Процесс реализации элементов системы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Процесс реализации элементов системы

2022-02-10 54
Процесс реализации элементов системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.5.5.1 Цель процесса реализации элементов системы

 

Цель процесса реализации элементов системы состоит в создании заданных (специфицированных) элементов системы.

 

В ходе этого процесса происходит преобразование заданных поведенческих, интерфейсных и производственных ограничений в действия по реализации, в результате которых в соответствии со сложившимися правилами и технологией создается элемент системы. Системный элемент конструируется или адаптируется путем обработки материалов и (или) информации, соответствующих выбранной технологии реализации, и использования соответствующих технических приемов и дисциплин. Результатом процесса является элемент системы, удовлетворяющий как архитектурным решениям, что подтверждается при верификации, так и требованиям правообладателей, что подтверждается при валидации.

 

5.5.5.2 Результаты процесса реализации элементов системы

 

В результате успешного осуществления процесса реализации элементов системы:

 

a) определяется стратегия реализации элементов системы;

 

b) определяются технологические ограничения, связанные с конструкцией системного элемента;

 

c) изготавливается системный элемент;

 

d) системный элемент упаковывается и хранится в соответствии с соглашением о его поставке.

 

5.5.5.3 Деятельность в процессе реализации элементов системы

 

При осуществлении процесса реализации элементов системы организация должна выполнять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:

 

a) разрабатывать стратегию реализации элементов системы.

 

Примечание - В стратегию включаются процедуры реализации элементов системы, процессы производства, инструменты и оборудование, допустимые отклонения при реализации и неопределенности при верификации. В случае многократного изготовления системного элемента, например, при массовом производстве, использовании взаимозаменяемых системных элементов и т.п., процедуры реализации элементов системы и производственные процессы должны обеспечивать достижение последовательного и устойчивого воспроизводства;

 

 

b) определять ограничения, которые стратегия и технология реализации элементов системы налагают на проектные решения.

 

Примечание - К ограничениям относятся текущие или ожидаемые ограничения выбранной технологии изготовления, материалы или системные элементы, поставляемые заказчиком для адаптации, а также ограничения, являющиеся следствием использования требуемых для реализации обеспечивающих систем;

 

 

c) реализовывать или адаптировать системные элементы, используя обеспечивающие системы и определенные материалы в соответствии с заданными процедурами изготовления для производства технических средств, создания программных средств и (или) для обучения операторов.

 

Примечание - Адаптация включает в себя конфигурацию аппаратных и программных элементов, которые используются повторно или приобретаются. Реализация или адаптация осуществляется согласно стандартам, которые определяют соответствующие руководства или законодательные акты по безопасности, защите, сохранению тайны и охране окружающей среды, а также в соответствии с практикой применения необходимой технологии изготовления.

 

 

1) Производство технических средств

 

Необходимо производить технические средства, используя методы доведения до требуемых параметров, формирования и изготовления, соответствующие физической технологии реализации и отобранным материалам. В случае необходимости технические средства испытываются для подтверждения заданных характеристик качества продукции.

 

2) Создание программных средств

 

Требуется кодировать программные элементы и, в случае необходимости, компилировать, проверять и тестировать их для обеспечения соответствия проектным критериям. В Изменении N 1 к ИСО/МЭК 12207 рассматриваются процессы для системных элементов, реализованных в виде программных средств.

 

3) Обучение операторов

 

Необходимо осуществлять обучение и подготовку операторов к выполнению задач в соответствии со стандартами, устанавливающими требования к эксплуатационным характеристикам и процедурам функционирования, а в случае необходимости - подтверждать, что заданный диапазон их возможностей и уровень компетентности были достигнуты. В обучение может входить получение сведений о среде функционирования, в том числе об обнаружении ошибок и инструкциях по локализации последствий ошибок;

 

d) вести регистрацию доказательств соответствия элементов системы соглашениям с поставщиками, законодательству и политике организации.

 

Примечание - В данное действие входит обеспечение объективных доказательств того, что требования проектирования архитектуры были реализованы в системных элементах. Доказательства предоставляются в соответствии с соглашениями о поставке, законодательством и политикой организации;

 

 

e) упаковывать элемент системы и хранить его в соответствующем виде.

 

Примечание - Необходимо надлежащим образом хранить системный элемент с целью достижения стабильности его характеристик. Средства перемещения и хранения, а также срок их эксплуатации влияют на сохранность элемента.

 

 

Процесс комплексирования

 

5.5.6.1 Цель процесса комплексирования

 

Цель процесса комплексирования заключается в сборке системы согласно архитектурному проекту.

 

В ходе этого процесса системные элементы комбинируются таким образом, чтобы сформировать конфигурацию всей системы или ее части и создать продукт в соответствии с заданными системными требованиями.

 

5.5.6.2 Результаты процесса комплексирования

 

В результате успешного осуществления процесса комплексирования:

 

a) определяется стратегия комплексирования системы;

 

b) определяются неизбежные ограничения, связанные с процессом комплексирования, которые влияют на системные требования;

 

c) компонуется и комплексируется система, допускающая верификацию на соответствие требованиям, заданным архитектурным проектом;

 

d) ведется документальный учет несоответствий, возникших в процессе комплексирования.

 

5.5.6.3 Деятельность в процессе комплексирования

 

При реализации процесса комплексирования организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:

 

a) определять последовательность и стратегию сборки системы, которые минимизируют риски в процессе комплексирования.

 

Примечание - Такая стратегия позволяет осуществлять верификацию при помощи последовательности наращиваемых конфигураций системных элементов. Она зависит от степени готовности системных элементов и согласуется с локализацией последствий ошибок и стратегией оценки ситуации. По возможности скомплексированная конфигурация включает в свой состав персонал операторов. Последовательное применение процессов комплексирования и верификации, а в случае необходимости и процесса валидации, повторяется для систем на каждом из последующих уровней до тех пор, пока рассматриваемая система не будет создана;

 

 

b) идентифицировать ограничения на конструктивные решения, возникающие в результате следования стратегии комплексирования.

 

Примечание - К данному действию относится учет таких факторов, как доступность и комплексирование обеспечивающих систем, а также требуемые области сопряжения и взаимосвязи для промежуточных сборочных конфигураций;

 

 

c) получать системы, обеспечивающие комплексирование, и необходимые материалы в соответствии с установленными процедурами комплексирования.

 

Примечание - Системы, обеспечивающие комплексирование, могут включать средства и руководства по комплексированию, аппаратуру сопряжения и сборочное оборудование. Устанавливаются ограничения и требования к системам, обеспечивающим комплексирование;

 

 

d) получать системные элементы согласно графикам.

 

Примечание - Системные элементы могут быть получены от поставщиков или взяты из запасов. Обращение с системными элементами должно проводиться в соответствии с основными требованиями, связанными с обеспечением здоровья, безопасности, защиты и сохранения тайны;

 

 

e) гарантировать, что системные элементы были верифицированы на соответствие критериям приемки, указанным в соглашении.

 

Примечание - Системные элементы, не прошедшие верификацию, идентифицируются в качестве таковых и обрабатываются в соответствии с установленными процедурами;

 

 

f) комплексировать системные элементы в соответствии с применяемыми описаниями контроля интерфейсов и установленными процедурами сборки, используя заданные средства интеграции;

 

g) вести учет информации, касающейся комплексирования, в соответствующей базе данных.

 

Примечание - К учету информации относятся записи о решении проблем, обнаруженных благодаря стратегии комплексирования и системам, обеспечивающим комплексирование, или допущенным ошибкам сборки. Данные анализируются для проведения мероприятий по корректировке или улучшению стратегии комплексирования и ее осуществления.

 

 

Процесс верификации

 

5.5.7.1 Цель процесса верификации

 

Цель процесса верификации состоит в подтверждении того, что заданные (специфицированные) требования проекта полностью реализованы в системе.

 

В ходе этого процесса получают информацию, которая требуется для совершения действий по устранению недостатков, что позволяет корректировать несоответствия в реализованной системе или процессы, происходящие в ней.

 

5.5.7.2 Результаты процесса верификации

 

В результате успешного осуществления процесса верификации:

 

a) определяется стратегия верификации;

 

b) в качестве входных данных используются ограничения, накладываемые на верификацию;

 

c) получаются отчетные данные, являющиеся источником для совершения корректирующих действий;

 

d) предоставляются объективные доказательства того, что реализованная продукция удовлетворяет системным требованиям и требованиям архитектурного проекта.

 

5.5.7.3 Деятельность в процессе верификации

 

При реализации процесса верификации организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:

 

a) определять стратегию верификации систем в течение жизненного цикла.

 

Примечание - Эта стратегия касается системы и ее описаний, например, требований, проектных определений. Она включает содержание и цели для каждого объекта верификации, например, при верификации проекта проверяется способность корректно осуществлять проектирование, способность к воспроизведению системы, возможность корректировать возникающие ошибки, способность прогнозировать отказы. Верификация демонстрирует посредством оценки продукта, что система создана "правильно", то есть система является реализацией того проекта, по которому и должен быть создан продукт. В ходе верификации, если есть возможность, в систему включается человек-оператор. Содержание и масштаб процесса верификации, например, пересмотр, инспекция, аудит, сравнение, статические испытания, динамические испытания, демонстрация (или комбинация этих видов верификации) зависят от того, что подвергается верификации: модель, прототип или реальный продукт, а также от возможных рисков, например, по безопасности, критичности с коммерческой точки зрения;

 

 

b) определять план верификации, основываясь на системных требованиях.

 

Примечание - В планах учитывается последовательность конфигураций, определенных стратегией комплексирования, и, если возможно, принимается в расчет стратегия демонтажа для диагностики ошибок. Графики обычно определяют этапы верификации, касающиеся управления рисками, которые последовательно обеспечивают уверенность в том, что продукт в максимальной конфигурации соответствует техническим условиям;

 

 

c) идентифицировать и сообщать о потенциальных ограничениях на проектные решения.

 

Примечание - К ограничениям относятся практические ограничения по точности, уровню неопределенности, воспроизводимости, которые налагаются в результате верификации обеспечивающих систем, связанных методов измерения, необходимости в системной интеграции, а также готовности, доступности и взаимосвязи с обеспечивающими системами;

 

 

d) подготавливать обеспечивающую систему, а также соответствующие средства, оборудование и операторов к проведению верификации;

 

e) осуществлять верификацию для демонстрации соответствия заданным проектным требованиям.

 

Примечание - Несоответствия указывают на наличие случайных и (или) проектных ошибок, поэтому необходимо осуществлять надлежащие корректирующие действия. Верификация проводится в соответствии с организационными ограничениями таким образом, что неопределенности минимизируются в результате многократного повторения проверок, дублирования условий и результатов. Ведется документированный учет мероприятий по верификации и их результатов;

 

 

f) формировать доступные верификационные данные о системе.

 

Примечание - Это действие выполняется в соответствии с соглашениями, а также с законодательными, регулирующими требованиями и требованиями производственного сектора;

 

 

g) анализировать и регистрировать информацию о верификации, отклонениях и корректирующих действиях, а также составлять соответствующие отчеты.

 

Примечание - В соответствии с условиями соглашений, касающимися целей организации, необходимо проводить верификацию таким образом, чтобы изолировать ту часть системы, которая вызывает появление несоответствий. Проводится оперативная диагностика с такой степенью разрешения, которая обеспечивает экономическую оправданность действий по устранению недостатков, в том числе последующее исправление дефектов и (или) совершенствование организационных аспектов. Верификационные данные собираются, классифицируются и упорядочиваются в соответствии с критериями, определенными стратегией верификации. Таким образом, осуществляется классификация несоответствий согласно их источникам, корректирующим воздействиям и владельцам. Верификационные данные анализируются с целью обнаружения таких существенных признаков, как тенденции и условия отказов, доказательства ошибок проектирования и возникающих угроз функциональным возможностям системы.

 

 

Процесс передачи

 

5.5.8.1 Цель процесса передачи

 

Цель процесса передачи состоит в достижении способности обеспечивать услуги в среде функционирования согласно заданным требованиям правообладателей.

 

В ходе этого процесса в соответствии с соглашениями приводится в рабочее состояние верифицированная система вместе с соответствующими обеспечивающими системами, например, операционной системой, системой поддержки, системой обучения операторов, системой обучения пользователей.

 

5.5.8.2 Результаты процесса передачи

 

В результате успешного осуществления процесса передачи:

 

a) определяется стратегия передачи;

 

b) система приводится в рабочее состояние на месте ее применения;

 

c) в процессе работы система способна выполнять свои функции;

 

d) конфигурация приведенной в рабочее состояние системы документируется;

 

e) регистрируются отчеты о корректирующих действиях;

 

f) обеспечивающими системами предоставляются необходимые услуги.

 

5.5.8.3 Деятельность в процессе передачи

 

В процессе передачи организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:

 

a) определять стратегию передачи.

 

Примечание - Стратегия передачи включает в себя установку и ввод в действие системы в соответствии с соглашениями. По возможности передача осуществляется с привлечением операторов;

 

 

b) проводить подготовку места для размещения в соответствии с требованиями по установке.

 

Примечание - Подготовка места проводится в соответствии с правилами техники безопасности, природоохранным законодательством и законодательством в области здравоохранения;

 

 

c) выполнить поставку системы в заданное место и в установленные сроки для приведения ее в рабочее состояние.

 

Примечание - Может появиться необходимость в том, чтобы предусмотреть хранение системы до момента поставки;

 

 

d) установить систему на рабочем месте и связать ее со средой функционирования согласно спецификации.

 

Примечание - Система конфигурируется в соответствии с требуемыми эксплуатационными данными;

 

e) продемонстрировать, что система установлена надлежащим образом.

 

Примечание - Приемочные испытания, указанные в соглашении о поставке, могут продемонстрировать правильность установки. Если точное место размещения или среда функционирования недоступны, выбирается репрезентативный пример;

 

 

f) активизировать систему;

 

g) продемонстрировать способность установленной системы выполнять требуемые функции.

 

Примечание - В содержании приемочных испытаний, указанных в соглашениях, могут определяться критерии, демонстрирующие, что системный объект способен выполнять требуемые функции после установки на месте эксплуатации при обслуживании штатными операторами;

 

 

h) вести документированный учет данных по установке, включая рабочую конфигурацию, обнаруженные отклонения, предпринятые действия и уроки, извлеченные из опыта этих действий.

 

Примечание - Отчет по итогам установки системы должен включать наряду с техническими сведениями сведения о недостаточности и неполноте системных требований. В случае обнаружения несоответствий в интерфейсе между системой, заданной средой функционирования и любыми системами, обеспечивающими стадию использования системы, необходимо проводить корректирующие действия и (или) изменить требования.

 

 

Процесс валидации

 

5.5.9.1 Цель процесса валидации

 

Цель процесса валидации заключается в получении объективных доказательств того, что функции, обеспечиваемые системой при ее использовании, соответствуют требованиям правообладателей.

 

В ходе данного процесса выполняется сравнительная оценка и подтверждается тот факт, что требования правообладателей правильно определены. В случае обнаружения отклонений они регистрируются и корректируются. Валидация системы утверждается правообладателями.

 

5.5.9.2 Результаты процесса валидации

 

В результате успешного осуществления процесса валидации:

 

a) определяется стратегия валидации;

 

b) подтверждается готовность к выполнению функций, требуемых правообладателями;

 

c) предоставляются данные валидации;

 

d) составляется отчет по данным валидации, на основании которых можно осуществить корректирующие действия.

 

5.5.9.3 Деятельность в процессе валидации

 

При реализации процесса валидации организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:

 

a) определять стратегию валидации реализуемых системой функций в среде функционирования при условии достижения удовлетворенности правообладателей.

 

Примечание - Посредством оценки функциональных возможностей, представляемых правообладателям, валидация демонстрирует, что создан "правильный объект" системы, то есть он соответствует цели и удовлетворяет потребителя. Валидация проводится начиная с самых ранних этапов жизненного цикла. Например, бумажные прототипы, имитационные модели или макеты системы, находящейся в разработке в соответствующем представлении окружающей среды, могут быть использованы для валидации на стадии формирования концепции будущей системы. Содержание и масштаб процесса валидации зависят от того, подвергается ли валидации модель, прототип или реальная система, от рисков (например, новизна, безопасность, факторы технической и коммерческой критичности), от соглашений и организационных ограничений и от требований правообладателей. Валидацию созданного продукта могут проводить поставщик, приобретающая сторона или ее представитель. Ответственность сторон устанавливается в соглашении;

 

 

b) подготавливать план валидации.

 

Примечание - Валидация основана на требованиях правообладателей. В случае необходимости определяются этапы валидации, например, различные состояния при функционировании, сценарии и задании. Это постепенно создает уверенность в соответствии установленной системы заданным требованиям и помогает при диагностике любых отклонений. Методы и способы, требуемые для реализации стратегии валидации, задаются согласно цели, условиям и критериям соответствия для каждой валидации. В случае если требования правообладателей не могут быть заданы полностью или они часто изменяются, можно использовать многократную валидацию для последовательного уточнения требований правообладателей и уменьшения рисков при условии правильного определения потребностей. Например, стандарт [13] описывает итерационный жизненный цикл, в который вовлечены пользователи;

 

 

c) убеждаться в готовности операторов, обеспечивающих систем и соответствующего оборудования для проведения валидации;

 

d) проводить валидацию для демонстрации соответствия функциональных возможностей системы требованиям правообладателей.

 

Примечание - При выполнении валидации минимизируются организационные ограничения такие, как неопределенность воспроизведения повторных действий по валидации, условий и полученных результатов. Необходимо объективно отражать и утверждать валидационные мероприятия и результаты. Валидация может проводиться для подтверждения того, что система не только удовлетворяет всем эксплуатационным и функциональным требованиям и требованиям к удобству и простоте использования, но также удовлетворяет требованиям заказчика, которые зачастую выражены менее формально и бывают субъективными, но являются для него более существенными и значимыми;

 

 

e) приводить данные по валидации в соответствие с законодательством, регулирующими требованиями или требованиями производственного сектора;

 

f) согласно условиям соглашений или организационным целям проводить валидацию с изолированием той части системы, в которой могут возникать несоответствия.

 

Примечание - Диагностика ошибок проводится с такой степенью разрешения, которая обеспечивает экономическую оправданность устранения недостатков, в том числе последующее исправление дефектов и (или) организационные действия по совершенствованию качества;

 

 

g) анализировать, регистрировать и составлять отчеты по валидационным данным в соответствии с критериями, определенными стратегией валидации.

 

Примечание - При выполнении этого действия несоответствия классифицируются по их источнику и собственнику корректирующего действия. Валидационные данные анализируются для обнаружения таких важных признаков, как тенденции и условия отказов, доказательства ошибок проектирования и возникновения угроз функциональным возможностям системы.

 

 

Процесс функционирования

 

5.5.10.1 Цель процесса функционирования

 

Цель процесса функционирования состоит в использовании системы для выполнения заданных функций.

 

В ходе этого процесса назначается персонал для работы в системе контроля выполнения функций и рабочих характеристик взаимодействия в звене "оператор-система". Для поддержания соответствующих услуг определяются и анализируются проблемы функционирования, связанные с соглашениями, требованиями правообладателей и организационными ограничениями.

 

5.5.10.2 Результаты процесса функционирования

 

В результате успешного осуществления процесса функционирования:

 

a) определяется стратегия функционирования;

 

b) поставляются услуги, удовлетворяющие требованиям правообладателей;

 

c) успешно выполняются заявки на принятые корректирующие действия;

 

d) поддерживается удовлетворенность правообладателей.

 

5.5.10.3 Деятельность в процессе функционирования

 

При реализации процесса функционирования организация в соответствии с принятой политикой и процедурами должна осуществлять следующие действия:

 

a) подготавливать стратегию функционирования.

 

Примечание - Это действие определяет:

 

1) доступность услуг в том виде, в котором они вводятся, используются и упраздняются. При необходимости рекомендуется координировать их с ранее существовавшими, параллельными или постоянными услугами, предоставляемыми другими системами, которые реализуют идентичные или схожие функции;

 

2) стратегию подбора персонала и графики работы операторов;

 

3) при необходимости реализацию, критерии повторной приемки и графики работы системы для того, чтобы осуществлять модификации, которые поддерживают существующие или расширенные функциональные возможности;

 

 

b) получать другие услуги, относящиеся к функционированию системы;

 

c) назначать на должности операторов обученный и квалифицированный персонал.

 

Примечание - Это действие может включать сведения о системе в среде функционирования и определенную программу ознакомления с инструкциями по обнаружению отказов и их локализации. Требования к знаниям, умению и опыту оператора определяют критерии отбора персонала (при необходимости подтверждаются его полномочия). Отбор и подготовка инструкторов для обучения на базе действующей системы может являться одним из аспектов кадровой работы. Режим обучения на базе действующей системы может оказать влияние на ее функциональную готовность;

 

 

d) активизировать систему в заданных условиях функционирования для представления примеров функций или продолжения непрерывного выполнения функций в соответствии с целевым назначением.

 

Примечание - Если оговорено в соглашении, то при замене существующей системы, подлежащей списанию, необходимо поддерживать возможность и качество непрерывного выполнения функций. В течение замены системы или параллельного функционирования необходимо управлять передачей услуг таким образом, чтобы достигалось устойчивое соответствие потребностям правообладателей;

 

 

e) применять материалы, требуемые для поддержания необходимых услуг.

 

Примечание - В их число входят источники питания для технических средств и снабжение продовольствием операторов;

 

 

f) контролировать функционирование системы для подтверждения того, что система управляется в соответствии с планами работы, в безопасном режиме и в соответствии с законодательными актами, касающимися охраны труда и окружающей среды;

 

g) осуществлять мониторинг функционирования системы для подтверждения того, что показатели выполнения функций находятся в пределах допустимых значений.

 

Примечание - Система может показывать неприемлемые эксплуатационные характеристики, если ее элементы, входящие в технические средства, имеют превышения сроков годности или рабочая среда системы негативно воздействует на оперативный и обслуживающий персонал (включая текучесть кадров, стрессы и утомление операторов);

 

 

h) осуществлять действия по обнаружению отказов при появлении несоответствий в выполняемых функциях;

 

i) определять приемлемое направление действий, если требуется проведение корректирующих мероприятий для устранения ошибок, появившихся в результате изменений в потребностях.

 

Примечание - Приемлемое направление действий может состоять из проведения небольших адаптаций программных или технических средств, модификации действий оператора, изменений требований правообладателей, изменений в конструкции и (или) в реализации системы, допущения ограничений предоставляемых услуг;

 

 

j) вводить необходимые изменения в порядок эксплуатации, среду функционирования, интерфейсы "человек-машина" и в обучение операторов, если ошибки человека приводят к отказам;

 

k) постоянно или регулярно общаться с пользователями для определения степени, с которой предоставляемые услуги удовлетворяют их потребности.

 

Примечание - Результаты предоставления услуг анализируются и определяются действия, необходимые для их восстановления или коррекции с целью обеспечения постоянного удовлетворения правообладателей. Там, где это возможно, полезный эффект, полученный в результате таких действий, согласовывается с правообладателями или их представителями.

 

 

Процесс обслуживания

 

5.5.11.1 Цель процесса обслуживания

 

Цель процесса обслуживания состоит в поддержании способности системы выполнять заданные функции.

 

В ходе данного процесса контролируется способность системы выполнять заданные функции, регистрируются проблемы для анализа, предпринимаются действия по корректировке, адаптации, исправлению и предупреждению нарушений функционирования, а также подтверждаются возможности выполнения функций в случае их восстановления после нарушений функционирования.

 

5.5.11.2 Результаты процесса обслуживания

 

В результате успешного осуществления процесса обслуживания:

 

а) разрабатывается стратегия обслуживания;

 

b) ограничения процесса обслуживания применяются в качестве исходных данных при формировании системных требований;

 

c) становятся доступными системные элементы, используемые для замены;

 

d) осуществляется поддержка услуг, удовлетворяющих требования правообладателей;

 

e) в отчетах сообщается о необходимости корректирующих проектных изменений;

 

f) ведется документальный учет данных об отказах и сроках службы.

 

5.5.11.3 Деятельность в процессе обслуживания

 

При реализации процесса обслуживания организация в соответствии с принятой политикой и процедурами должна осуществлять следующие действия:

 

a) подготавливать стратегию обслуживания.

 

Примечание - При подготовке стратегии определяются графики и ресурсы, необходимые для выполнения корректирующего и превентивного обслуживания в соответствии с требованиями эксплуатационной готовности. Эти действия должны включать:

 

1) стратегии корректирующего и превентивного обслуживания для поддержки реализации функций в среде функционирования с целью достижения удовлетворения заказчика;

 

2) плановые действия по превентивному техническому обслуживанию, которые уменьшают вероятность отказа системы без большого ущерба для предоставляемых ею услуг, например, временное прекращение или ограниченное предоставление услуг;

 

3) количество и типы замещающих системных элементов, которые должны находиться на складе, места и условия хранения, ожидаемую интенсивность замен, время хранения и частоту пополнения;

 

4) навыки и уровень квалификации персонала, необходимые для выполнения ремонта и замен в соответствии с требованиями к персоналу технического обслуживания и ремонта, а также любых законодательных актов, относящихся к сохранению здоровья, безопасности, защите и окружающей среде.    

 

Процедуры подготовки стратегии обслуживания включают в себя также стратегию демонтажа, способы диагностики неисправностей, повторной сборки и реализации тестовых последовательностей;

 

 

b) определять ограничения системных требований, являющиеся неизбежным следствием реализации стратегии обслуживания.

 

Примечание - Ограничения могут являться следствием необходимости:

 

1) повторного использования существующих обеспечивающих систем, предназначенных для выполнения обслуживания;

 

2) повторного использования существующих запасов заменяемых системных элементов и согласования с ограничениями на повторную поставку;

 

3) проведения технического обслуживания в особых местах или средах;

 

 

c) получать обеспечивающие системы, системные элементы и услуги, которые должны быть использованы при обслуживании системы;

 

d) составлять отчеты о проблемах и вести записи об инцидентах с целью проведения диагностики отдельных событий и учета прошлых реализаций для поддержки последующего корректирующего, адаптирующего, совершенствующего или превентивного обслуживания;

 

e) осуществлять процедуры исправления случайных неисправностей и (или) плановых замен системных элементов.

 

Примечание - При случайных отказах системы неисправность локализуется вплоть до запланированного уровня замен системного элемента, системный элемент заменяется и корректное функционирование системы верифицируется. Выполненные действия регистрируются для оценки остаточного срока службы системных элементов, характеристики которых ухудшаются во времени;

 

 

f) инициировать корректирующие действия по устранению ранее необнаруженных конструкционных ошибок.

 

Примечание - Регистрировать и доводить до сведения заинтересованных сторон необходимость проведения возможных корректирующих действий при разработке, например в случае обнаружения дефекта в программном средстве и (или) в процессе производства. Эти действия могут сказаться на соответствующих обеспечивающих системах;

 

 

g) подтверждать, что мероприятия по материально-техническому обеспечению удовлетворяют требуемым уровням пополнения запасов, в результате чего хранящиеся на складе системные элементы удовлетворяют требованиям по интенсивности восстановлений и запланированным срокам проведения технического обслуживания и ремонта.

 

Примечание - Необходимо контролировать качество и готовность элементов замены, транспортирование и целостность во время хранения, а также нанимать, обучать и аккредитовывать персонал для поддержания численности и навыков операторов;

 

 

h) осуществлять превентивное обслуживание путем замены или обслуживания системных элементов до их отказа в соответствии с планами-графиками и процедурами технического обслуживания;

 

i) выполнять действия по идентификации отказов при появлении любых несоответствий в системе;

 

j) поддерживать составление отчетов, содержащих историю проблемы, выполненные корректирующие действия и обнаруженные тенденции для информирования операторов и персонала технического обслуживания и ремонта, а также лиц, занятых в других проектах, в которых создаются или используются подобные системные элементы.

 <


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.