Рекомендованный объем – 250 слов, но не менее 150 слов. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рекомендованный объем – 250 слов, но не менее 150 слов.

2022-02-10 18
Рекомендованный объем – 250 слов, но не менее 150 слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендованный объем – 250 слов, но не менее 150 слов.

Внимательно прочитайте текст не менее двух раз. В тексте, как правило, поднимается несколько проблем. Вам необходимо сформулировать ОДНУ из них, самую очевидную.

Подготовка к сочинению и написание 1-й части (1 абзац)

Комментарий – пояснительные замечания, рассуждения о том, как автору удалось раскрыть проблему, с помощью чего (сюжета, ярких образов персонажей, автобиографических сведений, размышлениями других авторитетных людей и т.д.).

Критерий 2 (комментарий) – 6 б.

ПОМНИТЕ: важно связать заявленную проблему с авторской позицией! Надо показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему. Пожалуй, самый большой абзац в вашем сочинении, а может быть, и 2-3 абзаца, если каждый из примеров-иллюстраций с пояснениями поместить в отдельный абзац, также выделив указание связи и ее анализ.

    

Комментарий – тот отрывок вашего сочинения, где вы можете цитировать автора, но НЕ ЧРЕЗМЕРНО! Небольшими яркими словосочетаниями или короткими предложениями. Необходимо привести 2 примера-иллюстрации (лучше, чтобы это была цитата – 1 предложение или высказывание автора) из прочитанного текста, важные для понимания проблемы. Каждая иллюстрация требует пояснения, НЕЛЬЗЯ только цитировать, или только пересказывать текст. Необходимо указать СВЯЗЬ между приводимыми примерами и проанализировать эту связь.

 

Структура комментария

1) Первый пример-иллюстрация (1 б.) + пояснение к нему (1 б.)

2) Второй пример-иллюстрация (1 б.) + пояснение к нему (1 б.)

3) Указание СВЯЗИ между этими примерами (1 б.) + анализ этой связи (1 б.).

СВЯЗЬ можно указать ПОСЛЕ приведения примеров и пояснений к ним, не забыв проанализировать эту связь. Но возможно это сделать и ДО примеров, и МЕЖДУ ними.

 

СПОСОБЫ СВЯЗИ

№№ Название СВЯЗИ ВОПРОСЫ для анализа связи Способ оформления анализа
1. ДОПОЛНЕНИЕ/ УТОЧНЕНИЕ Почему 2-й пример дополняет или уточняет 1-й? Примеры позволяют полностью осветить проблему? Второй пример дополняет/уточняет первый, так как из него становится более ясным, что…
2. ДЕТАЛИЗАЦИЯ Можно ли привести подробности? Какие? …так, … (…например, …) …укажем детали…
3. УКАЗАНИЕ НА СЛЕДСТВИЕ Как это может сказатья на…? Из чего это следует? Что с этим связано? …вот почему…
4. ПОДТВЕРЖДЕ-НИЕ Как это подтверждается автором (сюжетом)? …в подтверждение этих мыслей…
5. ОБЪЯСНЕНИЕ Почему? Чем это можно объяснить? …автор объясняет это тем, что… …объясняется это тем, что…
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Что означает это слово? выражение? …это слово автор понимает по-своему… …значение этого слова определяет…
7. АНАЛОГИЯ С чем это можно сравнить? …как и… здесь прослеживается (обнаруживается)…
8. ВЫДЕЛЕНИЕ Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь? …особое внимание уделяется…
9. СОПОСТАВЛЕ-НИЕ или ПРОТИВОПО-СТАВЛЕНИЕ С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено? …сравним… …автор противопоставляет… …автор сравнивает…

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Автор раскрывает проблему, вспоминая случай из жизни…(взаимоотношений кого-то с кем-то…). НЕЛЬЗЯ писать НА ПРИМЕРЕ дяди Вани

В качестве примера автор рассматривает…

Поступок героя свидетельствует о том, что…

Слова (мысли) героя показывают, что…

Автор осуждает (одобряет) поступок героя…

Автор сочувствует своему герою…

Симпатии автора на стороне (кого…)

В размышлениях автора звучит мысль о том, что…

Данная нравственная (и т.д.) проблема имеет многовековую историю

Вопреки мнению большинства, автор считает, что…

Автор обращает наше внимание на…

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на использование разнообразных ГЛАГОЛОВ: Автор (что делает?) отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…; приводит пример того, как…; отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свою мысль цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, составляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу, подводит читателя к выводу о том, что…

Часть (1 абзац)

Часть

(2 абзаца: в 1-м согласие и свой тезис, возможно, и логический переход к доказательству; во 2-м абзаце – непосредственно сам аргумент, пример-иллюстрация и микровывод).

Критерий 4 (отношение к позиции автора по проблеме исходного текста) – 1 б.

Вы должны выразить СВОЕ МНЕНИЕ по сформулированной проблеме, СОГЛАСИВШИСЬ//НЕ СОГЛАСИВШИСЬ//ЧАСТИЧНО СОГЛАСИВШИСЬ с ПОЗИЦИЕЙ автора. При этом недостаточно лишь формально заявить о своем согласии, необходимо указать, С ЧЕМ вы  СОГЛАСЫН. То есть надо сформулировать собственный тезис, который впоследствии вам предстоит доказать.

Например: Позиция автора: Природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас.

Ваше согласие: Я полностью согласен (,безусловно, согласен; трудно не согласиться с позицией автора…) с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть свое потребительское отношение к природе.

Если вы НЕ СОГЛАСНЫ с автором, то нужно сделать это в корректной форме. Помните, что за соблюдение ЭТИКИ вам начисляется 1 балл.

Вы пишете сочинение–РАССУЖДЕНИЕ, поэтому необходимо ДОКАЗАТЬ свой ТЕЗИС, подкрепляя его аргументом и фактом.

Помните! Между тезисом и аргументами должна просматриваться четкая связь, т.е. логический переход. Фаза ДОКАЗАТЕЛЬСТВА состоит из двух частей:

1. Аргумент – это непосредственный ответ на мысленный вопрос ПОЧЕМУ?

2. Факт – это иллюстрация аргумента на читательском, историческом, научном, общепознавательном  или жизненном опыте.

Последняя часть (1 абзац)

Заключение. Можно вернуться к формулировке позиции автора, излагая ее более широко и эмоционально, вспоминая собственные аргументы. Можно использовать риторические вопросы или призывы к читателю. Всегда привлекательно выглядят в конце сочинения пословицы или поговорки, также краткие афоризмы.

!!! НЕ ПИШИТЕ:   В конце моего сочинения хочется сказать…

Например: Т аким образом; (следовательно, итак, в заключение хочу подчеркнуть…;, недаром в народе говорят «…», обобщая сказанное, понимаем, что…

ПОМНИТЕ!!! В постановке проблемы, позиции автора и выводе могут повторяться ключевые слова проблемы.

ВНИМАНИЕ!!! Проверьте свою работу не менее 2 раз; надо отредактировать, убрать неоправданные повторы, проверить уместное употребление местоимения 3 лица (он, она); сократить очень длинные предложения; проверить на наличие грамматических ошибок (вспомните тестовые задания 6 и 7). Если вам не очень понятна прочитанная мысль, можете быть уверены, что проверяющему не будет понятней в пять раз!

- проверить грамотность (орфографию и пунктуацию); Не забудьте несколько раз в своем сочинении использовать ВВОДНЫЕ СЛОВА (ведь это рассуждение).

 

Остальные 8 критериев оценивают вашу грамотность!

К5 – смысловая цельность, речевая связанность, последовательность изложения (другими словами, логичность!): 2 и более ошибок – 0 б., 1 ошибка – 1 б., нет ошибок – 2 б.

К6 – Точность и выразительность речи (максимум баллов в этом критерии, если максимум в К10): бедность словаря и однообразие построения мыслей – 0 б, нарушение построения мыслей – 1 б., точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи – 2 б.

К7 – Соблюдение орфографических норм:  5 и более ошибок – 0 б., 3-4 ошибки – 1 б., 1-2 ошибки – 2 б.,

 0 или 1 негрубая (перенос) – 3 б.

К8 – соблюдение пунктуационных норм: 5 и более ошибок – 0 б., 3-4 ошибки – 1 б., 1-2 ошибки – 2 б., 0 ошибок – 3 б.

К9 – Соблюдение грамматических норм (как в тестовом задании 7):  3 и более ошибок – 0 б.,   1-2 ошибки – 1 б., 0 ошибок – 2 б.

К10 – соблюдение речевых норм (как в тестовых заданиях 5, 6, 8): 4 и более ошибок – 0 б., 2-3 ошибки – 1 б.,  0-1 ошибка – 2 б.

К11 – Соблюдение этических норм: 1 и более ошибок – 0 баллов, нет ошибок – 1 б.

К12 – соблюдение фактической точности: 1 и более фактических ошибок – 0 баллов, нет ошибок – 1 б.

Рекомендованный объем – 250 слов, но не менее 150 слов.

Внимательно прочитайте текст не менее двух раз. В тексте, как правило, поднимается несколько проблем. Вам необходимо сформулировать ОДНУ из них, самую очевидную.

Подготовка к сочинению и написание 1-й части (1 абзац)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.