Из «Словаря семейного счастья» Е.В. Бачевой, г. Пермь, 2016 г.: — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Из «Словаря семейного счастья» Е.В. Бачевой, г. Пермь, 2016 г.:

2022-02-10 30
Из «Словаря семейного счастья» Е.В. Бачевой, г. Пермь, 2016 г.: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мнение автора

Мама   - душа семьи, Дома;

 - сама Благодарность;

 - кладезь мудрости и терпения;

 - грамотный регулятор семейных отношений;

 - тактик семейного уклада;

- организатор доброй погоды в доме;

- хранительница семейного очага;

- ласковое солнышко для детей и мужа;

- родник нравственной чистоты и верности;

- спутница в радости и горести дитя и супруга;

- любимое сердце.

Хорошая мама - это, как правило, образец истинной женщины.

Авторитетное мнение

В. Даль: Мать - мати, матерь, родительница, мама; мать родная, родная.

В.В. и Л.Е. Лопатины: Мама, мать - обращение к матери, в разговоре детей о своей матери и с детьми об их матери.

Бальзак Оноре де: Сердце матери - это бездна, (1799-1850) в глубине которой всегда найдется прощение.

А. Ф. Романова: Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как на самое лучшее своё украшение.

Ф. Ницше: Каждый носит в себе образ женщины, воспринятый от матери; этим определяется, будет ли человек почитать женщин вообще, или презирать их, или в общем относится к ним равнодушно.

Разговор с самим собой

Моя мама _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Мама для меня _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Я для моих детей _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Изучаем себя

Вопрос: Как вы понимаете словосочетание «уметь слушать и слышать»?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

ТЕСТ «УМЕНИЕ СЛУШАТЬ»

Инструкция: Ответьте на вопросы, дав оценку в баллах: всегда – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 3 балла; никогда – 2 балла.

1. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?

2. Обращаете ли вы внимание на подтекст, тайный смысл высказывания?

3. Стараетесь ли вы запомнить услышанное?

4. Обращаете ли вы внимание на главное в сообщении?

5. Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты?

6. Обращаете ли вы внимание собеседника на выводы из его сообщения?

7. Подавляете ли вы свое желание уклониться от неприятных вопросов?

8. Сдерживаете ли вы раздражение, когда слышите противоположную точку зрения?

9. Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника?

10.Охотно ли беседуют с вами?

Результат:

32 балла и более – «отлично», 27-31 балл – «хорошо», 22-26 баллов – «посредственно». Менее 22 баллов – вам надо научиться слушать собеседников.

Подсказка:

Если вы хотите, чтобы ваши близкие делились с вами победами и неудачами, не стыдились показать свою уязвимость, не боялись ваших нравоучений – научитесь слушать!

3 правила от миссис Дейл Карнеги:

1. Выражайте своё внимание мимикой, позой, жестами.

2. Учитесь задавать наводящие вопросы.

3. Никогда не предавайте доверие собеседника.

 

Из журнала «Родной дом» №1, 2011 г.

Закончите предложение: Когда меня не слышат, я

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Памятка для мам и пап

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помогите ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а, может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, что для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.

8. Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак

Из пособия Е.В.Бачевой «Мои родительские уроки» выпуск 2, г. Пермь, 2012 г.

 

Закончите предложение: Мои главные правила в общении с детьми ___________________

1._____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Обсуждаем ситуации

Ситуация 1. Критикующий, контролирующий, командующий папа в присутствии мамы, на глазах у мамы, что называется, «опускал», унижал ребёнка, и мама, как мышка, молчала, не заступалась за ребёнка».

Вопрос. Каким человеком вырастет ребёнок в этой семье? Вы хотели бы своего сына видеть таким человеком? А как вы «воспитываете» своих детей, если они совершили недобрый поступок? ____________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Комментарии специалиста. Маруся Светлова, психолог-практик, автор тренингов личностного роста: «Именно женщина формирует стиль отношения между папой и ребёнком, сглаживая острые углы, что-то объясняя, примиряя, иногда просто обучая их общаться друг с другом. И если женщине это удаётся, то в семье мир и лад, и отношения между всеми членами семьи близкие и доброжелательные. Но если женщина уходит в свои переживания, неудовлетворённость собой или своей жизнью, если она выпускает фокус с отношений – то отношения в семье, что называется, «сыпятся», разлаживаются. Потому что исчезает то, что цементирует отношения, гармонизирует их. Исчезает сама женщина-созидатель».

 

***

Ситуация 2. Когда Петя уходит в школу, мама говорит:

- Собирайся скорее, а то опоздаешь… Учительница будет ругаться… Опоздаешь – ребята будут смеяться над тобой…Смотри там, осторожно…

А когда Петя приходит со школы, мама с тем же напряжённым выражением лица и с той же тревожной интонацией говорит:

- Тебя там никто не обижал?.. Учительница тебя не ругала?..

Вопрос. Какую судьбу уготовила мама для своего сына уже в недалёком будущем? Как стоит всё-таки общаться с детьми? ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Комментарии специалиста. Маруся Светлова, психолог-практик, автор тренингов личностного роста: «Конфликтная, наполненная агрессией мама, может научить ребёнка именно этому. Она не может научить его строить доброжелательные отношения с людьми, потому что сама не умеет этого делать.

Дети были слепками того, как мамы относились к жизни. Как мамы общались. Как мамы могли или не могли за себя постоять.

Дети были слепками мам, отражениями мам – маминой нестабильности, нервозности, тревожности, зажатости, агрессивности.

Дети были отражениями маминых нестабильных, так часто негативных картин мира!»

***

Ситуация 3. Семилетний ребёнок говорит психологу: «Меня никто не любит! Я никому не нужен!..»

Вопрос. Почему ребёнок чувствует себя ненужным, нелюбимым? И что надо сделать родителям, чтобы ситуация изменилась? ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Комментарии специалиста. Маруся Светлова, психолог-практик, автор тренингов личностного роста: «Так много неуверенности в детях, которые внешне казались мне такими уверенными, даже самоуверенными, нагловатыми. Но при ближайшем знакомстве, когда ребёнок открывался мне – сколько неуверенности, сколько комплексов обнаруживалось в нём!

И возраст ребёнка при этом был важен. Каждый ребёнок приходит в этот мир с осознанием собственного совершенства, без единого комплекса. Это потом родители, воспитатели и учителя делают его «не таким». Их оценки, их критические замечания меняют представления ребёнка о себе. И он начинает «узнавать», что не такой уж он и хороший, что он ленивый и безответственный, смешной или толстый.

Неуверенность – одно из самых сильных проявлений детской проблемности, которое я наблюдала. И это неуверенное, тревожное отношение ребёнка к миру, наполненность его негативными представлениями о мире, возможностях в этом мире – тоже потрясали меня.

Всё это следствие семейного воспитания. Недостаток родительской любви и поддержки. Если ребёнок воспитывается в ситуации любви, принятия и поддержки, если в нём видят личность и уважают эту личность, - ребёнок формируется, вырастает полноценной, стабильной личностью, уверенной в себе и своих силах, свободной от каких-либо комплексов».

Из «Сборника ситуаций для родительского образования» Е.В. Бачевой, г. Пермь, 2014 г.


Родительский труд

Вопрос: Что вы понимаете под словосочетанием «родительский труд»?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА

Родительский труд – труд отца и матери по воспитанию своих детей достойными людьми, гражданами своей страны.

Основное назначение родительского труда – создание условий для физического, нравственного и духовного развития ребенка.

Отношения родителей с детьми строятся на безусловной любви. Заботясь о будущем своего ребенка, родители терпеливо и настойчиво обучают его трудиться, отвечать за свои слова и поступки, регулярно выполнять домашнее задание, планировать свое время, подводить итоги дня, недели, месяца, четверти, года.

Родители являются посредниками между ребенком и многообразным Миром: регулярно интересуются его школьными успехами, отношением с одноклассниками, считают своим долгом принимать участие в жизни класса и школы. Посещение родительских собраний является для добропорядочных родителей знаком уважения себя, своего ребенка, своей школы.

Хорошие родители постоянно учатся искусству родительства, вместе с детьми планируют их карьеру, формируют потребность в образовании, в желании ребенка быть достойным сыном, внуком, заботливой дочерью, внучкой, дорожить родительским домом, родным краем, своей страной.

Родители учат детей ценить школьную дружбу, уважать учительский и родительский труд, помогать одноклассникам и учителям, гордиться своей школой.

Отцы и матери не спешат с выводами по поводу неблаговидных поступков детей, дают им время на обдумывание. Затем вместе решают, как достойно выйти из сложившейся ситуации и не повторить ее в будущем.

В повседневной жизни родители учат детей ценить семью, уважать старших, жить по совести, трудиться с душой, с удовольствием выполнять домашний труд. Оценивая деятельность детей, мамы и папы делают акцент на положительном, добром в их поведении.

Любящие родители начинают и заканчивают день добрыми словами в адрес детей и постоянно помнят, что мальчики и девочки строят свою жизнь по образу и подобию своих отцов и матерей: дети – наше продолжение во времени и что отдашь – то и получишь!


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.