Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-10 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На современном этапе развития железнодорожного транспорта необходим единый методический подход к формированию и учету доходов, расходов по видам деятельности, укрупненным видам работ и тарифным составляющим.
Обеспечение раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности является одной из важнейших задач в сфере управления расходами, решаемых в ходе структурной реформы.
Организация и порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» определены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 311 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерногообщества «Российские железные дороги» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля2011 г., регистрационный № 20470).
Данный порядок введен в ОАО «РЖД» с 2011 года и распространен с 2012 года на все субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 330 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г. регистрационный № 22834).
Для реализации раздельного учета расходов ОАО «РЖД» разработаны следующие основные документы:
Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»;
Распределение расходов от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД";
|
Распределения доходов, расходов от перевозок по тарифным составляющим ОАО «РЖД»;
Распределение доходов, расходов в регулируемом (естественно-монопольном сегменте) и нерегулируемом (конкурентном) секторах при осуществлении пассажирских перевозок в дальнем следовании ОАО «РЖД», включает:
- методику раздельного учета расходов от пассажирских перевозок в регулируемом (естественно-монопольном) сегменте и нерегулируемом (конкурентном) секторах;
Методика раздельного учета расходов ОАО «РЖД» от пассажирских перевозок в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации;
Методика раздельного учета расходов пригородных пассажирских компаний от перевозки пассажиров в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации;
Формы управленческой отчетности о доходах, расходах и финансовых результатах по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД» включают:
- управленческую отчетность о расходах от перевозок в разрезе тарифных составляющих (приложение №1 к 7-у-отчетная);
- управленческую отчетность открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по видам деятельности (форма 2-у);
-управленческую отчетность о прочих расходах от перевозок в разрезе тарифных составляющих (приложение №2 к 7-д);
- управленческую отчетность по расходам ОАО «РЖД» от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, детализированным по субъектам Российской Федерации (часть 4 формы 7-у-регион, сокращенная);
- управленческую отчетность о структуре расходов в ОАО «РЖД» от пассажирских перевозок в регулируемом (естественно-монопольном) и нерегулируемом (конкурентных) секторах;
- управленческую отчетность по доходам, расходам и финансовым результатам ОАО «РЖД» в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении по субъектам РФ, категориям пассажиров, категориям подвижного состава и видам проездных документов (приложение №2 к 7-р).
|
Данные документы позволяют обеспечить финансовый и управленческий аппарат компании, филиалов и структурных подразделений информацией о структуре доходов, расходов и финансовых результатах в разрезе видов деятельности, укрупненных видов работ, выполняемых филиалами и структурными подразделениями Компании, а также о тарифных составляющих. Эта информация необходима не только для определения расходов и доходов филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» при оценке их хозяйственной деятельности, но и для принятия руководством Компании управленческих решений на всех этапах управления по повышению эффективности работы.
В Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» доходы приведены в Классификаторе доходов, аналогично которому построен и Классификатор расходов. Особенностью расчета расходов и себестоимости по новой Номенклатуре является наличие информационной базы для сопоставления их с доходами от разных видов деятельности для тарифных целей.
В Порядке ведения раздельного учета доходов и расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД» изложена методика распределения доходов и расходов по тарифным составляющим, базирующаяся на системе учета затрат по десяти видам деятельности:
Грузовые перевозки;
Предоставление услуг инфраструктуры;
Предоставление услуг локомотивной тяги;
Пассажирские перевозки в дальнем следовании;
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
Ремонт подвижного состава;
Строительство объектов инфраструктуры;
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
Предоставление услуг социальной сферы
Прочие виды деятельности.
В составе форм управленческой отчетности выделены следующие тарифные составляющие:
· инфраструктурная;
· вагонная;
· локомотивная:
· вокзальная (по пассажирским перевозкам).
Требования выделения инфраструктурной составляющей в тарифах на перевозки закреплено в Программе структурной реформы.
Выделение тарифных составляющих должно быть обеспечено во всех тарифах на грузовые и пассажирские перевозки независимо от вида подвижного состава, родов груза и сообщений.
Основной целью выделения тарифных составляющих является обеспечение расчетов для обоснования тарифов на перевозки на уровне экономически обоснованных затрат.
|
В дальнейшем могут быть выделены и другие составляющие в разрезе укрупненных видов работ и статей расходов.
Разделение доходов и расходов на тарифные составляющие позволяет выявить взаимосвязь между основными направлениями формирования себестоимости; детализировать пути повышения доходов и эффективности финансовой деятельности в целом.
Кроме того, выделение тарифных составляющих позволяет повысить прозрачность финансовых потоков и контроль за ними на основе ежемесячного мониторинга структуры составляющих доходов по видам перевозок.
Деятельность в сфере железнодорожных перевозок должна осуществляться на конкурентной основе по единым нормам и правилам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от организационно-правовой формы участника перевозочного процесса. Действующая нормативная база требует обеспечения равного доступа для всех перевозчиков, что включает в себя не только организацию процесса предоставления услуг инфраструктуры, но и четкие принципы построения тарифов на услуги инфраструктуры (как для ОАО «РЖД», так и для прочих перевозчиков).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!