Дебет 62 субсчет «расчеты с заказчиками» кредит 90-1 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дебет 62 субсчет «расчеты с заказчиками» кредит 90-1

2022-02-10 29
Дебет 62 субсчет «расчеты с заказчиками» кредит 90-1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– отражена задолженность заказчика по принятым, но не оплаченным этапам работ.

Все затраты по выполненным этапам работ, как оплаченным, так и не оплаченным заказчиком, спишите проводкой:

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 20

– списаны затраты на выполнение этапов работ, принятых заказчиком.

Ежемесячно вам необходимо определять финансовый результат от сдачи заказчику выполненных этапов работ:

ДЕБЕТ 90-9 (99) КРЕДИТ 99 (90-9)

– отражена прибыль (убыток) от сдачи заказчику выполненных этапов работ.

Завершение работ в целом

После окончания всех работ и сдачи их заказчику спишите договорную стоимость оплаченных этапов записью:

ДЕБЕТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ» КРЕДИТ 46

– отражена задолженность заказчика по оплате выполненных работ.

После этого спишите сумму полученных авансов в счет погашения задолженности заказчика:

ДЕБЕТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ»

КРЕДИТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ»

– зачтены суммы авансов, ранее полученных от заказчика.

Пример. Как отразить договорную стоимость принятого и оплаченного этапа работ

В январе АО «Стройтрест» получило аванс в сумме 41 300 руб. в счет оплаты строительства здания.

Строительство должно осуществляться в течение года в три этапа. Согласно договору, стоимость I этапа составляет 17 700 руб., II – 23 600 руб., III – 47 200 руб. Каждый этап сдается заказчику ежемесячно (I этап – в феврале, II – в марте и III – в апреле).

Расходы «Стройтреста» на проведение I этапа работ составили 7000 руб., II – 17 000 руб., III – 30 000 руб. Окончательный расчет по выполнении работ произведен в мае.

Бухгалтер должен сделать следующие проводки:

в январе

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ»

– 41 300 руб. – получен аванс от заказчика;

ДЕБЕТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ»

КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС»

– 6300 руб. (41 300 руб. × 18%: 118%) – начислен НДС с полученного аванса;

в феврале

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 90-1

– 17 700 руб. – отражена стоимость I этапа работ, сданного заказчику;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 20

– 7000 руб. – списаны расходы по выполнению I этапа работ;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС»

– 2700 руб. (17 700 руб. × 18%: 118%) – начислен НДС с объемов работ по I этапу;

ДЕБЕТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС»

КРЕДИТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ»

– 2700 руб. – зачтена часть суммы НДС, ранее начисленного с полученного аванса;

в конце февраля

ДЕБЕТ 90-9 КРЕДИТ 99

– 8000 руб. (17 700 – 7000 – 2700) – отражен финансовый результат;

в марте

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 90-1

– 23 600 руб. – отражена стоимость II этапа работ, сданного заказчику;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 20

– 17 000 руб. – списаны расходы по выполнению II этапа работ;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС»

– 3600 руб. (23 600 руб. × 18%: 118%) – начислен НДС с объемов работ по II этапу;

ДЕБЕТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС»

КРЕДИТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ»

– 3600 руб. – зачтена часть суммы НДС, ранее начисленного с полученного аванса;

в конце марта

ДЕБЕТ 90-9 КРЕДИТ 99

– 3000 руб. (23 600 – 17 000 – 3600) – отражен финансовый результат;

в апреле

ДЕБЕТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ» КРЕДИТ 90-1

– 47 200 руб. – отражена стоимость III этапа работ, принятого, но не оплаченного заказчиком;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 20

– 30 000 руб. – списаны расходы по выполнению III этапа работ;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС»

– 7200 руб. (47 200 руб. × 18%: 118%) – начислен НДС с объемов работ по III этапу;

ДЕБЕТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ» КРЕДИТ 46

– 41 300 руб. – списана стоимость I и II этапов работ;

ДЕБЕТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ»

КРЕДИТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ»

– 41 300 руб. – зачтена сумма аванса, полученная от заказчика;

в конце апреля

ДЕБЕТ 90-9 КРЕДИТ 99

– 10 000 руб. (47 200 – 30 000 – 7200) – отражен финансовый результат;

в мае

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ»

– 47 200 руб. – поступили от заказчика денежные средства в оплату III этапа работ.

Договоры строительного подряда долгосрочного характера

Если фирма выполняет работы по договору строительного подряда более одного года, отражать операции по нему в бухгалтерском учете нужно так, как сказано в ПБУ 2/2008. Это касается и таких договоров, сроки начала и окончания работ по которым приходятся на разные годы.

ПБУ 2/2008 требует признавать выручку по таким договорам способом "по мере готовности", то есть исходя из степени завершенности работ на дату составления бухгалтерской отчетности. Признавать выручку и расходы по договору нужно в тех отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы. При этом должны ли они предъявляться к оплате заказчику до полного завершения работ или этапа работ, не важно.

Признание выручки и расходов отразите в бухгалтерском учете проводкой:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.