Р езультаты диагностики интеллектуальной сферы учащихся — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Р езультаты диагностики интеллектуальной сферы учащихся

2022-02-10 32
Р езультаты диагностики интеллектуальной сферы учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двух 5-х классов одной из самарских школ.

 

Количественный анализ – Рис. 1

(можно вставить массив данных с результатами диагностики каждого ребенка по каждому субтесту)

 

Качественный анализ – Рис. 2

(можно вставить массив данных с результатами диагностики каждого ребенка по каждому параметру качественного анализа)

 

 

СПРАВКА

по результатам психологического исследования учащихся 5 «а» класса

средней школы № N г. Самары.

 

  Специалистами регионального социопсихологического центра в октябре-декабре 2000 года было проведено обследование учащихся 5 «а» класса при помощи методики ГИТ. Диагностика проводилась с целью исследования уровня интеллектуального развития детей. В обследовании были включены учащиеся указанного класса. Выборка составила 28 человек.

По результатам тестирования выявлены следующие тенденции:

1. Интеллектуальное развитие детей 5-го класса соответствует уровню возрастной нормы российских школьников и средне статистической, возрастной региональной норме. Получено следующее распределение учащихся по уровням выполнения интеллектуальных тестов:

        у 40% детей 5 «а» класса успешность выполнения заданий соответствует высокому умственному развитию;

        у 50% учащихся 5 «а» класса  нормальный уровень развития;

        у 10% учащихся 5 «а» класса низкие показатели по всем субтестам.

 

Заметим, что дети последней группы (с низкими показателями) не способны адекватно реагировать на систему требований (правил), у них низкая скорость протекания мыслительных процессов, что вызывает трудности в овладении понятиями и умственными действиями; недостаточно развито умение анализировать условия задания. У этой группы детей наблюдается ригидность, стереотипность подходов к решению заданий, недостаточное владение умственными операциями по установлению некоторых логико-функциональных отношений между понятиями.

 

2. Изучение структуры профиля интеллекта учащихся 5 «а» класса дает возможность отметить следующие особенности их интеллектуального развития:

 Наиболее выражены способности к сосредоточению внимания, сохранению в памяти увиденного, пониманию различий между понятиями. 50 % учащихся 5 «а» класса имеют по результатам тестирования средний интеллектуальный показатель выше "средней региональной нормы", 39,3% учащихся “норма” при выполнении тестов, связанных с русским языком. В субтестах, связанных с математическими знаниями 17,9% учащихся показали результаты “выше нормы”, 78,6 % - “региональная норма”. Более 50% учащихся характеризуются достаточным развитием для их возраста индуктивного мышления (сформированность умения выносить суждения от частного факта к общей закономерности), детям данного класса свойственна достаточная сформированность умения устанавливать различного рода взаимосвязи между понятиями, сложность вызвало выделение логических отношений “противоположность” и “часть-целое”. Основная часть учащихся характеризуется хорошей работоспособностью, а также достаточной логичностью мышления. Дети неплохо справляются с дополнением простых предложений, особенно если пропущенными являются самостоятельные части речи. Ошибки чаще возникают при дополнении пропущенных понятий в сложных предложениях, особенно если они имеют вероятностный характер, или если пропущенными являются служебные части речи.

 

Выводы

1. Уровень интеллектуального развития 90% учащихся 5-го класса, в целом, соответствует образовательно-возрастной региональной норме. В тоже время необходимо отметить высокий уровень успешности выполнения субтестов, определяющих развитие способностей к выявлению аналогий, пониманию инструкций, а также достаточный уровень сформированности умения выносить суждения и активного словаря учащихся.

2. Выявлен достаточный уровень активности, работоспособности.

 

Рекомендации.

С целью обеспечения в дальнейшем благоприятного развития личности учащихся, положительной динамики их интеллектуального развития необходимо на уроках поддерживать интерес учащихся к обучению.

 

(*** рекомендации нужно доработать ***)

 

 

СПРАВКА

по результатам психологического исследования учащихся 5-х классов

средней школы №N г. Самары.

 

  Специалистами регионального социопсихологического центра в октябре-декабре 2000 года были проведены комплексные обследования учащихся 5 класса при помощи методики ГИТ. Диагностика проводилась с целью исследования уровня интеллектуального развития личности. В обследовании были включены практически все учащиеся указанных классов. Выборка составила … человек.

По результатам тестирования выявлены следующие тенденции:

1. Интеллектуальное развитие детей 5-х классов соответствует уровню близкому возрастной норме (несколько ниже нормы) российских школьников и средне статистической, возрастной региональной норме. При этом у 40% детей 5а класса успешность выполнения заданий соответствует высокому умственному развитию, в 5б классе- 3% учащихся. Низкие показатели по всем субтестам (особенно в 5б классе) позволяет сделать вывод, что 53% учащихся 5б класса и 10% учащихся 5а класса не способны адекватно реагировать на систему требований (правил), у них низкая скорость протекания мыслительных процессов, что вызывает трудности в овладении понятиями и умственными действиями, недостаточно развито умение анализировать условия задания. У этой группы детей наблюдается ригидность, стереотипность подходов к решению заданий, недостаточное владение умственными операциями по установлению некоторых логико-функциональных отношений между понятиями.

 

(*** далее дается информация только по 5 «б» классу ***)

 

Изучение структуры профиля интеллекта учащихся 5б класса дает возможность отметить следующие особенности их интеллектуального развития:

Учащиеся 5б класса показали наиболее низкие результаты из всех учащихся. Наименее всего у них выражены способности к сосредоточению внимания, сохранению в памяти увиденного, пониманию инструкции, умение оперировать числами и словесными конструктами.

21% учащихся 5б класса имеют по результатам тестирования средний интеллектуальный показатель выше "средней региональной нормы", 53,6% учащихся «региональная норма» при выполнении тестов, связанных с русским языком. В субтестах, связанных с математическими знаниями 3,6% учащихся показали результаты «выше нормы», 53,6% - «региональная норма».

 

 

Выводы

1. Уровень интеллектуального развития …% учащихся 5-го «б» класса, в целом, соответствует образовательно-возрастной региональной норме. В тоже время необходимо отметить низкий уровень успешности выполнения субтестов, определяющих развитие способностей к выявлению аналогий, пониманию инструкций, сформированность умения выносить суждения и уровень развития активного словаря учащихся.

2. Выявлен достаточный уровень активности, работоспособности.

 

Рекомендации.

С целью обеспечения в дальнейшем благоприятного развития личности учащихся, положительной динамики их интеллектуального развития необходимо на уроках выделить время на формирование способности понимать инструкции, умения выносить суждения, развивать активный словарь учащихся, способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.

 


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков. – Обнинск, изд-во “Принтер”, 1993.

 

2. Е.М.Борисова, Г.П.Логинова Качественный анализ результатов тестирования (на примере группового интеллектуального теста для младших подростков). ж. “Детский практический психолог” Ноябрь 1994 г.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.