Ширина выхода должна быть не менее 0,7 м. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ширина выхода должна быть не менее 0,7 м.

2022-02-10 41
Ширина выхода должна быть не менее 0,7 м. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лестницы из канав, траншей и тоннелей в целях безопасности нельзя располагать под автомобилями и на путях их движения.

На уровне пола тупиковых канав постов ТО-2 и ТР иногда располагают оборудование для слесарных и некоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы, увеличивают до 4- 6 м и размещают в ней необходимое оборудование. Такой прием планировки наиболее целесообразен при ТО и ТР автобусов.

При оборудовании постов гидравлическими одноплунжерными подъемниками двух или более параллельных постов расстояние между ними должно обеспечивать возможность полного поворота поднятого автомобиля при условии, что на соседних подъемниках автомобили будут расположены перпендикулярно проезду.

По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рис.2) используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты - для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.

 

Таблица 12

Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями

и элементами здания на постах ТО и ТР, м*

Схема

Автомобили и конструкции зданий, между которыми станавливаются расстояния

Категория автомобилей по габаритам

I II и III IV

Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов** 1,2 1,6 2..2
То же, со снятием шин и тормозных барабанов** 1,5 1,8 2.5
Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование 1,0 1,0 1.0
Торцовая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена** 1,2 1,5 2.0
То же/до стационарного технологического оборудования 1,0 1,0 1.0
Автомобиль и колонна 0,7 1,0 1.0
Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста 1.5 1,5 2.0
Продольные стороны автомобилей при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1.6 2,0 2.5
То же, со снятием шин и тормозных барабанов 2,2 2,5 4.0
Торцевые стороны автомобилей 1,2 1,5 2.0

*Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированноймойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.

** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

Рисунок. 2. Схема планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов.

При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рис. 3, а) и двухрядной (б), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д).

Рисунок 3. Схемы планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов:

S — ширина проезда; a— угол установки относительно проезда

            Размеры помещения зон ТО при прямоточном расположении постов зависят от числа постов и ширины автомобиля. Для определения длины зоны следует иметь в виду, что при наличии фиксирующих направляющих устройств на первом посту поточной линии автомобиль при заезде из боковых ворот (или бокового проезда) должен быть установлен перед постом с некоторым разрывом между ним и стоящим впереди автомобилем. Аналогично съезд с последнего поста с поворотом должен осуществляться с предварительным передвижением вперед на расстояние, равное габаритной длине автомобиля.

В соответствии со схемой поточной линии на рис. 3 длину SЗ и ширину ШЗ зоны ТО рассчитывают по формулам:

SЗ = S1 + S2 + LAXЛ + а(XЛ –1)

 

S1 = Z1 + B +R2 + L2 + LA + a

S2 = Z2 + B +R2 + L2

Z1 = 1.5.¾2.0 м; Z2 = 2,0¾3,0; ШЗ = b + 2b.

гдеLA- габаритная длина автомобиля,м: XЛ - число постов линии: а - нормируемое по СНиП расстояние между автомобилями, стоящими один за другим;Z1, Z2  - ширина дополнительных зон безопасности, м; В - габаритная ширина автомобиля, м: R2 - внутренний габаритный радиус поворота автомобиля,м; L2 - задний свес автомобиля, м; b - нормируемое расстояние между продольной стороной автомобиля и стеной или продольной стороной автомобиля, стоящего рядом на линии ТО, м.

Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. Существуют различные методы определения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический. Наибольшее распространение в практике проектирования получил графический метод для одиночных автомобилей.

Рисунок 4. Графическое определение размеров помещения зоны ТО при прямоточном расположении постов

Рисунок 5. Установка автомобиля на пост с дополнительным маневром

 Ввиду сложности графического построения поворота автопоездов ширину проезда дляних определяют аналитическим и экспериментальным методами.

Графическое определение ширины проезда при тупиковом расположениипостов производится с учетом следующих условий:

- въезд на пост осуществляется только передним ходом сприменением дополнительного маневра (однократного применения заднего хода);

- перед началом движения автомобиля на поворотах его передние колеса повернуты на максимальный угол.

При установке автомобиля на тупиковый пост применение дополнительногоманевра не только сокращает ширину проезда, но и облегчает установку автомобиля относительно соседних постов (рис. 5.).

При определении ширины проезда S также учитывается, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшимк нему стоящим на посту автомобилем, элементом здания (колонна, стена) или стационарным оборудованием (внутренняя защитная зона r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м, свыше 8 до 12 м - 0,5м, более 12м - 0,8м.

Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (внешняя защитная зона z) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м и не менее 1,0м- для автомобилей длиной более 8 м.

Ширина проезда зависит от оборудования постов канавами, подъемниками и т.д. Учитывая, что маневрирование автомобилей для въезда (выезда) на осмотровую канаву является более сложным процессом, чем подача другого оборудования,ниже приведен метод определения ширины проезда для зон ТО и ТР, оборудованных тупиковымиканавами узкого типа.

Метод графического определения ширины проезда в зонах с тупиковым расположением постов (рис. 6 а) предусматривает рассмотрение четырех положений автомобиля в процессе его съезда с канавы (или въезда на нее). Положение I соответствует начальной стадии построения. Положение II определяется тем, что автомобиль передвигается вдоль оси канавы до момента, пока его передняя ось не совпадет с торцом а - а канавы. В этом новом положении через заднюю ось проводят прямую и наней откладывают внутренний габаритный радиус R 2 определяя тем самым положение центра поворота O2.

Положение III определяется движением автомобиля задним ходом из положения II с предельно допустимым поворотом передних колес. Для определения положения III параллельно прямой I - 1, проведеннойчерез наиболее выступающие точки контуров автомобилей, на расстоянии Z проводят прямую 2-2.

Ширина полосы Z. является нормируемой зоной безопасности, в пределы которой автомобиль не должен заезжать при маневрировании в процессе установки на пост или выезде с него. Из точки О2 радиусом R3 проводят траекторию движения наружной точки автомобиля b до пересечения прямой 2—2, получаемая точку „с". Затемиз этой точки проводят дугу радиусом R 1. Далее из центра О2 радиусом 2R2 + В (В — габаритная ширина автомобиля) проводят дугу до пересечения ее с дугой радиуса R1 в точке Оз. Соединяя точки О3 и O2. определяют новое положение задней оси и соответственно самого автомобиля после его передвиженияиз положения II в положение III.

Очевидно, что для движения вдоль оси проезда автомобилю необходимо сделать поворот относительно центра О3 в сторону, противоположную предыдущему движению (положение IV). Отложив от вершины d габаритного прямоугольника автомобиля (положение III ) нормируемую ширину Z, внешней защитной зоны, проводят прямые 3 – 3  и 4 – 4параллельно 2—2.

      Расстояние между прямыми 1 –1 и 4-4 определяет искомую ширину проезда S.

В практике проектирования для определения и контроля границ, описываемых очертаниями автомобиля при его движении на повороте и маневрировании, пользуются шаблонами.

Шаблон вырезают по габаритным размерам автомобиля (см. рис. 5, б) в масштабе чертежа из плотной бумаги или прозрачного материала (например, целлулоид, оргстекло).

Размер r принимают равным 0,3; 0,5 или 0,8 м в зависимости от габаритной длины автомобиля. Вставив острые иглы в отверстие, соответствующее центру поворота О, вращая шаблон.

|

Рис. 6. Графическое определение ширины проезда при тупиковых постах, оборудованных канавами

     Контуры, описываемые шаблоном, определяют размеры необходимого проезда. Ширина проезда S не является постоянной для данного автомобиля. Она зависит от интервала в ряду и ширины защитных зон, способа расстановки автомобилей (прямоугольная или косоугольная), способа заезда на пост (с дополнительным маневромили без него), технологического обустройства поста (с канавой или без).

Как видноиз графика рис. 7, заезд на пост с применением дополнительного маневра сокращает ширины проезда, особенно при прямоугольной расстановке автомобилей. При заезде автомобиля передним ходом на пост, оборудованный канавой, ширина проезда больше, чем при отсутствии канавы. С увеличением угла расстановки автомобилей ширина проезда возрастает и достигает своего максимума при угле, близком к 90°. Однако удельная площадь при этом сокращается, достигая наименьшего значения.

Рисунок 7. Изменение необходимой ширины проезда S в зависимости от угла расстановки и, способа заезда и наличия дополнительного маневра:

1 — на канаву без маневра; 2 — на канаву с маневром; 3 — без канавы и маневра; 4 — без канавы с маневром

Рис. 8. Графическое определение ширины проезда на постах, оборудованных одноплунжерными поворотными гидравлическими подъемниками.

     Следует иметь в виду, что с увеличением интервала между автомобилями ширина проезда сокращается, но возрастает удельная площадь, что объясняется возрастанием длины проезда, а также площади между автомобилями. Оптимальное соотношение между шириной проезда и удельной площадью достигается при нормативных значениях габаритов приближения, т.е. нормируемых расстояний между автомобилями к элементами производственного корпуса.

При установке автомобиля на полноповоротные одноплунжерные гидравлические подъемники графическое построение при определении ширины проезда S (рис. 8) аналогично показанномуна рис. 6, а. Цифры 1—1 V обозначают последовательные положения автомобиля. При этом расстояние I между осями подъемников определяют из выражения

Нормативные значения ширины проездов для установки (выезда) подвижного состава на тупиковые посты ТО и ТР, установленные по вышеизложенной методике.

Приведенные выше методы графического построения дают возможность определить размеры зон ТО и ТР при любом планировочном решении.

4. Разработка планировочных решений производственных подразделений, выполняющих контрольно-диагностические работы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

             Производственные корпуса АТП или СТОА состоят из производственных цехов или участков для диагностирования, ТО и Р автомобилей.Исходными данными для проектирования производственного участка авторемонтной организации (АРО), выполняющих контрольно-диагностические работы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей служат производственная программа организации и заданные нормы трудоемкости ремонта.

         Разработка технологической части участка АРО ведется в такой последовательности:

1) определяется основное назначение проектируемого участка;

2) разрабатывается технологический процесс изготовления (ремонта) детали (деталей) на участке;

3) определяется действительный фонд времени оборудования, исходя из заданного режима работы участка, а также характера и назначения технологического оборудования;

4) определяется годовой объем работ, исходя из данных о трудоемкости и нормах времени на выполнение отдельных технологических операций. При этом учитывают потребности основного и вспомогательного производств, базируясь на данных по числу обрабатываемых деталей. Трудоемкость и нормы времени на выполнение технологических операций принимаются либо по справочникам, либо исходя из опыта данной организации;

5) определяется состав и число работающих по категориям с учетом средних разрядов производственных рабочих и распределения всех работающих на предполагаемом участке по рабочим сменам;

6) выполняется подбор и расчет требующегося производственного оборудования; при этом основное технологическое оборудование обеспечивается в необходимых количествах, а вспомогательное оборудование и инвентарь (конвейеры, краны, электрокары, манипуляторы, подъемники и т.п.) подбираются по потребности;

7) предварительно определяется площадь участка (если не было указано в задании) по укрупненным показателям. В дальнейшем площадь уточняется по фактическим данным об оборудовании участка;

8) выполняется расчет потребности в энергоресурсах (электроэнергия, сжатый воздух, водоснабжение, производственный пар, горючие и природные газы и т.п.);

9) составляется планировка участка на основе оптимальной расстановки оборудования и размещения рабочих мест, при этом корректируется численность работающих. Одновременно определяются наиболее удобные места подвода различных видов энергии, транспортные линии и грузопотоки, места складирования деталей или узлов, ожидающих обработки и уже обработанных, и т.д.

       После принятия окончательного решения по планировке производственных участков составляется чертеж, где оборудование обозначается контуром с соблюдением масштаба и учетом крайних положений движущихся частей и обрабатываемых изделий. При этом все оборудование должно быть «привязано» к колоннам с простановкой расстояний в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, а также расстояний между оборудованием. Внутри контура оборудования или на выносных линиях указываются номера установок по порядку слева направо и сверху вниз.

       Повторяющееся оборудование нумеруется столько раз, сколько их указано на плане участка. Эта же цифра должна быть приведена на чертеже, в экспликации оборудования. Около каждой единицы оборудования на планировке условно обозначается кружочком место рабочего (светлая половина кружочка обозначает место размещения рабочего).

        После расстановки оборудования на плане участка отмечаются принятыми условными обозначениями (табл. 13) места отбора электроэнергии, пара, воды и газов для оборудования. Условными обозначениями показываются также подъемно-транспортное оборудование, кран-балки и т.п.

Таблица 13. Условные обозначения элементов на планировочных чертежах.

       На все оборудование, размещенное на участке, составляется экспликация (спецификация), в которой приводятся номера единиц оборудования по порядку, их наименование, модель или тип, количество, вид и параметры потребляемой энергии. При этом на плане участка должны быть показаны строительные элементы здания АРО(Авто-Ремонтной Организации), ограничивающие площадь проектируемого участка: колонны, стены и перегородки. Обычно применяются железобетонные и металлические колонны с фундаментом.

Рис. 9. Графическая часть генерального плана.

 

Таблица 14. Экспликация зданий и сооружений.

 

Таблица 15. Технико-экономические показатели.

 

 

Таблица 16. Условные обозначения.

 

Сетка колонн для производственных зданий характеризуются:

      - пролетом здания L – расстоянием между осями двух рядов колонн, размещаемых вдоль здания;

     - шагом колонн lк – расстоянием между осями соседних колонн в одном продольном ряду (рис. 1).

  Данные сетки колонн записываются в виде произведения размеров пролета на шаг, м, например 12х6. Для одноэтажных зданий строительные параметры, м, принимаются:

       - в бескрановых помещениях – 12х6;

       - в помещениях с подвесным подъемно-транспортным оборудованием грузоподъемностью до 50 кН – 18х6; 18х12 или 24х6; 24х12;

        - в помещениях, оснащаемых мостовыми кранами грузоподъемностью 100 – 200 кН – 18х6; 18х12 или 24х6; 24х12.

       В многоэтажных зданиях сетки колонн зависят от этажности производственного корпуса и принимаются в большинстве случаев для нижних этажей 6х6, для верхних – 18х6.

       Полезная ширина проезда (полностью свободная для транспортных средств) при размещении оборудования тыльной или боковой частью к проезду должна составлять 2 м для изделий размером до 0,8 м; 3 м для изделий размером до 1,5 м и 4 м для изделий до 1,8 м. Ширина проезда между оборудованием должна составлять соответственно: 3; 3,5 и 4,5 м.

       В тех случаях, когда оборудование обращено фронтальной частью к проезду и рабочие размещаются спиной к проезду, ширина проезжей части увеличивается и при тех же размерах транспортируемых изделий составляет:

    - полезная ширина – 2,5; 3,0 и 4,0 м, а расстояние между оборудованием соответственно 4,5; 5,0 и 6,0 м.

   В качестве нормы для расстояния между оборудованием (вне проездов) рекомендуется принимать не менее:

  - 0,5 м – между боковыми сторонами оборудования, стоящими в одном ряду, а также обращенными друг к другу тыльными сторонами;

  - 1,2 – 1,7 м – между оборудованием, размещенным друг к другу тыльными сторонами;

  - 2,0 – 2,5 м – между оборудованием, обращенным друг к другу фронтально.

        Кроме того, оборудование должно быть удалено от элементов строительных конструкций не менее чем:

    - на 0,5 – 0,8 м – от стены (колонны) до тыльной или боковой стороны оборудования;

    - 1,0 – 1,2 м – от стены до фронтальной стороны оборудования.

       Проектирование участков 1-го класса. К этому классу относятся участки, на которых выполняются работы по разборке и сборке автомобилей и их агрегатов, ремонту кабин, кузовов и кузовных деталей, слесарной и механической обработке деталей, а также испытательные станции и отделения контроля-сортировки.

        Трудоемкость работ при проектировании данных участков может быть определена одним из трех рассмотренных методов:

1) по укрупненным показателям;

2) на основе работы передовых предприятий;

3) по предварительно разработанным технологическим процессам.

           Организация производства на большинстве участков этого класса характеризуется в современных условиях применением как поточных линий, так и постовых методов. Годовая программа для этих производственных подразделений выражается в единицах (штуках) изделий.

            Проектирование участков 2-го класса. К этому классу относятся участки, на которых выполняются кузнечные, рессорные, термические и моечно-очистные работы. Они характеризуются спецификой применяемого на участке оборудования и условий работы на них. Поэтому решение вопросов, связанных с размещением и планировкой этих участков следует увязывать с выполнением мер по охране труда и техники безопасности. Для этих участков расчетной единицей по выработке продукции является единица массы, кг.

          Проектирование участков 3-го класса. Здесь осуществляются гальванические, сварочно-наплавочные, металлизационные процессы и малярные работы, т.е. сконцентрированы экологически нечистые процессы, а также процессы, опасные в пожарном отношении, что необходимо учитывать при проектировании.

         На участках этого класса основная работа заключается в нанесении материалов на поверхность восстанавливаемых деталей. Для этих участков продукция измеряется в единицах площади, кВ. дм., кВ. м.

Рис. 10. Вариант планировки участка приёмки и диагностики автомобилей:

1 – стенд для проверки тормозных механизмов; 2 – газоанализатор; 3 – центральная диагностическая стойка; 4 – подъёмник канавный; 5 – механизм открывания ворот; 6 – пульт управления подъёмником; 7 – шкаф приёмщика; 8 – дымомер.

5. Расчет площадей помещений.

Состав помещений. Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис. 11), а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.). Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия согласно СНиП 2.09.04-87 „Административные и бытовые здания" входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

Рис. 11. Состав помещений автономного АТП.

Расчет площадей зон ТО и ТР. В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:

по удельным площадям - на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

графическим построением — на стадии разработки планировочного решения зон.

Площадь зоны ТО или ТР

FЗ = faXЗКП

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

XЗ — число постов;

 КП коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент КП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение КП зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов КП = 6- 7. При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания КП может быть принято равным 4-5. Меньшие значения КП принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

Расчет площадей производственных участков. Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка

F У = f ОБ КП

где fОБ- суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритнымразмерам оборудования,м2;

 КП коэффициент плотности расстановки оборудования.

Для расчета FУ предварительно на основе Табеля  и каталогов технологического оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fОБ по участку.

Если в помещениях предусматриваются рабочие посты (сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие), то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую постами и определяемую в соответствии с нормативами (см. табл. 12).

Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь fОБ, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения FУ.

Площадь окрасочного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативных расстояний между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами зданияна постах ТО и ремонта (см. табл. 12).

Значения коэффициента КП для соответствующихпроизводственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие:

Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная.. 3,5-4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) 4-4,5
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5-5

 

В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

 

F У = f 1 + f 2Т – 1)

 где f1- площадь на одного работающего, м3 (табл. 17);

 f2- то же на каждого последующего работающего,м3;

 РТ — число технологическирабочих в наиболее загруженную смену.

                                                                                                      Таблица 17.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.