Менеджмент в туристской деятельности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Менеджмент в туристской деятельности

2022-02-10 32
Менеджмент в туристской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные этапы менеджмента в туризме. Развитие менеджмента в России. Появление менеджмента как самостоятельного вида профессиональной деятельности. Основные школы менеджмента. Первый этап. Исторические предпосылки создания и развития менеджмента. Второй этап. Модели рациональных целей: ранний менеджмент, научный менеджмент. Третий этап. Модели внутренних процессов: бюрократический менеджмент, административный менеджмент. Четвертый этап. Модели человеческих отношений: гарвардская школа менеджмента. Пятый этап. Модели открытых систем: наука об управлении концепция социотехнических систем ситуационный менеджмент. Органы управления туристской отраслью в России. Определение понятия менеджмент туризма и характеристика его основных видов.

Особенности туризма как объекта управления. Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Задача менеджмента. Особенности туризма как объекта управления. Специфика туристических услуг и туристского продукта. Особые требования к менеджменту в туризме. Подход с позиций выделения различных школ в управлении. Управление рассматривается с четырех различных точек зрения: это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.  

Специфика менеджмента в сфере туризма: цели и задачи управления. Понятие и сущность менеджмента. Особенности общего управления предприятием сферы сервиса и туризма. Виды и функции менеджмента. Характеристика общих функций менеджмента. Понятие и классификация методов менеджмента. Регламентирующие методы управления: организационные и административные. Стимулирующие методы управления: экономические и социально-психологические. Основные характеристики американского менеджмента. Особенности японского менеджмента.

Понятие внутренней среды организации. SWOT-анализ. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в туристской индустрии, Конкурентный потенциал. Понятие конкурентоспособности. Показатель конкурентоспособности. Матрица SWOT. Сильные и слабые стороны организации. Угрозы и возможности. Выбор стратегии туристской организации. Внешние связи и возможности менеджмента. Ключевые факторы успеха. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества.                                                                       Понятие структуры управления туризмом. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Звенья и уровни управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда: сущность и различия. Понятие типов организационных структур и наиболее распространенные типы в управленческой практике туристской деятельности. Описание их преимуществ и недостатков. Основные этапы процесса проектирования организационных структур. Функции менеджмента как основной  компонент управления туристской организацией.                                                                                                                                                                                                              Типы организационных структур. Проектирование организационных структур. Понятие организационной структуры аппарата управления. Схема организационной структуры управления. Основные типы организационных структур управления: линейная; функциональная; линейно-функциональная; матричная; дивизиональная; множественная. Анализ достоинств и недостатков структур управления.Проектирование организационных структур.                                                                  Требования и принципы, предъявляемые к организационным структурам. Понятие организации. Общие признаки организации. Основные законы рациональной организации: упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;
приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности; обязательное распределение ответственности; короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к целеориентированной самоорганизации и активности; желательность стабильности циклически повторяемых действий. Факторы, оказывающие влияние на организационную структуру. Стратегическое планирование как высший уровень управления туристской организацией. Сущность функции и выгоды стратегического планирования.Стратегическое планирование включает: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение. Сущность стратегии. Планирование и успех организаций. Цели организации. Миссии организации.

Мотивация как функция управления в менеджменте туризма. Понятие мотивации. Теория мотивации (теория Маслоу). Иерархия потребностей Маслоу. Источники процесса мотивации. Материальные и нематериальные стимулы. Развитие теорий мотивации работников. Традиционная модель мотивации.                                                                                            Сущность методов управления туристическим предприятием. Их классификация. Сущность методов управления: их направленность, содержание и организационная форма. Виды организационно-административных методов. Типы подчинения. Организационная функция.

Методы управления туристским предприятием. Организационно-административные методы управления. Принципы при организации деятельности турпредприятия: определение и детализация целей фирмы; определение видов деятельности, необходимых для достижения цели; разделение труда и их объединение в управляемые рабочие группы; координация различных видов деятельности, порученных каждой группе; все члены организации работают на достижение цели, а не против нее; каждый менеджер должен иметь в подчинении управляемое число работников. Экономические методы управления. Социально-психологические методы управления.

Подбор персонала в турфирму. Методы оценки персонала. Определение менеджмента персонала. Система управления персоналом: основные факторы. Содержание и задачи работы кадровых служб. Методы планирования потребности в персонале. Схема процесса подборки персонала. Источники информации при отборе персонала. Критерии оценки сотрудников. Методы и цели оценки персонала. Создание системы мотивации труда в фирме.Повышение квалификации персонала.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.