Контроль тягового хомута автосцепного устройства — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Контроль тягового хомута автосцепного устройства

2022-02-10 35
Контроль тягового хомута автосцепного устройства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С помощью намагничивающего устройства МСН 12-01 контролируют следующие зоны хомута автосцепного устройства (шаг сканирования 5—8 мм):

— тяговые полосы;

— кромки задней опорной части;

— переходы тяговых полос к задней опорной части;

— кромки соединительных планок;

— переходы от приливов отверстий для клина к тяговым полосам;

сочленения тяговой полосы с кронштейнами.

В качестве тренировки попробуйте самостоятельно изобразить направления силовых линий магнитного поля при положениях МСН 12-01, показанных на рисунках 6, 8—10 и оценить под какими углами силовые линии пересекают эксплуатационные дефекты (рисунок 11).

Рисунок 6 — Положение МСН 12-01 при контроле внешних сторон и кромок тяговых полос

 

Рисунок 7 — Контроль внешних сторон тяговых полос

Рисунок 8 — Контроль задней опорной части и внутренних сторон тягов ых полос

Рисунок 9 — Контроль соединительных планок, переходов от приливов отверстий для клина и внутренних сторон тяговых полос

Рисунок 10 — Контроль сочленения тяговой полосы с кронштейнам и

 

Рисунок 11 — Эксплуатационные дефекты тягового хомута

При контроле деталей автосцепного устройства следует учитывать следующие особенности:

— при намагничивании с помощью систем МСН 11- 01 и устройства МСН 12-01 в месте установки каждого полюсного наконечника образуется магнитное «пятно» протяженностью 100—150 мм. Зона контроля заключается между полюсными наконечниками, исключая магнитные пятна.

— при предшествующем феррозондовому контролю визуальном осмотре следует отмечать участки поверхности деталей, имеющие повреждения (допускаемые литейные пороки, ремонтные сварные швы), способствующие зарождению и развитию усталостных трещин. Путем регулирования межполюсного расстояния намагничивающих устройств необходимо добиваться, чтобы указанные участки были включены в зоны контроля.

— при контроле тяговых хомутов необходимо переставлять полюсные наконечники таким образом, чтобы на одну и ту же тяговую полосу устанавливался один и тот же полюсный наконечник.

 

Контроль дисков колес

Феррозондовый контроль дисков колес осуществляют с помощью двух приставных намагничивающих устройств МСН 14 способом приложенного поля.

Предварительно очищают колесо от загрязнений и отслаивающейся окалины. Осматривают колесо, чтобы убедиться в отсутствии недопускаемых дефектов. Дефектные колеса бракуют.

На колесе отмечают мелом места установки полюсов намагничивающих устройств МСН 14 (рисунок 12). Если на диске колеса имеются водильные отверстия, разметку производят таким образом, чтобы водильные отверстия находились между местами установки полюсных наконечников.

 

Рисунок 12 — Разметка колеса

Намагничивающие устройства МСН 14 устанавливают на внутреннюю грань обода колеса, как показано на рисунке 13. Обратите внимание на порядок чередования полюсов намагничивающих устройств. Такой порядок необходим для того, чтобы намагнитить как можно больше элементов колеса. При этом, направление силовых линий магнитного поля практически перпендикулярно плоскости эксплуатационных дефектов.

 

Рисунок 13 — Положение намагничивающих устройств
на внутренней грани обода колеса

Наружную грань обода колеса контролируют, как показано на рисунке 14. Количество проходов определяется толщиной обода и может изменяться от 2 до 10 при шаге сканирования 3—5 мм.

Рисунок 14 — Контроль наружной грани обода колеса
(пунктиром показаны линии сканирования)

Галтельный переход от обода к наружной поверхности диска колеса контролируют в соответствии с рисунком 15.

 

Рисунок 15 — Контроль галтельного перехода от обода к диску колеса

Рисунок 16 — Контроль кромок водильных отверстий

При наличии водильных отверстий контролируют кромки водильных отверстий, как показано на рисунке 16.

При срабатывании индикаторов дефекта дефектоскопа над какой-либо точкой контролируемой поверхности выполняют ­следующие опера­ции:

— проводят преобразователем по месту появления ­сиг­нала;

— находят точку максимума по показаниям цифрового индикатора и отмечают ее мелом;

— выполняют преобразователем параллельные проходы с шагом 5 мм слева и справа (выше и ниже) от отметки, фиксируя мелом точки максиму­мов.

Параллельные проходы производят до прекращения срабатывания индикаторов дефекта. Если отметки образуют линию, колесо бракуют.

Если отметки не образуют линию, выполняют следующие операции:

— устанавливают один полюс намагничивающего устройства на внутреннюю поверхность обода вблизи отметки, а второй полюс — на среднюю часть оси около ступицы в соответствии с рисунком 17;

Рисунок 17 — Положение МСН 14
при контроле вблизи отметки предполагаемого дефекта

— выполняют преобразователем параллельные проходы с шагом 5 мм слева и справа (выше и ниже) от отметки в зоне шириной не менее 200 мм, фиксируя мелом точки максиму­мов (рисунок 18).

 Параллельные проходы производят до прекращения срабатывания индикаторов дефекта. Если отмеченные точки образуют линию, колесо бракуют.

Рисунок 18 — Зоны контроля колеса вблизи отметок

Отслаивающаяся окалина на диске колеса может давать ложные сигналы. Такой участок необходимо зачистить до удаления окалины и проконтролировать вновь.

Допускается контролировать поверхность катания колеса прибором Ф‑205.30 с обязательной записью магнитных характеристик над контролируемой поверхностью и последующей их визуализацией на персональном компьютере.

При контроле поверхности катания выполняют сканирующие проходы по поверхности катания с шагом 3—5 мм в соответствии с рисунком 19.

Рисунок 19 — Контроль поверхности катания колеса

Содержание отчета:

1. Пояснить на каком явлении основан феррозондовый контроль.

2. Описать устройство дефектоскопа.

3. Пояснить технологию феррозондового контроля, согласно заданию.

4. Вывод.

 


Практическое занятие №3
Тема: Технология вихретокового контроля
 деталей буксового узла

Цель: научиться самостоятельно выполнять технологические операции при вихретоковом контроле

Оборудование:

1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

4. ________________________________________________

Порядок выполнения

1. Очистить роликовые подшипники перед проведением контроля.

2. Произвести настройку дефектоскопа.

3. Выполнить размагничивание роликов.

4. Наблюдать над процессом выполнения вихретокового контроля.

Содержание отчета

1. Описать физическую сущность вихретокового контроля.

2. Объяснить применение вихретокового метода неразрушающего контроля. Детали, подвергаемые контролю.

3. Перечислить достоинства и недостатки вихретокового метода неразрушающего контроля.

4. Заполнить таблицу

№ п/п Наименование операции Технические требования Результат
1 Очистка роликовых подшипников    
2 Произвести настройку дефектоскопа    
3 Выполнить размагничивание роликов    
4 Проведение контроля    
5 Определение параметров трещин на роликовых подшипников    

 

5. Вывод.

 

Практическое занятие №4
Тема: Характеристики акустических волн

Цель: Усвоить характеристики акустических волн, научиться их определять при различных исходных данных. Закрепить условия существования акустических волн в различных средах.

Содержание отчета

1. Определить рабочую частоту пъезопластины толщиной d, если известно:

 

№ варианта d, мм Материал
1 0,5 ЦТС
2 1 ЦТС
3 0,6 ЦТС
4 1,5  
5 0,8  

 

2. Определить lt и ll

 

№ варианта Среда Частота, мГц
1 вода 1,5
2 сталь 1
3 медь 5
4 масло 1,8
5 вода 2,5

 

3. Вывод.


 

Практическое занятие №5
Тема: Отражение и преломление волн на границе раздела

Цель: Научиться определять углы отражения и преломления ультразвуковой волны при помощи закона Снеллиуса


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.