Разработка программы профессионального роста и развития — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Разработка программы профессионального роста и развития

2022-02-10 35
Разработка программы профессионального роста и развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В профессиональной сфере человеческой деятельности идет постоянное совершенствование, но при этом люди ставят перед собой разные профессиональные цели и выбирают различные способы и средства их достижения. Активное достижение человеком успехов в профессиональной сфере - карьера - тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Различают вертикальную (рост в должности) и горизонтальную карьеру (рост профессионального мастерства). На профессиональный рост влияет и призвание - склонность к определенной деятельности. На профессиональную карьеру человека оказывает большое влияние уровень притязаний - высота поставленной человеком цели в профессиональных достижениях. Карьера тесно связана с социальным статусом человека. Человек, работающий по призванию, показывает высокие результаты труда, быстро осваивает профессиональное мастерство, получает достойное вознаграждение за свой труд, у него возникает чувство удовлетворения своим трудом и жизнью.  

Процесс профессионального становления по Е.А.Климову

 

 

 


Задание 1. Рассмотрите «Процесс профессионального становления по Е.А.Климову». Проанализируйте схему «Структуры профессиональной компетентности».

 Составьте индивидуальную программу самосовершенствования и развития. Каких успехов вы хотите и можете достичь в вашей будущей профессии? Свои профессиональные планы отразите в виде прогноза профессионального роста и карьеры.

Структура профессиональной компетентности

 
Профессионально- важные качества


Профессиональные установки 
Профессиональная направленность
 

 

     
 
Профессиональное саморазвитие  


Профессиональное мастерство
Профессиональное становление
  

Индивидуальная программа самосовершенствования и развития
 
  
 
 
  
 
 

 

    

 

Задание 1. Используя «Примерную структуру плана жизни», включите в свою Программу самосовершенствования и развития вопросы социального порядка.

 

 

Примерная структура плана жизни

 

Позиция Оценка

Планируемая профессия

- основной вариант  
- запасной вариант  

2. Предполагаемое образование

- среднее  
- среднее специальное  
- высшее  
- иметь ученую степень  

Профессиональное мастерство

- разряд  
- класс  
- категория  

Желаемый размер зарплаты

- до 20 тыс. рублей  
- до 40 тыс. рублей  
- до 60 тыс. рублей  
- до 80 тыс. рублей  
- до 100 тыс. рублей  
 свыше100 тыс. рублей  

Какой занять пост

- бригадира  
 - мастера  
- начальника отдела  
- директора предприятия  
- министра  
- президента  

Какие получить награды

- грамоты  
- ордена и медали  
- звание Героя России  

Политическая деятельность

- депутат районной, городской Думы  
- депутат областной Думы  
- депутат Госдумы  

Где проживать

- регион  
- город  
- село  

Какое иметь жилье

- частный дом  
- одно-двух комнатную квартиру  
- трех-четырех комнатную квартиру  

Сколько иметь детей

- одного ребенка  
- двух детей  
- трех детей  
- более трех детей  

 

Контроль

 Контроль состоит в проверке проделанной работы по всем пунктам плана проекта.

 

Задание 1. Проверьте результаты работы над проектом по каждому пункту плана. Устраните выявленные недочеты.

.

Оформление

Задание 1. Оформите проект в соответствии с установленными требованиями.

Оценка проекта

Задание 1. Проанализируйте ход работы над проектом. Проведите самооценку в карте « Самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению».

     Самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению

Критерии и показатели Оценка в баллах (0 - 3 б.)
1 2
Жизненный план и профнамерения Осознанность смысла и цели своей жизни - четкая, нечеткая Отношение к различным видам труда - положительное Значение выбора профессии в жизни человека - может сделать человека счастливым Выбор профессии - определенный Намерение по окончании 9 класса - продолжить учебу Что побудило избрать именно эту профессию - знание, незнание соответствия профессии своим возможностям Наличие профессионального идеала - определенный, неопределенный  
Знание будущей профессии Знание содержания труда по избираемой профессии - точное, неточное Знание санитарно-гигиенических и экономических условий труда - точное, неточное Знание требований избираемой профессии к человеку - точное, неточное Наличие опыта работы по избираемой профессии - наблюдал за работой других, выполнял творческие проекты Наличие первоначальных профессиональных знаний - приобретаются Знание способа приобретения профессии - точное Знание перспектив профессионального роста - точное  
Знание своих профессиональных возможностей Наличие интереса к избираемой профессии - избираемая профессия соответствует профинтересу Наличие способностей к избираемому виду труда - способности имеются Соответствие свойств нервной системы требованиям избираемой профессии - соответствуют, не соответствуют  Соответствие особенностей характера требованиям избираемой профессии - соответствуют, не соответствуют  Соответствие особенностей психических процессов требованиям избираемой профессии - соответствуют, не соответствуют Соответствие здоровья требованиям избираемой профессии - соответствуют, не соответствуют Характер самооценки - адекватная, заниженная, завышенная Наличие знаний по общеобразовательным предметам, непосредственно связанным с будущей профессие й - отличные, хорошие, удовлетворительные  
ИТОГО:  

 

 

Заключение

  Подведениеитогов проделанной работы.

Задание 1. Проанализируйте ход работы над проектом. Уточните соответствие цели и задач проекта полученным результатам. Какие проблемы решались в процессе проектирования и какие результаты достигнуты? Удалось ли вам освоить технологию проектирования образовательного маршрута и создать проект успешного профессионального будущего? Соответствует ли выбранные вами варианты профессионального образования и профессиональной деятельности заданным критериям? Какие затруднения были в ходе работы над проектом? Каким образом вы справились с ними? Как действия намерены предпринять, чтобы обеспечить успешное претворение проекта в жизнь?

Защита проекта

Задание 1. Составьте план защиты проекта, не пытайтесь выступить экспромтом и не отступайте в момент защиты проек та от намеченного плана, так как можете потерять ощущение времени, увлечься и выбиться из регламента (5 -7 мин).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.