Последование в великую субботу. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Последование в великую субботу.

2022-02-10 22
Последование в великую субботу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТРЕНЯ: Начало обыч. —На “Бог Гдь”: тр. “Благообразный Иосиф”, Сл.: “Егдаснизшелеси”, и ныне: “Мироносицам”. — ЗРИ: В вел. Субботу все, что обыкновенно читается на солее, произносится пред Плащаницей — После тропарей, во время которых, пред Плащаницей, раздаются свечи и совершается полное каждение, начиная от Плащаницы: поются “Непорочны”. Певцы поют первые стихи, затем псаломские стихи, а иерей читает “похвалы”. Конец 1-й статьи: “Слава и ныне” с их “похвалами” поют певцы. Они и заканчивают статию повторением первой похвалы: “Жизнь во гробе”. — Мал.ект. и возглас и мал. каждение. — 2-я статья поется, как 1-я, и мал. ект., возглас и мал. каждение. — 3-я статья поется, как предыдущие, только начальный припев не повторяется, но сразу поются тропари воскресные: “Ангельский собор”. Полное каждение, мал.ект. и возглас и сед. дня и пс. 50. — Священнослужители идут в алтарь. Царские врата закрываются. — По пс. 50 Канон: ирм. по 2х, тропари на 12. Катавасия: ирм. того же канона. По 3-й п.: мал.ект. и сед. По 6-й п.: мал.ект. и конд. и икос. На 9-й п.: каждение и ирмос: “Не рыдай Мене, Мати”. По 9-й п.: мал. ект. и свет.: “Свят Гдь” (3х). “Всякое дыхание” и стих. и слава: дня, и ныне: “Преблагословеннаеси”. В это время священнослужители выходят к Плащанице. Раздаются свечи. Предстоятель: “Слава Тебе.показавшему нам свет”. Затем троекратное каждение вокруг Плащаницы. Во время погребального “Святый Боже” совершается Обнос Плащаницы раз вокруг храма: впереди свещеносец, потом запрестольный Крест и хоругви, диакон с кадилом, священники с Плащаницею, под которою идет Предстоятель с Еванг. при персех. Следуют верующие с зажженными свечами. Хор идет за Плащаницей первый и повторяет много раз погребальный “Святый Боже”. — По входе в храм Плащаницу подносят к Царским вратам. Там возглас: “Премудрость, прости”. Затем с Плащаницей возвращаются на середину храма и полагают ее на прежднем месте.

— Каждение вокруг Плащаницы: единожды. — Певцы поют раз тр. “Благообразный Иосиф”. — Затем: тр. пророчества, прок., паремия, прок., Апостол, Аллилуйя со стихами и Евангелие. — Ектении и прочее по обычаю. Отпуст Вел. Субботы с амвона. — По отпусте: “Приидите, ублажим” и целование Плащаницы. И присовокупляем 1-й час с тр. и конд. дня и мал.отпустом на амвоне.

ЧАСЫ 3-й, 6-й, 9-й и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ: обычные, без пения, с тр. и конд. дня. Они читаются пред Плащаницей. Окончание Изобраз. не постное.

ВЕЧ. СЛИТ. СВ. ВАС. ВЕЛ.: Нач. обыч. —Каф.нет. — На “Гди,воззвах”: стих. воскр. 4 (гл. 1-й) и триоди 4,Сл.: триоди, и ныне: догм. 1-го гл. — Вход с Еванг. Прок.нет. 6 паремий и “Поим Гдеви”. И 9 паремий и “Господа пойте”. Ект. мал.и возглас. “Елицы”. — Прок.иАп.: дня. — Вместо Аллилуиа: “Воскресни, Боже”. В это время все темные облачения заменяются светлыми. Еванг.: дня. Вместо херувимской: “Да молчит”. Задостойник:“Не рыдай Мене, Мати”. —Прич.: “Воста,яко спя, Гдь”. —Отпуст: воскр. — После отпуста: благословение хлебов и вина с каждением вокруг столика и с обыч. молитвой на благословение хлебов.

ЗРИ: После уборки храма начинается чтение великое в Деяниих Святых Апостол от начала. Чтец: “Деяния святых Апостолов, благослови, отче, прочести”. — Иерей: “Молитвами святых Апостол, Гди Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас”. И по амине начинает чтец чести.

 


Сх. 136

СЛУЖЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ С ПРАЗДНИКОМ БЛАГОВЕЩЕНИЯ.

ВЕЧЕРНЯ ВЕЛ. ПЯТНИЦЫ: Каф.нет. — На “Гди,воззвах”: стих. дня 6 и праздника 4,Сл.: дня и ныне: празд. Вход с Еванг. Прок.и паремии дня и празд. 5. — Прок.,Ап., Алл.иЕванг.: дня. — “Рцемвси” и прочая. — На стиховне: стих. дня, Сл.:празд., и ныне: “Тебе одеющагося”. — И бывает вынос св. Плащаницы на середину церкви и целование ее по сх. 133. — По “Ныне отпу-щаеши”: тр. празд., Сл. и ныне: “Благообразный Иосиф”, во время которого выносится св. Плащаница. — “Премудрость” и отпустдневной-полный. — ПОВЕЧЕРИЕ МАЛОЕ с каноном на плач Богородицы и конд. дня и празд. — ПОЛУНОЩНИЦА субботная: на 1-м трисвятом: тр. “Благообразный Иосиф”, Сл. и ныне: празд. —Конд.: “Бездну заключ.”

УТРЕНЯ: На “Бог Гдь”: “Благообразный Иосиф” (1х), “Егдаснизшелеси” (1х), Сл.: “Мироносицам”, и ныне: празд. — Затем поются “Непорочны”: см. сх. 135. — После “Ангельский собор”: мал.ект. и сед. дня. Полиелей и велич.празд.,ект. и сед.празд. — “От юности моея”. — Прок.иЕванг. празд. Пс. 50, Сл. и ныне: “Молитвами Богор.”, “Помилуй мя Боже”, стих. празд. и “Спаси Боже люди твоя”... — Каноны: празд. с ирм. на 8(ирм. по 2х) и дня с ирм. на 8(ирм.по 2х). Катавасия: ирм. дня. По 3-й п.:конд., икос и сед.дня, Сл. и ныне: празд. По 6-й п.:конд. и икос праз. На 9-й п.: припевы празд. к ирмосам и тропарям канона празд., к тропарям же канона дня припев: “Слава Тебе Боже наш”. Катавасия: “Не рыдай мене, Мати”. По 9-й п.: “Свят Гдь”. — Свет.: празд. (2х). — На хвалитех: стих. дня 3 и празд. 3, затем стих. празд.: “Да веселятся” с припевом: “Благовестите день от дне”, Сл.: дня, и ныне: “Преблагословеннаеси”. — Славословие великое и Обнос Плащаницы по обычаю: см. сх. 135. — По входе в храм.: тр. пророч., прок. и паремия дня, прок.,Ап.иЕванг. дня. Ектении и отпуст и-1-й час. Прочие же часы поются в свое время пред вечерней.

НА ЧАСАХ: тр. празд. и дня, а кондаки попеременно. “Блаженны”: скоро, без пения. По трисвятом: конд. дня, Сл. и ныне: празд. Окончание: простое, не постовое. Отпуст малый.

ВЕЧЕРНЯ СЛИТ. СВ. ВАС. ВЕЛ.: Каф.нет. — На “Гди, воззвах”: стих. воскр. 3, Субботы 3 и празд. 4, Сл.: дня, и ныне: празд. — Вход с Еванг. — Прок.не произносится. — Паремии Субботы по чину своему. — Затем: мал.ект., возглас и “Елицы”. — Прок.и Ап.: дня и празд. — Затем: “Воскресни, Боже” и перемена темных облачений на светлые. —Еванг.: дня и празд. — Вместо херувимской: “Да молчит всякая плоть”. —Задостойник: “Не рыдай мене, Мати”, а в храме Благовещения: “Яко одушевленному”. —Прич.: дня и празд. —Отпуст: воскр. — Благословение хлебов и вина и раздаяние их. — Повечерия и отдания праздника не бывает, а бывает чтение Деяний Апостольских


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.