Описание движений на гласные звуки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Описание движений на гласные звуки

2022-02-11 28
Описание движений на гласные звуки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

 

Описание движений на гласные звуки

 

[А]

 

 

Вариант 1

Дети вытягивают руки вперёд, соединив ладони. Произнося гласный [а-а-а], они плавно разводят рукив стороны ладошкам вверх.

 

Интонация радости.

 

 

Вариант 2

По команде педагога "Спрятались!"дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди(сгруппировались).По команде"Встали и обрадовались!" дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные [а-а-а....].

 

 

 

 

[ О ]

 

Вариант 1

Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный[о-о-о....],они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.

Интонация удивления.

 

 

Вариант 2

По команде "Спрятались!" дети принимают исходное положение (см. Звук[а]). По команде "Встали и удивились!" они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный [ о-о-о...], одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.

 

 

[ у]

 

И.П.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя. Произнося гласные [ у-у-у.....], дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и вниз.

 

Интонация угрозы.

 

 

 

[ э ]

 

И.п..: руки опущены. Произнося гласные [э-э-э....], дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены (поза хирурга), одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком.

Интонация укора.

 

 

 

[ и ]

 

Вариант 1

И.п..: руки согнуты перед грудью,указательные пальцы направлены вверх,остальные сжаты в кулачки. Произнося гласные [и-и-и....], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.

Интонация удивления и радости.

 

 

Вариант 2

По команде педагога "Спрятались!"дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди(сгруппировались).По команде"Встали и обрадовались!" дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные [а-а-а....].

 

 

 

[ы]

 

И.п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласные [ ы-ы-ы....], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки (" растягивают пружину").

Звук[ы] произносится сердито.

 

 

 

Рекомендации по выполнению упражнений

 

 

Занятия проводят в игровой форме. Для каждого звука создаётся своя игровая ситуация.

 

Например, при знакомстве со звуком [а], давая команду" спрятались!", можно сказать детям, что они похожи на грибочки,спрятавшиеся под листочками от грибников, что они могут засыпать как мышата в норках, апросыпаясь, радостно приветствовать солнышко и т. д.

Произнося звук [у], дети "путают " то Бабу Ягу, то Кощея Бессмертного, то Змея Горыныча и т. д.

 

На звук [о] обыгрываются различные ситуации удивления. Дети удивляются то летящему по небу слону или крокодилу, то курице, у которой выросли большие уши, то ещё какой- нибудь небывальщине. При этом чем необычней и смешней ситуация, тем больше интерес детей к игре и тем ярче эмоции.

 

Звук[э]--растаявшее мороженое, а такая ситуация всегда сопровождается разочарованием и обидой.

 

Звук [ы]--растягивание пружины или тренировка силачей.             Звук [и] --растущие к солнышку колоски; натянутые струнки.

Фантазия подскажет вам и другие сюжеты для игровых ситуаций.

 

Примеры игровых упражнений на гласные звуки

 

Тихо-громко

 

Упражнение направлено на формирование умения изменять силу голоса.         Детям предлагают в сопровождении движений произнести один и тот же звук с изменением силы голоса от тихого звучания до громкого.

 

Дети медленно разводят руки в стороны и одновременно произносят гласный [а-а-а...].Начинают с тихого звучания, увеличивая силу голоса [а-а-а....]. Начинают с тихого звучания, увеличивая силу голоса по мере разведения рук. Максимально разведение рук в стороны соответствует самому громкому звучанию [а-а-а].Звук произносится на одном выдохе.

Варианты игры: " Беззвучная артикуляция - шёпот -тихо -громко", "Тихо-громко - тихо ", "Громко-тихо","Громко-тихо-шёпот- беззвучная артикуляция", " Громко-тихо-громко".

 

Кто дольше?

 

Упражнение направлено на нормализацию речевого дыхания, выработку длительно речевого выдоха и представляет собой игру- соревнование.

Соревнуются два ребёнка, кто дольше сможет произнести на одном выдохе гласный звук. По команде дети делают глубокий вдох и одновременно на выдохе начинают произносить заданный звук. Выигрывает тот, чей голос звучал дольше, не прерываясь.Если звучание прерывается вдохом, для добора дополнительного воздуха, данный участник считается проигравшим.

 

Запомни и повтори

 

Упражнение направлено на нормализацию речевого дыхания и связанную с ним слитность речи; на развитие слухового внимания и памяти; на формирование первичного навыка звукового анализа.

 Детям предлагают в сопровождении движений воспроизвести по подражанию различные комбинации гласных звуков([ау], [ауо], [ауоэ], [ауоэи]...).

 

Звуковые цепочки произносятся на одном выдохе, звуки плавно перетекают один в другой. Движения тоже плавно переходят одно в другое.

Глубокий вдох носом, на выдохе слитно и плавно произнести гласные

[ау]. Движение на гласный[а] плавно переходит в движение на гласный [у].

Повторить упражнение, постепенно наращивая количество звуков (от

двух до шести), которые произносятся на одном выдохе.

 

От детей требуется точное повторение образца с последующим звуковым анализом- определением количества и последовательности звуков.

 

Узнай и назови

 

Дети должны узнать гласный звук по беззвучной артикуляции и движениям. Для узнавания предлагаются отдельные звуки, сочетания звуков и звуковые цепочки, состоящие из разного количества гласных звуков.

 

 

Описание движений

 

 

[й]

 

И.п..:руки согнуты, локти вниз, пальцы сжаты в кулачки, указательные пальцы направлены вверх(исходное положение на гласный [и]).

 

Произнося согласный звук [й], дети поднимают руки вверх и делают быстрое вращательное движение указательными пальцами, "пишут" запятую в воздухе. Движение быстрое, короткое.

 

 

 

Ай-ой-эй

Движение на гласный звук переходит в движение на звук [й] при одновременном произнесении слогов.

 

Я [йа ]

 

И.п: как на гласный звук [и]. Произнося йотированный гласный я [йа],дети

поднимают руки над головой, указательными пальцами вверх (движение на гласный [и]), и резким движением указывают на себя. Движения быстрые, короткие динамично сменяют друг друга.

 

Ю [йу]

 

 

И.п.: как в предыдущем упражнении. Произнося йотированный гласный Ю [йу],дети быстро поднимают руки над головой, указательным пальцами вверх(движение на гласный[и]), и также быстро опускают и вытягивают их вперёд и вниз, ладошками от себя (движение на гласный [у]).Движения резкие, быстрые динамично сменяют друг друга.

 

 

 

Е [йэ]

 

И.п.: как в предыдущем упражнении. Произнося йотированный гласный е [ йэ], дети быстро поднимают руки вверх, делают движение на гласный [и],затем мягко роняют кисти рук к плечам в положение рук на гласные[э].Движения динамично сменяют друг друга.

 

 

Согласные звуки

 Описание движений на согласные звуки

[м]

 

Вариант 1 Произнося звук [ м-м-м....], дети мягким, плавным движением сверху вниз

 

проводят ладонью то по правой, то по левой щеке(" мычат", ощущая вибрацию щёк).

 

Вариант 2

Произнося звук [ м-м-м....],дети подносят пальцы к губам, чтобы ощутить их

Вибрацию(" мычат"), затем слегка отводят их в сторону.

 

 

Кот - кошка - котёнок

 

Упражнение направлено на формирование умения изменять высоту голоса.

Педагог с детьми воспроизводят, как мяукает кот - папа, кошка-мама и котёнок, произнося слово " мяу" с изменением высоты голоса и в сопровождении движения на звук [М] (вариант 1).

Речевое упражнение сначала выполняют все вместе, потом индивидуально.

 

Кошка сердится

 

Дети поднимают руки со сжатыми кулачками к голове (на уровне ушей).Произнося звук[ф], они резко разжимают кулачки, фыркают, как сердитая кошка.

 

 

 

Вариант 2

И.п.: руки согнуты перед грудью (локти- вниз), ладони соединены стороной пальцами вверх. Произнося звук [ф], дети мягким плавным движением разводят руки в стороны и вверх и возвращают их в исходное положение. Синхронно с движениями рук делают легкие пружинистые приседания.

 

 

Самолётик

 

Произнося звук [в-в-в...], дети вытягивают руки в стороны и покачиваются вправо- влево, имитируя полет самолета.

 

Имена

Хором в сопровождении движений дети произносят любое имя, например Вова. Затем, вопросительно пожимая плечами, задают вопрос: " Кто? Где? " и начинают искать обладателя данного имени, поочерёдно обращаясь к кому - то из ребят с вопросом: " Ты Вова?" (вопрос сопровождается приветливым указательным жестом). Ребёнок отвечает: "Да,я Вова" или " нет"(ответ сопровождается движениями на слова " да" или " нет"). Если получен отрицательный ответ, поиск продолжается. В случае положительного ответа дети радостно указывают на ребёнка и говорят: " Вот Вова, нашли Вову!" Игра повторяется, но уже с другим именем.

 

Мыльные пузыри

И.п .: пальцы сжаты в кулаки на уровне плеч, локти опущены. Произнося звук [п], дети резко разжимают пальцы, имитируя лопающиеся мыльные пузыри.

Движение быстрое, резкое, короткое.

 

 

 

Пальчики здороваются

 

 

Кончиком большого пальца ведущей руки дети поочерёдно касаютсякончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, произноситься звук коротко и отрывисто при каждом прикосновении. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке, поочередно каждой рукой, затем вместе.

 

 

 

 

Проговариваниеслогов с движениями

 

 

 

 

   

Та-та-

Произнося слоги, дети имитируют движения барабанщика,

та

 

поочерёдно ударяя указательными пальцами то правой, то

   

 

левой руки(на безударный слог) и двумя рукамиодновременно(на ударный слог).

   

 

 

Ту

 

И.п.: руки перед грудью, локти вниз, пальцы сжаты в кулачки,

   

 

большой палец направлен вверх (жест " хорошо!").Произносяслог,дети вытягивают

   

 

руки вперёд, имитируя сигналавтомобиля.

   

 

 

То

 

И.п.: руки согнуты на уровне плеч, локти смотрят в стороны,

   

 

пальцы сжаты в кулачки(поза силача с гирями в руках).Детиразгибают руки в стороны

   

 

и резким движением возвращают висходное положение,одновременно коротко,

   

 

Отрывистопроизносяслог.

   

 

 

 

 

 

 

   

Ат-от-

Движение на каждый гласный звук переходит в прикосновение

ут-ит

 

кончиковуказательныхпальцев.

Проговариваниеслова с движениями

Туча

 

         
Ту

 

Дети делают движение на слог- ту-

 

 

Ча

 

Резким движением поворачивают большие пальцы навстречу друг

другу.

 

 

 

 

 

   

Проговариваниетекстов с движениями

Туча

 

         

Тучатут,

 

Движение на слово туча переходит в указательное

 

 

 

   

движение правой рукой вверх и в сторону (тут).

 

       

Тучатам,

 

Движение на слово туча переходит в указательное

 

 

 

   

движение левой рукой вверх и в сторону (там).

Туча, туча

 

Дважды повторяется движение на слово туча, затем

тут и там.

 

следует движение на слово тут и в заключение на слово там.

 

 

 

   

 

Волшебныйсон

 

 

         

Я и ты,

 

        Указательное движение на себя переходит в
 

 

 

        указательноедвижениенасоседа.

 

     

Она и он,

    Указательное движение на девочку переходит в
 

 

 

        указательноедвижениенамальчика.

 

 

         

Видели

 

        Дети руками описывают полукруг над головой, голову

волшебный

    наклоняют к плечу, ладошки складывают под щекой.

сон:

 

         

 

 

         

Туча

 

        Руками описывают полукруг над головой и указывают

улыбнулась

    насебя.

нам

 

         

И

 

        Делают в воздухе зигзагообразные движения кистями

сказала:"Дожди

  рук сверху вниз, затем вытягивают (жест угощения).

кдам!"

 

         

 

   

Андрюшкиныигрушки

 

 

Танк и пушка у

Детиимитируютдвижениябоксера, ритмично

Андрюшки--

    выбрасываякулачкивперёд.

Двелюбимые

     

игрушки.

     

А трубу и

    Сначала подносят руки к губам, имитируя игру на

барабан

    трубе, а затем указательными пальцами " играют" на барабане.
 

 

 

         

 

     

Онзапрятал

    Прячутрукизаспину.

поддиван.

     
                     

 

 

[Д]

 

Домики

Дин-дон, дин- дон, На слово «дин» дети поднимают руки над головой указательными пальцами вверх. Слово произносят высоким голосом. Слово «дон» произносят низким голосом, роняя руки вниз.
Мы себе построим дом. Указывают на себя, затем ставят кулачки друг на друга и изображают руками крышу над головой.
Удивительный народ Ставят руки на пояс, качают головой вправо и влево.
В каждом домике живет. Изображают руками крышу над головой.

Педагог по очереди подходит к " домикам" и про каждый " домик" и его обитателя придумывает короткий стишок, дети помогают рифмовать концовки.

 

Например:

 

В этом доме Дмитрий

 Дмитрий очень.....(хитрый).

 

Здесь живёт Надюшка

Добрая......(девчушка).

 

В этом доме Миша

Сказки детям....(пишет).

 

Этот- для Иринк

нем нет ни...(пылинки).

 

В этом домике Егор

Нашёл красный....(помидор или мухомор).

 

В этом доме Маша –

Солнышко ты....(наше).

 

Здесь живёт наш Алексей

 Улыбнись нам....(поскорей)

 

Рвём ткань

 

Руки согнуть на уровне груди, пальцы сжать в кулачки, локти направить в стороны.Произнося звук [к], дети имитируют разрыв ткани. Движение резкое, динамичное.

 

 

Пироги

Ги-ги-ги, Дети делают движение " гуси гогочут".
   
Испеклимыпироги. Делают движение, как бы перекладывая пирожок из ладошки в
  ладошку.
Га-га-га, Делаютдвижение " гусигогочут"
   
Хочешь с мясом пирога? Вытягивают руки веред ладонью вверх, как бы предлагая пирожок.
   
   
Ага. Кивают головой в знак согласия.
   
Го-го-го, Делаютдвижение" гусигогочут".
   
Мынаелисьпирогов. Гладятживотики.
   
Ги-ги-ги, Делаютдвижение" гусигогочут".
   
Гдеженашипироги? Вопросительно пожимают плечами, затем,довольные, гладят животики.

 


Гамак

Гамак висит,я в нем лежу.Мне Дети наклоняются вперёд, опускают руки вниз и
хорошо,наверхгляжу. плавно покачивают ими из стороны в сторону.
А надомноюпаучок Поднимаютрукивверх.
Плетётажурныйгаманок. Вращаютрукаминадголовой.
   

 

[Х]

 

Вариант 1

Дети резко наклоняются вперёд и вниз, одновременно произнося [х].

 

Вариант 2

 

 

Греем ручки

 

Произнося [х-х-х...], дети дышат на руки, как бы согревая их.

 

 

 

Вариант 3

Дровосек

Соединить руки в замок над головой. Ноги поставить шире плеч.Произнося [х], дети роняют вниз, имитируя движения дровосека.


 

 

Вариант 4

И.п.: руки на уровне груди,локти в стороны,ладони от себя.Произнося[х-х-х...],дети

резко выпрямляют руки вперёд. Данное движение можно использовать дляпроизнесения слогов - ха-, -хо-, -ху-.

 

 

Суп

Су-- Дети делают движение на звук [С](вариант 1), плавно опускают руки через
  сторонывниз.
   
П-- При встрече рук в самой нижней точке сжимают пальцы в кулачки.
   
Сыр  
Сы-- Дети делают движение на звук [ы]("пружинка"), с усилием разводя кулачки в
  стороны.
Р-- Делают" моторчик".
   

 

Холодно

 

Произнося [з-з-з...], дети съеживаются, прижимают руки к груди и дрожат, как – будтозамёрзли.

 

Вариант 3

 

Ловля комаров

 

 

Произнося [з-з-з...], дети имитируют ловлю комаров.

 

 

 

Вариант 4

 

Педали

 

Дети встают парами лицом друг к другу.Руки согнуты в локтях. Малыши касаютсяладошками ладоней друг друга. Произнося [ з -з-з...], поочерёдно и ритмично сгибают иразгибают руки с легким нажимом на ладони партнера, совершая движения, похожие надвижение педалей. Данное движение можно использовать для проговаривания слогов -за-,-зо-,зу-,зы.

 

 

Зубы

З--- Детиделаютдвижение" холодно".  
     
У--- Вытягивают руки вперёд ладонями от себя.  
Бы-- Наклоняются вперёд и роняют руки вниз.  
Роза    
Р---

Детиделаютдвижение " моторчик"

 

 

О---

Поднимают руки вверх и соединяют их в кольцо над головой.

 

 

З---

Делаютдвижение" холодно".

 

 

А---

Разводятруки в стороны.

     

 

 

Цапля

Цап- Дети делают хватательное движение к себе.
Ля- Делают одно вращательное движение кистями рук("фонарик").

Заяц

З- Дети делают движение на звук [з]--"холодно".
А- Разводятруки в стороны.
Я- Указываютнасебя.
Ц- Подносят указательный палец к губам.

Ветер

Произнося [ш-ш-ш...], дети поднимают руки вверх и покачивают ими из стороны в

сторону.Данное движение используется для проговаривания слогов- ша-,-шо-,-шу-,-шли-.

Вариант 2

Руки замёрзли

Произнося [ш-ш-ш...], быстро трут ладошки друг о друга.

 

Вариант 3

Шарик лопнул

 

Дети соединяют руки в кольцо над головой, изображая воздушный шарик. Хлопают в ладоши над головой (шарик лопнул), затем произнося [ ш -ш-ш...], медленно и плавно опускают руки и соединяют их в замок на уровне груди (шарик сдулся).

 

 

Шар

Ш--- Дети быстро трут ладошку о ладошку.    
       
А--- Разводятруки в стороны.    
       
Р--- Делают" моторчик".    
       
Шуба      
Ш---

Дети быстро трут ладошку о ладошку.

 
У---

Вытягивают руки вперёд ладошками от себя.

Ба---

Наклоняются вперёд и роняют руки вниз.

 
       

Жук

Ж- Дети делают движение на звук [ж].
У- Вытягивают руки вперёд ладонями от себя.
К- Резким движением прижимают кулачки к груди.

Жаба

Ж- Дети делают движение на звук[ж].
А- Разводятруки в стороны.
Ба- Наклоняются вперёд и роняют руки вниз

Сорвать яблоко

Дети тянутся одной рукой вверх, затем на звук[Ч] резким движением повторяютдругой рукой

 

Мяч

Мя- Дети плавным движением сверху вниз проводят ладошками по щекам
Ч- Прижимаюткулачки к груди

Луч

Лу- Детиделают" фонарики".
Ч- Прижимаюткулачки к груди.

 

Щеточки

И.п.: пальцы раскрыты и сильно напряжены. Произнося [щ-щ-щ...],дети описывают в воздухе зигзагообразные движения кистями рук сверху вниз. Движения быстрые, мелкие, напряженные.

 

 

Вариант 2

Щетки автомобиля

И.п.: руки согнут на уровне груди, локти вниз, ладони от себя. Коротко и многократно произнося звук [ щ], дети ритмично двигают руками вправо - влево, имитируя работу щёток автомобиля.

 

Фонарики

 

Произнося [ла-ла-ла...], дети вращают кистями рук над головой, делают " фонарик".Это же движение используется при произнесении слогов - ло-,лу-,лы

 

 

Неваляшки

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в положении "фонарики".Дети покачиваются влево-вправо,переступая с ноги на ногу и нараспев произносят слоги-ла-,ла-,-ла-,изменяявысоту голоса на каждый слог, словно шагая по лесенке снизу вверх и обратно.Упражнение повторяется на слоги - ло-,-лу-,лы-.

Лампа

Лам- Дети делают одно вращательное движение кистями рук("фонарик")
Па- Прижимаюткулачки к груди.

Луна

Лу- Дети делают одно вращательное движение кистями рук("фонарик")
На- Протягивают руки перед собой,ладонями вверх.

Лампочка

Лампочкаперегорела. Вероятно, заболела. Дети делают " фонарики". Наклоняют голову к плечу и подносят сложённые ладошки щеке.
И теперь у нас темно Указывают на себя,затем закрывают лицо руками.
Лишь луна глядит в окно. Соединяют руки в кольцо над головой.

 

Луна

Луна в лужузаглянула, Дети соединяют руки в кольцо над головой, наклоняютсявперёд и смотрят вниз.
С головой в неё нырнула, Приседают,кладут ладошки на голову.
Искупалась, улыбнулась,           Имитируют движение пловцов,встряхивают кистями рук.
В небо к звездочкам вернулась. Встают,поднимают руки вверх и соединяют в кольцонад головой.

[р]

 

Вариант 1

Моторчик

 

И.п.: пальцы сжаты в кулачки на уровне груди, локти в стороны.Произнося [ -РР-Р...],дети вращают руками перед грудью, делают " моторчик".

 

Вариант 2

И.п.: то же. Произнося [Р-Р-Р...], дети делают вибрирующие движениякулачками. Движения быстрые, мелкие, напряженные.

 

Вариант 3

И.п.: руки на уровне груди, локти вниз,кисти мягко опущены. Произнося [Р-Р-Р...],дети,поднимая и опуская руки вниз, трясут кистями. Движения быстрые, частые, мелкие.

 

 

Рак

Р- Детиделаютдвижение" моторчик".
А- Разводятруки в стороны.
К- Прижимаюткулачки к груди.

Ура

У- Дети вытягивают руки вперёд ладошками от себя
Р- Делают" моторчик".
А- Разводятруки в стороны.

Рыба

Ры- Делают" моторчик", затем " растягивают пружинку"
Ба- Наклоняются вперёд и роняют руки вниз.

Содержание

От автора……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..2  

Гласные звуки……………………………………………………………………………………………… 4           

Описание движений на гласные звуки……………………………………………………………………………….4     

Примеры игровых упражнений на гласные звуки…………………………………………………………………..7

 

Й(йот) и йотированные гласные……………………………………………………………………… 11          

Описание движений……………………………………………………………………………………………………..11    

Согласные звуки…………………………………………………………………………………………... 16            

Описание движений на согласные звуки……………………………………………………………………………..16  

Список использованной и рекомендуемой

Литературы………………………………………………………………………………………………………………...47  

 

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

 

Описание движений на гласные звуки

 

[А]

 

 

Вариант 1

Дети вытягивают руки вперёд, соединив ладони. Произнося гласный [а-а-а], они плавно разводят рукив стороны ладошкам вверх.

 

Интонация радости.

 

 

Вариант 2

По команде педагога "Спрятались!"дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди(сгруппировались).По команде"Встали и обрадовались!" дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные [а-а-а....].

 

 

 

 

[ О ]

 

Вариант 1

Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный[о-о-о....],они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.

Интонация удивления.

 

 

Вариант 2

По команде "Спрятались!" дети принимают исходное положение (см. Звук[а]). По команде "Встали и удивились!" они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный [ о-о-о...], одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.

 

 

[ у]

 

И.П.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя. Произнося гласные [ у-у-у.....], дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и вниз.

 

Интонация угрозы.

 

 

 

[ э ]

 

И.п..: руки опущены. Произнося гласные [э-э-э....], дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены (поза хирурга), одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком.

Интонация укора.

 

 

 

[ и ]

 

Вариант 1

И.п..: руки согнуты перед грудью,указательные пальцы направлены вверх,остальные сжаты в кулачки. Произнося гласные [и-и-и....], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.

Интонация удивления и радости.

 

 

Вариант 2

По команде педагога "Спрятались!"дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди(сгруппировались).По команде"Встали и обрадовались!" дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные [а-а-а....].

 

 

 

[ы]

 

И.п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласные [ ы-ы-ы....], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки (" растягивают пружину").

Звук[ы] произносится сердито.

 

 

 

Рекомендации по выполнению упражнений

 

 

Занятия проводят в игровой форме. Для каждого звука создаётся своя игровая ситуация.

 

Например, при знакомстве со звуком [а], давая команду" спрятались!", можно сказать детям, что они похожи на грибочки,спрятавшиеся под листочками от грибников, что они могут засыпать как мышата в норках, апросыпаясь, радостно приветств


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.368 с.