Контрольный полет для отработки ЛМН при обучении полётам в зону. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Контрольный полет для отработки ЛМН при обучении полётам в зону.

2022-02-11 34
Контрольный полет для отработки ЛМН при обучении полётам в зону. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                         10 Нз+ 100 5

Цель упражнения. Ознакомление с пилотированием самолета, эксплуатацией оборудования кабины летчика с инструкторского сиденья.

Задание на полёт. Взлет, набор высоты, выход в зону обучаемо­му выполнить совместно с инструктором. Инструктору показать осо­бенности пилотирования самолета на различных этапах полета.

В зоне обучаемому совместно с инструктором выполнить:

—горизонтальный полет;

—виражи с креном 15° и 30°;

—развороты на заданный курс:

—набор высоты и снижение;

—спираль с креном 30°;

—парашютирование;

—эксплуатацию AT.

Заход на посадку и посадку выполнить обучаемому совместно с инструктором.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—не допускать в наборе высоты скорости менее 140 км/час;

—точно выдерживать место в зоне;

—постоянно нести осмотрительность и радиоосмотрительность;

—выдерживать заданные параметры полета;

—следить за температурным режимом работы двигателя;

— следить за расходом топлива по группам, не допуская разницы более 150 литров.

 

Упражнение № 302 (402)

Контрольные полеты для отработки ЛМН при обучении полётам по кругу

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                       

                                                                                                         10 Нкр+ 100 4(5)

Цель упражнения. Сформировать летно-методические навыки ко­мандира экипажа в пилотировании самолета с инструкторского сиде­нья.

Задание на полет. Полеты выполнять по схеме, установленной для данного аэродрома.

  В полете отработать:

—взлет;

—набор высоты;

—выдерживание режима полета;

—осмотрительность и радиоосмотрительность;

—заход на посадку;

—снижение по глиссаде;

—расчет на посадку;

—посадку;

—ведение радиосвязи;

—эксплуатацию авиационной техники;

—управление экипажем.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

По результатам контрольною полета сделать вывод о допуске ко­мандира экипажа к тренировочным полётам по кругу с инструктор­ского сиденья в ПМУ.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

— при отклонении при разбеге, когда нет уверенности в удержа­нии самолета на ВПП, взлет прекратить;

—не допускать набора высоты при скорости менее 140 км/час;

—точно выдерживать место в зоне;

—постоянно вести осмотрительность и радиоосмотрительность;

—следить за температурным режимом двигателя;

—следить за расходом топлива;

—не допускать разницы по группам баков более 150 литров;

—не допускать повышенной вертикальной скорости на глиссаде;

—на глиссаде контролировать высоту по удалению к ВПП;

—во всех случаях при неуверенности в благополучной посадке уйти на второй крут и выполнить повторный заход;

—при отказе авиационной техники действовать согласно ин­струкции экипажу.

 

Упражнение № 303 (403)

Тренировочные полеты по кругу с инструкторского сиденья

 

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                         10 Нкр+ 100 4(5)

Цель упражнения. Совершенствовать летно-методические навыки КВС в пилотировании самолета с инструкторского сиденья.

Задание на полет. Полеты выполнять по схеме, установленной для данною аэродрома.

В полете отработать:

—взлет;

—набор высоты;

—выдерживание режима полета;

—осмотрительность и радиоосмотрительность;

—заход на посадку;

—снижение по глиссаде:

—расчет на посадку;

—посадку;

—ведение радиосвязи;

—эксплуатацию авиационной техники;

—управление экипажем.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—при отклонении при разбеге, когда нет уверенности в удержа­нии самолета на ВПП, взлет прекратить;

—не допускать набора высоты при скорости менее 140 км/час;

—точно выдерживать место в зоне;

—постоянно вести осмотрительность и радиоосмотрительность;

—следить за температурным режимом двигателя;

—следить за расходом топлива;

—не допуска! ь разницы по группам баков более 150 литров;

—не допускать повышенной вертикальной скорости на глиссаде;

—на глиссаде контролировать высоту по удалению к ВПП;

—во всех случаях при неуверенности в благополучной посадке уйти на второй крут и выполнить повторный заход;

—при отказе авиационной техники действовать согласно ин­струкции экипажу.

 

Упражнение № 304

 Контрольный полет на отработку ЛМН но обучению действиям при ИОД

 

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                         10 Нкр+ 100 4

Цель упражнения. Сформировать летно-методические навы­ки командира экипажа по обучению летчиков действиям при отка­зе двигателя в полете, заходу на посадку и посадке с неработающим двигателем.

Задание на полет. В полете выполнить набор высоты круга в райо­не аэродрома. Имитацию выполнять на полосу ограниченных ра!ме-ров, обозначенную на ВПП.

В полете отработать:

—действия при дросселировании двигателя;

—пилотирование с задросселированным двигателем;

—заход на посадку с задросселированным двигателем;

—работу с арматурой кабины:

—расчет и посадку;

—эксплуатацию авиационной техники:

—управление экипажем.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы. По результатам по­лета сделать вывод о подготовленности командира экипажа к обуче­нию летного состава действиям при отказе двигателя.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—перед полетом инструктору провести тренаж в кабине самолета в полном составе экипажа;

—при неправильном расчете на посадку инструктор (проверяю­щий) обязан принять меры к исправлению ошибки вплоть до ухода на второй круг;

— следить за температурным режимом работы двигателя.

 

Упражнение № 305 (404)

Контрольные полеты для проверки ЛМН

при обучении полетам под шторкой.

 

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                       

                                                                                                         10 Нкр+ 100 4(5)

Цель упражнения. Определить готовность командира экипажа к выполнению инструкторских полетов в ПМУ.

День. Задание на полет. Полеты выполнять по схеме, установлен­ной для данного аэродрома. Один из полетов по кругу выполнить с уходом на второй круге высоты начата выравнивания.

Н очь. Задание на полет. Выполнить полет по кругу, фары на взле­те не включать, посадку выполнить без прожекторов с включенными посадочными фарами.

В полете отработать:

—взлет;

—набор высоты:

—выдерживание режима полета;

—осмотрительности и радиоосмотрительность;

—заход на посадку;

—снижение по глиссаде;

—расчет на посадку;

—посадку:

—ведение радиосвязи;

—эксплуатацию авиационной техники;

—управление экипажем.

Ночью дополнительно в полете отработать:

—взлет без фар;

—полет по кругу;

—расчет на посадку;

—посадку с фарами без прожекторов. Оценить психологическую подготовку.

По результатам контрольного полета сделать вывод о допуске КВС к тренировочным полетам с инструкторского сиденья в ПМУ пол шторкой.

Проверку записать в летные книжки КВС в раздел проверок, до­пуск — в раздел допусков.

 

 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

— при отклонении при разбеге, когда нет уверенности в удержа­нии самолета на ВПП, взлет прекратить;

—не допускать набора высоты при скорости менее 140 км/час;

—точно выдерживать место в зоне;

—постоянно вести осмотрительность и радиоосмотрительность;

—следить за температурным режимом работы двигателя;

—следить за расходом топлива;

—не допускать разницы по группам баков более 150 литров;

—не допускать повышенной вертикальной скорости на глиссаде;

—на глиссаде контролировать высоту по удалению к ВПП;

—во всех случаях при неуверенности в благополучной посадке уйти на второй круг и выполнить повторный заход;

—при отказе авиационной техники действовать согласно ин­струкции экипажу.

 

Упражнение № 306

Зачётно-методический полет для проверки ЛМП в обучении полётам в зону, действиям при отказе двигателя в полете, за­ходу на посадку и посадке с неработающим двигателем.

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                         10 Нкр+ 100 4

Цель упражнения. Проверить летно-методические навыки КВС по обучению летчиков действиям при отказе двигателя в полете, за­ходу на посадку и посадке с неработающим двигателем.

Задание на полет. В полете выполнить набор высоты пилотирова­ния в зоне в районе аэродрома. Имитацию выполнять на полосу огра­ниченных размеров, обозначенную на ВПП.

В полете отработать:

—набор высоты;

—виражи с креном 30° и 45°;

—нисходящую и восходящую спирали с креном 30°;

—парашютирование;

—действия при дросселировании двигателя;

—пилотирование с задросселированным двигателем;

—заход на посадку с задросселированным двигателем;

—работу с арматурой кабины;

—расчет и посадку;

—эксплуатацию авиационной техники;

— управление экипажем.

  В полете проверяется.

1. Методика обучения:

—взлету;

—набору высоты:

—виражам с креном 30° и 45°;

—спиралям с креном 30°;

—парашютированию;

—исправлению введенных отклонений;

—заходу на посадку с ИОД;

—уходу на второй круг;

—заходу на посадку;

—расчету на посадку и посадка;

—рулению;

—соблюдению мер безопасности;

—осмотрительности;

—эксплуатации авиатехники.

2. Умение:

—исправить ошибки обучаемого;

—вводить отклонения в режиме полета;

—контролировать действия обучаемого;

—работать с арматурой кабины;

— анализировать ошибки обучаемого и его готовность к самосто­ятельным полетам.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

По результатам полета сделать вывод о допуске к инструкторским полётам ДПМУ и к обучению летного состава действиям при отка­зе двигателя.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—перед полетом инструктору провести тренаж в кабине самолета в полном составе экипажа;

—при неправильном расчете на посадку инструктор (проверяю­щий) обязан принять меры к исправлению ошибки вплоть до ухода на второй круг;

—следить за температурным режимом работы двигателя.

 

Упражнение № 405

Зачётно-методический полет для проверки ЛМН

в обучении полётам в зону, по кругу.

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                           10 Нкр+ 100 5

Цель упражнения. Проверить летно-методические навыки и определить готовность КВС к выполнению инструкторских полетов по обучению летчиков ночью в ПМУ.

Задание на полет. Выполнить полет по кругу, фары на взлете не включать, посадку выполнить без прожекторов с включенными по­садочными фарами.

В полете отработать:

—взлет без фар;

—полет по кругу;

—осмотрительности и радиоосмотрительность;

—заход на посадку;

—снижение по глиссаде;

—расчет на посадку;

—посадку с фарами без прожекторов;

—ведение радиосвязи;

—эксплуатацию авиационной техники:

—управление экипажем.

Оценить психологическую подготовку.

По результатам контрольного полета сделать вывод о допуске КВС к тренировочным полётам с инструкторского сиденья ночью в ПМУ под шторкой.

Проверку записать в летную книжку КВС в раздел проверок, до­пуск — в раздел допусков.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—перед полетом инструктору провести тренаж в кабине самолета в полном составе экипажа;

—при неправильном расчете на посадку инструктор (проверяю­щий) обязан принять меры к исправлению ошибки вплоть до ухода на второй круг;

—следить за температурным режимом работы двигателя.

 

Упражнение № 307 (406)

Контрольные полеты для отработки ЛМН

при обучении полётам в СМУ

 

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                         10 ≥250(300) 3(4)

Цель упражнения. Определить готовность КВС к инструкторским полетам в СМУ.

Задание на полет. Полеты выполнять в зону и по кругу по схеме, установленной для данного аэродрома. Один заход по ОСП, один — по ОСП с РСП.

При полете по кругу отработать:

—радиоосмотрительность;

—пилотирование самолета по приборам;

— распределение и переключение внимания при переходе от визу­ального полета к полету по приборам и наоборот;

—точность выдерживания заданных режимов полета;

—правильность определения момента разворотов:

—точность выхода самолета на посадочную прямую;

—выдерживание установленного режима снижения;

—проход ДПРМ и БПРМ на установленных скоростях и высотах;

—контроль за высотой при снижении;

—четкость взаимодействия между членами экипажа:

— действия с оборудованием кабины. Оценить психологическую подготовку.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—перед входом в облака сличить показания пилотажных прибо­ров с действительным положением самолета;

—инструктор в случаях отклонений от заданных режимов за допу­стимые пределы, когда не гарантируется безопасность полета, обязан вмешаться в управление;

—не допускать превышения допустимой вертикальной скорости снижения;

—при достижении высоты пролета ДПРМ (БПРМ) снижение пре­кратить до его прохода;

—в полете постоянно вести радиоосмотрительность;

—во всех случаях при неуверенности благополучной посадки уйти на второй круг и выполнить повторный заход;

—при отказе авиатехники действовать согласно инструкции экипажу.

 

Упражнение № 308 (407)

 Зачётно-методический полет для проверки ЛМН

 в обучении полётам в СМУ.

 

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                         10 ≥250(300) 3(4)

Цель упражнения. Проверить летно-методические навыки и определить готовность КВС к выполнению инструкторских полетов по обучению летчиков в СМУ.

Задание на полет. Выполнить полет по кругу, фары на взлете не включать, посадку выполнить без прожекторов с включенными по­садочными фарами.

В полете отработать:

—взлет без фар;

—полет по кругу;

—осмотрительности и радиоосмотрительность;

—заход на посадку;

—снижение по глиссаде;

—расчет на посадку;

—посадку с фарами без прожекторов;

—ведение радиосвязи;

—эксплуатацию авиационной техники;

—управление экипажем.

Оценить психологическую подготовку.

По результатам контрольного полета сделать вывод о допуске ко­мандира экипажа к инструкторским поле гам днём (ночью) в СМУ.

Проверку записать в.летную книжку командира экипажа в раздел проверок, допуск — в раздел допусков.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—перед полетом инструктору провести тренаж в кабине самолета в полном составе экипажа;

—при неправильном расчете на посадку инструктор (проверяю­щий) обязан принять меры к исправлению ошибки вплоть до ухода на второй круг;

— следить за температурным режимом работы двигателя.

 

Упражнение № 309 (408)

 Контрольные полеты для отработки ЛМН

 при обучении полетам при УМП.

 

Метеоусловия: день (ночь) — по минимуму инструктора.

Цель упражнения. Определить готовность КВС к инструкторским полетам при УМП.

Зала! i не на полет. Полеты выполнят!) по схеме, установленной для данного аэродрома. Систему захода на посадку определяет инструктор.

В полете отработать:

—построение маневра для захода на посадку;

—заход на посадку;

—снижение и выдерживание направления на посадочной прямой;

—пролет ДПРМ и БПРМ по высоте, скорости и направлению;

—расчет и посадку.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—инструктор обязан предупреждать КВС об ошибках и отклоне­ниях, в случае необходимости вмешаться в управление;

—рекомендуемый интервал взлета между двумя самолетами из условий обеспечения безопасности — 5 минут;

—осуществлять постоянный контроль полета по времени;

—постоянно вести радиоосмотрительность и радиоориентировку;

—при достижении высоты для прохода ДПРМ (БПРМ) снижение прекратить до его прохода;

—во всех случаях при неуверенности в благополучной посадке уйти на второй круг и выполнить повторный заход на посадку.

 

Упражнение № 310 (409)

Зачётно-методический полет для проверки ЛМН

в обучении полётам при УМП.

 

Метеоусловия: день (ночь) - по минимуму инструктора.

Цель упражнения. Проверить готовность и дать допуск КВС к ин­структорским полетам при УМП.

Задание на полет. Полеты выполнять по схеме, установленной для данного аэродрома. Систему захода на посадку определяет инструк­тор.

В полете отработать:

—построение маневра для захода на посадку;

—заход на посадку;

—снижение и выдерживание направления на посадочной прямой;

—пролет ДПРМ и БПРМ по высоте, скорости и направлению;

—расчет и посадку.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы. По результатам полета сделать вывод о допуске КВС к инструк­торским полетам при УМП.

Проверку записать в летные книжки командира экипажа в раздел проверок, допуск — в раздел допусков.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—инструктор обязан предупреждать КВС об ошибках и отклоне­ниях, в случае необходимости вмешаться в управление;

—рекомендуемый интервал взлета между двумя самолетами из условий обеспечения безопасности — 5 минут;

—осуществлять постоянный контроль полета по времени;

—постоянно вести радиоосмотрительность и радиоориентировку;

—при достижении высоты для прохода ДПРМ (БПРМ) снижение прекратить до его прохода;

—во всех случаях при неуверенности в благополучной посадке уйти на второй круг и выполнить повторный заход на посадку.

 

Упражнение 311 (410)

 Контрольный полет для отработки ЛМН при обучении полётам на выброску ПТП-2 и парашютистов.

 

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                       

                                                                                                         10 Ндес+100 4(5)

Цель упражнения. Сформировать инструкторские навыки КВС в десантировании по знакам.

Задание на полет. Выполнить полёт на выброску парашютистов (десантирование) с прицеливанием по знакам.

В полёте отработать:

—технику пилотирования;

—взаимодействие членов экипажа на боевом пути;

—пилотирование самолёта на боевом пути;

—эксплуатацию авиационной техники;

—ведение радиосвязи.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

По результатам контрольного полета сделать вывод о допуске к проверке по выбросу парашютистов (десантированию) но знакам с инструкторского сиденья.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—инструктор обязан предупреждать КВС об ошибках и отклоне­ниях, в случае необходимости вмешаться в управление;

—рекомендуемый интервал взлета между двумя самолетами из условий обеспечения безопасности — 5 минут;

—осуществлять постоянный контроль полета по времени;

—постоянно нести радиоосмотрительность и радиоориентировку;

—при достижении высоты для прохода ДПРМ (БПРМ) снижение прекратить до его прохода;

—во всех случаях при неуверенности в благополучной посадке уйти на второй крут и выполнить повторный заход на посадку.

 

Упражнение 312 (411)

Зачётно-методический полет для проверки ЛМН

 при обучении полётам на выброску ПТП-2 и парашютистов.

 

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                         10 Ндес+100 4(5)

Цель упражнения. Проверить навыки в десантировании по знакам с инструкторского сиденья.

Задание на по лет. Выполнить полёт на выброску парашютистов (десантирование) с прицеливанием по знакам.

В полёте отработать:

—технику пилотирования;

—взаимодействие членов экипажа на боевом курсе;

—пилотирование самолёта на боевом пути;

—точность расчёта лётчиков по выброске;

—эксплуатацию авиационной техники;

—ведение радиосвязи.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы. По результатам полета сделать вывод о допуске к инструкторским полётам на выброску ПТП-2 и парашютистов. Проверку и допуск записать в летные книжки.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—иметь постоянную радиосвязь и вести четкий радиообмен с ру­ководителем выброски:

—до полета отработать действия экипажа в особых ситуациях при выброске парашютистов;

—в полете строго выдерживать элементы построения схемы набо­ра высоты и снижения после выполнения выброски парашютистов;

—не допускать времени серии больше максимально допустимого;

—в особых ситуациях при выброске парашютистов действовать согласно инструкции, согласуя все свои действия с руководителем полетов(руководителем выброски).

 

Упражнение № 313

Контрольные полеты для отработки ЛМН

на обучение полетам в строю пары, звена.

 

Метеоусловия: ПМУ.

Условия выполнения. Полет выполняется правым, левым ведо­мым и ведущим.

Цель упражнения. Обучить (определить) готовность КВС выпол­нять полеты в качестве инструктора в составе пары, звена.

Восстановить навыки летчика в полетах в строю пары, звена с ин­структорского сиденья.

Задание на полет в составе пары: Полеты выполнять в зону и по маршруту с отработкой сбора группы различными способами, выдер­живания места в строю и роспуск пары. Отработать элементы полета в качестве ведомого и ведущего.

В полете отработать (зона):

—взлет на заданных временных интервалах;

—сбор пары;

—выдерживание места в строю;

—набор высоты и снижение;

—развороты (влево, вправо) с креном 15° и 30°;

—перестроение;

—технику пилотирования и навигацию в качестве ведущего;

—управление группой;

—размыкание (роспуск) и заход на посадку;

—эксплуатацию авиационной техники;

—ведение радиосвязи, (маршрут):

—взлет на заданных временных интервалах;

—сбор пары;

—пристраивание на заданные интервал и дистанцию;

—выдерживание места в строю;

—перестроение;

— технику пилотирования и навигацию в строю в качестве ведо­мого и ведущего;

—выход на КО (КПМ) в заданное время;

—управление группой;

—размыкание (роспуск) и заход на посадку;

—эксплуатацию авиационной техники;

—ведение радиосвязи.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

По результатам контрольного полета сделать вывод о допуске ко­мандира экипажа к полетам в составе пары в качестве ведомого и ве­дущего.


Проверку и допуск записать в летную книжку КВС в раздел про­верок и допусков.

Задание на полет в составе звена. В полете отработать:

—взлет на заданных временных интервалах;

—сбор звена;

—выдерживание места в строю;

—технику пилотирования и навигацию при полете строем;

—перестроение в различные вилы строя;

—управление группой;

—роспуск звена для занятия посадочных дистанций;

—заход на посадку и посадку;

—эксплуатацию авиационной техники;

—ведение радиосвязи.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

По результатам контрольного полета сделать вывод о допуске КВС к полетам строем в составе звена в качестве ведомого и ведущего.

Проверку и допуск записать в летную книжку в раздел проверок и допусков.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—перед каждым полетом проводить непосредственную подготов­ку методом «пеший полетному»:

—при изменении скорости, полета, для выдерживания места в строю, не допускать выхода её за пределы ограничений по минималь­но и максимально допустимой;

—о всех доворотах, ведущему группы информировать ведомого;

—ведомому экипажу вести полный контроль пути, всегда знать фактическое место относительно линии заданного пути и быть гото­вым к самостоятельному продолжению полета;

—ведущий группы обязан своевременно информировать экипа­жи о выполнении не предусмотренных заданием маневров (обход зон грозовой деятельности и др.), а также об изменении режима и профи­ля полета;

—ведущему входить в облака без предварительного размыкания группы запрещается;

—при потере из виду ведущего ведомый обязан действовать со­гласно ФАП П П ст.431;

—при попадании в спутный след удерживать самолет в ГП, не до­пуская потери скорости и выхода на критические углы атаки, парируя кренения, вывести самолет в наветренную сторону и занять заданную высоту (место в боевом порядке);

—при отказе радиосвязи у ведущего, занять его место и вести ра­диообмен согласно методике.

 

ПРОГРАММА 5

 

1.3.4. Подготовка вторых пилотов

 Методические указания

 

1. Программа определяет содержание, объём, условия и последовательность подготовки вторых пилотов.

В результате выполнения программы второй пилот должен гра­мотно эксплуатировать системы и оборудование самолета, выпол­нять взлет, заход на посадку и посадку днем (ночью) в составе эки­пажа.

Все полеты по программе второму пилоту выполнять со своего ра­бочего места по упражнениям, указанным в таблице.

2. Программа предусматривает первоначальную подготовку
курсантов-летчиков, выпускников (летчиков) летных училищ, ко-
мандиров воздушных судов, ранее не выполнявших полеты на дан-
ных типах самолетах, переучивание вторых пилотов на данные типы
самолетов.

3. При прохождении программы второй пилот получает следующие допуска в составе экипажа:

к полетам в районе аэродрома в ПМУ;

к полетам в составе экипажа с заходом на посадку при миниму­ме погоды;

к полётам на выброску парашютистов;

к самостоятельному пилотированию с заходом на посадку при ми­нимуме 150x1,5.

4.Ответственность за безопасность полета при обучении и тре­нировке второго пилота во всех случаях несет командир воздушно­го судна.

5.При выполнении экипажем полетов по упражнениям программ планировать не менее 30 % полетного времени на отработку техники пилотирования вторым пилотом. При этом если командир воздуш­ного судна не инструктор, то передавать управление самолетом вто­рому пилоту разрешается после взлета и уборки механизации крыла и до пролета ДПРМ при заходе на посадку.

Порядок передачи управления самолетом:

на установленном рубеже передачи управления командиру воз­душного судна подать команду: «Передаю управление»;

второму пилоту взять управление и доложить: «Управление взял»;

при обратной передаче управления командиру воздушного судна подать команду: «Управление взял»;

второму пилоту доложить: «Управление передал».

Если командир воздушного судна допущен к инструкторской ра­боте, и полет не связан с перевозкой пассажиров, то второму пилоту разрешается выполнять взлет, заход и посадку со своего рабочего ме­ста под контролем инструктора. Если полет связан с перевозкой пас­сажиров, техники и грузов, то второму пилоту разрешается пилоти­ровать воздушное судно после взлета и перевода самолета в набор вы­соты и до пролета ДПРМ при заходе на посадку под контролем ин­структора.

6.При переучивании второго пилота, ранее подготовленного к выполнению специальных полётов на другом типе самолета, разре­шается упр. 28, 36 не выполнять.

7.Подготовку второго пилота к самостоятельному пилотирова­нию при минимуме погоды выполнять после приобретения устойчи­вых навыков в технике пилотирования и налете на данном типе са­молета не менее 100 часов по решению начальника авиационной ор­ган и зацпи.

8.Упражнения программы выполнять последовательно. Разреша­ется параллельное прохождения дневной и ночной частей програм­мы, при этом ночные упражнения выполняются после выполнения соответствующих дневных.

9.Максимальный перерыв в полетах вторых пилотов по видам летной подготовки и метеоусловиям устанавливать в соответствии со ст.57 ФАППП ГА и таблицей №1, по истечении которого выполнить контрольный полет.

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ ЛЁТНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПРОГРАММЫ 5

№ упр. Наименование упражнения Мин. кол. полетов Форма записи вывода, проверки, допуска

Подготовка днем

  Вывозной полет в зону 1  
24 Вывозной полет по кругу 2  
25 Контрольный полёт в зону 1 Проверка и допуск к тренировоч­ным полетам в районе аэродрома в составе экипажа
26 Контрольный полёт по кругу в СМУ (закрытой кабине) с ис­пользованием посадочных си­стем 2 Проверка и допуск к тренировоч­ным полетам в составе экипажа в СМУ (закрытой кабине) с заходом на посадку с использованием поса­дочных систем
27 Контрольный полет по кругу при минимуме погоды 2 Проверка и допуск к тренировоч­ным полетам в составе экипажа с заходом на посадку при миниму­ме погоды
28 Контрольный полёт на выброску парашютистов (десантирование) 1 Проверка и допуск к тренировоч­ным полетам по маршруту в соста­ве экипажа на выброску парашю­тистов
29 Полёты на самостоятельное пи­лотирование с заходом на посад­ку с использованием посадоч­ных систем РН  
30 Контрольный полет на проверку техники пилотирования РН  

Подготовка ночью

31 Вывозной полет в зону I  
32 Вывозной полет по кругу 2  
33 Контрольный полёт в зону 1 Проверка и допуск к тренировоч­ным полетам в районе аэродрома в составе экипажа
34 Контрольный полёт по кругу в СМУ (закрытой кабине) с ис­пользованием посадочных си­стем 2 Проверка и допуск к тренировоч­ным полетам в составе экипажа с заходом на посадку в закрытой с использованием посадочных си­стем
35 Контрольный полет по кругу при минимуме погоды 2 Проверка и допуск к тренировоч­ным полетам в составе экипажа с заходом на посадку при миниму­ме погоды
36 Контрольный полёт на выбро­ску парашютистов, (десантиро­вание) 1 Проверка и допуск к тренировоч­ным полетам по маршруту в соста­ве экипажа на выброску парашютистов
37 Полёты на самостоятельное пи­лотирование с заходом на посад­ку с использованием посадоч­ных систем РН  
зх Кон грольный полет на проверку техники пилотирования РН  

 

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПРОГРАММЫ 5

 

Упражнение 23 (31)

Вывозной полёт в зону.

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                         10 Нз+100 4(5)

Цель упражнения, ознакомить второго пилота с пилотированием са­молёта и показать работу с оборудованием кабины в полёте.

Задание на полёт. Выполнить полёт в зону по схеме, установлен­ной для данного аэродрома. Взлёт, заход на посадку и посадку выпол­нить совместно с инструктором-лётчиком.

В зоне отработать:

—горизонтальный полез, набор высоты;

—виражи, развороты с выходом на заданный курс;

—пилотирование при выпуске и уборке шасси и механизации;

—работу с оборудованием кабины. Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—точно выдерживать место в зоне;

—постоянно вести осмотрительность и радиоосмотрительность;

—выдерживать заданные параметры полета;

—следить за температурным режимом работы двигателя;

— следить за расходом топлива по группам, не допуская разницы более 150 литров.

При обнаружении отклонений от заданных параметров немедлен­но доложить КВС.

 

Упражнение 24 (32)

Вывозной полёт по кругу

 

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                       

                                                                                                         10 Нкр+100 4(5)

Цель упражнения. Сформировать навыки второго пилота с пило­тированием самолёта на взлёте, при полёте по кругу, заходе на посад­ку и посадке.

Задание на полёты. Полёт ы выполнить по кругу, второй полет — с уходом на второй круг.

В полёте отработать:

— взлёт;

— пилотирование самолёта при уборке и выпуске шасси и меха­низации;

—пилотирование самолёта при заходе на посадку;

—уход на второй круг;

—расчёт, посадку;

—пробег и торможение.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

—постоянно вести осмотрительность и радиоосмотрительность;

—следить за температурным режимом работы двигателя;

—следить за расходом топлива;

—не допускать разницы по группам баков более 150 литров;

—на глиссаде контролировать высоту по удалению к ВПП;

— при отказе авиационной техники действовать согласно ин­струкции экипажу.

 

Упражнение 25 (33)

Контрольный полёт в зону

 

Метеоусловия: день (ночь) ____ - _____                                                                      

                                                                                                         10 Нкр+100 4(5)

Цель упражнения. Сформировать навыки второго пилота в пило­тировании самолёта на взлёте, при полёте в зону, по кругу, заходе на посадку и посадке.

Задание на полёты. Выполнить полёт в зону. Полёт выполнить с уходом на второй круг с последующим заходом и посадкой с механи­зац


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.247 с.