Зимние загадки (рифмованные) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Зимние загадки (рифмованные)

2022-02-10 26
Зимние загадки (рифмованные) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРА-ПЕСНЯ «КАР-ВОСПИТАНИЕ»

Фонограмма из м/ф «Человек собаке друг».

Если скажете привет! – Ответ детей – Привет!

То услышите ответ… - Ответ детей – Привет!

Ведь знает каждый млад и стар по-вороньи это «Кар!» - Ответ детей – Кар!

Помашите все рукой – Дети машут рукой.

И потопайте ногой – Дети топают ногой.

Чтоб поприветствовать друзей

Мы громко крикнем: «Эге-гей!»

Дружно имя своё назови – Ответ детей.

И опять мы имя повторим – Ответ детей.

Обратите-ка внимание

Ведь это воспитание.

 

ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ (рифмованные)

На ладошке тают

Пушистые смешинки

Все ребята знают

Это же… (снежинки).

 

Сковала реки,

Укутала снегом дома,

Побелело все вокруг, то пришла … (зима).

 

Шубку два раза в год меняет,

Морковь и капусту предпочитает,

Он скачет по лесу вприпрыжку,

Ведь это трусливый… (зайчишка).

 

Все притаились по кустам,

И птичий гам умолк,

Ведь это рыщет тут и там,

Зубастый серый… (волк).

 

Зеленая, пушистая,

Нарядная, искристая,

Колючая иголочка

Это наша… (ёлочка).

 

Человек не молодой

В красной шубе, с бородой,

Всем подарочки принес,

Кто же это… (Дед Мороз).

Игра на внимание «Правда – неправда»

Ведущий по строчке читает текст, если дети согласны, они хлопают, если не согласны топают и кричат «У-у!»

Текст:

Снег идет зимой и летом,

Он обычно белого цвета,

Пахнет снег малиной,

В мороз на деревьях иней,

Зимою птицы прилетают с юга,

А также бывает зимою вьюга,

На Новый год наряжают ребята ёлку,

Ёлка похожа на серого волка,

На ёлку вешают шишки, хлопушки,

Порою встречаются заячьи ушки,

На праздник приходит Дед Мороз,

У него вот такенный нос,

Наряд у него красивый, яркий,

От него не дождешься подарков.

 

ИГРА «ДЕД МОРОЗ»

В игре участвуют два мальчика (Деды Морозы) и 2 девочки (Снегурочки). Для игры необходим реквизит:

1) 2 красные шапочки Деда Мороза;

2) 2 красных кушака (пояса);

3) 2 красных мешка;

4) 2 пары красных рукавиц;

5) 2 пары пластмассовых лыж;

6) 10 – 15 надутых воздушных шариков.

Одну шапочку, 1 пару рукавиц, 1 кушак, 1 мешок – всё положить на один стул. Второй комплект в том же составе положить на другой стул. Воздушные шары разбросать на расстоянии 5 – 6 метров от стульев. Лыжи положить возле шаров напротив каждого стула.

По команде ведущего: «Раз, два, три – начни!» мальчики одевают шапочки, рукавицы, кушаки – Снегурочки им помогают. После того как они оденутся, они берут мешок и бегут к шарикам. Снегурочки помогают Дедам Морозам – держат мешок, а Деды Морозы собирают в мешок шарики. Как только все шарики собраны, Деды Морозы надевают лыжи на ноги, взваливают на плечо мешок и возвращаются к стулу. Побеждает тот, кто быстрее всего выполнил задание и больше всех собрал шариков.

 

ИГРА-ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»

Под фонограмму «Московская кадриль» все участники выполняют движения за ведущим.

    

I куплет:

(руки на поясе, повороты влево – вправо)
Разминка так полезна

И очень интересна,

К тому же если честно

Здесь можно помахать.

Привет соседу слева (машем левой рукой)

Привет соседу справа (машем правой рукой)

(руки на поясе, повороты влево – вправо)
Теперь пора настала

Разминку начинать

 

Припев:

Похлопаем в ладоши, (хлопаем)

Танцуют наши ножки, (нога на пяточке вперед)

Присели все, привстали, (приседаем)

И дружно покричали. (все кричат)

 

II куплет:

(руки вдоль туловища, ладошки в сторону, параллельно полу)
Березки и осинки,

Дорожки и тропинки,

В пути нас ожидают,

Должны вы это знать,

Привет соседу слева, (машем левой рукой)

Привет соседу справа, (машем правой рукой)

(руки на поясе, повороты влево – вправо)
Теперь пора настала,

Разминку продолжать

 

Припев тот же.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:

- Сначала идем по снегу: скрип-скрип-скрип-скрип (руками стучит по коленям);

- А потом одеваем волшебные лыжи: бжик-бжик-бжик-бжик (изображает езду на лыжах, размахивая руками вперед-назад).

- Сначала идем по снегу: скрип-скрип-скрип-скрип;

- Одеваем волшебные лыжи: бжик-бжик-бжик-бжик;

- Поднимаемся по ледяной горке: цок-цок-цок-цок (указательными пальцами рук, словно на каблуках «идем» по ступенькам).

- Мы идем по снегу: скрип-скрип-скрип-скрип;

- Одеваем волшебные лыжи: бжик-бжик-бжик-бжик;

- Поднимаемся по ледяной горке: цок-цок-цок-цок;

- Раздвигаем ветки пушистой елки: вжиг-вжиг (руками: вправо и влево, словно открываем двери-шторы).

- Мы идем по снегу: скрип-скрил-скрип-скрип;

- Одеваем волшебные лыжи: бжик-бжик-бжик-бжик;

- Поднимаемся по ледяной горке: цок-цок-цок-цок;

- Раздвигаем ветки пушистой елки: вжиг-вжиг;

- А потом (громко) ва-а-а! (Руки при этом распахиваются широко, словно ребята увидели что-то необъятно большое).

 

- Мы идем по снегу: скрип-скрип-скрип-скрип;

- Одеваем волшебные лыжи: бжик-бжик-бжик-бжик;

- Поднимаемся по ледяной горке: цок-цок-цок-цок;

- Раздвигаем ветки пушистой елки: вжиг-вжиг;

- А потом … (громко) ва-а-а!

- Речка, и лед на речке растаял: ого! (руками взмахиваем и шлепаем по коленям).

- Мы идем по снегу: скрип-скрип-скрип-скрип;

- Одеваем волшебные лыжи: бжик-бжик-бжик-бжик;

- Поднимаемся по ледяной горке: цок-цок-цок-цок;

- Раздвигаем ветки пушистой елки: вжиг-вжиг;

- А потом... (громко) ва-а-а!

- Речка, и лед на речке растаял: ого!

- И волны плещутся: плюх-плюх-плюх-плюх (делаем волнообразные движения сначала правой рукой, потом левой).

 

- Мы идем по снегу: скрип-скрип-скрил-скрип;

- Одеваем волшебные лыжи: бжик-бжик-бжик-бжик;

- Поднимаемся по ледяной горке: цок-цок-цок-цок;

- Раздвигаем ветки пушистой елки: вжиг-вжиг;

- А потом... (громко) ва-а-а!

- Речка и лед на речке растаял: ого!

- И волны плещутся: плюх-плюх-плюх-плюх;

- А брызги разлетаются вокруг: буль-буль-буль-буль (резко сжимает и разжимает пальцы рук).

 

- Мы идем по снегу: скрип-скрип-скрил-скрип;

- Одеваем волшебные лыжи: бжик-бжик-бжик-бжик;

- Поднимаемся по ледяной горке: цок-цок-цок-цок;

- Раздвигаем ветки пушистой елки: вжиг-вжиг;

- А потом... (громко) ва-а-а!

- Речка и лед на речке растаял: ого!

- И волны плещутся: плюх-плюх-плюх-плюх;

- А брызги разлетаются вокруг: буль-буль-буль-буль;

- И вдруг... (называется любой герой);

- И мы все удираем (делают движения в обратном порядке):

буль-буль-буль-буль,

плюх-плюх-плюх-ллюх,

ого!

ва-а-а!

вжиг-вжиг,

цок-цок-цок-цок,

бжик-бжик-бжик-бжик,

скрип-скрип-скрип-скрип,

уф-ф-ф-ф!

А чего это мы так испугались? Ведь мы как раз и ищем (любой герой). Вернемся назад, только, тихо очень тихо! Тс-тс-тс! (Повторяют всю игру еще раз, но очень тихо, словно на цыпочках).

 

ЭСТАФЕТА «ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА»

Участвуют две команды по 8 человек. Для игры необходимо 2 поддона с имитацией снега из ваты или пенопласта, 6 картонных ёлочек на подставках, 6 березок на подставках, 4 картонные тропки.

Одной команде раздаются ёлочки и 2 тропки, другой берёзки и 2 тропки.

Механизм игры:

Команды становятся друг за дружкой напротив поддонов (полянок). Расстояние между полянками и командами 5 – 6 метров. По команде ведущего по одному участнику из каждой команды подбегают каждый к своей полянке и ставят деревце на полянку. Последними в команде стоят 2 участника с тропинками, которые складывают тропинки, ведущие на полянку. Побеждает та команда, которая быстро и качественно выполняет задание.

 

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

Музыкальное оформление – фонограмма вьюги. Участники игры вытягивают руки вперед. Ведущий подбегая к участникам игры, пытается дотронуться руками до их рук со словами: «Заморожу! Заморожу!» Те до кого дотрагиваются, являются замороженными и в игре не участвуют.

 

ИГРА «НЕПОГОДА»

Все участники делятся на 4 сектора:

1 сектор – деревья – поднимают руки над головой качаются и шипят.

2 сектор – ветер – гудят: «У-у-у!»

3 сектор – снежинки – руки перед собой пальцы в стороны (мизинец и большой палец слегка приближены). Поворачивая кисти рук то в одну сторону, то в другую сторону, поднимают и опускают руки.

4 сектор – сосульки – хлопают в ладоши и говорят: «Динь-динь-динь!»

Ведущий:

«Завыл ветер» - дети изображают, как воет ветер;

«Закачались деревья» - дети показывают, как деревья качаются;

«Пошел снег» - дети показывают, как идет снег;

«И затрещали сосульки» - дети показывают, как трещат сосульки.

Сначала ведущий по очереди просит каждый сектор выполнить своё задание. Затем участники выполняют каждый своё движение и повторяют слова все вместе. Создаётся эффект непогоды.

 

ИГРА «ВЕРЕТЕНО»

Участвуют две команды по 6 – 8 человек. Для игры необходимы 2 метлы. Участники каждой команды становятся друг за дружкой. Напротив каждой команды становятся 2 ведущих с метлами в руках.

По команде ведущего бежит первый участник берется за метлу и оббегает вокруг неё. Ведущие отпускают метлы и метлы оказываются в руках первых участников. Как только первый участник оббежал вокруг метлы, бежит следующий участник. Он берется за пояс первого участника, и они вместе бегут вокруг метлы. Далее бежит третий участник, берется за пояс второго участника, и они втроём бегут вокруг метлы и так до тех пор, пока все участники игры не выстроятся в цепочку, которая движется вокруг метлы. Та команда, которая первой выстроиться в цепочку является победителем.

 

ИГРА «УБОРКА СНЕГА»

Участвуют две команды по 6 человек. Для игры необходимо 2 метлы. Метлы кладут параллельно друг другу на расстоянии 3 – 4 метров. Участники выстраиваются друг за дружкой в виде паровозиков, положив руки на плечи впереди стоящего участника. Команды выстраиваются вдоль своих метел. Звучит музыка, команды в «паровозиках» движутся по всему залу. Как только музыка обрывается, команды должны вернуться на исходную позицию и выстроиться вдоль метел. Выстроившись, одна команда кричит: «Поздравляем!» - другая: «С Новым годом!» И так 3 – 4 раза. Побеждает та команда, которая чаще сможет правильно выполнить задание.

 

ИГРА-ТАНЕЦ «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Ведущий то поочередно, то, путая, называет фигуры, участники должны выполнять их и не запутаться, при этом они должны не останавливаясь двигаться по кругу.

Фигуры:

1. Ёлочка (вправо)участники поднимают левую руку и движутся по кругу в правую сторону.

Ёлочка (влево)участники поднимают правую руку и движутся по кругу в левую сторону.

2. Снежинка (вправо)левая рука в центр круга – движение в правую сторону.

Снежинка (влево)правая рука в центр круга, движение в левую сторону.

3. Поземка – все участники становятся друг за дружкой, кладут руки на плечи впереди стоящего (образуя паровозик) и движутся по кругу в зависимости от называемого ведущим направления.

4. Снежный ком - все участники должны пойти в зал и привести по одному участнику. И все становятся в круг.

5. Хоровод – все берутся за руки и идут по кругу.

ИГРА-ДРАЗНИЛКА «ПРО НОС»

Ведущая (Ворона): Как только я взмахну правой рукой – вы будете кричать: «Хи-хи-хи!». Как только я взмахну левой рукой: «Ха – ха – ха!». Дети повторяют за ведущей движения и слова. Три куплета поёт тот, кто играет роль Вороны, последний куплет – тот, кто играет роль «Снеговика».

 

I  куплет:

Как у зайца на макушке

Выросли большие ушки (на голове руками дети показывают ушки)

2 раза.
(взмах правой рукой) – Хи – хи – хи!

(взмах левой рукой) – Ха – ха – ха!

Выросли большие ушки (показывают ушки).

     

II куплет:

Толстокожий бегемот (руки перед собой полукругом – показывает живот)

Себе отъел вот такой живот

2 раза.
(взмах правой рукой) – Хи – хи – хи!

(взмах левой рукой) – Ха – ха – ха!

Себе отъел вот такой живот (показывает живот).

 

III куплет:

А зеленый крокодил

Хвост зеленый отрастил (двумя руками имитируем пасть крокодила, вытянув перед собой на уровне головы руки и согнув пальцы (имитация зубов)

2 раза.
(взмах правой рукой) – Хи – хи – хи!

(взмах левой рукой) – Ха – ха – ха!

Хвост зеленый отрастил (показывает пасть крокодила).

     

IV куплет: (поёт Снеговик.)

Как у модницы Вороны (Ворона прихорашивается)

Вырос клюв такой огромный (показывает клюв, вытянув руку от носа вперед)

2 раза.
(взмах правой рукой) – Хи – хи – хи!

(взмах левой рукой) – Ха – ха – ха!

Вырос клюв такой огромный (показывает клюв).

ИГРА-ПЕСНЯ «ЁЛОЧКА»

   1-й куплет:

В лесу глухом она росла,

Мерзла от мороза,

 

2 раза
Теперь на праздникк нампришла

Вся в огнях и звездах.        

Припев: Отвечайте очень честно, честно как всегда.

Есть на елке звезды?

Да, да, да.

А сейчас, а сейчас, дайте мне ответ.

Ботинки есть на елке?

Нет, нет, нет.

Отвечайте честно, честно как всегда.

Гирлянды есть на елке?

Да, да, да.

А сейчас, асейчас, дайте мне ответ.

Подушки естьна елке?

Нет, нет, нет.

2-й куплет:

На ней гирляндыи игрушки

Весело блестят,

2 раза
Шишки и хлопушки

Радуют ребят.

Припев: Отвечайте очень честно, честно как всегда.

Огоньки на елке есть?

Да, да, да.

А сейчас, а сейчас, дайте мне ответ.

Тапочки на елке есть?

Нет, нет, нет.

Отвечайте честно, честно как всегда.

Шарики на елке есть?

Да, да, да.

А сейчас, а сейчас, дайте мне ответ.

Веник есть на елке?

Нет, нет,нет.

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

 

Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрипит,

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везет лошадка дровишки,

А в дровнях мужичок.

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

И вот она нарядная

На праздник к нам пришла,

И много, много радости

Детишкам принесла.

ИГРА-ПЕСНЯ «ЗИМНИЙ ЛЕС»

Все участники повторяют движения и слова за ведущим. Под фонограмму песни из м/ф «Русалочка» - «А под водой».

I куплет:

 (руки поднимают над головой и смыкают ладони образуя угол)
В лесу вдоль дорог сугробы

(ладошки вместе – 2 раза касаемся левого плеча, 2 раза правого плеча)
Высокие как дома,

На ёлках растут сосульки

(левую ладошку к козырьку – поворот влево, правую ладошку к козырьку – поворот вправо)
Их вырастила зима.

Вокруг только посмотри

Какая тут красота,

(руки согнуты в локте, делаем вращательное движение одна рука вокруг другой)  
За мною ты повтори

Моя песенка проста.

     

Припев:

(Шагаем на месте, поднимаем и опускаем руки вращая кистями влево – вправо.)
По лесу идем,

Песню поем,

Снежинки кружатся,

В ладошку ложатся,

(Поднимаем сначала правую руку, согнутую в локте кистью наружу, затем то же самое только это выполняем левой рукой.)
Как хорошо.

Ты на снежинки посмотри,

Любую ты себе бери,

(Руки согнуты в локте – делаем вращательное движение одна рука вокруг другой.)
Танцуйте со мною

Студеной зимою,

Танцуйте со мною.

II куплет: (поет Снегурочка)

Нам кто-то щекочет уши (беремся за уши),

А также щекочет нос (беремся за нос),

Ах, что это за проказник (грозим пальцем),

Да это же Дед Мороз (показываем на Деда Мороза).

Припев тот же.

III куплет: (поет Дед Мороз)

  (у всех руки на поясе – повороты влево – вправо.)

Я в шубе большой и красной

И с длинною бородой,

И к вам я пришел на праздник,

Так пойте, друзья, со мной.

 

Припев и движения те же.

 

НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ

1. «Вьюга» – имитация движений маятника обеими руками в правую – в левую сторону.

2. «Набираем снег» – присели, набрали снег, встали и подкинули снег вверх.

3. «Снежинки» – руки в сторону поочередное волнообразное движение, повороты вокруг себя.

4. «Снежинки падают» – приседание, руки в сторону, поочередное волнообразное движение рук.

5. «Кидаем снежинки» – имитация броска вверх, правой рукой в левую сторону, левой рукой в правую сторону.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРА-ПЕСНЯ «КАР-ВОСПИТАНИЕ»

Фонограмма из м/ф «Человек собаке друг».

Если скажете привет! – Ответ детей – Привет!

То услышите ответ… - Ответ детей – Привет!

Ведь знает каждый млад и стар по-вороньи это «Кар!» - Ответ детей – Кар!

Помашите все рукой – Дети машут рукой.

И потопайте ногой – Дети топают ногой.

Чтоб поприветствовать друзей

Мы громко крикнем: «Эге-гей!»

Дружно имя своё назови – Ответ детей.

И опять мы имя повторим – Ответ детей.

Обратите-ка внимание

Ведь это воспитание.

 

ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ (рифмованные)

На ладошке тают

Пушистые смешинки

Все ребята знают

Это же… (снежинки).

 

Сковала реки,

Укутала снегом дома,

Побелело все вокруг, то пришла … (зима).

 

Шубку два раза в год меняет,

Морковь и капусту предпочитает,

Он скачет по лесу вприпрыжку,

Ведь это трусливый… (зайчишка).

 

Все притаились по кустам,

И птичий гам умолк,

Ведь это рыщет тут и там,

Зубастый серый… (волк).

 

Зеленая, пушистая,

Нарядная, искристая,

Колючая иголочка

Это наша… (ёлочка).

 

Человек не молодой

В красной шубе, с бородой,

Всем подарочки принес,

Кто же это… (Дед Мороз).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.