Глава 3.2. Описание карточной игры «штосс». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 3.2. Описание карточной игры «штосс».

2022-02-10 75
Глава 3.2. Описание карточной игры «штосс». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Россию штосс впервые проник в конце XVIII в. Правда, в столичных городах (Москва, Санкт-Петербург) спустя всего несколько десятилетий эта игра стала исчезать, хотя в других провинциальных городах она еще много десятилетий имела хождение. К настоящему времени штосс у нас мало распространен, но имеется ряд предпосылок к его возрождению.

Перед игрой игроки договариваются о размере минимальной ставки, которая называется начальный куш. У каждого игрока своя колода карт, колода банкомета называется штосс. Сдатчик он же банкир определяется жребием. Оба игрока достают по одной своей любой карте из колоды и кладут на стол в закрытом виде, после этого каждый делает ставку на свою карту. Далее соперник банкира он же понтер, подрезает колоду банкомета, то есть понтер разделяет своей картой колоду банкомета на две части, банкомет переворачивает свою колоду лицевой стороной вверх и сдвигает верхнюю карту на полкарты вправо таким образом, чтобы понтер мог видеть первую и вторую карты. Эти карты называются лоб и соник. Правило сдвигать только вправо означает то, что обозначение масти и достоинства карты находится в левом верхнем углу, поэтому если сдвигать влево, то трудно будет определить карту. После этого понтер открывает свою карту для сравнения с открытыми картами банкомета. Если в колоде первая карта (лоб) совпадает по достоинству с картой понтера, то ставку выигрывает банкомет. Масть карты значения не имеет. Если первая карта не совпадает по достоинству с картой понтера, а совпадает вторая карта (соник), то победителем считается понтер. Если ни лоб, ни соник не совпадают по достоинству с картой понтера, то банкомет сбрасывает две первые карты на стол. Затем карта понтера сравнивается с третьей и четвертой картами колоды. Каждая такая пара карт для сравнения называется абцуг. Лоб и соник это первый абцуг. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока не встретится в колоде карта понтера. Соответственно, если карта в колоде будет нечетной - третьей, пятой, седьмой и т.д., то победа за банкометом. Если карта в колоде будет четной - второй, четвертой, шестой и т.д., то победа за понтером. В том случае если совпадает и лоб, и сонник, то победителем признается банкомет. Такая ситуация называется плие. Данная игра популярна среди шулеров, так как в процессе игры можно легко использовать многие способы обмана.

В неё играют Герман из «Пиковой дамы» А. С. Пушкина, Арбенин из «Маскарада» М. Ю. Лермонтова, Николай Ростов из «Войны и мира» Л. Н. Толстого.

Глава 3.3. Описание карточной игры «винт».

Предшественником игры винт являются Вист и Преферанс. От преферанса достались обычай переговоров и назначение леве, а от Виста заимствованы розыгрыш и некоторые комбинации в выходах и сбрасывании, особенно при игре без козырей. Название игры произошло от выражения "подвинтить контрпартнеров на штраф". Играют 4 игрока (пара на пару) колодой в 52 карты. Правила игры состоят из следующих этапов, которые описываются ниже.

Карты тасуются только над столом, лицевая сторона карты должна располагаться вниз к столу. Когда сдатчик собирает карты со стола для тасования, лицевая сторона также должна располагаться вниз к столу. Снимать предлагают сопернику, который расположен справа от сдатчика. При съеме необходимо, чтобы в каждой части снимаемой колоды было не менее пяти карт. Если при снятии хотя бы одна карта откроется, то карты заново тасуют и снимают. Если снятие прошло правильно, то запрещается их еще раз тасовать и снимать, если игрок нарушит данное правило, то сдача переходит к следующему по старшинству игроку.

Менять колоду с картами разрешается только тогда, когда закончится партия. Можно менять при первой сдаче по окончании партии, и при второй, если при первой их не обменяли. Если по окончании игры, обнаружится, что колода неполная или смешанная (две одинаковые карты), то записи не уничтожаются. Следующим этапом игры является объявление и назначение переговоров.

В винт играют герои Л. Н. Андреева («Большой шлем»), Л. Толстого («Смерть Ивана Ильича»), А. Н. Островского («Невольницы»).

 

Заключение.

Можно утверждать, что карты и карточная игра в русской литературе 19 века обладают функцией литературного образа.

Писателей и поэтов тема карточной игры интересовала в связи с широким бытование карточной игры в обществе ХIХ века, а также признавая страсть к игре «сильнейшей из страстей», являющуюся богатейшим источником интересных сюжетов, а сама карточная игра причиной или поводом порочных нравов, царивших в обществе. В сознании не только писателей, философов и поэтов, но большинства просвещенных россиян ХIХ века «азартная игра принималась как модель и социального мира, и универсума».

Для русского человека карты и карточная игра как раньше, так и сейчас является частью жизни. Поэтому эта тема не могла обойти внимание писателей и поэтов, которые отображают в своих произведениях явления действительности. Тема карточной игры (прямо или косвенно) присутствует в трудах многих авторов, которые так или иначе ее осмысляют и преобразовывают в своих произведениях. Благодаря большому числу карточных игр и их классификации, для автора существовало больше разнообразия тем, а для читателя в наше время не всегда является возможным разобраться в произведении где присутствует карточная игра, без прочтения специальной литературы. В XIX веке карточные игры были весьма популярны благодаря исторической ситуации, сложившейся тогда, поэтому мы так часто встречаем их на страницах произведений, написанных в то время.

В ходе своего исследования я выяснила, что самыми популярными карточными играми XIXвека была игра «фараон». Читая и анализируя собранную информацию, я узнала, что карточная игра «фараон» и карточная игра «штосс» XIXвека – это две одинаковые карточные игры.

 

Список используемой литературы:

1. http://aesthesis.ru/magazine/january17/cardsinliterature

2. https://knowledge.allbest.ru/literature/2c0a65625b2ad68b5d53b88421306d26_0.html

3. https://www.metod-kopilka.ru/statya_quotmotiv_kartochnoy_igry_v_proizvedenii_a.p.chehovaquot-30768.htm

4. http://studbooks.net/771663/literatura/kartochnaya_igra_element_dvoryanskoy_subkultury

5. http://cult-lib.ru/doc/dictionary/russian-life-xix/articles/29/igry.htm

6. Киберленинка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/motiv-igry-i-ego-funktsii-v-fantasticheskih-povestyah-a-f-veltmana

7. https://www.liveinternet.ru/users/wolfleo/post252596260/

8. https://sites.google.com/site/mihailureviclermontov/proza/-maskarad/tema-kartocnoj-igry-v-russkoj-literature

9. Лотман Ю. М. Пиковая дама" и тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX века // Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя. Статьи и заметки, 1960—1990.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.