Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-02-10 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В профессиональной сфере человеческой деятельности идет постоянное совершенствование, но при этом люди ставят перед собой разные профессиональные цели и выбирают различные способы и средства их достижения. Активное достижение человеком успехов в профессиональной сфере - карьера - тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Различают вертикальную (рост в должности) и горизонтальную карьеру (рост профессионального мастерства). На профессиональный рост влияет и призвание - склонность к определенной деятельности. На профессиональную карьеру человека оказывает большое влияние уровень притязаний - высота поставленной человеком цели в профессиональных достижениях. Карьера тесно связана с социальным статусом человека. Человек, работающий по призванию, показывает высокие результаты труда, быстро осваивает профессиональное мастерство, получает достойное вознаграждение за свой труд, у него возникает чувство удовлетворения своим трудом и жизнью.
Процесс профессионального становления по Е.А.Климову
Задание 1. Рассмотрите «Процесс профессионального становления по Е.А.Климову». Проанализируйте схему «Структуры профессиональной компетентности».
Составьте индивидуальную программу самосовершенствования и развития. Каких успехов вы хотите и можете достичь в вашей будущей профессии? Свои профессиональные планы отразите в виде прогноза профессионального роста и карьеры.
Структура профессиональной компетентности
|
|
|
|
|
Профессиональное мастерство
Профессиональное становление
Индивидуальная программа самосовершенствования и развития
|
|
|
|
|
|
Задание 1. Используя «Примерную структуру плана жизни», включите в свою Программу самосовершенствования и развития вопросы социального порядка.
Примерная структура плана жизни
Позиция | Оценка |
Планируемая профессия | |
- основной вариант | |
- запасной вариант | |
2. Предполагаемое образование | |
- среднее | |
- среднее специальное | |
- высшее | |
- иметь ученую степень | |
Профессиональное мастерство | |
- разряд | |
- класс | |
- категория | |
Желаемый размер зарплаты | |
- до 20 тыс. рублей | |
- до 40 тыс. рублей | |
- до 60 тыс. рублей | |
- до 80 тыс. рублей | |
- до 100 тыс. рублей | |
свыше100 тыс. рублей | |
Какой занять пост | |
- бригадира | |
- мастера | |
- начальника отдела | |
- директора предприятия | |
- министра | |
- президента | |
Какие получить награды | |
- грамоты | |
- ордена и медали | |
- звание Героя России | |
Политическая деятельность | |
- депутат районной, городской Думы | |
- депутат областной Думы | |
- депутат Госдумы | |
Где проживать | |
- регион | |
- город | |
- село | |
Какое иметь жилье | |
- частный дом | |
- одно-двух комнатную квартиру | |
- трех-четырех комнатную квартиру | |
Сколько иметь детей | |
- одного ребенка | |
- двух детей | |
- трех детей | |
- более трех детей |
Контроль
Контроль состоит в проверке проделанной работы по всем пунктам плана проекта.
Задание 1. Проверьте результаты работы над проектом по каждому пункту плана. Устраните выявленные недочеты.
|
.
Оформление
Задание 1. Оформите проект в соответствии с установленными требованиями.
Оценка проекта
Задание 1. Проанализируйте ход работы над проектом. Проведите самооценку в карте « Самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению».
Самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению
Критерии и показатели | Оценка в баллах (0 - 3 б.) |
1 | 2 |
Жизненный план и профнамерения Осознанность смысла и цели своей жизни - четкая, нечеткая Отношение к различным видам труда - положительное Значение выбора профессии в жизни человека - может сделать человека счастливым Выбор профессии - определенный Намерение по окончании 9 класса - продолжить учебу Что побудило избрать именно эту профессию - знание, незнание соответствия профессии своим возможностям Наличие профессионального идеала - определенный, неопределенный | |
Знание будущей профессии Знание содержания труда по избираемой профессии - точное, неточное Знание санитарно-гигиенических и экономических условий труда - точное, неточное Знание требований избираемой профессии к человеку - точное, неточное Наличие опыта работы по избираемой профессии - наблюдал за работой других, выполнял творческие проекты Наличие первоначальных профессиональных знаний - приобретаются Знание способа приобретения профессии - точное Знание перспектив профессионального роста - точное | |
Знание своих профессиональных возможностей Наличие интереса к избираемой профессии - избираемая профессия соответствует профинтересу Наличие способностей к избираемому виду труда - способности имеются Соответствие свойств нервной системы требованиям избираемой профессии - соответствуют, не соответствуют Соответствие особенностей характера требованиям избираемой профессии - соответствуют, не соответствуют Соответствие особенностей психических процессов требованиям избираемой профессии - соответствуют, не соответствуют Соответствие здоровья требованиям избираемой профессии - соответствуют, не соответствуют Характер самооценки - адекватная, заниженная, завышенная Наличие знаний по общеобразовательным предметам, непосредственно связанным с будущей профессие й - отличные, хорошие, удовлетворительные | |
ИТОГО: |
|
Заключение
Подведениеитогов проделанной работы.
Задание 1. Проанализируйте ход работы над проектом. Уточните соответствие цели и задач проекта полученным результатам. Какие проблемы решались в процессе проектирования и какие результаты достигнуты? Удалось ли вам освоить технологию проектирования образовательного маршрута и создать проект успешного профессионального будущего? Соответствует ли выбранные вами варианты профессионального образования и профессиональной деятельности заданным критериям? Какие затруднения были в ходе работы над проектом? Каким образом вы справились с ними? Как действия намерены предпринять, чтобы обеспечить успешное претворение проекта в жизнь?
Защита проекта
Задание 1. Составьте план защиты проекта, не пытайтесь выступить экспромтом и не отступайте в момент защиты проек та от намеченного плана, так как можете потерять ощущение времени, увлечься и выбиться из регламента (5 -7 мин).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!