Обучение нейронных сетей методом статистических испытаний. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обучение нейронных сетей методом статистических испытаний.

2022-02-10 19
Обучение нейронных сетей методом статистических испытаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нейронная сеть представляет собой совокупность нейронов, связанных между собой соответствующим образом.

Нейрон – преобразовательный элемент, имеющий некоторое количество входов (синапсов), на которые поступают входные сигналы хi и один выход (аксон), с которого снимается выходной сигнал у. Каждый синапс имеет вес w i, на который умножается входной сигнал xi.

Структура нейрона:

Внутри нейрона можно выделить блок суммирования, определяющий взвешенную сумму всех входных сигналов  и блок функции активации Y = F (U).

Таким образом, нейрон функционирует за два такта:

1) суммирование входных сигналов;

2) вычисление Y по функции активации.

Нейронные сети относятся к классу аппроксиматоров и «черных ящиков», аппроксимирующих некоторые функции вида Y = F (X), где Y – вектор выходных переменных, Х – вектор входных.

Процесс аппроксимации заключается в подборе весовых коэффициентов wij и называется обучением НС. То есть НС может функционировать в двух режимах:

1. эксплуатации, когда на вход подаются сигналы, а на выходе снимаются результаты вычислений;

2. обучения, когда происходит корректировка весов таким образом, чтобы выходные сигналы наиболее точно соответствовали желаемым.

От качества обучения НС зависит точность ее работы в режиме эксплуатации.

Структура процесса обучения представлена на рисунке, где обозначены:

Yжел – желаемые значения выходных сигналов,

Е – ошибка обучения (Е = YжелY),

К – корректирующие воздействия (обычно изменения весов w ij).

 

Для обучения НС составляется обучающая выборка входных сигналов и соответствующих им выходных. Выборка может быть разделена на две части: рабочую выборку (на основе которой производится собственно обучение) и тестирующую выборку (для проверки качества обучения).

Далее определяется структура НС.

Существует несколько методов обучения, которые можно классифицировать по способам использования учителя:

1. обучение с учителем (коррекция весов производится исходя из сравнения текущего и желаемого выходных векторов);

2. обучение с последовательным подкреплением знаний (сети не даются желаемые значения выходов, а ставится оценка «хорошо» или «плохо»);

3. обучение без учителя (сеть сама вырабатывает правила обучения путем выделения особенностей из набора входных данных). По использованию элементов случайности методы обучения подразделяются:

- на детерминистские (коррекция на основе анализа входных и выходных сигналов, а также дополнительной информации, например, желаемых выходов);

- на стохастические (случайное изменение весов в ходе обучения – Больцмановское обучение).

Метод статистических испытаний применяется для моделирования сложных систем, в которых не возможно или не целесообразно получить аналитические модели, описывающие протекающие процессы. Данный метод также используется в случаях, когда реальные испытания системы оказываются дорогостоящими или их не возможно проводить по причинам социального, военного и других смыслов. Например, необходимо определить вероятность попадания ракеты в цель. Для этого необходимо произвести 1000 пусков – это дорого. Поэтому строят математический аналог системы, проводят испытания и обрабатывают полученные результаты. Суть метода заключается в замене эксперимента с реальной системой, экспериментом с ее математическим аналогом и имитацией работы системы (имитационное моделирование). Метод статистических испытаний основан на законах больших чисел, а именно на двух предельных теоремах Чебышева и Бернулли.

Теорема Чебышева: при неограниченном проведении опытов среднее арифметическое y по вероятности стремится к математическому ожиданию my: где ε > 0.

Теорема Бернулли: при неограниченном увеличении опытов частота

события q сходится по вероятности к его вероятности p: где ε > 0.

Теорема Бернулли позволяет определить вероятность совершения некоторого события.

Испытания проводятся следующим образом. Известна некоторая система S (черный ящик). Система S имеет множество входов X (случайные величины)и один выход Y: Чтобы построить математический аналог системы, надо разработать алгоритм функционирования системы. Систему представляют как совокупность взаимосвязанных подсистем, на вход которых поступают величины х1 …хn, распределенные по определенному закону. Эти случайные величины должны пройти определенное количество блоков, чтобы попасть на выход системы. Процесс моделирования заключается в многократном повторении опытов над системой.

Таким образом, моделирование содержит три этапа:1 Разработка и ввод в ЭВМ моделирующего алгоритма.2 Генерирование входных случайных величин с заданными функциями и параметрами распределения и многократное повторение опытов.3 Статистическая обработка результатов моделирования.

 

1. Знания как основа принятия решений

2. Понятие «система»

3. Понятия «данные», «информация», «знания» и связь между ними

4. Формализованные знания. Сущность и сферы использования. Примеры

5. Неформализованные знания и задачи

6. Слабоструктурир задачи. Источники неопределенности при принятии решений

7. Основные виды неопределенности и способы ее уменьшения

8. Понятие «искус интеллект». Задачи ИИ. Основные этапы развития ИИ.

9. Особенности человеческого мышления. Принципы построения систем ИИ.

10.Особенности и признаки интеллектуальных информационных систем

11.Двойственная природа знаний, используемых в интеллектуальных системах

12.Понятие «экспертная система». Основные модели представления знаний в ЭС.

13.Логические модели представ знаний. Модель, основан на логике высказ

14.Логические модели представ знаний. Модель, использ исчисление предикатов

15.Продукционная модель представленя знаний. Стр-ра ЭС продукционного типа.

16.Механизм логического вывода (ЛВ) в продукционных системах. Примеры ЛВ.

17.Управляющий компонент продукционной экспертной системы

18.Общая характеристика математического аппарата теории нечетких множеств

19.Осн идеи теории и нечетких множ-в. Сравнение обычных и нечетких множеств

20.Операции над нечеткими множествами (кроме алгебраических)

21.Алгебраические операции над нечеткими множествами

22.Нечеткая и лингвистическая переменные

23.Нечеткие отношения

24.Операции композиции нчтк отн-ний и нчтк импликации, их знач-е для нчтк ЛВ

25.Нечеткий логический вывод

26.Особенности нечеткого логического вывода по Мамдани и Ларсену

27.Способы дефазификации результатов нечеткого вывода.

28. Нечеткие аппроксиматоры

29.Основные проблемы, решаемые при помощи искусственных нейронных сетей

30.Биологический прототип искусственных нейронных сетей

31.Понятие и основные идеи коннекционизма

32.Схема формального нейрона. Роль его составных частей

33.Функции активации формального нейрона, их смысл и основные виды

34.Сравнение ветвей компьютерной эволюции

35.Архитектура нейронных сетей. Понятие, основные виды. Примеры

36.Обучение нейронных сетей, сущность и основные алгоритмы обучения

37.Обучение нейронных сетей как задача оптимизации. *

38.Сравнение ветвей компьютерной эволюции.

39.Генетические алгоритмы. Осн понятия, принципы и особенности построения

40.Обучение нейронных сетей методом статистических испытаний.*

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.