Тема 9. ЛФК и массаж при асимметрии мышечного тонуса — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 9. ЛФК и массаж при асимметрии мышечного тонуса

2022-02-10 21
Тема 9. ЛФК и массаж при асимметрии мышечного тонуса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов о последовательности мероприятий при организации ЛФК и массажа при асимметрии мышечного тонуса.

2. Формировать навыки лечебной гимнастики, методы пассивной миорелаксации.

Форма отчетности: конспекты, фото- и видеоматериалы просмотренных комплексов массажа и ЛФК.

Форма организации: посещение занятий по массажу и ЛФК с детьми с диагнозом асимметрия мышечного тонуса.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Изучите анамнез, проведите наблюдение за ребенком с диагнозом асимметрия мышечного тонуса.

 2. Составьте примерный комплекс ЛФК и массажа для детей с асимметрией мышечного тонуса.

Обязательная литература:

1.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2011.

2.Шипицина Л.М. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение в детей в учреждениях различного типа СПб, 2010

Список дополнительной литературы и учебно-методических материалов:

Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с

Абрашина Н.А. Лечебный массаж для детей с нарушениями развития: практич. пособие / Н. А. Абашина.– М., 2001.

55. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей / В. В. Кантан.– СПб., 2001.

56. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.– СПб., 2001.

57. Решетнева Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии / Г.А. Решетнева, И.Н. Минка.– М., 2004.

58. Лебедев Б.В. Неврология раннего детского возраста / Б.В. Лебедев, Ю.Н. Барошнев.– Л, 1981.

59. Бортфельд С.А. ЛФК и массаж при ДЦП / С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева.– Л., 1986.

60. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

61. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей / В.К. Велитченко.– М.: Физкультура и спорт, 1986.

62. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс / под ред. проф. А.Ф. Тура.– Просвещение, 1972.

63.  Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / М.И. Фонарев.– М.: Медицина, 1983.

1. Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.Н. Мастюкова.– М., 1981.

2. Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет / П. Лич.– СПб., 1993.

3. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

Тема 10. Планирование работы по организации педагогической системы средств и методов физической культуры для реабилитации детей раннего возраста

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов о модели режима двигательной активности для детей с неврологическими нарушениями.

2. Формировать навыки составления комплексов массажа и гимнастики для детей, анализа примерных комплексов ЛФК и массажа для детей с 1 месяца до 3 лет.

Форма отчетности: анализ конспектов комплексов массажа и гимнастики для детей с 1 месяца до 3 лет, альбом массажа на 1 год жизни ребенка с ПЭП.

Форма организации: деловая игра.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Проведите самостоятельно комплекс гимнастики и массажа для детей с разным неврологическим диагнозом (с помощью дидактической куклы - пупса).

Обязательная литература:

1.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2011.

2.Шипицина Л.М. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение в детей в учреждениях различного типа СПб, 2010

Список дополнительной литературы и учебно-методических материалов:

Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с

Абрашина Н.А. Лечебный массаж для детей с нарушениями развития: практич. пособие / Н. А. Абашина.– М., 2001.

64. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей / В. В. Кантан.– СПб., 2001.

65. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.– СПб., 2001.

66. Решетнева Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии / Г.А. Решетнева, И.Н. Минка.– М., 2004.

67. Лебедев Б.В. Неврология раннего детского возраста / Б.В. Лебедев, Ю.Н. Барошнев.– Л, 1981.

68. Бортфельд С.А. ЛФК и массаж при ДЦП / С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева.– Л., 1986.

69. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

70. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей / В.К. Велитченко.– М.: Физкультура и спорт, 1986.

71. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс / под ред. проф. А.Ф. Тура.– Просвещение, 1972.

72.  Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / М.И. Фонарев.– М.: Медицина, 1983.

1. Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.Н. Мастюкова.– М., 1981.

2. Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет / П. Лич.– СПб., 1993.

3. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

Примерная тематика докладов

1. Физкультура для ослабленных детей.

2. Гимнастика и массаж в раннем возрасте.

3. Гимнастика детей грудного возраста.

4. Основы лечебного массажа.

5. О пользе и особенностях детского массажа и гимнастики.

6. Методика проведения массажа при мышечной гипотонии.

7. Методика проведения массажа при мышечной гипертонии.

8. Методика проведения массажа при перинатальной энцефалопатии.

9. Массаж и гимнастика при заболеваниях дыхательной системы.

10. Медицинский контроль за проведением гимнастики и массажа в раннем возрасте.

11. Акватренинг в системе физического воспитания детей раннего возраста.

12. Игротренинг в системе физического воспитания малышей.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Обязательная литература:

1.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2011.

2.Шипицина Л.М. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение в детей в учреждениях различного типа СПб, 2010

Список дополнительной литературы и учебно-методических материалов:

Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с

Абрашина Н.А. Лечебный массаж для детей с нарушениями развития: практич. пособие / Н. А. Абашина.– М., 2001.

73. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей / В. В. Кантан.– СПб., 2001.

74. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.– СПб., 2001.

75. Решетнева Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии / Г.А. Решетнева, И.Н. Минка.– М., 2004.

76. Лебедев Б.В. Неврология раннего детского возраста / Б.В. Лебедев, Ю.Н. Барошнев.– Л, 1981.

77. Бортфельд С.А. ЛФК и массаж при ДЦП / С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева.– Л., 1986.

78. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

79. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей / В.К. Велитченко.– М.: Физкультура и спорт, 1986.

80. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс / под ред. проф. А.Ф. Тура.– Просвещение, 1972.

81.  Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / М.И. Фонарев.– М.: Медицина, 1983.

1. Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.Н. Мастюкова.– М., 1981.

2. Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет / П. Лич.– СПб., 1993.

3. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

7.2.Материально-техническое и/или информационное обеспечение

дисциплин

 

Для организации изучения курса необходимо компьютерное и мультимедийное оборудование, используемое для демонстрации студентам презентаций и примеров проектов воспитанников.

В процессе выполнения студентами проектов предполагается использование Интернет-ресурсов:

Институт Коррекционной Педагогики РАО - http://www.ise.iip.net

2. Social Work in Schools: Training School Social Pedagogues
::Katholieke Hogeschool Limburg::::Martin-Luther-Universitat::
::Oxford University::

::Perm State Pedagogical University::

3./http://www.otrok.ru/medbook/listmed/dmitr.ht

4.Форум Малофеева Н.Н.- http://www.books.ru/shop/authors/-

5. http://www.ucheba.ru/referats/21257.html

6. Электронная библиотека www.biglib.com.ua

7. Журнал "Психология" - статьи, новости, форум! Консультации психологов. www.psychologies.ru


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.