Расчёт производственной программы, объём работ и численности производственных рабочих АТП. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расчёт производственной программы, объём работ и численности производственных рабочих АТП.

2022-02-10 33
Расчёт производственной программы, объём работ и численности производственных рабочих АТП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор исходных данных.

Режим работы подвижного состава.

Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию в АТП.

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега.

Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих.

3. Технологическая планировка производственных зон и участков.

Зоны ТО и ТР.

4. Разработка планировочных решений производственных подразделений, выполняющих контрольно-диагностические работы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Расчёт площадей помещений.

Общий порядок проектирования технологических процессов ТО, Д, ТР.

1. Методические рекомендации по проведению расчётной части при организации СТОА.

Исходные данные для проектирования СТОА.

          Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских станций обслуживания, является:

               1) число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, и тип станций техобслуживания (универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля);

               2) среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских станций);

               3) число заездов автомобилей на СТО в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций);

               4) режим работы станции техобслуживания;

               5) производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ);

               6) число продаваемых автомобилей.

           Для определения мощности и типа городских СТО необходимо установить число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции. Оно устанавливается в процессе проведения маркетинговых исследований спроса на услуги. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития автопарка может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из средней насыщенности спроса населения на легковые автомобили (на 1000 жителей), т.е.

N = АП/1000,

где А – численность населения;

П – число автомобилей на 1000 жителей.

        Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами или пользуются небольшими частными специализированными мастерскими, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей

N = NK,

где К = 0,75-0,90 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА.

      Для выбора типа СТОА (универсальный или специализированный) на основе общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и Р автомобилей каждой модели.

      В средних и больших городах СТОА, входят, как правило, в состав Автосалонов торгующих автомобилями. В основном Автосалоны специализируются на продаже автомобилей определенных марок. Например, Автосалон «TOYOTA», Автосалон «FORD», Автосалон «LADA» и т.д. Поэтому СТОА специализируются по ТО и Р определенных марок автомобилей, хотя могут быть и исключения.

       На основе расчётного числа рабочих постов по моделям автомобилей, а также данных об имеющихся в городе СТОА, о строительстве новых СТОА, производят технико-экономическое обоснование, в результате которого определяется целесообразность проектирования универсальной или специализированной СТОА.

         Определение мощности дорожных СТОА заключается общим числом заездов автомобилей в сутки N с для выполнения ТО и Р в наиболее напряженный месяц года:

                     N с = И д р / 1000,

где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авто/сут;

  p – частота заездов в процентах от интенсивности движения, для легковых автомобилей p = 4/5,5 (в числителе – частота (%) заездов на ТО и ТР, в знаменателе – на посты уборочно-моечных работ).

       Примерное распределение общего числа заездов по типам автомобилей (по данным Санкт-Петербургского филиала Гипроавтотранса) составляет: грузовых – 25%; легковых – 70%; автобусов – 5%.

       В таблице 1 приведены основные показатели типовых проектов городских СТОА некоторых организаций.

                                                                                 

 

    Таблица 1.

1.2. Производственное планирование.

         Производственная программа (годовой объём) по видам работ для специализированных станций рассчитывается по общеизвестной методике. В основу расчёта принимаются нормы пробега автомобилей до ТО-1 и ТО-2 и нормативы трудоёмкости каждого вида обслуживания и ремонта, предусмотренные Общероссийскими (общесоюзными) нормами технологического проектирования (ОНТП-01-91).

       Расчет годового объема работ городских СТОА. Годовой объем работ городских СТОА включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на предприятиях автосервиса).

Годовой объем работ по ТО и ТР Т г (в человеко-часах)

                Т г = N стоа L г t /1000,

где Nстоа – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год;

  Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

  t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

        Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, выполняемых на городских СТОА установлена в зависимости от класса автомобиля:

    - особо малого класса   - 2,0 чел.-ч/1000 км;

     - малого класса              - 2,3 чел.-ч/1000 км;

     - среднего класса           - 2,7 чел.-ч/1000 км.

 

         Расчёт годового объёма работ дорожных СТО. Годовой объём работ Т (в чел.-час.) рассчитывается по каждому типу автомобилей по формуле:

                                Т = N с Д раб.г t ср,

         Где Nc – число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки;

                 Драб.г – число рабочих дней в году на станции;

                 tср – средняя разовая трудоёмкость работ для одного заезда автомобиля на станцию, чел.-час. (ТО и ТР – 2,0; мойка, уборка – 0,20; приём-выдача – 0,20)

Примерное распределение общего годового объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту СТОА, % (по ОНТП-01-91) по видам может быть принято по данным табл. 2.

                                                                                                   

 Таблица 2.

 

Распределение объёма работ в зависимости от числа рабочих мест, %

Вид работ до 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свыше 30
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов) 6 5 4 4 3
ТО в полном объёме 35 25 15 10 6
Смазочные 5 4 3 2 2
Регулировочные по установке углов передних колёс 10 5 4 4 3
Ремонт и регулировка тормозов 10 5 3 3 2
Электротехнические 5 5 4 4 3
По приборам системы питания 5 5 4 4 3
Аккумуляторные 1 2 2 2 2
Шиномонтажные 7 5 2 1 1
Ремонт узлов, систем и агрегатов 6 10 8 8 8
Кузовные и арматурные - 10 25 28 35
Окрасочные и противокоррозионные - 10 16 20 25
Обойные - 1 3 3 2
Слесарно-механические - 8 7 7 5
Уборочно-моечные - - - - -

                П р и м е ч а н и е: распределение трудоемкости работ ТО и Р автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным графы 2.

               При определении численности персонала, выполняющего приемку, диагностирование, ТО и ТР автомобилей различают технологически необходимое и штатное число рабочих.

        Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается следующим образом:

Рт = Тг / Фт,

где Рт – технологически необходимое число рабочих, чел.;

  Тг – годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч.;

  Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (номинальный), ч.

          Фонд Фт определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. В соответствии с Трудовым кодексом РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю (учет времени, фактически отработанного каждым работником, обязан вести работодатель).

          Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается для работников:

                - в возрасте до 16 лет – на 16 ч в неделю;

                - являющихся инвалидами 1-й или 2-й группы – на 5 ч в неделю;

                - в возрасте от 16 до 18 лет – на 4 ч в неделю;

                - для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном Правительством РФ, - 4 ч в неделю и более.

           Как правило, продолжительность рабочего времени для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, составляет 36 ч.

           Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего времени (в часах) для 5-дневной рабочей недели рассчитывается по формуле:

Фт = 8 (Дкг – Дв – Дп),

где 8 – продолжительность смены, ч;

  Дкг – число календарных дней в году;

  Дв – число выходных дней в году;

  Дп – число праздничных дней в году.

           В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1820 ч -  для производств с вредными условиями труда.

           Штатное число производственных рабочих определяется по формуле:

Рш = Тп / Фш, чел.,

где Рш – штатное число производственных рабочих, чел.;

Тп – годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч;

Фш – годовой фонд времени штатного рабочего (эффективный), ч.

       Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда «технологического» рабочего Фт за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (болезнь и т.д.):

Фш = Фт – 8(Дот + Дуп),

 где Дот – число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;

  Дуп – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

      Согласно ОНТП (Общероссийские нормы технологического проектирования) годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других рабочих профессий – 1820 ч. Указанные фонды не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и приравленных к ним. Численность вспомогательных рабочих рассчитываются по нормативам, установленным в процентах от численности производственных рабочих (при расчётах принимается равным 25%). Численность инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны устанавливается в зависимости от размеров СТОА.

 

 

2. Методические рекомендации по проведению расчётной части при организации АТП.

2.1. Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих АТП.

2.1.1. Выбор исходных данных.

       Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:

· тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов);

· среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;

· дорожные и климатические условия эксплуатации;

· режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.

     При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета его количества.       

     При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия. Методика выбора типа и расчета количества подвижного состава и его среднесуточного (среднегодового) пробега рассматривается в специальных курсах.

     Интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей во многом зависит от условий эксплуатации, которые оказывают влияние на установление периодичности ТО, пробега до КР (списания) и трудоемкости ТО и ТР.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.