Занятие 3. Семья моими глазами. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Занятие 3. Семья моими глазами.

2022-02-10 41
Занятие 3. Семья моими глазами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия:

Формирование ответственного отношения молодежи к семейной жизни.

Задачи:

•Способствовать осознанию участниками занятия своих текущих представлений о семейной жизни.

•Дать участниками занятия информацию о назначении семьи, ее возрастных кризисах и присутствии внутренних правил.

•Способствовать переориентации молодежи в оценке трудностей в семейной жизни с неразрешимой проблемы на решаемую задачу.

•Мотивировать участников занятия к постоянному пополнению своих знаний об особенностях семейной жизни.

Формы работы: Лекция (с элементами тренинга и дискуссии).

Ожидаемый результат:

• Изменение представлений молодежи о семейной жизни на более реалистичное.

• Восприятие молодежью трудностей семейной жизни как задач, которые решаемы.

Рабочие материалы: классная доска и мел или два листа ватмана и маркеры, авторучки по количеству участников.

Раздаточный материал:

• бланки о представлениях о семье,

• бланки "Обратная связь".

1. Сообщение цели занятия.

Ведущий: ″Ребята, наш с вами сегодняшний разговор пойдет о семье и семейной жизни. За последнее десятилетие в нашем обществе произошли серьезные изменения, которые затронули и семью, и внутрисемейные взаимоотношения. По статистике в наше время развод переживает почти каждая вторая семья в возрасте супругов от 25 до 39 лет. А это возраст ваших родителей, их братьев и сестер, а возможно и ваших старших братьев и сестер.

              Наверняка, тема развода родителей могла затронуть и кого-то из вас. И тех, кто с этим столкнулся, не удивит, если я скажу, что развод - это довольно болезненная процедура и для взрослых, и для их детей.

              Большая часть разводов происходит потому, что люди просто не знают, что еще можно сделать в затянувшейся конфликтной ситуации. Это действительно так потому, что не всегда молодежь вовремя получает необходимую им информацию об особенностях семейной жизни. Недостаток этой важной информации и приводит к взаимному непониманию в молодой семье, отсутствию навыков урегулирования конфликтов и к попыткам решить семейные проблемы разводом или сменой партнера на нового. На самом же деле, развод не всегда решает проблему.

              Специалистами, изучающими семью на протяжении многих лет проводились исследования и сделаны выводы о том, что способствует развитию семьи и что ее разрушает.

              Полезные знания о семейной жизни может получить любой, кто проявит свой интерес. Желательно, чтобы этот интерес у человека проявился до создания семьи, а не когда наступит угроза ее распада. У вас, ребята, тоже когда-то будут свои семьи. И возможно именно сейчас - самое время узнать некоторые открытые специалистами закономерности функционирования такой сложной системы как СЕМЬЯ. О них мы и пришли поговорить.

2. Семья — как я ее понимаю.

Ведущий: Какие ассоциации возникают у каждого из вас при мыслях о

том, как вы понимаете семью. Запишите их на листках в левой части с названием «Семья, как я ее понимаю».... Давайте посмотрим, что получается и сделаем общую зарисовку на доске... (3-5 минут) Итак, сегодняшние юноша или девушка вашего возраста могут понимать семью как...», (перечисляются озвученные участниками моменты).

              Предлагается ответить на вопрос ″ ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СЕМЬЯ″. Предлагаются к обсуждению пословицы: «СЕМЬЯ — это семь Я», «Замуж не напасть, как бы замужем не пропасть».

3. Столкновение правил.

Ведущий: ″Чтобы продолжить исследовать семейную тему нам понадобятся четыре участника, две девушки и два юноши, чтобы разыграть ситуацию. Кто желает?″

              Двум желающим дается инструкция разыграть молодую семейную пару спорящую на бытовую тему. Вторая пара — родители, присоединившиеся к спору. Затем происходит обсуждение того, как видят ситуацию остальные. Обсуждаются расхожие словосочетания ″ Медовый МЕСЯЦ» и «Семейная ЖИЗНЬ″.

              Предлагается обсудить как бы усложнился конфликт, если молодые супруги жили с родителями одного из них. Обсуждается поговорка «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае ограниченности по времени и (или) достаточной включенности участников возможна замена ролевого разыгрывания на описание ведущим ситуации и предложение обсудить ее.

Семейные правила.

              Ведущий дает понятие о семейных правилах, наследуемых молодыми от своих родительских семей. Рассказывает о том, что правила могут сильно не совпадать и становиться причиной споров и разладов в молодой семье. Также правила со временем могут устаревать и тогда их следует вовремя заменять на уместные. Предлагается обсудить распространенные правила. И привести примеры устаревающих на сегодняшний день правил. Предлагается обсудить фразу из Библии «Да прилепится-жена к мужу своему».

              Ведущий подчеркивает мысль, что прежде всего правила следует осознавать. Тогда их можно обсуждать на предмет уместности и востребованности и взамен устаревших принимать новые но уже совместные правила. Главная идея: «Несемья должна служить устаревшим правилам, а нужные правила должны служить семье для ее сохранения и развития".

              Также, ведущий дает понятие о семейных возрастных кризисах во времена которых и происходит либо ломка отживших правил, либо семейной гармонии, что и может послужить в дальнейшие причиной развода. И подчеркивает насколько уместными становятся в такие периоды жизни и знания о действии семейных правил, и способность к их своевременной замене на сохранные для семьи в целом.

5. Подведение итогов.

Ведущий: ″Что нового вы узнали за сегодня о семье? Какие ассоциации с семьей возникают у вас теперь? Запишите их на листках в правой части с названием «Теперь я знаю, что семья это еще и........ Давайте посмотрим, что получается и

сделаем общую зарисовку на доске.(перечисляются озвученные участниками моменты). Видите как изменилось ваше представление за время часовой беседы! Спасибо всем за работу. Вы действительно хорошо потрудились. Желаем вам всегда поддерживать свой интерес к семейной теме и тогда ваша личная семейная жизнь будет комфортной и стабильной».

Ведущий: ″Ребята, сейчас вы получите бланк анкеты. Заполните ее, ответив на вопросы о ваших впечатлениях о прошедшем занятии. Это поможет нам в разработке и проведении последующих занятий. Кто заполнит и сдаст бланк может быть свободен2

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.