Проблемно - ситуационная задача №1 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проблемно - ситуационная задача №1

2022-02-10 153
Проблемно - ситуационная задача №1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вашему брату Пете, студенту 2 курса медколледжа, дали задание составить план мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья. Петя прогулял много занятий и обратился к Вам за помощью. Просит объяснить ему, что такое репродуктивное здоровье и помочь выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Задание.

1.Объясните Пете: что означает понятие «репродуктивное здоровье» и помогите составить план мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья.

Проблемно – ситуационная задача №2 ПК 1.1,ПК 1.2

 

 

Екатерина Степановна, женщина 23 лет. Не работает, студентка второго курса ПТУ. Стаж курения девять лет, выкуривает по две пачки сигарет в день. Вышла замуж три года назад. Находится на третьем месяце беременности. Бросить курить отказывается. Муж не вмешивается, так как сам курит с 13 лет. Екатерина Степановна встала на учет в женской консультации по беременности. Не понимает, какой вред наносит своему еще не родившемуся ребенку. Оба супруга курят дома, на кухне.

 

Задания:

1.1.Какие факторы риска могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов?

1.2.Составьте памятку для супругов «О вреде табакокурения при беременности».

Смотри приложение № 2

Тема № 4: Обучение в школе здоровья

Время 6 часов

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися

профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

      населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Получить практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

Уметь:

обучать население принципам здорового образа жизни

проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия неинфекционных заболеваний

консультировать по вопросам рационального и диетического питания, физической активности

- участвовать в проведение занятий в школах здоровья

 

Знать:

Факторы риска неинфекционных заболеваний

 – направления сестринской деятельности по сохранению здоровья.

роль сестринского персонала при работе «школ здоровья»

Ответьте на вопросы

 

1. Определение школы здоровья, Цели, задачи. Критерии эффективности школы здоровья

2.Школа формирования здорового образа жизни,

школы здоровья для лиц с факторами риска и пациентов.

2. Участие сестринского персонала в работе школ здоровья.

3. Роль сестринского персонала в работе школ материнства.

4.Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы, сахарного диабета, остеопороза.

 

Задания №1* Дайте определение ПК 1.1,ПК 1.3:

Школа Здоровья – это совокупность

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания№ 2 *. Вставьте пропущенные слова

Цели Школ Здоровья:

• …………………………… пациента о состоянии его здоровья;

• …………………….пациента к выполнению врачебных манипуляций, а так же изменение поведения и отношения к своему здоровью

1.Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.

2.Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.

3.Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.

4.Повышение качества жизни пациента и его семьи.

 

Задачи Школ Здоровья:

1.В доступной популярной форме ………………… население о причинах и механизмах развития заболеваний.

2………………………… с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний.

3………………… рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.

4…………………….. ответственности человека за сохранение здоровья.

5………………………… умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.

6……………. взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.

7……………….. население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.

 

Задания №3 * Укажите основные школы здоровья:

 

 

     
 

 


 


Задание № 4  Решите задачу ПК 1.1,ПК 1.2, ПК 1.3

Проблемно-ситуационная задача №1

Вы находитесь на занятии в обучающей школе для пациентов с артериальной гипертензией. В группе семь обучающихся, в том числе, пациент Роман Иванович, 43 лет, инженер. Женат, имеет двоих детей: пяти и десяти лет. Месяц назад во время диспансерного осмотра у него было выявлено повышение АД до200/100 мм рт. ст., на приеме у терапевта – 180/100 мм рт. ст. Прошел амбулаторное обследование. Диагноз - гипертоническая болезнь. Это же заболевание у матери и у тети пациента. По совету врача, приобрел тонометр и измеряет АД, когда болит голова. Дневник самоконтроля не ведет, медикаменты принимает не регулярно. Рабочий день не нормированный, переутомляется. Питается два – три раза в сутки, всухомятку. Основной прием пищи приходится на вечер. Диету не соблюдает, любит сладости и крепкий кофе с сахаром. Курит десять лет, по 15 – 20 сигарет в день. Много после работы проводит времени за компьютером, играет в компьютерные игры по 2- 3 часа, хотя после болит голова. Спать ложиться поздно,за ночь не высыпается\.По выходным употребляет умеренно алкогольные напитки. Рост – 190 см, вес -110кг (индекс массы тела-31, при норме 18,5- 24,9). Холестерин общий – 9,2 ммоль /литр (норма – менее 5,0), триглицериды – 3,5 ммоль/литр (норма – менее 2,0),сахар крови натощак – 4,6ммоль/ литр (норма 3,3 – 5,5).

Задания

1.Составьте план обучения пациентов данной группы в Школе Артериальной гипертензии.

2. Дайте рекомендации по самоконтролю и вторичной профилактике при артериальной гипертензии.

Дневник самоконтроля

Дата Время Самочувствие (жалобы) АД Частота пульса Препарат Рекомендовано
           
           

МДК. 0103 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.