И медиахолдинга «Первый студенческий» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

И медиахолдинга «Первый студенческий»

2022-02-10 37
И медиахолдинга «Первый студенческий» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В данном параграфе мы проанализируем материалы из учебного блога, а также рассмотрим подробнее материалы из других источников.

Первый материал, который мы проанализируем, «Индивидуальность во флаконе», опубликованный на сайте медиахолдинга «Первый студенческий» от 14 октября 2013 года. Здесь рассказывается о способах приобрести духи и оставить свою индивидуальность в век масс-маркетов. Здесь мы видим небольшой лидер-абзац с цитатой Мэрлин Монро. Далее – небольшой «переход» к первому комментарию. Первая часть материала построена по одной схеме: комментарий – связка – комментарий.

«Я не люблю масс-маркеты с их духами, сделанными, словно под копирку. Люблю что-нибудь интересное, неповторимое, чего сейчас почти не делают», – говорит Елизавета Преображенская…»

«Итак, первый способ найти неповторимый аромат – парфюмерный бутик…Сейчас в моду возвращается винтаж: одежда, аксессуары и духи…Поищите в Интернете советы и отзывы…«Духи через Интернет заказывать можно, но очень осторожно! Лучше перед этим зайти в магазин и ознакомиться с тестером, если есть такая возможность», – делится опытом Мария Иванова…Итак, второй способ (самый рискованный) – интернет – магазины»…

После даны советы по поиску парфюмерии от самого автора.

«Каждый день мы ходим мимо различных торговых павильонов в подземных переходах…ищите небольшие прямоугольные коробочки с цветами, внутри – обычные стеклянные флакончики с пластмассовыми крышками без изысков. Это духи «Букет России»… Советую не проходить и мимо киосков Роспечати…»

Следует отметить, что в материале автор рекомендует наиболее дешёвые варианты покупки парфюмерии, но в то же время советует качественную продукцию. В материале присутствует журналистская работа: собраны мнения, проведено небольшое расследование (поиски духов) и применен личный опыт автора, на основе которого и даны некоторые советы. Также стоит отметить, что автор предупреждает о возможных подделках и обмане: «Только обязательно смотрите, чтобы на подобных журналах указывалось: «Является неотъемлемой частью журнала и не может продаваться отдельно». Вас должно насторожить, если вам предлагают купить маленький флакон духов где-либо: на фабриках их не разливают во флаконы 4-10 миллилитров для продажи! Такие пробники идут как подарки к покупке».

Что можно выделить из недостатков данного материала? Во-первых, это иллюстрации. Всего лишь одна фотография, не очень удачно расположенная. Можно было бы подобрать побольше фотографий с более интересной композицией, сделать постановочное фото самому. Во-вторых, можно счесть некоторые моменты за рекламу: «Искать «Букет России» надо в переходах, на рынках, в сельских магазинчиках, у мам, бабушек и в «Fix Price» Если всё же не нашли, то можете заказать в Интернете. Кстати, стоят эти духи в среднем рублей 60-70!»

Также можно было бы провести опрос «Где вы чаще всего покупаете духи?»

В-третьих, в материале не обозначен хотя бы формальный инфоповод, нет даже привязки.

Рассмотрим подобный обзор с портала signorina.ru. «Модные цветочные ароматы» Анны Астаховой от 24 марта 2009 года.

Здесь автор рассказывает о новых духах, которые будут модны в новом сезоне. Сразу же возникает вопрос, можно ли отнести данный текст к журналистскому материалу? Во-первых, здесь нет лидер-абзаца. Автор сразу же переходит к обзору. Во-вторых, в обзоре дана слишком общая информация об ароматах. Создаётся впечатление, что тексты были просто списаны из рекламных буклетов.

«Запах лета Ocean Lounge от Escada Легкий, сахарный и нежный аромат Ocean Lounge воплощает магию горячего и солнечного дня. Его композиция включает смесь свежих и экзотических летних фруктов с цветочными нотами (лепестки фиалки, цветы мимозы, жасмин), дополненную древесными акцентами кедра и ванили».

Также стоит отметить и обилие слов и названий, которые могут быть понятны не всем читателям. Например, «более шипровая…версия туалетной воды», «цветок тиаре с нотами меда, пачули», «легкие ноты красных фруктов». Неплохо было бы пояснить данные слова.

В-третьих, в тексте нет никакого заключения, вывода.

Из достоинств можно отметить иллюстрации.

«Очумелые ручки: привычные вещи без химии» от 2 марта 2014 года – следующий материал из учебного блога, который мы проанализируем. Интервью с девушкой, изготавливающей мыло в домашних условиях. Сегодня мыло ручной работы весьма популярно. Про него написано немало материалов, но именно интервью встречается редко. Ирина Корнева, героиня материала, рассказывает сама о процессе изготовления мыла:

«На самом деле, самостоятельно изготовить простой кусочек мыла, не имея никакого опыта, – нетрудно. Да, и времени уйдёт немного. Грубо говоря, 30-60 минут. Но опять же, всё зависит от знания базовой теории…тДля этого нужна мыльная основа, краситель, ароматизатор и форма. Сейчас всё это найти легко…»

Также рассказывается, почему героиня начала заниматься мыловарением, о других её увлечениях:

«- Ирина, нам известно, что вы также изготавливаете твёрдые духи. Скажите, почему вас заинтересовали именно такая форма?
- Мне интересно всё, что я могу сделать своими руками! Таким образом я и до духов дошла».

Получается, что в материале соприкасаются две связанные темы, что может помешать восприятию информации, особенно, непросвещённым людям в данном вопросе. Также неплохо было бы добавить справку о мыловарении и о самой героине. Возможно, следовало бы разбить интервью на два отдельных материала: о мыловарении и о твёрдых духах. К тому же, не совсем подробно прописана разница между натуральным и декоративным мылом, что так же может запутать читателя.

Возьмём для сравнения возьмём материал на не менее популярную тему – натуральная косметика, опубликованный на сайте woman.ru Екатерины Писаревой от 30 июля 2010 года «Все, что вы хотели узнать об органической косметике». Автор рассматривает новое модное явление – органическую косметику. Опять же хватает мнений экспертов или обычных людей, использующих данную косметику. Не помешало бы также опросить и тех, кто не понимает, для чего нужна такая продукция. Это бы «оживило» материал.

«Несъедобная кулинария: готовим с пользой», опубликованный в блоге «Порадуй слона!» 17 марта 2014 года, – очередной материал для анализа. На этот раз автор делится рецептами натуральных масок в виде фоторепортажа. Схема проста: берётся несколько рецептов из какого-либо ингредиента и выкладываются фотографии с подписями, комментирующими каждое действие.

    Данный материал посвящён маскам для лица из клюквы. Здесь нет длинных и скучных рассуждений о пользе данной ягоды:

«…клюква помогает при угревой сыпи, увлажняет, подсушивает жирную кожу… Можно написать целый трактат об этой чудо-ягоде, но умные люди уже давно всё это описали в книгах и на просторах Интернета».

Далее можно увидеть перечень необходимых продуктов для приготовления косметических средств. Также даются некоторые пояснения, почему взята, например, замороженная клюква:

«У нас не во всех магазинах найдёшь даже замороженную, а на болотах растёт всё что угодно, но не клюква».

Немаловажно и то, что действия, которые, возможно, будут непонятны читателям или незнакомы им, опять же, объясняются, даются рекомендации:

«Для начала разморозим ягоды. Сделать это очень просто: в дуршлаг или любую другую посуду насыпаем клюкву, берём кипяток и ошпариваем».

«Теперь переливайте содержимое из одной половинки в другую, и через несколько секунд желток будет в одной половинке, а белок в стакане (лучше взять стакан для этого)».

Фотографии подробно иллюстрируют всё происходящее. Они вполне могут помочь читателю, если он чего-то не понимает из описаний. Автор делится и своими рекомендациями, опытом насчёт использования масок:

«Не советуем наносить её слишком густо – мало того, что может очень стянуть лицо, так потом ещё и не отмойтесь.

P.S. Если вы одержимы идеей отбелить кожу лица, то добавьте чайную ложечку лимона».

Из плюсов можно ещё выделить и то, что даны рецепты масок для разных типов кожи.

Продумана и концепция материала – стиль под социальную сеть «Инстаграм». Несмотря на то, что здесь представлены рецепты масок, что само по себе, не предполагает большой журналистской работы, она здесь присутствует: это и вышеупомянутая концепция, и подобранные рецепты, и непосредственное участие автора в приготовлении масок, и их тестирование. Это уже немаловажно.

В конце даны правила применения таких масок.

Из недостатков можно выделить отсутствие мнений экспертов и тех, кто уже пользовался этими масками.

Возьмём для сравнения материал «Рецепты народной медицины, на основе хмеля», опубликованный 13 февраля 2014 года на портале womansy.com.

Здесь мы можем видеть довольно-таки большой лидер-абзац, где рассказывается о пользе хмеля. Из лидер-абзаца можно было бы убрать большинство сведений о данном растении:

«В его соплодиях содержаться эфирное масло (до 3%), хмелевые смолы, воск, камедь, горькие вещества (16-26%), валериановая, аминобензойная и хмелевые кислоты, каротин, витамины С, PP, группы В, желтое красящее вещество, дубильные вещества (№%), флавониды».

Можно было бы оставить лишь немного справочных сведений, наиболее интересных и необычных.

Далее в материале даны пять рецептов без каких либо авторских пояснений и фотографий. Автор почти не проделал никакой работы. Также материалу не хватает мнений экспертов или тех, кто пользовался данными средствами. Единственное, что в конце дано предупреждение о токсичности хмеля.

Рассмотрим ещё один материал из данной серии  «Несъедобная кулинария: готовим с пользой» от 20 марта 2014 года, опубликованный в блоге «Порадуй слона!» Это второй по счёту материал из запланированной серии об изготовлении косметики в домашних условиях.

На этот раз тема – овощные маски из огурца. Опять же даётся небольшая справка о выбранном овоще:

«Когда-то его соком лечили кашель и туберкулёз. Его рекомендуют при ожирении, он выводит холестерин – вот лишь несколько «заслуг» из длинного-длинного списка огурца…Он превосходно увлажняет, отбеливает, омолаживает кожу и убирает угревую сыпь».

Мы снова видим ту же самую схему: автор иллюстрирует свои действия фотографиями, поясняет, если что-то, на его взгляд, будет непонятно. Стоит отметить, что выбрана удачная форма для подачи материала: на собственном опыте журналист может выявить, что может затруднить процесс приготовления, о чём следует рассказать подробнее, что вызовет затруднения. Полагаем, что такая подача хорошая для любой аудитории, особенно для молодёжной.

В данном материале так же присутствуют советы от автора:

«Рекомендуем заранее достать масло из холодильника. Это значительно облегчит задачу!.. Теперь берём яйцо и отделяем белок от желтка. Если вы не знаете или забыли, как это делается, то посмотрите наш предыдущий материал, поищите инструкцию в Интернете…»

А фотографии помогают понять происходящее. Наблюдается связь с предыдущим материалом (о масках из клюквы), автор ссылается на него:

«Надеемся, после масок из клюквы все остались живы и здоровы...Теперь берём яйцо и отделяем белок от желтка. Если вы не знаете или забыли, как это делается, то посмотрите наш предыдущий материал…»

Сразу же следует отметить те же недостатки, что и в фоторепортаже о масках из клюквы: возможно, не хватает мнений экспертов и обычных людей. В данном материале автор меньше делится опытом использования масок. Также было бы намного удобнее, если были бы даны гиперссылки на предыдущий фоторепортаж.

Для сравнения возьмём материал с портала beauty-and- success. ru «Эффективные средства от выпадения волос». Перед нами лидер-абзац, где рассказывается о причинах выпадения волос. Не очень большой и утомительный со множеством ненужных терминов, что часто бывает на подобных порталах.

Далее автор переходит к рецептам народной медицины, помогающим при данной проблеме. Снова мы видим, что здесь просто переписаны рецепты. Нет никаких комментариев к ним. Иллюстраций очень мало. Опять же лучше было сделать данный материал как репортаж.

Однако в материале есть гиперссылки на другие, которые могут расширить понимание или быть просто интересны:

«Не менее разрушительный эффект может произвести неправильно выбранная диета при снижении веса… В летний период следует позаботиться о защите волос от солнца.»

Следующий материал для анализа – «Великий пост: казаться или быть?», опубликованный 26 марта 2014 года в блоге «Порадуй слона!»

Тема статьи – похудение в Великий пост. Взята очень интересная и актуальная тема. Начинается материал с небольшого лидер-абзаца, где уже указана тема:

«…Именно весной для всех христиан наступает самое главное событие – Великий пост, подготовка к Пасхе. Но для некоторых пост - способ не очистить душу, а просто похудеть...»

Далее журналист переходит непосредственно к проблеме. Описана типичная история девушки, которая пыталась худеть в пост:

«…Кристина Н. (назовём так нашу «обобщённую» героиню) решила поститься и через какое-то время увидела, что потеряла несколько килограммов. Приятно? Да. Однако после поста она поняла, что килограммы вскоре вернулись…В чём же дело? Просто девушка не учла одну немаловажную деталь: из организма ушла мышечная масса и вода».

Автор пытается объяснить такое поведение людей:

«Почему же некоторых людей так и манит сесть на диету в пост? По мнению психологов, большое влияние на человека оказывает вера, которая и пересиливает желание съесть что-нибудь вредненькое и вкусненькое».

Журналист приводит нам три мнения о Великом посте и о тех, кто пытается похудеть с его помощью: комментарий студента-модератора группы о постной еде, преподавателя, придерживающегося поста, пенсионерки и священника. Как мы видим, даны мнения различных социальных и возрастных групп.

Из достоинств материала можно отметить следующие черты: довольно подробно объясняется смысл Великого поста, что редко можно найти на других неспециализированных ресурсах, приведены комментарии, мнение эксперта (священника), также журналист не приводит советов по похудению во время поста, ссылаясь на то, что пост и диета – всё же разные вещи, а с помощью поста не худеют:

«Самая лучшая диета – это правильное питание и физические упражнения, а пост лучше оставьте для очищения души, что тоже очень полезно».

Также в качестве иллюстрации выбрана довольно оригинальная фотография, а в конце добавлены тэги: «Здоровье», «Поразмышляем».

Есть у материала и недостатки: можно было бы добавить побольше мнений, в том числе и тех, кто совсем не видит смысла в соблюдении постов, найти людей, которые пытались худеть подобным способом, которые одобряют такой метод. Возможно, не хватает гиперссылок на статьи, рассказывающие об истории, об истоках Великого поста, поскольку далеко не все знают, откуда пошла данная традиция?

Для сравнения возьмём материал «Строгий пост: зачем и как держать себя в черном теле?» Евгении Багмы, опубликованный на портале woman.ru 12.03.2012 года. Здесь рассказывается снова о Великом посте, но о строгом, которого придерживаются лишь монахи, служители церкви и те, кто постится уже не первый год. Перед нами – небольшой лидер-абзац. Далее – разновидности постов и немного истории:

     «Великий пост длится 48 дней, и верующие должны быть готовы соблюдать этот строгий пост. Однако его соблюдение не должно превращаться в самоистязание, ведь его религиозная цель – это самоограничение ради послушания Церкви и верности Христу…Так существует несколько степеней строгости поста – от самых легких дней до самых сложных…»

Затем автор переходит непосредственно к теме – к строгому посту. Здесь даются рекомендации:

«Если вы соблюдаете строгий пост впервые, не следует сразу же четко следовать его предписаниям и инструкциям, сокращайте количество животных продуктов и растительного масла постепенно…Врачи не рекомендуют отказываться от рыбы школьникам, студентам и тем, кто занимается активной умственной деятельностью».

Сразу же стоит отметить, что материалу не хватает комментариев тех, кто придерживается строгого поста, ещё не готов к нему и священника. Данный же текст отлично подошёл бы для связок и для справочных вставок или для подписей к фотографиям. Также отметим, что на данном портале неудачно расположены фотографии.

«Как уберечь себя от простуды: простые советы» Юлии Поезжаевой – ещё один материал, который мы проанализируем. Опубликован в блоге «Порадуй слона!» 29 декабря 2013 года.

Здесь мы видим небольшой лидер-абзац, поясняющий название. Далее автор переходит непосредственно к теме. Всего журналист даёт читателям четыре рекомендации. Они лаконичны и лишены излишней научности и терминологии. Чувствуется, что автор берёт в расчёт аудиторию, для которой пишет. Видна и журналистская работа:

«Посоветовавшись со специалистом, я Вам расскажу, как защититься от вирусной инфекции».

Также в материале собраны мнения студентов о том, как они защищаются от простуды? Всё это – несомненные достоинства материала.

Из недостатков статьи можно выделить отсутствие дословного мнения специалиста, которое могло бы стать ключевым, и небольшой статистики.

Для сравнения возьмём материал, опубликованный на сайте allabout beauty. ru «Профилактика гриппа и простуды в осенний период. Золотые правила для укрепления иммунитета» Анастасии Лежениной.

Здесь так же даны советы по защите от болезни. Перед нами – небольшой лидер-абзац. Опять же, что важно – незатянутый. Далее мы видим комментарий специалиста:

«Геннадий Онищенко рекомендует гражданам поспешить с вакцинацией, иначе, можно не успеть: «Записывайтесь на прививку от гриппа. А то потом вакцин на всех не хватит, будите локти кусать», - предупреждает главный врач России».

Приведены небольшие справочные сведения:

«Каждый год Минздрав предоставляет данные о заболеваемости. В этом году всплеск придется на конец сентября - начало октября».

Автор даёт читателям девять советов, которые написаны простым и понятным языком. Однако материалу не хватает мнений обычных людей, статистики. Также на сайте очень неудобный шрифт, нет интервалов между строками, что затрудняет восприятие.

Говоря об онлайн-изданиях, посвящённых красоте и здоровью следует отметить, что, зачастую, им не хватает работы журналистов. На пяти рассмотренных нами сайтах, в основном, материалы посвящены сохранению молодости и похудению. Материалам не хватает опросов, мнений специалистов, хороших иллюстраций, разнообразия тем.

В блоге «Порадуй слона!» и на сайте медиахолдинга «Первый студенческий» больше разнообразия тем материалов о красоте и здоровье. Здесь также сделан акцент на среднестатистического пользователя, не профессионала в данном вопросе. Авторы проделывают куда больше журналистской работы. В материалах всегда можно встретить мнения экспертов или обычных людей, хорошие иллюстрации, текст всегда удобен для чтения, а многое, описанное в текстах, испробовано журналистами на себе. То есть они проводят журналистское расследование, в какой-то мере, чтобы читателям было проще понять материал. Правда, у них тоже есть недостатки. Чаще всего – отсутствие мнений экспертов, смешение нескольких тем, отсутствие мультимедийности или гиперссылок.

Также мы разработали несколько рекомендаций по написанию материалов о красоте и здоровье:

1. Постарайтесь оценить аудиторию, для которой собираетесь писать. Молодёжь и старшее поколение требует совершенно разных подходов.

2. Тема красоты и здоровья не ограничивается новинками косметологии, борьбой с возрастом и диетами. Помните об этом всегда! Есть много интересных тем, к тому же, вы всегда можете найти какую-то новую нишу.

3. Избегайте затянутых лидер-абзацев со сведениями справочного характера и сложных, непонятных терминов. Они не придадут вашему тексту никакой важности, а лишь отпугнут читателя.

4. Не бойтесь экспериментировать. Если до вас никто не делал, например, фоторепортаж, портретный очерк или не писал о поиске компонентов для изготовления натурального мыла, исходя из собственного опыта, то это ещё не означает, что нельзя так писать.

5. Сплетни и слухи о знаменитых людях не могут являться основным контентом вашего издания, даже если речь идёт о новой причёске или диете сверхпопулярной певицы. Старайтесь уделять данным вопросам меньше внимания в рубрике «Красота и здоровье».

6. Обязательно приводите мнения экспертов и обычных людей: это оживит материал, как и занимательная статистика, краткие справочные сведения и прочее.

7. Постарайтесь не смешивать в одном тексте несколько тематик, как это было в одном из материалов блога «Порадуй слона!» Это путает читателя.

8. Не забывайте о фотографиях! Чем больше – тем лучше. Подбирайте фотографии тщательно, чтобы они соответствовали тематике. Старайтесь найти что-нибудь интересное и оригинальное. Будет замечательно, если вы сделаете фотографии сами.

9. Используйте тэги. Это значительно упростит поиск материалов для читателей.

10.  Вставляйте в статьи гиперссылки, чтобы не загружать текст лишними объяснениями и справочными сведениями. К тому же, так можно перенаправить читателей на другие материалы по вашей теме.

11.  Если есть возможность, то добавляйте к материалам интересные видео и аудио. Возможно, так вы не только разнообразите текст, но и, опять же, поможете читателям.

Итак, соблюдая данные рекомендации, журналист сможет создать оригинальную и интересную статью на тему красоты и здоровья, которая будет пользоваться значительным спросом у аудитории интернет-издания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена тема особенностей создания материалов о красоте и здоровье на примере учебного блога «Порадуй слона!» и медиахолдинга «Первый студенческий».

В начале исследования мы ставили следующую целью выявить специфику подготовки материалов на данную тему, особенности их подачи. Мы добились данной цели и можем сказать, что при подготовке настоящих материалов журналист обращает внимание на аудиторию, для которой пишет, исходя из чего, выбирает как сам подход, так и тему, подход к ней. Также мы выявили, что особую роль играет и непосредственная вовлечённость журналиста в проблему, тему. Такая вовлечённость может выражаться в чём угодно: личный опыт, участие в ходе какого-либо эксперимента, заинтересованность в отдельных моментах. Так устанавливается связь с аудиторией и формируется индивидуальная, нужная подача собранных фактов и выводов. Журналист, таким образом, подаёт личный пример, проникается доверием к читателям.

Для достижения поставленной цели мы изучили литературу по заданной теме, что было очень непросто, поскольку литературы об интернет-журналистике мало, а по заявленной теме и вовсе нет. Решение данной задачи помогло нам исследовать саму интернет-журналистику, понять её специфику. Онлайн-журналистика не имеет «монополии» на информацию, поскольку в век гаджетов и социальных сетей любой человек может создавать свои собственные, гражданские СМИ, влиять на автора. Это одновременно может облегчить работу журналисту и усложнить её: всё сложнее становится предоставление широкой аудитории эксклюзивной информации. Интернет-порталы о красоте и здоровье в концептуальном плане не отличаются от традиционных изданий. Для них так же важно использовать устоявшиеся психологические приёмы и стилистические хитрости. Мы проанализировали порталы о красоте и здоровье, с помощью чего выявили, что большинство материалов на них переписываются откуда-либо и не подвергается журналисткой обработке, проанализировал материалы учебного блога «Порадуй слона!» и медиахолдинга «Первый студенческий» и выявили их структуру и способ подачи. Материалы данных порталов построены чаще всего как небольшое расследование или эксперимент, или как передача какого-то опыта журналиста аудитории, в них присутствует точка зрения экспертов и обычных людей. Они всегда иллюстрированы хорошо подобранными фотографиями. Также мы выявили и их основные недостатки: отсутствие статистики, справочных сведений, мнений экспертов, иногда – мнений пользователей, неудачное композиционное и концептуальное решение в некоторых материалах, что создаёт трудности при восприятии.

Достичь данного результата нам помогли следующие приёмы: описание (что и было основным методом), контент-анализ (что мы и использовали для рассмотрения пяти порталов о красоте и здоровье) и сравнительный анализ, который помог нам через сопоставление материалов учебного блога и сайта медиахолдинга и материалов с других порталов выявить их основные черты, достоинств аи недостатки.

Таким образом, мы считаем, что главной проблемой является недостаток литературы на данную тематику, что необходимо в наше время, поскольку тема очень актуальна, а также отсутствие сайтов с качественным контентом, сделанным журналистами-профессионалами. Имеющиеся мало отвечают требованиям журналистского текста.

Практическую значимость нашей работы мы видим в её дальнейшем применении студентами для написания работ по смежным вопросам, а также в использовании созданных нами рекомендациях.  

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, А.О. Интернет-СМИ: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.

2. Градюшко, А.А. Основы интернет-журналистики: учебно-методический комплекс для студентов. Минск: БГУ, 2012. 152 с.

3. Градюшко, А.А. Сетевая пресса в системе СМИ: учебно-методичсекий комплекс. Минск: ЗАО «Современные знания», 2005. 144 с.

4. Калмыков, А.А., Коханова, А.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005. 383 с.

5. Калмыков, А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. М.: Научное издание, 2009. 84 с.

6. Ким, М.Н. Новостная журналистика: учебник. СПБ: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 349 с.

7. Корконосенко, С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПБ: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. 243 с.

8. Лазутина, Г.В., Распопова, С.С.Жанры журналистского творчества: учеб. пособие для студентов для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2011. 320 с.

9. Лукина, М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, 2005. 87 с.

10. Лукина, М.М. Технология интервью. М.: Аспект Пресс, 2003. 191 с.

11. Вейлер, К., Мауер, Р.И. Сетевые СМИ – другая журналистика? Зальцбург, Австрия: Зальцбургский университет,
Институт изучения массовых коммуникаций, 2002. 15 с.

Электронные ресурсы:

12. Гусева, Ю.Е. Гендерный аспект журнальной политики: отражение реальности или насаждение традиционных патриархальных воззрений? // Открытая библиотека научных сборников по гуманитарным дисциплинам. URL: http://utopiya.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=580:2010-04-26-15-11-33&catid=51:2010-04-15-13-05-52&Itemid=197 (Дата обращения: 01.02.2014 год).

13. Ионин, Л.Г.Социология в обществе знаний: Электронная библиотека lib.znate.ru. 2012. URL: http://lib.znate.ru/docs/index-145710.html (Дата обращения: 01.02.2014 год).

14.  Каюмова, Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: автореф. дис. по филологии канд. филол. наук / Каюмова Эльмира Ришатовна: // «disserCat» – электронная библиотека диссертаций. 2012. URL: http://www.dissercat.com/content/sopostavitelnyi-analiz-yazykovykh-osobennostei-zhenskikh-i-muzhskikh-glyantsevykh-zhurnalov (Дата обращения: 08.01.2014 год).

15.  Кирилина, А.В. Гендерные аспекты массовой коммуникации: // сайт Open Women Line. URL: http://www.owl.ru/win/books/articles/kirilina.htm (Дата обращения: 20.01. 2014 год).

16. Молчанова, О.И. Специфика современных интернет-СМИ: // Санкт-Петербургский государственный экономический университет, материалы к всероссийской научно-практической конференции «Медиапространство России: общество, политика, бизнес». 2012. URL: http://engec.ru/media_konf2012/MolchanovaOI (Дата обращения: 10.02.2014 год).

17. Нарижный, Ю. Философия постмодернизма: // Постмодерн. Культура и философия. 2013. URL: http://postmodern.in.ua/?p=1695 (Дата обращения: 20.03.2014 год).

18. Оверчук, Ю.А. Гендерная специфика женских и мужских интернет-порталов: // Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, материалы к 34 региональной научно-практической студенческой конференции «Молодёжь третьего тысячелетия». 2011. URL: http://philfak.ru/1171/ (Дата обращения: 09.02.2014 год).

19. Олешко, В. Творчество в стиле ON-LINE: // Неофициальный сайт журфака КГУ. 2010. URL: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/v_oleshko_tvorchestvo_v_stile_on_line/2-1-0-156 (Дата обращения: 17.01.2014 год).

20. Радулова, Н. Бложе мой! Или как стать популярным блогером: // Kommersant.ru. 2011. URL: http://kommersant.ru/Doc/1606000 (Дата обращения: 17.03.2014 год).

21. Самотуга, Е.А. Лингвокогнитивные особенности дискурса глянцевых журналов: гендерный аспект: автореф. дис. по филологии канд. филол. наук / Самотуга Екатерина Алексеевна: // «Человек и наука» – библиотека электронных диссертаций. 2012. URL: http://cheloveknauka.com/lingvokognitivnye-osobennosti-diskursa-glyantsevyh-zhurnalov-gendernyy-aspekt (Дата обращения 08.01.2014 год).

22. Сухов, П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики: автореф. дис. по журналистике канд. филол. наук / Сухов Павел Викторович: // «disserCat» – электронная библиотека диссертаций. 2005. URL: http://www.dissercat.com/content/internet-smi-runeta-sistemnye-kharakteristiki (Дата обращения: 08.02.2014 год).

23. Таевский, Д. Специфика российской интернет-журналистики: // Библиотека Бабра. 2007. URL: http://lib.babr.ru/index.php?book=4385 (Дата обращения: 18.03.2014 год).

24. Хлебникова, Н.В. Гражданская журналистика: к истории становления термина: // Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. 2011 №3. URL: http://www.mediascope.ru/node/896 (Дата обращения: 10.03.2014 год).

25. Шатова, А.О. Гендерные особенности мужских и женских журналов: // Knu. Znate.ru – электронная библиотека. 2008. URL: http://knu.znate.ru/docs/index-550557.html (Дата обращения: 13.03.2014 год).


Приложение 1

Индивидуальность во флаконе

В каждом модном журнале, каталоге косметики и прочих пособиях по красоте мы непременно прочтём, что духи – наша вторая одежда, аромат – это наша индивидуальность. «На ночь я надеваю капельку духов Шанель №5», – говорила Мэрилин Монро, ценившая этот неповторимый и удивительный аромат. Даже ночью она хотела быть красивой, особенной и загадочной.

Прошло несколько десятков лет со дня смерти Мэрилин и самой Шанель, но женщины до сих пор следуют их заветам. Тем более, сейчас в этом нет особой сложности: духи можно купить почти на каждом углу, заказать через интернет. Казалось бы, почему возникают сложности в выборе парфюма? Как оказалось, причина проста и банальна: всюду одни и те же фирмы, похожие запахи – никакой индивидуальности, а так хочется найти себя…

«Я не люблю масс-маркеты с их духами, сделанными, словно под копирку. Люблю что-нибудь интересное, неповторимое, чего сейчас почти не делают», – говорит Елизавета Преображенская, – «духи для меня – что-то особенное, это моя душа. Через Интернет предпочитаю не заказывать: могут прислать подделку». Елизавета приобретает духи в специализированных магазинах, где цены выше, чем в масс-маркетах. «Зато я уверена в качестве и могу найти что-то действительно стоящее», – объясняет она, – «правда, я не всегда могу себе это позволить, но я решила эту проблему: наша местная сеть парфюмерных магазинов очень меня радует. Она небольшая, но с хорошим ассортиментом. Такой магазин даже нельзя назвать масс-маркетом.»

Итак, первый способ найти неповторимый аромат – парфюмерный бутик. Возможно, придётся потратиться, но игра будет стоить свеч. Либо ищите небольшие магазинчики, но и там можно оставить приличную сумму.

Сейчас в моду возвращается винтаж: одежда, аксессуары и духи. Что такое винтажные духи? Это ароматы, выпущенные как минимум 25 лет назад. Вместе с ними популярны и редкие духи: снятые с производства, лимитированные выпуски, не завозившиеся в Россию раньше. Такие уже не встретишь в бутиках и тем более в масс-маркетах. Здесь ничего не остаётся, кроме, как искать их в интернет-магазинах. Попробуйте набрать в любом поисковике «винтажные духи купить» и увидите, сколько сайтов предлагает их купить. Не спешите заказывать на первом же сайте: проверьте продавца. Поищите в Интернете советы и отзывы. На хорошем ресурсе вам могут даже предложить поиск нужного аромата, поскольку обычно редкую и винтажную парфюмерию продаёт не какая-то компания, а частное лицо.

«Духи через Интернет заказывать можно, но очень осторожно! Лучше перед этим зайти в магазин и ознакомиться с тестером, если есть такая возможность. Я заказывала парфюм в онлайн – магазинах несколько раз. Никогда проблем не было, потому что я предпочитаю заказывать на проверенных сайтах, даже если там дороже, чем на других. Хотя, но началу я сглупила и заказала там, где было уж очень дёшево! Пришло что-то несуразное. Больше так не делаю», – делится своим опытом Мария Игнатова, – «думаю, с винтажными ароматами могут помочь мамы и бабушки. Наверняка, что-то им да знакомо!»

Итак, второй способ (самый рискованный) – интернет – магазины. Будьте готовы к тому, что такая парфюмерия не может стоить дёшево! Сейчас в магазинах тоже иногда можно увидеть какой-нибудь раритет, и стоит он довольно-таки приличных денег. Впрочем, вы можете зайти в гости к бабушке. Скорее всего, вы найдёте у неё что-нибудь винтажное и интересное. Не стоит пугаться, что в шкафчике у бабули будут тесниться флаконы с одеколонами местного производства: раньше тоже завозили импортные духи, которые охотно разбирали. Помню, очень любила раньше брать у бабушки её самый любимый парфюм. К сожалению, не знаю, можно ли купить его сейчас.

Помимо винтажных ароматов, есть и селективная парфюмерия – «избранная», нишевая. Выпускается она по принципу ни флаконом больше, ни флаконом меньше, изготовители пользуются рецептами, сохранившимися чуть ли не с глубокой древности. Получаются очень необычные духи. «С характером», – говорят о них. Их не делят на «мужские» и «женские», так как раскрываются они, по словам парфюмеров, на мужчинах и женщинах по-разному. Натуральные ингредиенты позволяют звучать такому аромату множеством оттенков на коже, по-разному каждый раз. Только вот стоит этот «характер» дорого: цена может доходить до десятков тысяч рублей!

Что же это значит? Путь к индивидуальности недоступен для обычного человека? Ведь не каждый готов заплатить больше двух тысяч рублей за флакончик ароматной жидкости! Не нужно отчаиваться. Есть несколько недорогих способов получить особенные духи.

Каждый день мы ходим мимо различных торговых павильонов в подземных переходах. Чего здесь только нет: цветы, одежда, фаст – фуд, мобильные, косметика, духи от известных марок и до каких-то неказистых баночек неизвестных брендов. Вряд ли вы приобретёте настоящий парфюм от известной фирмы, а вот к простым и неизвестным флаконам советую приглядеться повнимательнее. Поищите небольшие прямоугольные коробочки с цветами, внутри – обычные стеклянные флакончики с пластмассовыми крышками без изысков. Это духи «Букет России». Что в них необычного? В том-то и дело, что ничего, но это ничего и делает их непохожими на других. Это моноароматы, где выделяется лишь какая-то одна нота. Сейчас такие парфюмы редко встретишь: повсюду духи с несколькими нотами и добавлением химических компонентов. А тут – простая фиалка. Ничего лишнего. Коллекция в этой серии довольно большая: от пармской фиалки до барбариса. Моноароматы звучат очень необычно, поверьте! Сама не удержалась и купила себе несколько. Искать «Букет России» надо в переходах, на рынках, в сельских магазинчиках, у мам, бабушек и в «Fix Price». Если всё же не нашли, то можете заказать в Интернете. Кстати, стоят эти духи в среднем рублей 60-70! Но «Букет России» – не единственная серия моноароматов. На самом деле их довольно много, однако это одна из самых дешёвых прод


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.