Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-10 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи изучения темы:
1. Формировать умение отбора и анализа информации.
2. Развивать навыки определения задач и основных подходов к физической реабилитации детей с ДЦП.
3. Формировать навыки составления характеристики двигательных нарушений (нарушения схемы, способа движения, комплекса двигательных качеств, порочных установок стопы и т.п.).
3. Уточнять представления студентов о лечебном массаже и корригирующих физических упражнениях для детей с ДЦП на ранней резидуальной стадии.
Задание: составление рефератов.
Форма отчетности: рефераты по теме.
Обязательная литература:
1.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2011.
2.Шипицина Л.М. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение в детей в учреждениях различного типа СПб, 2010
Список дополнительной литературы и учебно-методических материалов:
Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с
Абрашина Н.А. Лечебный массаж для детей с нарушениями развития: практич. пособие / Н. А. Абашина.– М., 2001.
109. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей / В. В. Кантан.– СПб., 2001.
110. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.– СПб., 2001.
111. Решетнева Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии / Г.А. Решетнева, И.Н. Минка.– М., 2004.
112. Лебедев Б.В. Неврология раннего детского возраста / Б.В. Лебедев, Ю.Н. Барошнев.– Л, 1981.
113. Бортфельд С.А. ЛФК и массаж при ДЦП / С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева.– Л., 1986.
|
114. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.
115. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей / В.К. Велитченко.– М.: Физкультура и спорт, 1986.
116. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс / под ред. проф. А.Ф. Тура.– Просвещение, 1972.
117. Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / М.И. Фонарев.– М.: Медицина, 1983.
1. Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.Н. Мастюкова.– М., 1981.
2. Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет / П. Лич.– СПб., 1993.
3. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.
1. http://59.ru/forum/
2. http://www.mail.ru/
3. http://www.defektolog.ru/
4. Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
5. Научно-методический журнал «Дефектология».
Другая литература по выбору студентов.
Тема 5. Методика физической реабилитации детей с мышечной гипотонией
Задачи изучения темы:
1. Расширять представления студентов об организации и проведении массажа при мышечном гипотонусе, отбор упражнений и массаж.
2. Формировать навыки применения рефлекторных упражнений, физиоролла.
3. Углублять представления о методике применения отягощений.
4. Установления контакта с внешними организациями.
Задание: самостоятельное составление конспекта и проведение массажа при мышечном гипотонусе.
Студенты организуют и проводят массаж с детьми. Он может быть представлен организацией съемок изучаемого явления и др.
Форма отчетности: конспекты массажа при мышечном гипотонусе, отзывы специалистов из СКОУ.
Литература:
1. Сборники статей и материалов конференций по физического воспитания детей раннего возраста с двигательными нарушениями за последние 5 лет.
2. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.
3. Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / М.И. Фонарев.– М.: Медицина, 1983.
|
4. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс / под ред. проф. А.Ф. Тура.– Просвещение, 1972.
5. Абрашина Н.А. Лечебный массаж для детей с нарушениями развития: практич. пособие / Н. А. Абашина.– М., 2001.
6. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей / В. В. Кантан.– СПб., 2001.
7. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.– СПб., 2001.
8. Решетнева Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии / Г.А. Решетнева, И.Н. Минка.– М., 2004.
9. http://59.ru/forum/
10. http://www.mail.ru/
11. http://www.defektolog.ru/
Другая литература по выбору студентов
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!