Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-02-10 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Карты и карточная игра в русской литературе XIXвека |
Руководитель: | Кренделева Надежда Владимировна | |
| ||
Выполнил студент: | Ганина Диана Сергеевна | |
| ||
Группа: | 166 | |
Дата защиты: |
| |
Оценка защиты: |
| |
Подпись преподавателя | ||
Вологда
2018
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………3-4
Глава 1. Тема карточной игры и её место в русской литературеXIXвека…………………………………………………… 4-6
Глава 2. Примеры карточных игр в русской литературе XIXвека.
2.1. Карточная игра в повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»……6-7
2.2. Тема карточных игр в произведениях М.Ю. Лермонтова……………………………………………………………7-8
2.3. Карточные игры в произведениях А.П. Чехова……………8-10
Глава 3.Описание карточных игр XIXвека.
3.1. Описание карточной игры «фараон»……………………….10
3.2. Описание карточной игры «штосс»…………………………10-12
3.3.Описание карточной игры «винт»…………………………….12-13
Заключение………………………………………………………13-14
Список использованной литературы………………………………….15
Пояснительная записка
Тема: Карты и карточная игра в русской литературе XIXвека.
Руководитель: Кренделева Надежда Владимировна.
Актуальность:Появление игральных карт в России было замечено в середине XVIIвека. Карточная игра стала популярной не только в кругу простых людей, но и одним из видов времяпровождения у аристократов. На сегодняшний день, карточные развлечения остаются актуальным занятием. Я хочу рассказать о том, какие карточные игры существовали в XIXвеке.
Цель: рассказать о карточных играх, описанных в русской литературе XIXвека.
|
Гипотеза: если я найду информацию о карточных играх в русской литературе XIXвека,то смогу узнать какие игры были в тот период времени.
Задачи:
1)Найти информацию о картах и карточных играх в литературных произведениях XIXвека.
2)Рассказать о видах карточных игр и их правилах.
3)Сделать вывод о наиболее популярных играх 19 века
Объект: Карты и карточная игра.
Предмет: Карты и карточная игра в русской литературе XIXвека.
Проектный продукт: реферат
Тип проекта: информационный
Методы исследования:
1)Нахождение информации из Интернет-ресурсов.
2)Изучение литературных источников.
3)Метод сравнения найденной информации.
4)Вывод о наиболее популярных играх.
Практическое применение: материалы могут быть использованы при разработке лекционных курсов по русской литературе XIXвека, на уроках литературы в классах с углубленным преподаванием гуманитарных дисциплин в лицеях и гимназиях, на факультативных занятиях по литературе.
Этапы работы и краткие итоги:
1)Поиск информации по данной теме.
2)Изучение и сравнение найденной информации.
3)Выявление самых популярных игр.
Отзыв руководителя:
Глава 2.1 Карточная игра в повести А.С. Пушника «Пиковая дама»
В самом заглавии „Пиковая Дама“ слиты три предметно-смысловых сферы, три плана сюжетного движения. В общей речи „пиковая дама“ - название, термин карты. Следовательно, это имя влечет непосредственно за собой ситуацию карточной игры. Эта игра определяется как игра в фараон (ср. Гофмана „Эликсир Сатаны“). Иначе - в XVIII веке - она называлась „фаро“.
Игра в фараон в „Пиковой Даме“ не столько тема авторского повествования, сколько тема разговора между персонажами. Повествование с ироническим благодушием вводит читателя в забавные последствия игры. Сама же игра, как источник возможных коллизий, в развитии темы „Пиковой Дамы“ отодвинута в скрытую глубь сюжета. Не автор, а сами персонажи обсуждают им известные сюжетно-бытовые функции игры, связанные с нею анекдоты, как бы подсказывая автору решение литературной задачи. В „Пиковой Даме“ выстраиваются в ряд профессионально-технические термины, которыми обозначаются разные приемы и детали игры в фараон:играть мирандолем -играть одними и теми же скромными кушами, не увеличивая ставки. Самый выбор пиковой дамы, как стержня карточной игры и связанной с ней драмы, должен еще более отстранить подозрение о порошковых картах.Таким образом, последняя из трех карт, на которые делал ставки Герман (туз или пиковая дама), была непригодна для шулера, играющего на порошковых картах. Тройка, семерка и туз в пушкинской повести, непосредственно суля выигрыш, могли быть свободно назначены и выбраны понтером.
|
Заключение.
Можно утверждать, что карты и карточная игра в русской литературе 19 века обладают функцией литературного образа.
Писателей и поэтов тема карточной игры интересовала в связи с широким бытование карточной игры в обществе ХIХ века, а также признавая страсть к игре «сильнейшей из страстей», являющуюся богатейшим источником интересных сюжетов, а сама карточная игра причиной или поводом порочных нравов, царивших в обществе. В сознании не только писателей, философов и поэтов, но большинства просвещенных россиян ХIХ века «азартная игра принималась как модель и социального мира, и универсума».
Для русского человека карты и карточная игра как раньше, так и сейчас является частью жизни. Поэтому эта тема не могла обойти внимание писателей и поэтов, которые отображают в своих произведениях явления действительности. Тема карточной игры (прямо или косвенно) присутствует в трудах многих авторов, которые так или иначе ее осмысляют и преобразовывают в своих произведениях. Благодаря большому числу карточных игр и их классификации, для автора существовало больше разнообразия тем, а для читателя в наше время не всегда является возможным разобраться в произведении где присутствует карточная игра, без прочтения специальной литературы. В XIX веке карточные игры были весьма популярны благодаря исторической ситуации, сложившейся тогда, поэтому мы так часто встречаем их на страницах произведений, написанных в то время.
В ходе своего исследования я выяснила, что самыми популярными карточными играми XIXвека была игра «фараон». Читая и анализируя собранную информацию, я узнала, что карточная игра «фараон» и карточная игра «штосс» XIXвека – это две одинаковые карточные игры.
|
Список используемой литературы:
1. http://aesthesis.ru/magazine/january17/cardsinliterature
2. https://knowledge.allbest.ru/literature/2c0a65625b2ad68b5d53b88421306d26_0.html
3. https://www.metod-kopilka.ru/statya_quotmotiv_kartochnoy_igry_v_proizvedenii_a.p.chehovaquot-30768.htm
4. http://studbooks.net/771663/literatura/kartochnaya_igra_element_dvoryanskoy_subkultury
5. http://cult-lib.ru/doc/dictionary/russian-life-xix/articles/29/igry.htm
6. Киберленинка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/motiv-igry-i-ego-funktsii-v-fantasticheskih-povestyah-a-f-veltmana
7. https://www.liveinternet.ru/users/wolfleo/post252596260/
8. https://sites.google.com/site/mihailureviclermontov/proza/-maskarad/tema-kartocnoj-igry-v-russkoj-literature
9. Лотман Ю. М. Пиковая дама" и тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX века // Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя. Статьи и заметки, 1960—1990.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Карты и карточная игра в русской литературе XIXвека |
Руководитель: | Кренделева Надежда Владимировна | |
| ||
Выполнил студент: | Ганина Диана Сергеевна | |
| ||
Группа: | 166 | |
Дата защиты: |
| |
Оценка защиты: |
| |
Подпись преподавателя | ||
Вологда
2018
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………3-4
Глава 1. Тема карточной игры и её место в русской литературеXIXвека…………………………………………………… 4-6
Глава 2. Примеры карточных игр в русской литературе XIXвека.
2.1. Карточная игра в повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»……6-7
2.2. Тема карточных игр в произведениях М.Ю. Лермонтова……………………………………………………………7-8
2.3. Карточные игры в произведениях А.П. Чехова……………8-10
Глава 3.Описание карточных игр XIXвека.
3.1. Описание карточной игры «фараон»……………………….10
3.2. Описание карточной игры «штосс»…………………………10-12
3.3.Описание карточной игры «винт»…………………………….12-13
Заключение………………………………………………………13-14
Список использованной литературы………………………………….15
Пояснительная записка
Тема: Карты и карточная игра в русской литературе XIXвека.
Руководитель: Кренделева Надежда Владимировна.
Актуальность:Появление игральных карт в России было замечено в середине XVIIвека. Карточная игра стала популярной не только в кругу простых людей, но и одним из видов времяпровождения у аристократов. На сегодняшний день, карточные развлечения остаются актуальным занятием. Я хочу рассказать о том, какие карточные игры существовали в XIXвеке.
|
Цель: рассказать о карточных играх, описанных в русской литературе XIXвека.
Гипотеза: если я найду информацию о карточных играх в русской литературе XIXвека,то смогу узнать какие игры были в тот период времени.
Задачи:
1)Найти информацию о картах и карточных играх в литературных произведениях XIXвека.
2)Рассказать о видах карточных игр и их правилах.
3)Сделать вывод о наиболее популярных играх 19 века
Объект: Карты и карточная игра.
Предмет: Карты и карточная игра в русской литературе XIXвека.
Проектный продукт: реферат
Тип проекта: информационный
Методы исследования:
1)Нахождение информации из Интернет-ресурсов.
2)Изучение литературных источников.
3)Метод сравнения найденной информации.
4)Вывод о наиболее популярных играх.
Практическое применение: материалы могут быть использованы при разработке лекционных курсов по русской литературе XIXвека, на уроках литературы в классах с углубленным преподаванием гуманитарных дисциплин в лицеях и гимназиях, на факультативных занятиях по литературе.
Этапы работы и краткие итоги:
1)Поиск информации по данной теме.
2)Изучение и сравнение найденной информации.
3)Выявление самых популярных игр.
Отзыв руководителя:
Глава 1. Тема карточной игры и её место в русской литературе XIX века.
Игральные карты - есть примечательное изобретение человеческой мысли. Многообразие правил и игровых ситуаций, самоценность игрового процесса придают этим небольшим листкам с изображениями мастей и фигур устойчивую популярность без возрастных, социальных и этнокультурных границ. На время своего развертывания игровой процесс создает особую реальность, типизирующую действия играющих посредством специфических правил и психологических универсалий игрового поведения. В то же время, реализация игры в различных социокультурных средах и конкретная историческая обстановка придают игре и игровому инвентарю определенные особенности и значения в жизненном укладе, задают способы организации игровой ситуации, определяют поле культурных смыслов, символов, бытовых сюжетов, связанных с игрой.
Таким образом, игра существует не только сама в себе, но и развертывается во вполне определенную и нуждающуюся в описании историческую реальность, связанную с культурной, экономической, правовой жизнью. Подходя к карточной игре не с точки зрения игрока-профессионала, интересующегося коллизиями и результатами каждой единичной игры, но с точки зрения историка, для которого важны личные и социальные обстоятельства людей, во множестве повторяющихся игр,возможно, внести вклад в реконструкцию и детализации картин русской бытовой действительности, в формирование частного измерения истории, в изучение мировоззрения и типов поведения, характерных для различных социальных групп русского общества. В современных гуманитарных исследованиях эти сюжеты рассматриваются как важнейшие направления научного поиска.
|
Карты обладали социальной функцией, т.е. составляли неотъемлемую часть русского быта в XIX века.Также они являлись и культурной реалией.
Составляя классификацию карточныхигр, которые встречаются в литературе, выделяют: коммерческие и азартные игры. К коммерческим играм относятся игры, требующие от игроков острой наблюдательности, хорошей памяти, быстрой реакции и неукоснительного соблюдения правил. Примером коммерческой игры в литературе служит игра «винт» (Л. Андреев «Большой Шлем»). Азартными называют игры, выигрыш в которых зависит только от случая и везения, но не от расчета и умения игрока. Страстными поклонниками азартных игр были и древнеримские императоры, и французские короли, и китайские мандарины; на кон ставились дети, жёны, владения. Примером азартной игры в литературе служат игры «фараон» (А. С. Пушкин «Пиковая дама») и «штосс» (М. Ю. Лермонтов «Штосс»)
Карточную игру и карточные термины впервые встречаем уже в творчестве А.Д.Кантемира, Г.Р.Державина, А.П.Сумарокова. Ироикомическая поэма В.И.Майкова стала первым литературным произведением, полностью посвященным карточной игре. Более глубокую и тонкую разработку эта тема получила в XIX веке. В произведениях А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого отражены автобиографический игровой опыт, описан внутренний мир игрока, рассмотрены личностные и внешние обстоятельства, побуждающие к игре.
Игра в карты была одним из важнейших символом светской жизни (не только способом занять время, но отличным качеством, означающим принадлежность человека к свету, определенному кругу). Игра была средством социальной ориентации, идентификации себя с окружающими, самоопределения. Специфика темы карт и карточной игры в повести А.С.Пушкина «Пиковая Дама» раскрыта Ю.М.Лотманом: «азартная игра воспринималась как модель социального мира и универсума. Это с одной стороны, как мы видим, определялось тем, что некоторые черты этих миров воспринимались аналогичными карточной игре. Однако возникла противонаправленная аналогия: карточная игра, становясь языком, на который переводились разнообразные явления внешнего для него мира, оказывала активное моделирующее воздействие на представление о самом объекте…».Русская литература буквально пропитана духом игрового азарта! Писатели и поэты, гении русской словесности, играли сами и об игре со знанием дела и с удовольствием писали.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!