Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-10 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Примеры могут быть:
- ИЗ ИСТОРИИ
Тезис: Человек на чужбине будет продолжать любить свою Родину.
Доказательство: История многих людей, волею судьбы оказавшихся вдали от Родины, подтверждает мысль о том, что человек всегда носит Родину в своем сердце. Иван Бунин, Игорь Северянин, Георгий Иванов и многие другие русские поэты-эмигранты до конца жизни черпали вдохновение в образе России. Таким образом, Родина – неотъемлемая часть духовного мира человека, и любовь к ней навсегда останется в сердце каждого из нас.
- ИЗ ХУДОЖЕСТВЕКННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тезис: Равнодушие и невнимание больгно ранит наших близких, разрушает связь между людьми.
Доказательство: Непонимание между близкими людьми в моем сознании прочно связано с рассказом А.П.Чехова «Попрыгунья». Главная героиня Ольга Ивановна ведет себя легкомысленно и эгоистично: заставляет мужа выполнять ее прихоти, изменяет ему, и только в конце раскаивается, осознавая свою причастность к смерти Дымова. Это произведение многое изменило в моем восприятии мира и помогло осознать, как важно быть внимательным к близким. Ведь человеческая жизнь слишком коротка, нужно уметь ценить людей, которые подарены тебе судьбой, и согревать их своей любовью и заботой.
- ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Тезис: Человек должен находить в себе силы делать добрые дела.
: В том, что люди способны на добрые дела, семье моих родственников пришлось убедиться на собственном опыте. Однажды в их дом пришла беда: случился большой пожар, круто изменивший их жизнь. И в это тяжелое время родственники узнали, что окружены поистине добрыми людьми, которые помогли, чем могли: деньгами, вещами, своим трудом. Это случай много е открыл для меня в людях и научило не жалеть ни времени, ни сил для тех, кто нуждается в моей помощи.
|
- ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР
Тезис: Умение сочувствовать, сопереживать – одно из важнейших качеств человека.
Доказательство: Давайте на минуту представим мир, в котором нет людей, способных к сочувствию. У вас трудности, вам нужна помощь, а лучший друг (впрочем, возможны ли в этом мире друзья?) говорит: «Мне некогда! Разбирайся сам!» Вы заболели, вам плохо, а родители равнодушно заявляют: «Сходи к врачу», - и как ни в чем не бывало принимаются за домашние дела… Хотелось бы вам жить в таком равнодушном мире? Думаю, нет! От людей, которые нас окружают, мы ждем сочувствия, готовности разделить наше горе и радость. Именно внимание окружающих помогает человеку понять, что он не одинок, что ему есть для чего жить в этом мире.
Если не можете привести второй пример, не стоит искать однотипное подтверждение первому (а вот еще был случай… или Также в книге…), его вам не зачтут. Аргументы и примеры должны быть разными! Можно второй аргумент сделать противоположным первому.
Например: Ваше согласие и тезис: Трудно не согласиться с автором. Действительно, важная задача искусства – будить в человеке чувство Родины.
Логический переход ( это сам аргумент): Не случайно многие русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме Родины и создали удивительные образы России.
Иллюстрация (факт): Вспомним строки С.А.Есенина:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Микровывод: Наверное, это одно из самых ярких признаний в любви к своей Родине!
Последняя часть (1 абзац)
Заключение. Можно вернуться к формулировке позиции автора, излагая ее более широко и эмоционально, вспоминая собственные аргументы. Можно использовать риторические вопросы или призывы к читателю. Всегда привлекательно выглядят в конце сочинения пословицы или поговорки, также краткие афоризмы.
|
!!! НЕ ПИШИТЕ: В конце моего сочинения хочется сказать…
Например: Т аким образом; (следовательно, итак, в заключение хочу подчеркнуть…;, недаром в народе говорят «…», обобщая сказанное, понимаем, что…
ПОМНИТЕ!!! В постановке проблемы, позиции автора и выводе могут повторяться ключевые слова проблемы.
ВНИМАНИЕ!!! Проверьте свою работу не менее 2 раз; надо отредактировать, убрать неоправданные повторы, проверить уместное употребление местоимения 3 лица (он, она); сократить очень длинные предложения; проверить на наличие грамматических ошибок (вспомните тестовые задания 6 и 7). Если вам не очень понятна прочитанная мысль, можете быть уверены, что проверяющему не будет понятней в пять раз!
- проверить грамотность (орфографию и пунктуацию); Не забудьте несколько раз в своем сочинении использовать ВВОДНЫЕ СЛОВА (ведь это рассуждение).
Остальные 8 критериев оценивают вашу грамотность!
К5 – смысловая цельность, речевая связанность, последовательность изложения (другими словами, логичность!): 2 и более ошибок – 0 б., 1 ошибка – 1 б., нет ошибок – 2 б.
К6 – Точность и выразительность речи (максимум баллов в этом критерии, если максимум в К10): бедность словаря и однообразие построения мыслей – 0 б, нарушение построения мыслей – 1 б., точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи – 2 б.
К7 – Соблюдение орфографических норм: 5 и более ошибок – 0 б., 3-4 ошибки – 1 б., 1-2 ошибки – 2 б.,
0 или 1 негрубая (перенос) – 3 б.
К8 – соблюдение пунктуационных норм: 5 и более ошибок – 0 б., 3-4 ошибки – 1 б., 1-2 ошибки – 2 б., 0 ошибок – 3 б.
К9 – Соблюдение грамматических норм (как в тестовом задании 7): 3 и более ошибок – 0 б., 1-2 ошибки – 1 б., 0 ошибок – 2 б.
К10 – соблюдение речевых норм (как в тестовых заданиях 5, 6, 8): 4 и более ошибок – 0 б., 2-3 ошибки – 1 б., 0-1 ошибка – 2 б.
К11 – Соблюдение этических норм: 1 и более ошибок – 0 баллов, нет ошибок – 1 б.
К12 – соблюдение фактической точности: 1 и более фактических ошибок – 0 баллов, нет ошибок – 1 б.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!