

Лекция по ШБ 1.15.51 — 28 декабря 1973, Лос Анджелес

"Не так уж и сложно стать проповедником или духовным учителем. Как? Очень просто: отправляйтесь и говорите то, что сказал Кришна. Вот и всё. Не нужно ничего придумывать, доктор Лягушка (смеётся). Нет необходимости в стряпне. Мы в безопасности, потому что мы ничего не фабрикуем. Мы, словно попугай, повторяем всё, что сказал Кришна. Вот и всё. Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа, "отбрось всё остальное и просто стань Моим преданным, преданной Мне душой". Вот это мы и проповедуем. Мы не идём на компромисс. Поэтому,все против меня, потому что "этот человек просто говорит про Кришну". Да, я не могу говорить ничего другого."

 

Лекция ШБ 1.2.19 27.091974 Калькутта:

«Поэтому это движение Сознание Кришны учит чистому преданному служению, которое решит все проблемы. А как можно подняться до этого уровня? Это описывается в этом разделе ШБ: шринвантах сва-катха кришна 1.2.17 – просто слушайте о Кришне. Не требуется ничего другого Тогда всё постепенно очистится. В этом предназначение нашего движения. Этот центр предоставяет вам шанс прийти сюда и сдушать… Мы никак не льстим, чтобы потворствовать прихотям слушателей. Мы говорим на основе «Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад Гиты» излагая их как она есть, ничего не примешивая. Такова наша позиция. Эсли вам это понравится, то вы будете прогрессировать, а если нет – то это уже ваш выбор. Однако мы не можем идти на компромисс. Мы должны представлять шастру, как она есть»

 

Воспоминания Гирираджа Свами о публичной лекции Шрилы Прабхупады в Бомбее в 1975 году. «Шрила Прабхупада Лиламрита» гл 33 «Предстоит Большая Работа»

«Речь Прабхупады была такой сильной, что я знал что многим из аудитории будет тяжело принять все что он говорил. Если бы Прабхупада хотел польстить слушателям или пойти на компромисс в своей философии, это привлекло бы миллионы последователей. Но поскольку он проповедовал так смело и решительно, бескомпромисно, многим слушателям это не нравилось, потому что это бросало вызов их чувственным наслаждениям и настроению.»

 

письмо ШП Прахладананде Титтенхёрст, 5 октября 1969:

«Подобно тому, как раскаты грома в небе не требуют объяснений для старого человека или ребёнка, также и трансцендентная звуковая вибрация мантры "Харе Кришна" и проповедь философии "Бхагавад-гиты" подействуют на каждого, независимо от того, поняли ли они услышанное с первого раза или нет. Проповедуя, повторяй только то, что ты услышал из цепи ученической преемственности, и тогда это возымеет действие."

 

Письмо ШП Джагадиша-дасу, 9 ноября 1975

«Итак, изучай мои книги и передавай их смысл своими словами. Ты должен учить своих президентов храмов проповедовать именно так. Это и есть проповедь. Для нее нам не нужно изобретать что-то своим богатым воображением. Все уже есть. Успешный проповедник — это тот, кто искусно представляет слушателям предмет, чтобы они могли легко понять его. Нужно просто повторять то, что сказал Кришна. Тогда ты станешь проповедником.

 

Лекция по Бхагават-Гите, 1.20 (17 июля 1973, Лондон)

«Вам не нужно быть очень образованным или продвинутым. Просто если вы будете принимать, то, что говорит Кришна… Также как сказал Арджуна: сарвам этад ртам манйе йан мам вадаси кешава БГ 10.14 "Мой дорогой Кришна, всё, что Ты говоришь, я это принимаю без каких-либо изменений». Это бхакта!»

 

Подобных цитат великое множество. Еще несколько приведены в приложении. Из этих цитат видно, что ШП всегда подчеркивал прямую и бескопромиссную проповедь, следуя настроению своего Духовного Учителя – Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. А путь правритти (мирской религиозности) он отвергал и никогда им не занимался, следуя наставлениям Нарады Муни приведенным выше.

Мы не осуждаем такой подход к проповеди, когда преданные начинают проповедь с актуальных потребностей аудитории, и не говорят сразу же: «Нужно предаться Кришне, а иначе ты демон!!!». Но это не значит, что можно называть проповедью сознание Кришны послание,не основанное на шастрах. «Мост» должен вести к чистому посланию, а не запутывать. Если лидеры нашего общества не будут демонстрировать верность парампаре в своей проповеди, окажет ли это положительный эффект на наше движение в перспективе? Каков будет шрейас?

    Современную косвенную проповедь через родовые практики и психологию нельзя назвать даже путем правритти, так как она не основывается на шастрах, а это основной элемент, обеспечивающий прогресс на пути правритти. Зачастую косвенная проповедь – это проповедь мирской религиозности, лишь отчасти основанной на Ведах.Но даже во времена Шрилы Прабхупады преданные делали неоднократные попытки ввести такую, так называемую, косвенную проповедь. Вот несколько примеров:

Беседа с Шрилой Прабхупадой 18.02.1977

Тамала Кришна: Да. Цель журнала состоит в том, чтобы так или иначе установить связь с карми и составить для них благоприятное мнение о нашем обществе и о нашем движении. Но некоторые старшие преданные критикуют такой подход, говоря, чтодостигая этих целей редакторы пошли на компромисс с нашей философией и позицией.

Прабхупада: да.

Прабхупада: Остановите это

ШП, письмо Судаме — Вриндаван, 5 ноября 1972

«Что касается (идеи) представлений гастролирующей группы и этой "Деревни Йоги", это нужно прекратить. Просто совершайте киртану. Если мы переключим своё внимание в эту сторону, то всё постепенно разрушится. Его слишком далеко занесло. Все эти идеи - глупые выдумки. Подобный дух что-то изобретать разрушит наше движение. Возможно, люди придут посмотреть, кто-то из них даже станет преданными, но они долго не задержатся, поскольку они привлеклись каким-то представлением, но не настоящим - духовной жизнью, какой дал её Господь Чаитанйа. Наш стандарт - проводить киртаны и открывать храмы. Что это за "представления гастролирующей группы" и "Деревня Йоги"? Это будет очередным вариантом хиппи. Постепенно сама идея сознания Кришны испарится: здесь изменим, то подправим, каждый день будем что-то менять. Прекратите всё это. Просто проводите киртан и ничего больше. Не нужно ничего выдумывать."

 

Шрила Прабхупада Письмо Раяраме - Лос-Анджелес 19 ноября 1968 года

Пожалуйста, не печатайте в журнале "Back to Godhead" изображение убийства коров на скотобойнях. Это осквернит всю атмосферу журнала. Нашей целю не является продвижение чьих-либо мирских сентиментов, даже если они направлены против убийства животных. Мы не являемся ни буддистами, ни джайнами, основная пропаганда которых направлена против убийства животных. Даже так называемые вегетарианцы, которые не принимают Кришна-прасад, столь же грешны, как и не вегетарианцы. Наша пропаганда другая, мы хотим сделать людей Сознающими Кришну, что автоматически делает их настроенными против любого вида резни животных. Согласно Шримад-Бхагаватам, одно живое существо живет за счет жизни других живых существ. Как вегетарианцы, так и не вегетарианцы. Но мы не являемся ни теми, ни другим. Мы не вегетарианцы и не не вегетарианцы. Мы трансцендентны (…) Есть так много посторонних тем, например, мы следуем 4 принципам, и один из них избегать незаконной сексуальной жизни. И мы можем опубликовать так много фотографий о незаконной сексуальной жизни, но это не будет способствовать нашему делу. Точно так же, мы можем совершать пропаганду против резни животных, но это не продвинет нашу настоящую цель. СК основано на чистом понимании, а не какой-либо сентиментальной провокации. Люди должны быть достаточно разумны, чтобы уловить или понять это движение Сознания Кришны, не увлекаясь какой-то новомодной сентиментальной волной.
Мы всегда должны помнить, что мы не принадлежим ни к одной группе, ни к карми, ни к гьяни ни к йогам. Мы принадлежим к чистой группе преданного служения, следуя по стопам великих махаджанов. Мы должны четко позиционировать себя - мы находимся на одной стороне, а все остальные - с другой стороны. Мы осуждаем всех, даже тех, кто против резни животных. В Чайтанья-чаритамрите ясно сказано, что есть два типа деятельности. Благочестивый и неблагочестивый. Мы не одобряем ни то ни другое.
Мы, не сторонники философских предположений, мы просто придерживаемся мнения Кришны и желаем оказывать Ему любовное трансцендентное служение. Это должно быть нашей главной целью. Надеюсь, ты поймешь меня правильно. Каждый, кто не сознает Кришну, является мясником.
Даже так называемый благочестивый человек, у которого нет Сознания Кришны, он тоже мясник. Ведь Он - самоубийца. Итак, на наше видение таково –все являются мясниками и ворами, потому что они наслаждаются имуществом Кришны. Итак, как же мы можем различать, кто честен, а кто нет, кто мясник, а кто не мясник? …».

 

3) ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ПРЯМОГО РАЗРЕШЕНИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ ПРОПОВЕДОВАТЬ КОСВЕННО САТСВАРУПЕ ДАСУ ГОСВАМИ, ТО:

ИЗ ЭТОГО ПИСЬМА СЛЕДУЕТ, ЧТО ШРИЛА ПРАБХУПАДА не против того, чтобы квалифицированный проповедник подходил к проповеди чистого посланию с любой стороны и любой темы. Как это делал Сатсварупа Дас Госвами.

(Сатсварупе, 14 ноября 1968)

«Сознание Кришны настолько широко и всеобъемлюще, что говоря о сознании Кришны, мы получаем естественную возможность затронуть и политику, хотя не это является предметом нашей проповеди.»

И все же заключением такого семинара должно быть чистое бескомпромиссное послание! А не просто: «Скажите Харе Кришна», а остальное узнаете через год». И потому такую проповедь можно даже не называть косвенной, это прямая проповедь.

«Можешь дать своему выступлению политический или какой угодно заголовок, а закончить все нашей философией. Это называется вишокумбхам пайомукхам. Это означает давать кувшин яда, на котором написано «нектар» или «молоко» (Сатсварупе, 14 ноября 1968)

То есть, такая проповедь не должна приводить людей к правритти маргу… Такие семинары не должны вдохновлять на мирскую религиозность или благостную жизнь. Этот вопрос решен. Нарада Муни отверг этот путь, шастры отвергают. Прабхупада в десятках бесед и цитат отвергает. Смотрите приложение.

И потому, такие проповедники должны сделать акцент на сохранения чистоты послания ШП, а не на привлечение масс ценой искажения послания, вопреки прямым указаниям Ачарьев.

Ходили ли преданные на леции Сатсварупы Прабху по философии, социологии и психологии, чтобы лучше понять бхакти?

Тогда Сатсварупа прабху не был ни саньяси, ни инициирующим гуру, и потому мог совмещать работу в институте и проповедь. Могут ли работать или зарабатывать гуру и саньяси?

Было ли запрещено в храмах ИСККОН критиковать мирскую психологию, философию и социологию из-за того, что Сатстварупа прабху проповедовал сознание Кришны на парах по философии и социологии?

Начинали ли преданные читать мирскую литературу, чтобы стать доморощенными псевдо-психологами, философами и социологами?

Переносил ли такую проповедь Сатсварупа прабху в Храм и туда, где можно было бы говорить честно, и писал ли он книг на основе мирского знания, запутывая преданных?

Наоборот, Шрила Прабхупада, предостерегает Своего ученика от попытки скрестить чистое послание с ложью: «Ты не должен устраивать обсуждение политических или социальных вопросов, когда читаешь лекции о философии сознания Кришны по Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам, ты можешь просто касаться некоторых социально-политических проблем.» (Сатсварупе, 14 ноября 1968)

Учитывая все вышесказанное, подчеркну, что таким видом проповеди может заниматься высоко квалифицировааный преданный, четко понимающий разнице между бхакти и любой сентиментальной эзотерикой. Проповедник должен глубоко знать предмет проповеди, чтобы не запутывать других и не запутаться самому.
 «…говоря о сознании Кришны, мы получаем естественную возможность затронуть и политику, хотя не это является предметом нашей проповеди. Чтобы делать так, требуется определенный опыт.»
(Сатсварупе, 14 ноября 1968)

Поэтому, проповедники, использующие свое положение преподавателя философии, психологии или астрологии, для проповеди чистого послания бхакти, не должны выступать против «негативной» проповеди пути бхакти. Прямая проповедь пути бхакти подразумевает позитивный метод (према прачаран) и негативный (пашанта талан). И негативный более эффективен в век кали – век всяческих отклонений.(подробнее в приложении, цитата: Гармонист 09.1931) Он заключается в критике всех видов отклонений от чистого пути бхакти, критике всех видов апасампрадай, лжефилософий и учений, отличных от чистой преданности Господу. Даже если эти практики и философии используются проповедниками, как мост к прямой бескомпромиссной проповеди.

ШБ 1.2.13

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашаха
свануштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошашам

«Поэтому, о лучший из дваждырожденных, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, — это удовлетворить Личность Бога.»

 

5) Ч асто в пользу разбавления проповеди философии Сознания Кришны фильмами, имперсональными практиками, психологией и другой эзотерикой приводится стих Рупы Госвамии из БРС 1.2.8: "суть всех правил и предписаний - всегда помнить о Кришне и никогда не забывать" – а это «значит» что всё, что вдохновляет, то и применяем.

 

Но в комментарии к этому стиху:

смартаейах сататам вишнур
висмартавйо на джатучит
сарве видхи-нишедхах сйур
этайор эва кинкарах

 Джива Госвами говорит, что к правилам и предписаниям (видхи и нишедхи) относятся только предписанные ведами анги преданного служения. А фильмы про «добро», мирская психология «в гуне благости» и любые спекуляции не относятся к тому, что мы должны принять, даже если нам кажется, что это помогает нам помнить о Кришне.

Что касается Юкта Вайраги, то и этот стих трактуется не верно:

Б.Р.С: 1.2.255:

анасактасйа вишаян ятхартхам упайунджитаха

нирбандха кришна самбандхе йуктам вайрагйам учйате

"Вайрагья такого человека, который задействует объекты, которые могут быть пригодными для развития преданности, оставаясь при этом не привязанным к ним, как говорится, является подходящей для бхакти. Объекты должны быть постоянно связаны с Кришной"»

Здесь речь идет об объектах, пригодных и уместных в служении Кришне (ютхартхам упаюнджитаха), которые можно использовать, будучи не привязанным к ним, как к объектам наслаждения.(анасактасья).

Конечно мы никогда и нигде не найдем у Ачарьев, чтобы они использовали этот стих в оправдание проповеди на основе ложных философий, для привлечения людей к Истине.

Но, даже если допустить, что это тоже йукта вайрагья, то возникает сомнения в непривязанности (анасактасья) таких проповедников к таким ложным философиям.Зачем тогда им тащить эти философии в Храм Кришны, и зачем преданным слушать лекции таких проповедников, где граница между истиной и полу-истинной размыта? Уместно ли это (ютхартхам упаюнджитаха), в век спекуляций и отклонений потворствовать запутанности людей?

 

Что качается лозунга "место, время, обстоятельство", то «деша, кала, патра» - это принцип о том, как применять шастры, а не о том, что иногда ими можно пренебрегать. Нет таких случаев! А Патра – значит квалификация, знание шастр.

 

ШБ 1.9.9

тан саметан маха-бхаган

упалабхйа васуттамах

пуджайам аса дхарма-гйо

деша-кала-вибхагавит

«Бхишмадева, лучший из восьми Васу, встретил и приветствовал всех собравшихся там великих могущественных риши, ибо в совершенстве знал, как применять все религиозные принципы согласно времени и месту.»

- Ачарьи и Махаджаны показывают нам как применять шастры в соответствии со временем и местом. Это их квалификация. (патра). Наша квалификация - следовать их наставлениям.

 

6) Неужели настали «другие времена», и пришло время серьезно задуматься о том, что о нас думают в социуме? Стоит ли нам подстраиваться под публику? На эту тему есть также бесчисленное количество цитат…

 

«Шрила Прабхупада лиламрита» Сатсварупы даса Госвами, том 7, гл 3. "Посещение Бостона, 1968:

"Когда они проходили под железным мостом, Прабхупада, подняв свою трость, указал ею на надпись под мостом "чистая ('unalloyed' - беспримесная) сталь": "Посмотрите, у них чистая сталь. А у нас беспримесное преданное служение."

"Что, если люди не хотят слышать наше послание?" - спросил Прадйумна.

"Люди, возможно, не поймут наше послание, но Кришна будет доволен", - ответил Прабхупада. "А в этом и есть наша миссия. Они думали, что, убив Иисуса Христа, они смогли остановить его миссию. Но его миссия оказалась выполненной. Он проповедовал всего лишь три года, но появилось так много последователей. Он удовлетворил Кришну. Мы не должны огорчаться, что никто не слушает послание сознания Кришны. Мы будем говорить его луне и звёздам во всех направлениях. Мы будем взывать в глуши - ведь Кришна находится повсюду. Мы хотим получить от Кришны сертификат "Этот человек что-то сделал для Меня", а не популярность. Если стадо ослов скажет, какой вы хороший - зачем это нужно? Мы должны удовлетворить чувства Кришны своими очищенными чувствами."

 

Беседа с ШП— 17 февраля 1977, Майапур)

Тамала Кришна: Шрила Прабхупада? Иногда у нас дилемма касательно проповеди, в том смысле, что если мы будем очень энергично проповедовать, то мы будем обращать на себя внимание властей. Иными словами, если бы мы хотели проповедовать чуть менее энергично, то, возможно, было бы меньше возражений, но опять же было бы меньше пользы, поскольку наша проповедь не столь энергична. Так что очень трудно иногда узнать, насколько сильной и решительной должна быть проповедь.

Шрила Прабхупада: Нет, мы не должны заниматься удовлетворением властей. Мы должны удовлетворить Кришну. Как и Арджуна, он хотел удовлетворить своих членов семьи, но Кришне это не понравилось. Затем он проповедовал ему Бхагавад-Гиту, после чего Арджуна согласился, "Да. Каришйе вачанам тава [БГ. 18.73]". Поэтому обязанностью преданного является удовлетворять Кришну, а не публику.

Брахмананда: В нашем журнале "Обратно к Богу", появилась тенденция реже упоминать имя Кришны. Они не размещают изображения Кришны. Они не публикуют фотографии преданных. Они подчёркивают, например, простую, естественную жизнь, с целью угодить публике.

Наше Движение сознания Кришны предназначено именно для этого. Мы хотим воспитать чистых преданных, чтобы другие люди получали благо от общения с ними. Таким образом число чистых преданных растет. Профессиональные проповедники не способны сделать из человека чистого преданного. Существует множество профессиональных проповедников «Шримад-Бхагаватам», которые декламируют эту книгу ради того, чтобы заработать себе на жизнь. Они, однако, не способны привлечь материалистов к преданному служению. Лишь чистый преданный может побудить других заниматься чистым преданным служением. Поэтому очень важно, чтобы все проповедники в нашем Движении сознания Кришны прежде всего сами стали чистыми преданными и следовали регулирующим принципам, избегая недозволенного секса, мяса, азартных игр и одурманивающих веществ. Они должны ежедневно повторять маха-мантру Харе Кришна на четках, а также выполнять другие предписания, касающиеся преданного служения: подниматься рано утром, посещать мангала-арати и регулярно декламировать «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту». Таким образом человек может освободиться от всей материальной скверны.

……В преданном служении напоказ нет никакой пользы. Нужно стать чистым преданным, следуя путем преданности; лишь тогда человек обретает способность привлекать других, помогая им встать на путь преданного служения. Шри Чайтанья Махапрабху занимался преданным служением и проповедовал (апани ачари’ бхакти карила прачара). Если проповедник правильно ведет себя в преданном служении, он сможет убедить других. В противном случае его проповедь будет не эффективной.

Итак я привожу все эти цитаты, чтобы вдохновить всех искренних проповедников ИСККОН сделать акцент на сохранения чистоты послания ШП, а не на привлечение масс людей ценой изменения послания и настроения сампрадаи, то есть, вопреки прямым указаниям ачарьев.

Не смотря на все аргументы, кто-то скажет – судить о современной косвенной проповеди можно только по плодам: Палене Паричете.

Давайте оценим плоды:

Естьогромныеплюсы косвенной проповеди: много очень хороших людей привлеклось к Сознанию Кришны.Значительно меньше осталось и приняло Сознание Кришны «Как Оно Есть». И мы не будем спорить: привлеклись бы или нетпрямой проповедьюте искренние души, что приняли процесс«Как есть»? Ведь в конце концов, только чистое бхакти порождает бхакти. (бхактья санджаяте бхактья), а иначе можно считать, что многие преданными стали преданными благодаря наркотикам, так как они заставляют философски взглянуть на мир, и большое количество преданных употребляли наркотики как-раз перед тем, как стать на путь бхакти. Но это отдельный разговор….

Есть и другие плоды такой проповеди…кое-что меняется в ИСККОН:

1) Говорить прямо, что эти преданные привлекались не бхакти (это был всего лишь трюк) – считается критикой или фанатизмом.

2) Некоторым Гуру и Старшим приходится изощряться в неправильном цитировании шастр и выдирать стихи из контекста, чтобы оправдать свою проповедь.

3) Некоторые проповедники откровенно запутались в том, что является бхакти, а что нет и начали переносить проповедь психологии и хороших взаимоотношений на вйасасану, придумывая новые терминологии, и свои определения понятия сат-санги и других терминов или начали объяснять преданным, что, якобы, не все могут начать практиковать бхакти сразу, многим нужно сначала подняться до уровня благости или обрести связь с родом. 

4) Приходится забыть тысячу наставлений ШП и Бхактисиддханты о бескомпромиссной проповеди, теряя возможность бросить вызов всем видам материализма, и отвергая тем самым самый эффективный метод проповеди.

5) Гуру – это тот, кто говорит только истину, только то, что говорит Кришна, прозрачная среда. Гуру один. Такие цитаты тоже становятся оскорбительными и не применимыми на рынке абсолютной истины в ИСККОН. Так как Гуру и Старшие преданные опираются в проповеди не на исключительный авторитет шастр, а на свое мирское знание и харизму.

6) Количество преданных растет, а качество уменьшается. Так как вера преданных в большей массе строится не на авторитете шастр, а на реализациях и откровениях косвенных проповедников в «духе вед», так как такая проповедь более привлекательна для материального ума. И потому даже получив инициацию, а то и вторую, преданные продолжают плотно сидеть на косвенных лекциях о гармонии материальной жизни и духовной.

7) Все меньше и меньше такие преданные слушают лекции ШП и читают его книги, так как там они не найдут тот «косвенный» вкус, который они ищут. Верность посланию Ачарьи гаснет. Атмосфера в храмах разбавляется.

8) Все больше появляется косвенных, социальных, благотворительных проповеднических программ, противоречащих духу Ачарьев сампрадайи.

9) Другие Матхи и Ритвики откровенно критикуют нас, за то, что лидеры русского ИСККОН делятся на тех, кто проповедует Аропа Сидха Бхакти и на тех, кто не понимает разницу между чистым Бхакти и Эзотерикой, соглашаясь со всем своим молчанием. Но ведь это не так, я знаю. И преданные уходят в другие организации, оставляя миссию Прабхпады.

   10)Вражда и атмосфера конфликта нарастает внутри ИСККОН…

Данный документ не преследует цели опорочить какого-то преданного или группу вайшнавов, мы лишь хотим обсудить недостатки косвенной проповеди, которых, как показала практика, больше, чем плюсов, и прославить метод харинама-санкиртаны, данный Господом Чайтаньей.

Большинство современных преданных познакомились с СК благодаря косвенной проповеди. И этот метод многим кажется высокоэффективным и наиболее подходящим способом служить мисии нашей Гуру Парампары. Все чаще преданным этот метод кажется более эффективным, чем распространение книг, Харинамы и проведение лекций на основе чистого послание парампары. Старшие преданные и Гуру ИСККОН в России всё чаще и чаще прибегают к косвенной проповеди, как к методу распространения сознания Кришны. Мы уверены в искреннем желании этих вайшнавов быть полезными миссии нашей парампары. Их садхана и долгие годы служения в ИСККОН говорят сами за себя. И все же, от ошибок не застрахован никто.

Один из законов рекламы гласит: - "Не спрос рождает предложение, а предложение - спрос". Другими словами, если мы не будем предлагать обществу чистое бхакти, спрос на него так никогда и не появится. На рынке материального мира нет ничего настоящего, так как настоящее - только бхакти. И почему бы нам не занять эту нишу? Пусть мы не будем самыми популярными, но зато со временем весь мир будет знать, что если уж и искать Бога, или его строгих последователей, то в ИСККОН. Зачем сливаться с обычными благодетелями этого мира?

Сейчас в ИСККОН беспримесное бхакти покрыто кармой и гьяной настолько, что за 10 лет внутри ИСККОН, я впервые осознал и увидел сколько в моей практике всего такого, чего быть недолжно. А как же людям найти ИСКОНН со стороны, если он так спрятан, даже от последователей? А что будет еще через 100 лет такой ученический приемственности? А 1000? А 10.000?

Когда вопрос касается противоречивых моментов, то старшие преданные зачастую отвечают так:

«Поверь моему опыту, я уже 20 лет в ИСККОН», «Главное искренность проповедника, и не важно что он проповедует. Но если нет состродания и любви, то даже если все по шастрам – то это не проповедь!» «А кто тебя уполномочил задавать такие вопросы и проводить расследования?», «Похоже у тебя психологические проблемы?», «Это тема «ачинтья» - не постижима, так как все гуру говорят по-разному!», «Главное сотрудничать», «Единство в разнообразии», «Никого не критикуйте», «Кто спорит, тот и проиграл», «Шрила Прабхупада создал дом, в котором может жить каждый», «Бхактисиддханта Сарасвати биди рабочим крутил, Шрила Прабхупада по почте инициации давал, Господь Чайтанья от маявади принял саньясу – вот и ты не будь фанатиком!». «Шрила Прабхупада был реформатором, и Бхактисиддханта Сарасвати много чего нового ввел, а теперь наша очередь применять разум»

Все эти ответы не укрепят веру в гуру парампару и не удовлетворятистинного ученика.

Во-первых, ШП ничего не менял. Если изучить этот вопрос серьезно (это большая тема) – окажется, что он ничего не менял. Может быть вводил что-то постепенно, но ничего не менял. Но даже если и поменял, то…

Во-вторых, необходимо понимать, что мы следуем наставлениям Ачарии, а не подражаем особо уполномоченным нитья - сиддхам.

В начале Махабхараты рассказывается истрия про Упаманью, поясняющая этот важнейший аспект гуру татвы. Когда Упаманью молился Ашвини Кумарам и те явившись, продложили ему отведать прасада, который бы помог ему избавиться от его недуга. Но Упаманью ответил, что Гуру запретил ему есть. Тогда Кумары рассказали, что его гуру уже попадал в такую же ситуацию и Ашвини Кумары также предлогали ему пирог, и Гуру сьел, поэтому следуй за своим гуру – все будет хорошо. На что Упаманью ответил, что он должен следовать наставлениям, а не подражать. Ашвини кумары удивились такому гуру-бхакти в ученике и одарили его всеми благословениями. Так ученик прошел испытание.

Итак, это правда, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы преданные сотрудничали… Но сотрудничать преданные могут и должны только вокруг желания сохранить, и передавать «Как есть» - то бесценное послание, что он нам оставил.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦИТАТЫ НА ДАННУЮ ТЕМУ(неупорядоченно, но важно):

 

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура о правильной критике: (Комм к стиху Чайтанья Бхагаваты Мадхья 13.312)

Комментарий: «Любая деятельность живых существ, кроме чистого преданного служения Вишну, должна быть осуждаема. Люди часто занимаются разной деятельностью под предлогом преданного служения Вишну. Наставления отвергнуть такую деятельность не должны называться ниндой или оскорблениями."

 

ПШП матаджи Сумати Морарджи, 9 августа 1976

«В суде два юриста ожесточенно сражаются по какому-нибудь вопросу, но встретившись в библиотеке, беседуют и обнимаются, как друзья. Итак, помните, пожалуйста, что мы не питаем никаких злых чувств к Валлабхе Бхаттачарье. Мы очень уважаем его, поэтому нет никакого вреда в том, чтобы обсуждать такие факты в обществе преданных. Преданные всегда смиренно предлагают свое почтение каждому, но когда дело касается шастр, они отказываются от соблюдения обычного этикета — сатйам бруйят прийям бруйят. Они говорят только сатьям, хотя она может оказаться вовсе не прийям (приятной). Надеюсь, Вы поймете всю ситуацию…»

 

Лекция по Бхагават-Гите, 1.20 (17 июля 1973, Лондон)

«В чём разница между представителем Кришны и не представителем? Представитель Кришны будет просто повторять то, что говорит Кришна. И это всё. Он становится представителем. Для этого не нужно большой квалификации. Просто повторяйте с глубокой убеждённостью. Как говорит Кришна: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа.»

Чайтанья Чаритамрита, Мадхйа 20.352 комм ШП:

"Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: "садху-шастра-гуру-вакйа, читтете карийа аикйа. Признавать что-либо истинным нужно, опираясь на слова святых, духовного учителя и шастр. На самом деле важнее всего шастра, богооткровенное писание. Если духовный учитель говорит не то, что написано в шастре, его не следует считать духовным учителем. Подобно этому, если святой человек говорит что-то, расходящееся с шастрой, значит он не святой. Шастра — это основа всего."

ШБ 4.8.15 комментарий ШП

Ныне стало модным пренебрегать безупречными наставлениями великих ачарьев прошлого и других освобожденных душ. Современные люди пали так низко, что не способны отличить освобожденную душу от обусловленной. Любому обусловленному живому существу присущи четыре изъяна: ему свойственно ошибаться, оно то и дело впадает в иллюзию, склонно обманывать других и, кроме того, обладает несовершенными чувствами. Вот почему люди должны следовать наставлениям освобожденных душ. Все члены Движения сознания Кришны действуют в соответствии с указаниями Верховного Господа, полученными через тех, кто неукоснительно следует всем Его наставлениям. Пусть ученик сам не является освобожденной душой, но если он строго следует указаниям Верховного Господа, который обладает абсолютной свободой, то все его действия сразу же освобождаются от налета материальной скверны. Поэтому Господь Чайтанья говорил: «Я приказываю тебе стать духовным учителем». Тот, кто обладает твердой верой в трансцендентные слова Верховного Господа и следует всем Его наставлениям, сразу же становится духовным учителем. Материалисты не проявляют интереса к наставлениям освобожденных душ, их интересуют только собственные измышления, которые подводят их на каждом шагу. И поскольку сейчас весь мир следует несовершенным наставлениям обусловленных душ, сбитое с толку человечество оказалось в тупике. «Неопытный».- это определение приложимо к любой обусловленной душе. Каждый из нас — абодха-джита, глупец и негодяй от рождения.»

Лекция ШП по Бхагават-Гите, 1.20

(17 июля 1973, Лондон)

«Материалисты, ни просто знают, как трудится как свиньи и собаки, работать день и ночь. И в чём же цель жизни? Теперь, чувственное удовольствие. Также как свиньи. Вы увидите, что свиньи день и ночь ищут испражнения. И они будут их есть. Как только свиньи становятся жирными, так как они едят очень питательно… Испражнения - это очень питательная еда. Они содержат гидро-фосфаты. Так говорят доктора. Я не знаю, пробовали ли они сами (смех). Но они на самом деле это пробовали. Когда они проверяют это в лаборатории, они пробуют. Я это знаю. Они должны это попробовать... Итак, я видел это, один доктор, друг, он хранил одни дизентерийные испражнения в тарелке, на столе, я видел. «Что это, доктор»? Он сказал: «О, это надо попробовать… Это дизентерийные испражнения». Поэтому они их пробуют. Они должны.... Все врачи это знают. Итак, это занятие свиней, есть испражнения, и как только они толстеют, тогда они занимаются сексом. И это секс без разбору. Вы увидите, свиньи, его не заботит, если этого его мама, сестра или кто-либо другой, дочь. Нет разницы. Итак, это цивилизация свиней. Просто есть и получать силу чувств и наслаждаться этим. Эта человеческая жизнь не предназначена для этого. Поэтому говорится, что человек без сознания Бога, сознания Кришны, он не лучше, чем эти свиньи и собаки. И не более. Таково заключение. Мы не оказываем даже внешнего почтения. Конечно, мы должны это делать, так как мы находимся в этом материальном мире. Но в глубине нашего сердца мы не можем оказывать почтение личности, у которого нет никакого сознания Кришны. Мы не можем оказывать. Потому что кто будет оказывать почтение свиньям и собакам? … В этом мире мы видим много великих людей, так называемых великих людей, и обычные люди их очень прославляют. Итак, Бхагавата говорит, любой, кто не является преданным, кто никогда не повторяет Харе Кришна мантру, он может быть очень великим человеком по оценкам негодяев, но он не что иное, как животное. Шва-вид-варахоштра-кхараих. "Поэтому как вы можете говорить, что такой-то является великим человеком. Вы говорите так про это животное». У нас очень неблагодарное занятие. Мы говорим, что любой человек, который не является преданным, он негодяй. Мы говорим так обычно. Это очень жёсткие слова, но мы должны использовать их. Как только мы видим, что он не является преданным Кришны, тогда он негодяй. Как мы можем это говорить? Он не мой враг, но мы должны так говорить, так как это утверждает Кришна!»

 

ПШП Шри-Говинда-дасу, 20 января 1972

«Никому из моих учеников нет необходимости читать какие-либо книги кроме моих — на самом деле такое чтение может нанести ущерб их развитию в сознании Кришны. Всякое чтение посторонних книг, исключая особые случаи, когда это делается с моего разрешения, например, чтение книг какого-нибудь Платона с целью сравнительного исследования его философии и философии Кришны — во всех остальных случаях такое чтение надо немедленно прекратить.»

 

Лекция по Бхагават-Гите, 1.20 (17 ию


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.