История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-02-10 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины Управление конфликтами в образовательной организации является формирование у магистра Психолого-педагогического образования готовности к самостоятельному решению профессиональных задач, успешно применять знания и умения по конфликтологии, а также личностные качества (профессиональные компетенции) в практике педагогической и управленческой деятельности.
Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Управление конфликтами в образовательной организации» относится к вариативной части учебного плана.
Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и владения, формируемые следующими дисциплинами:
1. Методология научного исследования.
2. Психология профессионализма.
3. Современное состояние и перспективы развития системы образования.
Перечень учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
1. Психология менеджмента образовательной организации.
2. Управление конфликтами в образовательной организации.
3. Управленческий анализ и принятие решений.
3. Результаты освоения дисциплины
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
ПКС-5.1. Знает: проблемы взаимодействия, характерные для современного образования или выявленные в образовательной организации; технологии оптимизации профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
ПКС-5.2. Умеет: планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений; создавать и реализовывать условия для позитивных межличностных отношений, психологического климата в организации, осуществляющей образовательную деятельность; оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
ПКС-5.3. Владеет: современными технологиями выявления в образовательной организации проблем взаимодействия специалистов и оказания помощи в формировании психологической культуры субъектов образовательных отношений и системы позитивных межличностных отношений.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
З1. теоретические основы конфликтологии;
З2. механизмы возникновения конфликтов;
З3. психологические основы и правила межкультурной коммуникации;
З4. современные технологии в образовании;
З5. Психологические основы управленческой деятельности;
Уметь:
У1. применять конструктивные модели разрешения конфликтов в педагогической и управленческой деятельности;
У2. осуществлять технологии посредничества в конфликте;
У3. проводить мониторинг конфликтности в образовательной организации и социальной напряженности в них;
У4. применять правила и технологии диагностики конфликтов.
Владеть:
В1. понятийно-категориальным аппаратом в области конфликтологической науки;
В2. технологиями конструктивного взаимодействия в профессиональных;
В3. навыками создания позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 час.), семестр изучения – 2, распределение по видам работ представлено в табл. № 1.
Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Вид работы | Форма обучения |
очная | |
Семестр изучения | |
2 сем. | |
Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 108 |
Контактная работа, в том числе: | 30 |
Лекции | 14 |
Практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа студента | 78 |
Промежуточная аттестация, в том числе: | |
Экзамен | 2 сем. |
*Распределение трудоемкости по видам контактной работы для заочной формы обучения (при наличии) корректируется в соответствии с учебным планом заочной формы обучения.
4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2. Тематический план дисциплины
Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) | Сем. | Всего, час. | Вид контактной работы, час. | СРС | ||
Лекции | Практ. занятия | Лаб. работы | ||||
1.Конфликтология как наука. Психолого-педагогические основы конфликтологии | - | - | - | - | - | |
2.Общая теория конфликта | - | - | - | - | - | |
3.Внутриличностный конфликт | - | - | - | - | - | |
4.Межличностный конфликт | - | - | - | - | - | |
5.Межгрупповой конфликт. Управление межгрупповыми конфликтами | - | - | - | - | - | |
6.Педагогические конфликты | - | - | - | - | - | |
7.Технологии регулирования и разрешения педагогических конфликтов | - | - | - | - | - | |
8.Cовременная конфликтология | - | - | - | - | - |
*Распределение часов по разделам (темам) дисциплины для заочной формы обучения осуществляется научно-педагогическим работником, ведущим дисциплину.
4.3 Содержание разделов (тем) дисциплин
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для изучения дисциплины используются различные образовательные технологии:
1. Технологии проведения занятий в форме диалогового общения, которые переводят образовательный процесс в плоскость активного взаимодействия обучающегося и педагога. Обучающийся занимает активную позицию и престает быть просто слушателем семинаров или лекций. Технологии представлены: групповыми дискуссиями, конструктивный совместный поиск решения проблемы, тренинг, ролевые игры (деловые, организационно-деятельностные, инновационные, коммуникативные).
2. Для организации процесса обучения и самостоятельной работы используются информационно-коммуникационные образовательные технологии, представленные в виде педагогических программных средств и электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС). Технологии расширяют возможности образовательной среды, как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых. К числу таких программных средств относятся моделирующие программы, поисковые, интеллектуальные обучающие, экспертные системы, программы для проведения деловых игр.
3. Технологии применяемые в образовательном процессе. коллоквиумы, «круглые столы» по теоретическим и проблемным темам курса; экспресс-диагностика по темам и тестирование по разделам курса; традиционные технологии (практические работы, упражнения, собеседования, опросы, дискуссии, доклады, защиты рефератов, презентации, аннотации научных статей и книг, тестирование); инновационные технологии (моделирование ситуаций; работа в малых группах; кейс-метод).
Учебно-методическое и информационное обеспечение
6.1 Основная литература
Зеленков М.Ю. Конфликтология: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / М. Ю. Зеленков. Москва: Дашков и К°, 2013. 323 с. (Учебные издания для бакалавров). Экземпляры: всего:1 - ЭБС Лань(1)
Курочкина И.А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие для вузов / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013. Экземпляры: всего:1 - Сайт РГППУ(1)
Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учебное пособие для вузов [Гриф Учебно-методического центра «Профессиональный учебник»] / В.Л. Цветков. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. Экземпляры: всего: 5 - ЧЗ(1), АНЛ(4)
6.2 Дополнительная литература
Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология [Текст]: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М., 2005.
Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. Санкт-Петербург: Питер, 2005. 288 с.
Грановская Р.М. Психологическая защита / Р.М Грановская. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 476 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина Санкт-Петербург: Питер, 2000. 464 с.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 368 с.
Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: учебник / В. И. Журавлев. Москва: Российское педагогическое агентство, 1995. 184 с.
Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 352 с.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 576 с.
Коломинский Я.Л. Психология педагогического взаимодействия: учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Н.М. Плескачева, И.И. Заяц, О.А. Митрахович. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 240 с.
Костенко Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе [Электронный ресурс] // Интернет и образование: сетевой журнал. 2009. № 9. URL: http://www.openclass.ru/io.
Курочкина И.А. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие / И.А Курочкина, О.Н.Шахматова. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. ун-т», 2010. 226 с.
Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. Москва: Изд-во Владос-Пресс, 2006. 400 с.
Платонов О.П. Психология конфликтного поведения / О.П. Платонов. Санкт-Петербург: Речь, 2009. 344 с.
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяновой. Санкт-Петербург: Питер, 2008. 304 с.
Психология педагогического взаимодействия / под ред. Я.Л. Коломинского. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 240 с.
Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие / сост. А.К. Быков. Москва: ТЦ Сфера, 2006. 128 с.
Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. Москва: Издательство института психотерапии, 2001. 630 с.
Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан Я.Л. Коломинский. Санкт-Петербург: Праим-ЕВРОЗНАК, 2008. 574 с.
Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. Москва, 1991.
Смолова Л.В. Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой / Л.В. Смолова. Санкт-Петербург: Речь, 2008. 384 с.
Смирнова Е.О. Конфликтные дети / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Москва: Эксмо, 2009. 176 с.
Тестирование в психологической диагностике [Текст] / сост. С. В. Поздняков. Москва: Сфера, 2004. 128 с.
Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп /Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. Москва: Издательство института психотерапии, 2002. 490 с.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины Управление конфликтами в образовательной организации является формирование у магистра Психолого-педагогического образования готовности к самостоятельному решению профессиональных задач, успешно применять знания и умения по конфликтологии, а также личностные качества (профессиональные компетенции) в практике педагогической и управленческой деятельности.
Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Управление конфликтами в образовательной организации» относится к вариативной части учебного плана.
Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и владения, формируемые следующими дисциплинами:
1. Методология научного исследования.
2. Психология профессионализма.
3. Современное состояние и перспективы развития системы образования.
Перечень учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
1. Психология менеджмента образовательной организации.
2. Управление конфликтами в образовательной организации.
3. Управленческий анализ и принятие решений.
3. Результаты освоения дисциплины
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
ПКС-5.1. Знает: проблемы взаимодействия, характерные для современного образования или выявленные в образовательной организации; технологии оптимизации профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
ПКС-5.2. Умеет: планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений; создавать и реализовывать условия для позитивных межличностных отношений, психологического климата в организации, осуществляющей образовательную деятельность; оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
ПКС-5.3. Владеет: современными технологиями выявления в образовательной организации проблем взаимодействия специалистов и оказания помощи в формировании психологической культуры субъектов образовательных отношений и системы позитивных межличностных отношений.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
З1. теоретические основы конфликтологии;
З2. механизмы возникновения конфликтов;
З3. психологические основы и правила межкультурной коммуникации;
З4. современные технологии в образовании;
З5. Психологические основы управленческой деятельности;
Уметь:
У1. применять конструктивные модели разрешения конфликтов в педагогической и управленческой деятельности;
У2. осуществлять технологии посредничества в конфликте;
У3. проводить мониторинг конфликтности в образовательной организации и социальной напряженности в них;
У4. применять правила и технологии диагностики конфликтов.
Владеть:
В1. понятийно-категориальным аппаратом в области конфликтологической науки;
В2. технологиями конструктивного взаимодействия в профессиональных;
В3. навыками создания позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 час.), семестр изучения – 2, распределение по видам работ представлено в табл. № 1.
Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Вид работы | Форма обучения |
очная | |
Семестр изучения | |
2 сем. | |
Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 108 |
Контактная работа, в том числе: | 30 |
Лекции | 14 |
Практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа студента | 78 |
Промежуточная аттестация, в том числе: | |
Экзамен | 2 сем. |
*Распределение трудоемкости по видам контактной работы для заочной формы обучения (при наличии) корректируется в соответствии с учебным планом заочной формы обучения.
4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2. Тематический план дисциплины
Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) | Сем. | Всего, час. | Вид контактной работы, час. | СРС | ||
Лекции | Практ. занятия | Лаб. работы | ||||
1.Конфликтология как наука. Психолого-педагогические основы конфликтологии | - | - | - | - | - | |
2.Общая теория конфликта | - | - | - | - | - | |
3.Внутриличностный конфликт | - | - | - | - | - | |
4.Межличностный конфликт | - | - | - | - | - | |
5.Межгрупповой конфликт. Управление межгрупповыми конфликтами | - | - | - | - | - | |
6.Педагогические конфликты | - | - | - | - | - | |
7.Технологии регулирования и разрешения педагогических конфликтов | - | - | - | - | - | |
8.Cовременная конфликтология | - | - | - | - | - |
*Распределение часов по разделам (темам) дисциплины для заочной формы обучения осуществляется научно-педагогическим работником, ведущим дисциплину.
4.3 Содержание разделов (тем) дисциплин
Тема 1. Конфликтология как наука. Психолого-педагогические основы конфликтологии
Возникновение и развитие конфликтологии. Философско-социологическая концепция конфликта. Развитие конфликтологии в рамках психологической науки. Развитие отечественной конфликтологии. Предмет и объект конфликтологии. Понятийный аппарат науки о конфликте. Методы исследования конфликтов. Применение методов психологии в конфликтологии. Методики определения уровня внутриличностной конфликтности. Возможности тестов в определении конфликтности человека. Ситуационный метод исследования конфликтов. Модульная методика диагностики межличностных конфликтов. Изучение конфликтных отношений в социальных группах. Методы исследования межгрупповых конфликтов.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!