Методика настройки глубиномерного устройства дефектоскопа для прямого ПЭП — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методика настройки глубиномерного устройства дефектоскопа для прямого ПЭП

2022-02-10 85
Методика настройки глубиномерного устройства дефектоскопа для прямого ПЭП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1 Подготовить дефектоскоп к работе в соответствии с таблицей 1.

7.2 Установить прямой ПЭП на смазанную маслом площадку 20 мкс образца СО-2 (СО-3Р). (рисунок 11).

Рисунок 11 Порядок установки ПЭП на СО-2

7.3 Кнопками аттенюатора и, при невозможности, регулятором ²4² блока А8 довести первый донный сигнал до середины экрана.

7.4 Регуляторами границ стробов "“ и "" блока А10 застробировать полученный сигнал. (Примерный вид экрана дефектоскопа представлен на рисунке 12).


1 – зондирующий импульс, 2 – первый донный сигнал. 3 – строб-импульс
Рисунок 12 Примерный вид экрана дефектоскопа

7.5 Блок цифрового отсчета (БЦО) на передней панели перевести в режим измерения ²мкс² с точностью десятых долей.
(рисунок 13).

Рисунок 13 Вид панели блока цифрового отсчета

7.6 Регулятором «ноль глубиномера» ²  ² блока А6 добиться на БЦО значения 20.0 мкс.

7.7 Нажатием кнопки ²mmH² БЦО перевести блок в режим измерения глубины залегания прямым ПЭП.

7.8 Регулятором  блока А5 вывести на БЦО значение высоты образца (59 мм).

Примечание: Настройка глубиномерного устройства дефектоскопа производится при каждой смене преобразователя.

Порядок выполнения работы

1. Проверить точку выхода луча.

2. Проверить угол ввода.

3. Провести настройку глубиномера наклонного ПЭП для a=50°.

4. Настроить пороги срабатывания АСД.

5. Настроить дефектоскоп на условную чувствительность 10 мм по СО-1 или на условную чувствительность 20 dB по СО-2.

6. Оформить отчет.

Содержание отчета:

1. Описать назначение и органы управления блоков дефектоскопа УД2-12

2. Описать порядок выполнения работы.

3. Вывод.


Практическое занятие №9
Тема: Технология ультразвукового контроля
гребня колесной пары дефектоскопом УД2-12

Цель: научиться самостоятельно выполнять технологические операции при ультразвуковом контроле

Оборудование:

1. _________________________________________________

2. _________________________________________________

3. _________________________________________________

4. _________________________________________________

Порядок выполнения

1. Очистить от грязи поверхность бандажа.

2. Смазать внутреннюю боковую поверхность бандажа контактной жидкостью

3. Подключить преобразователь к дефектоскопу и установить на середину боковой поверхности бандажа.

4. Произвести сканирование.

5. Принять решение о браковке при появлении в зоне контроля сигнала.

6. Заполнить таблицу

Порядок проведения ультразвукового контроля
гребня колесной пары

№ п/п Наименование операции Технические требования Результат
1 Очистка поверхности бандажа    
2 Смазка внутренней боковой поверхности бандажа контактной жидкостью    
3 Подключение преобразователя к дефектоскопу и установка на середину боковой поверхности бандажа    
4 Проведение сканирования    
5 Принятие решения о браковке при появлении в зоне контроля сигнала    

Содержание отчета

1. Описать приборы и виды преобразователей, используемых в ультразвуковой дефектоскопии.

2. Описать колебания, возбуждаемые в различных средах, типы ультразвуковых волн.

3. Перечислить цели контроля бандажей и гребней колесных пар.

4. Описать устройство преобразователя, используемого для проведения ультразвукового контроля.

5. Назвать основные элементы, расположенные на акустической схеме дефектоскопирования гребня бандажа


Рисунок 1 - Акустическая схема дефектоскопирования гребня бандажа


1. ________________________________________________

2.________________________________________________

3.________________________________________________

4.________________________________________________

5.________________________________________________

 

6. Занести результаты ультразвукового контроля в типовую дефектограмму (студент изображает дефектограмму, полученную при проведении контроля и описывает основные элементы полученной дефектограммы).

 

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Рисунок 2 – Типовая дефектограмма при контроле гребня колесной пары

7. Заполнить журнал учета результатов ультразвукового контроля

Форма рабочего журнала
учета результатов ультразвукового контроля

Дата Маркировка бандажа Значение браковочной чувствитльности («Ослабление»), дБ Результаты контроля Дефектоскопист Подпись дефектоскописта Подпись мастрера
             
             

 

8. Вывод.


Практическое занятие №10
Тема: Технология ультразвукового контроля
осей колесных пар

Цель: научиться самостоятельно выполнять технологические операции при ультразвуковом контроле

Оборудование:

1. _________________________________________________

2. _________________________________________________

3. _________________________________________________

4. _________________________________________________

Порядок выполнения

1. Очистить от грязи ось колесной пары.

2. Нанести контактную жидкость с торцевой части оси колесной пары.

3. Подключить преобразователь к дефектоскопу и установить с торцевой части оси колесной пары.

4. Произвести сканирование.

5. Принять решение о браковке при появлении в зоне контроля сигнала.

6. Заполнить таблицу

Порядок проведения ультразвукового контроля оси колесной пары

№ п/п Наименование операции Технические требования Результат
1 Очистка оси колесной пары    
2 Смазка оси колесной пары с торцевой части    
3 Подключение преобразователя к дефектоскопу и установка с торцевой части оси колесной пары    
4 Проведение сканирования    
5 Принятие решения о браковке при появлении в зоне контроля сигнала    

Содержание отчета

1. Указать цели проведения ультразвукового контроля оси колесной пары на «прозвучиваемость».

2. Описать устройство преобразователя, используемого для проведения ультразвукового контроля оси колесной пары «на прозвучиваемость».

3. Назвать основные элементы, расположенные на акустической схеме дефектоскопирования оси колесной пары на «прозвучиваемость».

Рисунок 1 - Акустической схема дефектоскопирования оси колесной пары на «прозвучиваемость»

1. ________________________________________________

2.________________________________________________

3.________________________________________________

4.________________________________________________

5.________________________________________________

 

4. Занести результаты ультразвукового контроля в типовую дефектограмму (студент изображает дефектограмму, полученную при проведении контроля и описывает основные элементы полученной дефектограммы).


А)

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Б)

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Рисунок 2 – Типовая дефектограмма годной (а) и подлежащей браковке (б)
 оси при контроле «на прозвучиваемость»

5. Вывод.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Учебники и учебные пособия

1. Бервинов В. И. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов [Текст]: учеб. пособие для ССУЗов ж.-д. трансп. / В. И. Бервинов, Е. Ю. Доронин, И. П. Зенин. - М.: ГОУ "УМЦ ЖДТ", 2008. - 332 с.

Дополнительные источники

1. Криворудченко В.Ф. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов ж-д трансп. / В. Ф. Криворудченко, Р. А. Ахмеджанов. - М.: Маршрут, 2005. - 435 с.

2. Бервинов В.И. Техническое диагностирование локомотивов [Текст]: учеб. пособие для ССУЗов ж-д трансп. / В. И. Бервинов. - М.: УМК МПС России, 1998. - 189 с.

3. Соколов М.М. Диагностирование вагонов [Текст]: учеб. пособие для ВУЗ ж-д трансп. / М. М. Соколов. - М.: Транспорт, 1990. - 197 с.

 


 

Учебно-методическое издание

 

Екатерина Петровна Балкунова

 

Неразрушающий контроль узлов и деталей
подвижного состава

 

Методические указания по выполнению практических занятий для специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы, вагоны)»

 

 

 

Подписано в печать 9.11.2013 г.

Формат бумаги 60×84/16

4,98 авт. л.; 8,56 печ. л.

 экз.

План издания 2013 г. № п/п  КТЖТ

 

Отпечатано в КрИЖТ ИрГУПС

Красноярск, ул. Л. Кецховели, 89


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.