Последование в святой и великий пяток. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Последование в святой и великий пяток.

2022-02-10 21
Последование в святой и великий пяток. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТРЕНЯ СО ЧТЕНИЕМ 12-ти ЕВАНГЕЛИЙ: Нач. обыч. - Аллилуйя и тр. “Егда”,(3х). Вынос Еванг. через Цар. врата на середину церкви. Раздаются свечи и совершается полное каждение. Мал. ект. и возглас.:“Яко твоя держава”. Прооранное возглашение (пред каждым Еванг.) — Перед каждым Еванг. певцы поют: “Слава страстемтвоим, Гди”, а после каждого Еванг. поют: “Слава долготерпению твоему, Гди”. — Принято ударять в колокол столько раз, какое по счету читается Еванг. —По 1-м Еванг.: 3ант., мал. ект., возглас, сед. и мал. кажд. — 2-е Еванг. и по нем: 3 ант., мал. кажд.,ект. мал., возглас, сед. — 3-е Еванг. и по нем: 3 ант., мал. кажд., мал. ект., возглас, сед. — 4-е Еванг. и по нем: 3 ант., мал. кажд., мал. ект., возглас и сед. — 5-е Еванг. и по нем: 3 ант., мал. кажд., мал.ект., возглас и сед. (с 5-м Еванг. кончаются ант. и сед.) — 6-е Еванг. и по нем: “Блаженны” на 8 с тропарями, мал. кажд., мал. ект., возглас, —7-е Еванг.: без кажд. и мал. ект. —Пс. 50 и сразу: 8-е Еванг. (Священнослужители возвращаются в алтарь.) —Трипеснец: ирм. по 2х, тропари на 12. Катавасия: тот же ирмос. По 5-й п.: мал.ект., возглас, конд. и икос. — “Честнейшую” не поем, но ирмос 9-й п.: “Честнейшую Херувим” и на катавасию тот же ирмос. Мал.ект., возглас и Светилен: “Разбойника” (3х). — 9-е Еванг.— “Всякое дыхание” и стих. триоди. — 10-е Еванг. — Славословие малое и ект.: “Исполним”. — 11-е Еванг. — На стиховне: стих. триоди. (В это время совершается полное каждение.) — 12-е Еванг., которое по прочтении уносится в алтарь. Царские врата закрываются. — Чтец: “Благо есть”,трисвятоепо Отче наш: тр. дня. Ект.: Помилуй нас, Боже” и отпуст Вел. Пятницы. — 1-й час к Утрени не присоединяется.

ВЕЛИКИЕ ЧАСЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ: совершаются, как пред Рождеством Христовым и Богоявлением. — На всех часах в конде возглас: “Боже, ущедрины”. — На всех часах: тр. и конд. дня. — На каждом часе после первой части вогородична часов: особые тропари со стихами, про-кимен, паремия, прокимен. Апостол, Евангелие. — Каждение: на 1-м и 9-м часе полное, а на 3-м и 6-м часе - малое. - На ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ: отпуст дня.

ЛИТУРГИЮ в Вел. Пятницу совершать не положено.

ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРНЯ И ВЫНОС ПЛАЩАНИЦЫ: Начало обыч. - На “Гди, воззвах”: стих. дня. — Вход с Еванг. — Прок., паремия, прок.и еще 2 паремии. — Прок.,Ап„ Алл.,Еванг.: Вел. Пят. — “Рцемвси” и прочая. — На стиховне: стих. с особыми припевами. — Во время пения: Слава и ныне; “Тебе, одеющагося светом, яко ризою”: открываются Царские врата. Троекратное каждение вокруг престола с лежащей на нем св. Плащаницей. — Хор: “ныне отпущаеши”. Чтец: трисвятоепо Отче наш. Хор: тропари: “Благообразный Иосиф”, Сл. и ныне: “Мироносицам”. Во время тропарей: вынос св. Плащаницы на уготованное место среди церкви и троекратное каждение вокруг Плащаницы. На Плащаницу полагается малое Евангелие. Проповедь и отпуст того дня. — Поклонение и целование св. Плащаницы, при чем хор поет стихиру: “Приидите, ублажим”. — Целовать нужно язвы на ногах Спасителя. —

 

Вслед за вечерней совершается МАЛОЕ ПОВЕЧЕРИЕ с умилительным каноном о распятии Господа и на плач Пресв. Богородицы: ирмосы по 2х, тропари на 4. Канон читается пред Плащаницей. После каждой песни поется ирмос песни. По 9-й п.: ирмос “Бога человеком”. По трисвятом:конд. “Нас ради распятаго”. —Отпуст малый и “Помолимся”...


Сх. 134

СЛУЖЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ С ПРАЗДНИКОМ БЛАГОВЕЩЕНИЯ.

В Вел. Четверг на ВЕЧЕРНИ на “Гди,воззвах”: стих. дня 5 и празд. 5,Сл.: дня, и ныне: празд. Вход с Еванг. Прок.и паремии дня и празд. 3. —Трисвятое. — Прок.,Ап., Алл.,Еванг.: дня и прочее Лит.св. Вас. Вел.

ПОВЕЧЕРИЕ МАЛОЕ: трипеснец. —Конд. дня, Сл. и ныне: празд.

УТРЕНЯ ВЕЛ. ПЯТНИЦЫ: Начало обыч. — Тр. празд. (2х), Сл. и ныне: “Егда”.ИзнесениеЕванг., каждение и после мал.ект. начинается чтение Еванг. См.сх. 133. — После 7-ю Еванг.: “От юности моея”. Прок.иЕванг.:празд. Хор: “Слава Тебе, Гди, слава Тебе” и тотчас 8-е Еванг. Пс. 50, стих. праздника и “Спаси Боже люди твоя”. — Канон празд. с ирм. на 14,ирм. по 2х. А где трипеснец, там канон празд. с ирм. на 6 (ирм. по 2х) и трипеснец на 8 с ирм. (ирм. по 2х). Катавасия: ирм. триоди. По 3-й п.:конд. и икос дня, Сл. и ныне: сед.празд. По 6-й п.:конд. и икос празд. На 9-й п.: припевы празд. к ирмосам и тропарям канона празд., а к тропарям канона дня припев: “Слава Тебе Боже наш”. Катавасия триоди. Свет.:празд., Сл.: дня, и ныне: празд., и чтение 9-го Еванг. — На хвалитех: стих. и слава: дня, и ныне: празд. —Еванг. 10-е. — Мал. Славосл.,ект. и 11-е Еванг. — На стиховне: стих. празд., Сл.: дня, и ныне: празд. 12-е Еванг. — По “Благо есть”: тр. дня, Сл. и ныне: празд. —Отпуст: дня. — Час 1-й поется сразу: со чтением паремии. Апостола и Еванг. — Тропари: празд. и дня. Конд. празд.

ЧАСЫ 3-й, 6-й, 9-й: читаются, как указано в сх. 133, только после тропаря дня есть тр. празд. Конд. празд. и дня: попеременно. На ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ: “Верую” и пс. 33 не читаются.

ВЕЧЕРНЯ СЛИТ. СВ. ИО.ЗЛ.: Каф.нет. — На “Гди, воззвах”: стих. дня на 6 и празд. на 4, Сл.:дня, и ныне: празд. — Вход с Еванг. — Прок.,паремии дня и празд. 2,ект. мал., возглас и трисвятое. — Прок.,Ап.,Еванг.: прежде празд., потом дня. —Прич. и задостойник:празд.

 

В 5 часов по полудни бывает благовест к ПОВЕЧЕРИО с выносом Плащаницы. Настоятель — в полном облачении. — Повечерие совершается обычно, как указано вех. 133. — После “Верую” открываются Царские врата и поется стихира: “Тебе одеющагося”. В это время раздаются свечи, Предстоятель кадит Плащаницу трижды вокуруг. По пропении стихиры поднимает Предстоятель Плащаницу с престола, берет св. Евангелие (Плащаницу носят 4 священника стопами вперед) и при пении клиром тропаря: “Благообразный Иосиф” выносит из алтаря северной дверью и полагает на уготованное место среди церкви. Следует троекратное каждение вокруг при пении клиром: “Мироносицам женам”. Затем: целование Плащаницы при пении стихиры: “Приидите, ублажим” и канон: “На плач Богородицы”. Конец повечерия обыкновенным порядком. Во время пения ирмосов и чтения тропарей канона на плач Богородицы прилично стоять молящимся со свечами.


Сх. 135


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.