Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-02-10 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рекомендованный объем – 250 слов, но не менее 150 слов.
Внимательно прочитайте текст не менее двух раз. В тексте, как правило, поднимается несколько проблем. Вам необходимо сформулировать ОДНУ из них, самую очевидную.
Подготовка к сочинению и написание 1-й части (1 абзац)
Комментарий – пояснительные замечания, рассуждения о том, как автору удалось раскрыть проблему, с помощью чего (сюжета, ярких образов персонажей, автобиографических сведений, размышлениями других авторитетных людей и т.д.).
Критерий 2 (комментарий) – 6 б.
ПОМНИТЕ: важно связать заявленную проблему с авторской позицией! Надо показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему. Пожалуй, самый большой абзац в вашем сочинении, а может быть, и 2-3 абзаца, если каждый из примеров-иллюстраций с пояснениями поместить в отдельный абзац, также выделив указание связи и ее анализ.
Комментарий – тот отрывок вашего сочинения, где вы можете цитировать автора, но НЕ ЧРЕЗМЕРНО! Небольшими яркими словосочетаниями или короткими предложениями. Необходимо привести 2 примера-иллюстрации (лучше, чтобы это была цитата – 1 предложение или высказывание автора) из прочитанного текста, важные для понимания проблемы. Каждая иллюстрация требует пояснения, НЕЛЬЗЯ только цитировать, или только пересказывать текст. Необходимо указать СВЯЗЬ между приводимыми примерами и проанализировать эту связь.
Структура комментария
1) Первый пример-иллюстрация (1 б.) + пояснение к нему (1 б.)
2) Второй пример-иллюстрация (1 б.) + пояснение к нему (1 б.)
3) Указание СВЯЗИ между этими примерами (1 б.) + анализ этой связи (1 б.).
СВЯЗЬ можно указать ПОСЛЕ приведения примеров и пояснений к ним, не забыв проанализировать эту связь. Но возможно это сделать и ДО примеров, и МЕЖДУ ними.
|
СПОСОБЫ СВЯЗИ
№№ | Название СВЯЗИ | ВОПРОСЫ для анализа связи | Способ оформления анализа |
1. | ДОПОЛНЕНИЕ/ УТОЧНЕНИЕ | Почему 2-й пример дополняет или уточняет 1-й? Примеры позволяют полностью осветить проблему? | Второй пример дополняет/уточняет первый, так как из него становится более ясным, что… |
2. | ДЕТАЛИЗАЦИЯ | Можно ли привести подробности? Какие? | …так, … (…например, …) …укажем детали… |
3. | УКАЗАНИЕ НА СЛЕДСТВИЕ | Как это может сказатья на…? Из чего это следует? Что с этим связано? | …вот почему… |
4. | ПОДТВЕРЖДЕ-НИЕ | Как это подтверждается автором (сюжетом)? | …в подтверждение этих мыслей… |
5. | ОБЪЯСНЕНИЕ | Почему? Чем это можно объяснить? | …автор объясняет это тем, что… …объясняется это тем, что… |
6. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ | Что означает это слово? выражение? | …это слово автор понимает по-своему… …значение этого слова определяет… |
7. | АНАЛОГИЯ | С чем это можно сравнить? | …как и… здесь прослеживается (обнаруживается)… |
8. | ВЫДЕЛЕНИЕ | Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь? | …особое внимание уделяется… |
9. | СОПОСТАВЛЕ-НИЕ или ПРОТИВОПО-СТАВЛЕНИЕ | С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено? | …сравним… …автор противопоставляет… …автор сравнивает… |
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Автор раскрывает проблему, вспоминая случай из жизни…(взаимоотношений кого-то с кем-то…). НЕЛЬЗЯ писать НА ПРИМЕРЕ дяди Вани …
В качестве примера автор рассматривает…
Поступок героя свидетельствует о том, что…
Слова (мысли) героя показывают, что…
Автор осуждает (одобряет) поступок героя…
Автор сочувствует своему герою…
Симпатии автора на стороне (кого…)
В размышлениях автора звучит мысль о том, что…
Данная нравственная (и т.д.) проблема имеет многовековую историю
Вопреки мнению большинства, автор считает, что…
|
Автор обращает наше внимание на…
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на использование разнообразных ГЛАГОЛОВ: Автор (что делает?) отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…; приводит пример того, как…; отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свою мысль цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, составляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу, подводит читателя к выводу о том, что…
Часть (1 абзац)
Часть
(2 абзаца: в 1-м согласие и свой тезис, возможно, и логический переход к доказательству; во 2-м абзаце – непосредственно сам аргумент, пример-иллюстрация и микровывод).
Критерий 4 (отношение к позиции автора по проблеме исходного текста) – 1 б.
Вы должны выразить СВОЕ МНЕНИЕ по сформулированной проблеме, СОГЛАСИВШИСЬ//НЕ СОГЛАСИВШИСЬ//ЧАСТИЧНО СОГЛАСИВШИСЬ с ПОЗИЦИЕЙ автора. При этом недостаточно лишь формально заявить о своем согласии, необходимо указать, С ЧЕМ вы СОГЛАСЫН. То есть надо сформулировать собственный тезис, который впоследствии вам предстоит доказать.
Например: Позиция автора: Природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас.
Ваше согласие: Я полностью согласен (,безусловно, согласен; трудно не согласиться с позицией автора…) с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть свое потребительское отношение к природе.
Если вы НЕ СОГЛАСНЫ с автором, то нужно сделать это в корректной форме. Помните, что за соблюдение ЭТИКИ вам начисляется 1 балл.
Вы пишете сочинение–РАССУЖДЕНИЕ, поэтому необходимо ДОКАЗАТЬ свой ТЕЗИС, подкрепляя его аргументом и фактом.
Помните! Между тезисом и аргументами должна просматриваться четкая связь, т.е. логический переход. Фаза ДОКАЗАТЕЛЬСТВА состоит из двух частей:
1. Аргумент – это непосредственный ответ на мысленный вопрос ПОЧЕМУ?
2. Факт – это иллюстрация аргумента на читательском, историческом, научном, общепознавательном или жизненном опыте.
Последняя часть (1 абзац)
Заключение. Можно вернуться к формулировке позиции автора, излагая ее более широко и эмоционально, вспоминая собственные аргументы. Можно использовать риторические вопросы или призывы к читателю. Всегда привлекательно выглядят в конце сочинения пословицы или поговорки, также краткие афоризмы.
!!! НЕ ПИШИТЕ: В конце моего сочинения хочется сказать…
|
Например: Т аким образом; (следовательно, итак, в заключение хочу подчеркнуть…;, недаром в народе говорят «…», обобщая сказанное, понимаем, что…
ПОМНИТЕ!!! В постановке проблемы, позиции автора и выводе могут повторяться ключевые слова проблемы.
ВНИМАНИЕ!!! Проверьте свою работу не менее 2 раз; надо отредактировать, убрать неоправданные повторы, проверить уместное употребление местоимения 3 лица (он, она); сократить очень длинные предложения; проверить на наличие грамматических ошибок (вспомните тестовые задания 6 и 7). Если вам не очень понятна прочитанная мысль, можете быть уверены, что проверяющему не будет понятней в пять раз!
- проверить грамотность (орфографию и пунктуацию); Не забудьте несколько раз в своем сочинении использовать ВВОДНЫЕ СЛОВА (ведь это рассуждение).
Остальные 8 критериев оценивают вашу грамотность!
К5 – смысловая цельность, речевая связанность, последовательность изложения (другими словами, логичность!): 2 и более ошибок – 0 б., 1 ошибка – 1 б., нет ошибок – 2 б.
К6 – Точность и выразительность речи (максимум баллов в этом критерии, если максимум в К10): бедность словаря и однообразие построения мыслей – 0 б, нарушение построения мыслей – 1 б., точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи – 2 б.
К7 – Соблюдение орфографических норм: 5 и более ошибок – 0 б., 3-4 ошибки – 1 б., 1-2 ошибки – 2 б.,
0 или 1 негрубая (перенос) – 3 б.
К8 – соблюдение пунктуационных норм: 5 и более ошибок – 0 б., 3-4 ошибки – 1 б., 1-2 ошибки – 2 б., 0 ошибок – 3 б.
К9 – Соблюдение грамматических норм (как в тестовом задании 7): 3 и более ошибок – 0 б., 1-2 ошибки – 1 б., 0 ошибок – 2 б.
К10 – соблюдение речевых норм (как в тестовых заданиях 5, 6, 8): 4 и более ошибок – 0 б., 2-3 ошибки – 1 б., 0-1 ошибка – 2 б.
К11 – Соблюдение этических норм: 1 и более ошибок – 0 баллов, нет ошибок – 1 б.
К12 – соблюдение фактической точности: 1 и более фактических ошибок – 0 баллов, нет ошибок – 1 б.
Рекомендованный объем – 250 слов, но не менее 150 слов.
Внимательно прочитайте текст не менее двух раз. В тексте, как правило, поднимается несколько проблем. Вам необходимо сформулировать ОДНУ из них, самую очевидную.
|
Подготовка к сочинению и написание 1-й части (1 абзац)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!