Оценивание уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оценивание уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся

2022-02-10 35
Оценивание уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией:

- регулятивные универсальные учебные действия - 26 баллов;

- познавательные универсальные учебные действия - 20 баллов;

- коммуникативные универсальные учебные действия - 8 балов.

Шкала оценивания уровня сформированности регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся

Группы метапредметных универсальных учебных действий Количество баллов, выставленное наставником     и экспертной комиссией Процент выполнения от максимального балла Уровневая шкала

регулятивные

10-12 0-49 % недостаточный
13-20 50-80 % базовый
21-26 81-100 % повышенный

познавательные

0-9 0-49 % недостаточный
10-15 50-80 % базовый
16-20 81-100 % повышенный

коммуникативные

0-3 0-49 % недостаточный
4-5 50-80 % базовый
6-8 81-100 % повышенный

 

3.7.3. Оценивание качества выполнения этапов работы над проектом

Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией за качество выполнения этапов работы над проектом:

- организационный этап - 10 баллов;

- выполнение проекта - 24 балла;

- защита проекта - 12 баллов;

- оценивание проекта - 8 баллов.

Шкала оценивания качества выполнения этапов работы над проектом
обучающимися

Этапы работы над проектом

Количество баллов, выставленное

Процент

выполнения от

максимального

балла

Показатели

качества

выполнения

наставником экспертной комиссией и
организационный этап

0-4

0-49 % недостаточный
 

5-7

50-80 % базовый
 

8-10

81-100 % повышенный
выполнение проекта

0-11

0-49 % недостаточный
 

12-18

50-80 % базовый
 

19-24

81-100 % повышенный
защита проекта

0-5

0-49 % недостаточный
 

6-9

50-80 % базовый
 

10-12

81-100 % повышенный
оценивание проекта

0-3

0-49 % недостаточный

 

4-5

50-80 % базовый

6-8

81-100 % повышенный
         

 

3.7.4. Оценивание функциональной грамотности обучающихся

Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником: 32.

Шкала оценивания функциональной грамотности обучающихся

Количество баллов, Процент  выполнения от Уровневая шкала

выставленное наставником

максимального балла    

0-16

0-49 %

недостаточный

17-26

50-80 %

базовый

27-32

81-100 %

повышенный

ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень функциональной грамотности оценивается из листа наставника следующим образом:

10 баллов позволяют оценить предметное содержание в заданном контексте, составляющие функциональную грамотность (коды действий 1-5).

22 балла позволяют оценить метапредметные действия, составляющие функциональную грамотность (коды УУД, которые при этом учитываются, 2.1.5,

1.5.1, 3.3.1, 1.2.8, 2.2.1, 2.2.8, 1.3.18, 1.1.5, 2.2.7, 3.1.10, 1.3.13).

Итого 32 балла позволяют оценить функциональную грамотность.

4. Диагностическая работа

4.1 Общие сведения

Тип проекта Социальный проект
Отличительные особенности Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для её решения. Во введении представлен анализ изучения общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. В теоретической части проекта проводится анализ систематизированной информации по теме. В практической части описывается реализация проекта: проведение конкретных социально значимых мероприятий. Делаются собственные выводы. Проект не может быть реферативной работой.
Направления функциональной грамотности математическая грамотность читательская грамотность естественнонаучная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление
Проектный продукт Атлас, бизнес-план, буклет, выставка, отчет о проведенной акции, газета, журнал, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, памятка, макет, модель, путеводитель, справочник, учебное пособие, коллаж фотографий, листовки, выступление агитбригады, фотоотчёт и другое
Форма защиты Публичное выступление

 

4.2. Список тем индивидуальных проектов

Направления функциональной грамотности Темы Код темы ИП

Математическая грамотность

День числа ПИ 1.1.1
Ментальная арифметика. За и против 1.1.2
Распродажа. Выгода реальная или мнимая 1.1.3
Мой край в координатах 1.1.4
Геометрия в национальном костюме 1.1.5

Читательская грамотность

Словари русского языка 1.2.1
Техника скорочтения. Секрет эффективности 1.2.2
Читай между строк. О чем молчит реклама 1.2.3
Секреты эффективной коммуникации 1.2.4
Как          придумать          коммерчески привлекательное название 1.2.5

 

Естественно-научная

грамотность

Экологические проблемы района 1.3.1
Деятельность  человека  как причина глобального потепления 1.3.2
Нефтяные пятна в мировом океане 1.3.3
Насколько опасен "дым без огня" 1.3.4
ГМО - пища будущего? 1.3.5
Экологические проблемы района 1.3.6
Деятельность  человека как       причина глобального потепления 1.3.7

Финансовая грамотность

Как стать инвестором 1.4.1
С чего начать бизнес 1.4.2
Бизнес, актуальный для нашего города 1.4.3
Меценаты города/района 1.4.4
МРОТ и продуктовая корзина 1.4.5

Глобальные компетенции

Акция «Здоровье» 1.5.1
Образование online. Плюсы и минусы 1.5.2
Обучение за рубежом. Как справиться с возможными трудностями 1.5.3
Общие ценности людей разных культур 1.5.4
Влияние средств массовой информации на человека 1.5.5

Креативное мышление

Школа будущего 1.6.1
Креативные профессии 1.6.2
Люди, изменившие мир 1.6.3
Самый необычный дом в мире 1.6.4
«До чего дошел прогресс...» 1.6.5

4.3. Ресурсы

Литература:

1. Методология Школы наставничества - Режим доступа:

http://sk.ru/opus/p/project-learning-2017-resources.aspx

2. Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г. Щербакова. - Волгоград: Учитель, 2009.

3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.

4. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008.

5. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И.С. Сергеев. Практическое пособие для работы ОУ,- М.

6. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014.

7. Организационные основы научно - методического сопровождения деятельности педагогов по работе с мотивированными к проектной и исследовательской обучающихся в условиях общеобразовательной организации (из опыта работы областной предметной лаборатории МБОУ «СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова г. Снежинска»)6 сборник методических материалов / сост. Ю. Г. Маковецкая, Л. И. Емельянова; под ред. А. В. Ильиной. - Челябинск, ЧИППКРО, 2015. - 48 с.

8. Реализация проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы: методическое пособие по организации проектной деятельности для учителей - предметников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования под ред. А. В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2015. - 116 с.

9. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.: Просвещение,

2013. -175 с. - (Работаем по новым стандартам).

10. Реализация учебно - исследовательской деятельности учащихся общеобразовательной школы: Методические рекомендации для преподавателей к модульному курсу «Содержательно - процессуальные аспекты учебно - исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» / под ред. А. В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2014. - 68 с.

11. Марков С. В. Развитие метапредметных компетенций у учащихся младшего школьного и подросткового возраста средствами учебно - исследовательской деятельности (на примере краеведения и археологии): методические рекомендации / С. В. Марков. - Челябинск: ЧИППКРО, 2016. - 76 с.

12. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа /С. В. Третьякова, А. В. Иванов,

С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова. -2-е изд.-М.:Просвещение,

2014. -96 с. - (Работаем по новым стандартам).

13. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для

учителя. ФГОС. - М.: Просвещение, 2011

14. Комарова И.В. Технология организации проектно­исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС. - М.: Каро, 2015

15. Громова Л.А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников: методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2014

Интернет-ресурсы:

1. https://globallab.org — образовательный портал, онлайн среда для организации проектной деятельности, совместной работы учащихся и педагогов, детей и взрослых, безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

2. http://schools.keldysh.ru/labmro/vmk/ — методический сайт

лаборатории методики и информационной поддержки развития образования

МИОО

3. www.konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно­практических юношеских конференций, семинаров и пр.

4. www.vernadsky.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских

исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

5. http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-1325 — учительский портал.

6. http://www.it-n.ru/ — сеть творческих учителей. Проектная и

исследовательская работа в школе.

7. http://portfolio.1september.ru — фестиваль исследовательских и

творческих работ.

8. https://proektoria.online/ — образовательный портал, имеющий

разнообразные ресурсы для проектной и профориентационной работы.

9. http://window.edu.ru/resource/540/39540 — портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества

молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие интернет-ресурсы.

10. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, расширенная информация по подписке.

11. https://www.tvorcheskie-proekty.ru/ — творческие проекты и работы учащихся

12. http://obuchonok.ru/ — обучающие программы и исследовательские работы учащихся «Обучёнок»

13. http://e-koncept.ru/2016/56456.htm - Гущина Н. Л., Галицких Е. О.

Ресурсы социального проектирования в современном обучении студентов //

Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 28. - С. 13­15

14. http://россиясегодня.рф/sn/ - «Социальный навигатор» — информационно-просветительский проект МИА «Россия сегодня»

15. http: //edutainme.ru/schoolproj ects/ - Edutainme - школьные проекты

16. Официальный сайт программы «Готов к Труду и Обороне» ГТО.ру - официальный сайт, который позволяет каждому желающему получить всю необходимую информацию относительно проведения испытаний комплекса «Готов к труду и обороне».

17. Нормативы ГТО для школьников - www.gto.ru/ norms

18. https://fg.resh.edu.ru/ - Российская электронная школа - банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

19. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki2 yestestvennonauchnoy-gramotnosti - ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 - 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».


5. Сопроводительные материалы

5.1. Общие рекомендации по выполнению индивидуального проекта

Цель и задачи выполнения индивидуального проекта

Цель: оценивание/самооценивание уровня сформированности универсальных учебных действий в ходе работы над индивидуальным проектом для получения информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Задачи:

1) предоставить возможность проявить и реализовать способность и готовность:

- к освоению содержания образования, самостоятельной форме его получения;

- к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2) способствовать:

- развитию мыслительных операций;

- развитию умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- формированию навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать);

- развитию умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

- формированию и развитию навыков публичного выступления;

- формированию позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);

3) способствовать повышению уровня оценочной (экспертной) деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций.

Работа над ИП включает следующие этапы:

1. Организационный:

- определение темы проекта;

- поиск и анализ проблемы;

- постановка цели проекта.

2. Выполнение проекта:

- анализ имеющейся информации;

- сбор и изучение информации;

- построение алгоритма деятельности;

- выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом;

- внесение (по необходимости) изменений в проект.

3. Защита проекта:

- подготовка презентационных материалов;

- презентация проекта;

- изучение возможностей использования результатов проекта.

4. Оценивание проекта:

- анализ результатов выполнения проекта;

- оценка качества выполнения проекта.

5.2. Дорожная карта выполнения индивидуального проекта

Организатор общеобразовательной организации составляет Дорожную карту выполнения индивидуального проекта, а также отслеживает выполнение проведения диагностики по этапам выполнения индивидуального проекта. Далее представлен её примерный вариант.

Дорожная карта выполнения индивидуального проекта

Планируем ые сроки (точные сроки указываютс я ОО самостоятел ьно) Обучающийся

Наставник ИП

Отметка организатора по ОО о выполнении (дата, подпись)

Организационный этап

10.01- 19.01

(10 дней)

- определение предметной области, типа, темы ИП

- оказание помощи в выборе ИП

 
- определение наставника

- индивидуальные консультации

 
- постановка цели и задач ИП  

Выполнение проекта

20.01-11.03

(8 недель)

- формирование плана                      работы обучающегося над ИП

- индивидуальные консультации

 
- выполнение сбора, обработки и анализа информации по теме ИП

- сопровождение деятельности обучающихся

 
- проведение необходимых исследований/иных видов            работ  для оформления практической части  

01.03-08.03

(не позднее,

чем       за

неделю до

защиты ИП)

- оформление бумажного варианта ИП

- индивидуальные консультации

 
- подготовка презентации и раздаточного материала  
- предзащита ИП (по решению ОО)

- сопровождение обучающихся в                              ходе

предзащиты

 

Этап защиты ИП

09.03-18.03 (10 дней)

Обучающийся Наставник ИП Экспертная комиссия  
- защита ИП   - участие в работе экспертной комиссии  

Этап оценивания

09.03-18.03 (10 дней) - заполнение листа самооценки - заполнение оценочного листа наставника - заполнени е оценочного листа экспертной комиссии  

 

5.3. Рекомендации по оформлению проекта для представления на защите

Рекомендации по оформлению проекта в бумажном виде для представления на защите

- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New

Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк- 1,5; размер полей: верхнее - 2 см, нижнее - 1,5 см, левое - 3 см, правое - 2 см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для представления на защите

Оптимальные шрифты (заголовок - 24-32; подзаголовок - 22-24; основной текст - 18-24; подписи данных - 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.

Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).

1. Рекомендуемое количество слайдов - 10-12.

2. Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. Необходимо добавить слайд со списком литературы.

3. Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

4. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).

5. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

6. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

7. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

Формат файлов презентации:

- при использовании программных продуктов Microsoft: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt);

- при использовании свободного программного обеспечения: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt) или в формате «Презентация ODF» (.odp);

- при вставке в презентацию видео или аудио: формат видеофайлов - Mpeg2 (.mpg), формат аудиофайлов - WAV (.wav) или MPEG3 (.mp3).

5.4. Рекомендации по организации защиты проекта обучающимися

Процесс защиты в аудитории проходит в соответствии с ранее подготовленным регламентом. Он определяется в соответствии с количеством обучающихся из следующего расчета на одного обучающегося: 7-10 минут - защита проекта, до 5 минут - вопросы экспертной комиссии по проекту.

Условия в аудитории должны соответствовать требованиям СанПин РФ*, важно наличие необходимого количества посадочных мест для всех участников процесса защиты проектов.

Техническая оснащенность: компьютер/ноутбук, проектор, экран для проектора, принтер, а также дополнительное техническое оснащение по необходимости

В аудитории в процессе защиты могут находиться: экспертная комиссия, обучающиеся, принимающие участие в защите, наставник (по необходимости), организатор по общеобразовательной организации, независимый наблюдатель.

5.5. Примерный план защиты обучающимся проекта Введение

Тема моего проекта.

Я выбрал эту тему, потому что.

Цель моей работы -.

Проектным продуктом является.

Этот продукт поможет., так как.

План моей работы (время выполнения и промежуточные этапы).

- Выбор темы и уточнение названия

- Сбор информации (где и как происходил поиск)

- Изготовление проектного продукта (что и как происходило)

- Написание бумажного варианта проекта

Основная часть

Я начал свою работу с того, что.

Потом я приступил к.

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с проблемами.

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Я отклонился от плана в связи с.

План моей работы был нарушен, потому что.

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как.

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что.

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано получилось, например,.

Это произошло, потому что.

Если бы я начал работу заново, я бы.

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы.

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как.

Работа над проектом показала мне, (что узнал о себе и о проекте, над которым работал).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.