Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-02-10 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
12.11.1981 г.
Отрывок из лекции
турийа кришнера нахи майара самбандха
Существуют другие образы Кришны, Его воплощения, которые более или менее заняты административной деятельностью — или здесь, в этом мире майи, или на Вайкунтхе. Но турийа кришнера — высший образ Господа. Кришна не имеет никаких обязанностей, Он всегда свободен, Он всегда наслаждается. Он не имеет какой-то определенной цели. Он гуляет там, в том мире, согласно Своей сладостной воле. Он так свободен, в Нем такой темперамент гуляки, развлекающегося, свободный темперамент. Сладкая Его воля свободно играет там, Его воля очень легко может даровать все, что угодно.
Сварупа Дамодар и Шривас Пандит однажды в день хера-панчами в Джаганнатха Пури имели беседу. Шривас Пандит отстаивал аспект Вайкунтхи, он был сторонником Лакшми Деви: такая роскошь, такая величественная красота Вайкунтхи. И он сравнивал Вайкунтху с Вриндаваном, он говорил: «Ну что там, во Вриндаване? Там какие-то цветы, растения, и иногда можно увидеть хвосты павлинов. Ну и что?» Сварупа Дамодар не мог этого выносить. Он не мог это слушать.
Он говорил: «Шривас, ты разве не помнишь? У тебя есть какая-то связь с Вриндаваном, с той вриндаванской атмосферой, ведь ты же Нарада во Вриндаване. Разве ты не знаешь? Ты являешься во Вриндаване как Нарада, разве ты не помнишь этого?» Там, на Вайкунтхе, кому-то может надоесть это великолепие, пышность, он может необычайно устать от постоянного пребывания среди такого великолепия, айшварьи. Но во Вриндаване все наполнено такой простотой, таким смирением. Вриндаван — это место для самых возвышенных осознавших себя душ.
|
Нитьянанда Прабху и Шри Чайтанья — великодушные распространители сознания Кришны
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
04.05.1982 г.
Отрывок из лекции
Соседи приходили и советовали Шачидеви: «Он был сыном хороших родителей, порядочных матери и отца, — они говорили ей. — Тебе не повезло в жизни: твой единственный сын — Нимай Пандит — сошел с ума. Что можно поделать?» — говорили соседи. «Факты таковы: твой единственный мальчик, гений, наделенный выдающимися качествами, сошел с ума. Шачидеви, найди квалифицированного врача».
Тогда Шачидеви позвала Кавираджа, и тот… Как это называется по-английски? Нечто вроде большой ванны? Эта емкость была наполнена маслом, которое считается охлаждающей субстанцией. И Нимай Пандита попросили погрузить тело в эту емкость. Он это сделал и смеялся при этом. Нимай Пандит смеялся и плавал в этой емкости, издавая подобные звуки: «кхал-кхал». Он смеялся ненормальным смехом и плавал в этом масле.
Тогда Шривас Пандит внезапно пришел к нему в дом, желая проведать Нимая Пандита. Шачидеви сказала ему: «Мне не повезло. Мой Нимай сошел с ума. Я позвала доктора, и тот посоветовал подобное. Шривас, что мне делать? Соседи дали мне подобный совет». На что Шривас ей отвечал: «Ты — мягкосердечная женщина, ты не знаешь, о чем идет речь. Я хочу обрести то, чем якобы страдает Он. Твой мальчик, твой сын обладает кришна-премой, и я хочу обладать частицей этой кришна-премы. Подожди, и ты увидишь таинственную, загадочную игру Кришны. Если нам позволят прожить еще несколько дней, если у нас будет такая возможность, то мы увидим таинственную, загадочную игру Кришны».
Махапрабху взял Себя в руки, успокоился и сказал: «Шривас, если ты тоже скажешь, что Я сошел с ума, то Я прямо сейчас побегу на Гангу и утоплюсь. По крайней мере, ты должен понимать, кто Я, и что со Мной происходит. Шривас, если и ты будешь говорить людям, что «Он сошел с ума», тогда не будет никого, кто мог бы принять это. Поэтому Я покончу с Собой. Мне не будет нужды жить».
|
Безумец…
йа ниша сарва-бхутанам, тасйам джагарти самйами
йасйам джаграти бхутани, са ниша пашйато мунех
«То, что ночь для одного — день для другого. А то, что день для одних — ночь для других». И наоборот. [Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]
Онтология Панча-таттвы
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
2012.07.27.2
Отрывок из лекции
Итак, Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху, Гададхар Пандит и Шривас — это Панча-таттва. Есть люди, которые вместо Шриваса Пандита пятым поставили Нарахари Саракара Тхакура. Это направление «Чайтанья-мангалы». Их можно причислить к гауранга-нагаре. Им не нравится видеть Махапрабху в качестве санньяси, ведь Он сам Кришна. Нарахари Саракара Тхакур задает этот вопрос Махапрабху: «Кто Ты? Кто Ты в этом обличье санньяси? Разве Ты не тот же самый охотник за гопи во Вриндаване? Неужели теперь Ты стал садху (святым)? Раньше Ты охотился за гопи, а теперь пришел в образе святого? Я знаю Тебя. Я знаю Тебя очень хорошо».
Таким образом, они больше склонны к вриндавана-лиле, чем к навадвипа-лиле. Среди сакхи во Вриндаване некоторые сакхи больше склонны к Радхарани, другие больше склонны к Кришне, а иные занимают промежуточное положение. Точно так же в отношении гаура-лилы [ навадвипа-лилы ] и вриндавана-лилы. Некоторые преданные больше склонны к Вриндавану. Им не нравится санньяса Махапрабху. Но другие больше склонны к навадвипа-лиле. Иные же занимают положение посередине. Таким образом, существуют различные представления и идеи.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!