Детский сад общеразвивающего вида № 13 «вишенка» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Детский сад общеразвивающего вида № 13 «вишенка»

2022-02-10 23
Детский сад общеразвивающего вида № 13 «вишенка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»

 

ПРИНЯТО: На педагогическом совете МБДОУ № 13 «Вишенка» от «___»____________2017 г.                УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ № 13 «Вишенка» __________С.З.Тлехусеж  «__»______2017 г

 

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

(в соответствии с ФГОС ДО)

                           на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Воспитатели подготовительной

                                                                        к школе группе:

Зенина М.В

                          

                                                       

Пгт. Яблоновский 2017 г

Составители программы:

1. Заведующий МБДОУ № 13 «Вишенка» - С.З.Тлехусеж

 

2. Заместитель заведующего по ВР МБДОУ № 13 «Вишенка» -

Е.А.Абу Аль-Нади

 3.  Воспитатель второй младшей группы №1 МБДОУ № 13 «Вишенка» - Г.И.Левченко., А.Н.Макарова.

4.  Воспитатель второй младшей группы №2 МБДОУ № 13 «Вишенка» - А.Б.Ташу, О.Л.Антонова

 

5. Воспитатель средней группы МБДОУ № 13 «Вишенка» - А.А.Кетух, О.О.Кузьменкова,

 

  6. Воспитатель старшей группы МБДОУ № 13 «Вишенка» - Р.Р.Ловпаче, О.В.Куценко.

 

7. Воспитатель подготовительной группы №1 МБДОУ № 13 «Вишенка» - Р.Р.Уджуху, С.Г.Схаплок

 

8. Воспитатель подготовительной группы №2 МБДОУ № 13 «Вишенка» - М.В.Зенина, А.С.Баяндурян.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка…………………………………….….4

 

2. Формы реализации рабочей программы..…………….……12

 

3. Условия реализации рабочей программы…………………..13

 

4. Значимые для разработки и реализации ООП ДО МБДОУ № 13 «Вишенка». Характеристика особенностей развития детей четвёртого года жизни…………………………………………15

 

5. Образовательная деятельность по реализации национально-регионального компонента…………………..........................19

 

6. Содержание психолого-педагогической работы…………….23

 

7. Учебно-тематический план…….…………………………...….29

 

8. Интеграция национально-регионального компонента………35

 

9. Ппрогнозируемые результаты, мониторинг достижения

  целевых ориентиров дошкольного образования………………38

 

10. Паспорт функционального модуля «ознакомление с предметным и социальным миром»………………………..45

 

11. Часть, формируемая участниками образовательных отношений………………………………………………….….46

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ

№ 13 «Вишенка». ООП ДО МБДОУ № 13 «Вишенка» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

ООП ДО разработана на основе:

- Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации;

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2012 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея»;

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от17.10.2013г. № 1155;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26.

Принципы и подходы

К формированию ООП ДО МБДОО № 13 «Вишенка»

В ООП ДО МБДОО № 13 «Вишенка» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

ООП ДО МБДОО № 13 «Вишенка» построена на позициях гуманноличностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

ООП ДО МБДОО № 13 «Вишенка» опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:

- комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей;

- всестороннее воспитание;

- обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в ООП ДО МБДОО № 13 «Вишенка» уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

ООП ДО МБДОО № 13 «Вишенка» строится на принципе культуросообразности, реализация которого обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

ООП ДО МБДОО № 13 «Вишенка»:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие как важнейший результат успешности воспитания и образования ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Методическое обеспечение

Методическая литература для педагога:

ü «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  2014г;

ü Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа 6-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы:

ü Гербова В.В. развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Пособия для детей:

ü Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа.

ü Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

ü  Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия:

ü Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один – много»; «Словообразование»; «Ударение».

ü Плакаты: «Алфавит»

ü Игрушки.

ООП ДО МБДОУ № 13 «ВИШЕНКА»

Седьмого года жизни

Основные достижения возраста:

- освоение мира вещей как предметов человеческой культуры;

- освоение форм позитивного общения с людьми;

- развитие половой идентификации;

- формирование позиции школьника;

- высокий уровень познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Игра

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Конструирование

  К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала:

- свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек;

- не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.

Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети:

- быстро и правильно подбирают необходимый материал;

- достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка;

- способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предвари-тельному замыслу, которые могут:

- передавать сложные отношения,

- включать фигуры людей и животных.

Восприятие

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

 

Мышление.

 Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Воображение

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в т. ч. и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Внимание

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

Речь

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика; связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды моно-логической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Национально-региональный компонент – педагогически отобранный материал из различных образовательных областей, раскрывающий культурное, национальное, природно-экологическое своеобразие республики; менталитет и духовную культуру Республики Адыгея.

Цель включения НРК в содержание психолог-педагогической работы по реализации основных направлений развития (образовательных областей) – приобщение детей к национальным традициям, особенностям национальной культуры своего народа, многообразному миру музыкального изобразительного и литературного искусства Адыгеи.

Реализация НРК в МБДОУ № 13 «Вишенка» предусматривает следующие направления деятельности:

- приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих РА;

- формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;

- создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

- ознакомление с природой Адыгеи, формирование экологической культуры;

- ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих РА, праздниками, событиями общественной жизни республики, ее символикой, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП ДО

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

- Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

- Обладает чувством собственного достоинства.

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

- Участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

- Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. - Владеет разными формами и видами игры.

- Различает условную и реальную ситуации.

- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

- Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах.

- У ребенка складываются предпосылки грамотности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

- Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

- Проявляет ответственность за начатое дело.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

- Склонен наблюдать, экспериментировать.

- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы.

- Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

- Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. - Положительно относится к обучению в школе.

- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения.

- Имеет представление о географическом разнообразии России, многонациональности, важнейших исторических событиях.

- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации.

- Проявляет уважение к своему и противоположному полу.

- Соблюдает элементарные общепринятые нормы.

- Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо.

- Проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

- Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Тематический блок

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Развивающая речевая среда. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета.  

Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

- создание речевой развивающей среды;

- свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;

- ситуативные разговоры с детьми;

- называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;

- обсуждения.

 

Самостоятельная деятельность детей:

- самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книги и картинок;

- самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки).

Тематический блок

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.  

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

НЕГАТИВНЫЙ

стереотип «наивного реалиста»:

- ребенок воспринимает прочитанное как реальность, идентифицирует себя с героем книги:

- стереотип не позволяет осуществить анализ прочитанного;

- стереотип наивного реалиста не позволяет критически оценить прочитанное.

формирование позитивных стереотипов:

- читателя - собеседника (ведущего диалог с писателем, автором телевизионной программы),

- читателя-критика, вдумчивого, заинтересованного, обогащающего замысел автора собственными находками.

Надо учить дошкольников не перевоплощаться, а примерять прочитанное на себя, сравнивать.

4. Четвертая группа стереотипов – стереотипы оценки прочитанного

НЕГАТИВНЫЕ:

- дошкольники вообще не оценивают прочитанное,

- оценивают не критически, полагаясь только на эмоции или мнение взрослых и сверстников.

ПОЗИТИВНЫЕ:

- воспитывать дошкольников критически мыслящими, творческих читателей

  

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения 6 – 7 лет

Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом заведующего от 01.09.2017.

Дата

Кол-во заня тий

№ заня тия по прог рамме Вид и тема Кол-во часов

СЕНТЯБРЬ

04.09.2017

1

1 Подготовишки. 30 мин

07.09.2017

1

2 Летние истории. 30 мин

11.09.2017

1

3 Звуковая культура речи (проверочное). 30 мин

14.09.2017

1

4 Лексико-грамматические упражнения. 30 мин

18.09.2017

1

5 Для чего нужны стихи? 30 мин

21.09.2017

1

6 Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал (в обр. Дж.Родари). 30 мин

25.09.2017

1

7 Работа с сюжетной картиной. 30 мин

28.09.2017

1

8 Рассказ о А.Пушкине. 30 мин

ОКТЯБРЬ

02.10.2017

1

1 Лексико-грамматические упражнения. 30 мин

05.10.2017

1

2 Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» 30 мин

09.10.2017

1

3 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. 30 мин

12.10.2017

1

4 Русские народные сказки. 30 мин

16.10.2017

1

5 «Что Пэтэрэз сделал для нартов» (сказание) 30 мин

19.10.2017

1

6 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голосок». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». 30 мин

23.10.2017

1

7 Тексты для чтения Машбаш И.Адыги 30 мин

26.10.2017

1

8 Небылицы – перевертыши. 30 мин

НОЯБРЬ

02.11.2017

1

1 Сегодня так светло кругом! 30 мин

09.11.2017

1

2 Осенние мотивы. 30 мин

10.11.2017

1

3 Звуковая культура речи. Работа над предложением. 30 мин

13.11.2017

1

4 Тексты для чтения Панеш Х. Всадник Орзамес 30 мин

16.11.2017

1

5 Лексические игры и упражнения. 30 мин

20.11.2017

1

6 Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». 30 мин

23.11.2017

1

7 Подводный мир. 30 мин

ДЕКАБРЬ

04.12.2017

1

1

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» 30 мин

07.12.2017

1

2 Лексические игры 30 мин

11.12.2017

1

3 Работа с иллюстрированными изданиями сказок. 30 мин

14.12.2017

1

4 Звуковая культура речи. 30 мин

18.12.2017

1

5 Тексты для чтения Панеш Х. Скупец и хитрец 30 мин

21.12.2017

1

6 Тяпа и топ сварили компот. 30 мин

25.12.2017

1

7 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». 30 мин

28.12.2017

1

8 Лексические игры. 30 мин

29.12.2017

 

9 Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой». 30 мин

ЯНВАРЬ

09.01.2018

1

1 Новогодние встречи. 30 мин

11.01.2018

1

2 Произведения Н.Носова. 30 мин

15.01.2018

1

3 Творческие рассказы детей. 30 мин

18.01.2018

1

4 Здравствуй, гостья – зима! 30 мин

22.01.2018

1

5 Лексические игры и упражнения. 30 мин

25.01.2018

1

6 Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев». 30 мин

ФЕВРАЛЬ

01.02.2018

1

1 Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка». 30 мин

05.02.2018

1

2 Звуковая культура речи. Подготовка к бучению грамоте. 30 мин

08.02.2018

1

3 Работа по сюжетной картине. 30 мин

12.02.2018

1

4 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник». 30 мин

15.02.2018

1

5 Лексические игры и упражнения. 30 мин

19.02.2018

1

6 Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант». 30 мин

26.02.2018

1

7  «Шэбатныкъо – сын Орзэмэджа» 30 мин

01.03.2018

1

8 Повторение пройденного материала. 30 мин

МАРТ

05.03.2018

1

1 Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей». 30 мин

07.03.2018

1

2 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. 30 мин

12.03.2018

1

3 Чтение сказки В.Даля «Старик - годовик». 30 мин

15.03.2018

1

4 Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». 30 мин

19.03.2018

1

5 Лексические игры и упражнения. 30 мин

22.03.2018

1

6 Весна идет, весне дорогу! 30 мин

26.03.2018

1

7 Лохматые и крылатые. 30 мин

29.03.2018

1

8 Чтение былины «Садко».   30 мин

АПРЕЛЬ

02.04.2018

1

1 Чтение сказки «Снегурочка». 30 мин

05.04.2018

1

2 Лексико-грамматические упражнения. 30 мин

09.04.2018

1

3 Сочиняем сказку про Золушку. 30 мин

12.04.2018

1

4 Рассказы по картинкам 30 мин

16.04.2018

1

5 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. 30 мин

19.04.2018

1

6 Пересказ сказки «Лиса и козел». 30 мин

23.04.2018

1

7 Чуяко Дж. Моя Адыгея 30 мин

26.04.2018

1

8 Повторение. 30 мин

МАЙ

03.05.2018

1

1 Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» 30 мин

07.05.2018

1

2 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. 30 мин

10.05.2018

1

3 Весенние стихи. 30 мин

14.05.2018

1

4 Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май». 30 мин

17.05.2018

1

5 Лексико-грамматические упражнения. 30 мин

21.05.2018

1

6 Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». 30 мин

24.05.2018

2

7-8 Повторение. 30 мин

Итого

70

70   35 ч
             

ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность по реализации национально-регионального компонента

Национально-региональный компонент – педагогически отобранный материал из различных образовательных областей, раскрывающий культурное, национальное, природно-экологическое своеобразие республики; менталитет и духовную культуру Республики Адыгея.

Цель включения национально-регионального компонента в содержание психолого-педагогической работы по реали


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.285 с.