Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-10 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В. В. Маяковского
«Сказка о Пете, толстом ребёнке
И Симе, который тонкий».
Сценическая площадка максимально открыта. На месте задника сцены установлена стена-композиция из больших чёрных кубов.
Звучат фанфары – звуки горна. К горну присоединяется частая барабанная дробь.
Из-за кубов-кулис, справа и слева, появляются актеры, молодые люди в чёрных трико и девушки в чёрных широких юбках средней длины, одетых поверх трико. В руках у актёров гимнастические палки (трансформирующаяся деталь), которые молодые люди держат как горны, имитируя игру на них, а девушки – как барабанные палочки.
Звучит бодрая маршевая музыка. Начинается дефиле, во время которого девушки - барабанщицы совершают веселые перестроения, а юноши - горнисты разворачивают чёрные кубы-кулисы и задник сценической площадки стороной, которая оформлены в стиле «Окон РОСТА».
После того, как сцена преобразилась, горнисты удаляются, передавая эстафету барабанщицам.
Барабанщицы: (хором)
Жили были
Сима с Петей.
Через сцену, занимая места по разные стороны от барабанщиц, пробегают исполнители ролей Симы и Пети. Толстый, слишком гладко причёсанный Петя в аккуратных брючках на подтяжках – типичный карикатурный образ представителя класса буржуазии в глазах пролетария. И, наоборот, Сима, который тонкий имеет вид утрированно пролетарский: короткие, не по размеру, штанишки и рубашка с закатанными рукавами.
Сима и Петя /хором/
Сима с Петей
были дети.
Сима, Петя и барабанщицы /хором/
Пете 5,
а Симе 7 –
и 12 вместе всем.
Барабанщицы, маршируя, расступаются, как бы открывая «живой» занавес. В центре сценической площадки стоит высокая башня из чёрных больших кубов, стороны которых оформлены в стиле «Окон РОСТА». Главные герои забираются на эту башню
|
Петя, стоящий на высокой башне, и Сима, у её подножья – смотрят друг на друга в подзорные трубы (гимнастические палки), как на объекты весьма удалённые друг от друга.
Сима и Петя /хором/
Жили были
Сима с Петей.
Сима с Петей были дети.
Петя
Пете 5!
Сима
А Симе 7!
Сима и Петя
и 12 вместе всем.
Звучит музыкальная тема «У самовара я и моя Маша». Важный господин – Петин папа - в гротесковом цилиндре и галстуке, гордо садится на центральный куб башни, по пути задев Симу и, не заметив того. Сима убегает прочь.
Петя
Петин папа был преважным:
В доме жил пятиэтажном.
Петин папа
И, как важный господин,
В целом доме
жил один.
Петин папа, по-хозяйски пройдясь по кубам своей респектабельной башни, застревает в центральном узком окошке из-за собственной упитанности. В ту же секунду две девушки из группы барабанщиц с самоварами наготове заискивающе появляются справа и слева от окошка, обозначив себя тем самым как прислугу.
Костюмы прислуги трансформированы из чёрных юбок барабанщиц следующим образом: к юбкам пришиты ярко красный бретели, позволяющие в секунду «превратить» юбку в некий стилизованный мещанский сарафан. В дополнение к сарафану и самоварам, как символам закоренелого мещанства, на головах у девушек красные платки, смешно повязанные на лбу уголками наверх. Гимнастические палки из барабанных палочек превратились в подносы.
Петин папа
Очень толстый.
Прислуга в восхищении пританцовывает. Петя же гордо поддакивает на каждую папину фразу.
Прислуга /хором/
Толстый! Толстый! Толстый!
Петин папа
Очень лысый.
Прислуга /хором/
Лысый! Лысый! Лысый!
Злее самой злющей крысы!
Петин папа
В лавке сластью торговал.
Прислуга /хором/
Даром сласти не давал.
Дальнейший текст пропевается актёрами как весёлая беззаботная песня.
Петин папа
Сам себе под вечер в дом
|
Сто пакетов нёс с трудом.
На сцену стремительно выходит группа девушек из прислуги. Они несут гимнастические палки так, будто это тяжёлые подносы со всевозможными яствами.
Прислуга /хором/
А за папой,
друг за другом,
Сто корзин несёт прислуга.
Группа девушек из прислуги кружится с подносами перед кубической башней, где уютно восседают Петя и его папа.
Петин папа
Ест он,
с Петею деля,
мармелад и кренделя.
Прислуга /хором/
Съест
и ручкой маме машет!
Петя
Положи ещё, мамаша!
Прислуга замирает, с умиленьем ожидая, какой Петин каприз придётся выполнять на этот раз.
Петя -
Петя
взял
варенье в вазе.
Петя совершает руками хватательно-гребущие движения.
Петин папа -
Прямо в вазу
мордой лазит.
Гордый за сына отец, шутя, макает своё чадо лицом прямо в воображаемую вазу с вареньем. Прислуга, одновременно всплеснув руками, умилённо вздыхает вокруг Пети.
Прислуга /хором/ -
Грязен он, по-моему,
Как ведро с помоями.
Прислуга, Петин папа и Петя поют песню «У самовара я и моя Маша…» и исполняют пластическую композицию - танец людей весьма довольных собой.
На финал песни прислуга, стремительно пройдя за башней и молниеносно трансформировав сарафаны и подносы в исходные юбки и барабанные палочки, окружают Петиного папу и Петю. Слышна барабанная дробь.
Гимнастические палки «превращаются» из барабанных палочек и подносов в длинные указки-шпаги, которыми девушки-барабанщицы наносят обвинительно-укоряющие «уколы» в сторону Пети и его папы.
Я барабанщица
Дрянь и Петя
и родители!
Я барабанщица
Общий вид их отвратителен!
Я барабанщица
Ясно даже и ежу –
Барабанщицы /хором/
Этот Петя был буржуй!
Петя и Петин папа испуганно хватают свои самовары и спешат скрыться в своей башне.
Под бодрую маршевую музыку барабанщицы дефилируют по первому плану сценической площадки, выполняют весёлые перестроения с барабанными /гимнастическими/ палочками («живой занавес»), во время которых юноши-горнисты, смешно протрубив своё очередное приветствие, /гимнастические палки – снова горны/ расставляют кубы в композицию, отличающуюся от вычурности прежней башни своей простотой, плоскостью. При этом гимнастические палки из горнов становятся строительными носилками, лопатами, ломами и т.д. А сами юноши теперь – рабочие.
|
Рабочие
Сима
тоже
жил с отцом.
Запыхавшийся Сима несёт куб и ставит его в центр плоской композиции, построенной рабочими. Получается пустующий пьедестал.
Сима
Сима
тоже
жил с отцом.
Из-за кубов марширует Симин папа в будёновке. Он резво встаёт на пьедестал, бьёт кулаком в грудь, показывая свою удаль.
Симин папа
Залихватским кузнецом.
Папа сильный,
на заводе
С молотками дружбу водит.
Через сцену маршируют рабочие – товарищи папы.
У девушек красные косынки уголками назад трансформированы из платков прислуги; сарафаны одеты на талию как юбки.
Рабочие встают вокруг Симиного папы в «скульптурную композицию», изображающую труд рабочего человека: гимнастические палки трансформируются в серп и молот, вагонетку, лопаты и т.д.
Рабочие
Он в любую из минут
Подымает пальцем пуд.
Звучит музыка – «Матросский танец «Яблочко». Скульптурная композиция «оживает» и под музыку, вскрикивая хором «э-эх!», рабочие исполняют танец труда, гордясь своим товарищем – Симиным папой. Папа танцует вприсядку.
Симин папа
Папа явится под вечер,
Поздоровавшись для встречи,
Скажет маме:
- Ну-ка, щи
Нам с товарищем тащи!
Симин папа с «товарищем по работе» садятся вокруг пьедестала как за стол. Сима в отцовской будёновке – между ними.
Сима
Кашу съев
да щи с краюшкою
Симин папа
Пьют чаи цветастой кружкой.
Товарищ папы
У рабочих денег нету.
Папа и его товарищ утвердительно бьют кулаком по столу-кубу. Сима берет их за кулаки, заглядывая, не зажато ли в кулаках чего-нибудь для него. К сожалению - не зажато.
Сима
Симе
в редкость есть конфету.
Папа и его товарищ ободряюще бьют кулаком по столу.
Симин папа и товарищ папы
Но зато
она и слаще!
Сима
Чем для Пети
целый ящик!
Сима с усилием поднимает стол-куб, будто это ящик с конфетами.
Рабочие /хором/
Чай попив,
во весь опор
Сима с папой мчат во двор.
Сима
Симин папа
всех умнее,
Всё на свете он умеет.
Симин папа
Колесо нашёл и рад!
Рабочие /хором/
Сделал Симе самокат!
Весёлый танец рабочих, во время которого они с помощью гимнастических палок и обручей делают символический самокат для Симы: 2 девушки вращают обручи на руке – 2 колеса. Остальные складывают гимнастические палки как спицы внутри этих колёс.
|
Счастливый Сима, стоя на пьедестале, держит 2 гимнастические палки как ручки самоката.
Рабочие /поют/
О-па! О-па! Америка-Европа!
Танец рабочих перерастает в иступлённую, самозабвенную и бессмысленную пляску, все входят в неописуемый раж.
Слышен бой часов – «сигналы точного времени». Рабочие складывают из гимнастических палок и обручей большие часы: обручи – циферблат, гимнастические палки – стрелки, показывающие восемь часов вечера. Сима в ритме сигнала точного времени складывает свои гимнастические палки под щекой, будто спит на боку.
Рабочие /шёпотом/
Ровно в восемь
Сима спит.
Спит как надо –
Не сопит.
«Яблочко» звучит как колыбельная для Симы. Рабочие на цыпочках скрываются за кубами. Далее в замедленном действии перед зрителями «проплывает» сон Симы. Девушки-рабочие плавно размахивают гимнастическими палками и обручами, словно фантастические птицы коммунизма, зовущие в свою стаю.
Птицы коммунизма
Птицы с песней пролетали,
Пели:
«Сима – пролетарий!»
Сима «парит» во сне.
Песню птиц перебивает барабанная дробь. Это отряд октябрят гордо марширует через Симин сон: гимнастические палки в их руках словно винтовки и барабанные палочки. Сима барабанит вместе с ними, стоя на кубе. Агитбригада октябрят скандирует фрагмент стихотворения В. Маяковского «Возьмём винтовки новые».
Октябрята /хором/
Возьмём винтовки новые,
На них флажки!
И с песнею в стрелковые
пойдём кружки!
Птицы коммунизма шикают на октябрят за излишнюю громкость и вкрадчивыми голосами продолжают свою агитационную колыбельную.
Птицы коммунизма
Птицы с песней пролетали,
Пели:
«Сима – пролетарий!»
Попеременно, то птицы коммунизма, то бравый октябрятский отряд «проплывают» мимо Симы по кругу.
Октябрята /хором/
Блестят винтовки новые,
На них
флажки.
Мы с песнею
в стрелковые
Идём кружки.
Раз,
два!
Под-
ряд!
Ша-
гай,
От-
ряд!
Симу словно затягивает в эту заманчивую круговерть и в своём сне он улетает за птицами и октябрятами, радостно размахивая барабанными палочками.
Звучит весёлая музыкальная джазовая тема. Появляется прислуга из дома Пети, как некий джаз-бэнд. Пока девушки - «живой» занавес, играют на гимнастических палках как на всевозможных музыкальных инструментах (саксофон, скрипка, флейта, литавры и т.д.), юноши из кубов делают новую декорацию – Петин дом. На финал музыкальной композиции гимнастические палки в руках прислуги становятся подносами, полными яств. На кубической башне стоит Петя, толстый ребёнок, в папиной шляпе. Гимнастический обруч в его руках – это гигантский пончик, который Петя отвратительно аппетитно «ест».
|
Петя
Петя, выйдя на балкончик,
Жадно лопал сладкий пончик.
Прислуга
Словно дождик по трубе,
Льёт варенье по губе.
Прислуга исполняет танец изобилия на песню «Купите бублики».
На финал песни в центр сценической площадки выскакивает актёр, изображающий маленькое существо в смешной кепке - дворового щенка.
Я девушка из прислуги
Четвернёй лохматых ног
шёл мохнатенький
Щенок
Щенок!
Я девушка из прислуги
Сел.
Глаза на Петю вскинул!
Щенок
Дай мне, Петя, половину!
При моём щенячьем росте
не угрызть мне толстой кости.
Я сильнее прочих блюд
эти пончики люблю.
Да никак не купишь их:
Заработков никаких.
Петя
Но у Пети
грозный вид.
отвернуться норовит.
Девушки из прислуги, сиротливо обняв гимнастические палки, с завистью вздыхают, глядя на жадину.
Прислуга /хором/
Не упросишь этой злюни.
Щенок
Щен сидит,
глотает слюни.
Невтерпёж,
поднялся –
скок!
Петя
Впился в пончиковый бок!
Щенок хватает гимнастический обруч-пончик и тянет на себя,
Петя не отдаёт «пончик» и, в свою очередь, рвёт его к себе. Короткая танцевальная борьба.
Петя
Петя, посинев от злости,
Отшвырнул щенка за хвостик.
Щенок отброшен в сторону. Петя, как ни в чём не бывало, продолжает наслаждаться пончиком. Прислуга обступает щенка, держа гимнастические палки, словно микрофоны. А сами они «превращаются» в репортёров.
Репортёры /хором/
Изо всех щенячьих сил
Нищий щен заголосил.
Щенок делает заявление, говоря во все микрофоны сразу.
Щенок
Ну, и жизнь –
не пей, не жуй!
Обижает нас буржуй.
Выйди, зверь и птичка!
Накажи обидчика!
Репортёры, словно ведут репортаж из горячей точки, используя гимнастические палки как подзорные трубы.
Й репортёр
Вдруг
откуда ни возьмись
Сто ворон слетают вниз.
Й репортёр
И за ним
на три версты
Распустив свои хвосты
Й репортёр
Два огромных крокодила.
Репортёры /хором/
Как их мама уродила.
Репортёры в ужасе делают из гимнастических палок забор, выглядывая оттуда, как из укрытия. Когда становится окончательно страшно, «пресса» с визгом разбегается.
На сценическую площадку выходит октябрятская дружина, возвращающаяся из «стрелковых кружков». Из гимнастических палок-винтовок октябрята делают огромные крокодильи пасти. Далее исполняется бравая танцевальная композиция, по сюжету которой Петя получает солидную порцию воспитательных мер (гимнастические палки, превратившиеся в винтовки со штыками, постоянно колют Петю).
Октябрята /хором/
По улицам ходила
Большая крокодила!
Она, она зелёная была!
Совершив экзекуцию, отряд удаляется.
Петя
Плохо Пете.
Пете больно.
Петя мчит, как мяч футбольный.
Петя от возмущения бегает, прыгает, не в силах остановиться. На сцену спешит прислуга, пытаясь Петю успокоить. Звучит музыка по характеру близкая к рок-н-роллу.
Прислуга /хором/
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Долетел от шишек страшный,
Аж до Сухаревой башни!
Машут рукой в небо вслед «летящему» Пете.
Музыка резко останавливается. На кубы поднимается милиционер.
Прислуга /хором/
Для принятья строгих мер –
- к Пете милиционер.
Разбегаются. На сцену, весело маршируя, идут милиционеры, в руках которых гимнастические палки становятся жезлами регулировщиков. Окружают Петю.
Главный милиционер
Говорит он грозно Пете:
- Ты ж не на велосипеде!
Что ты скачешь, дрянный
мальчик?
Ты ведь мальчик,
а не мячик!
Милиционеры /хором/
Беспорядки!
Главный милиционер
Сущий яд –
Дети этих буржуят!
Образина милая,
Как твоя фамилия?
Петя
Петя стал белей, чем гусь:
- Пётр Буржуйчиков зовусь.
Милиционеры складывают из гимнастических палок тюремную решётку, сквозь прутья которой глядит толстый Петя.
Главный милиционер
- Где живёшь, мальчишка гадкий?
Петя
На Собачьевой
площадке.
Следующий текст милиционеры произносят, используя гимнастические палки как рупоры. После каждой произнесённой строчки милиционеры отбивают палочками ритм.
Й милиционер
Собеседник Петю взял!
Й милиционер
Вчетверо перевязал!
Й милиционер
Затянул покрепче узел!
Й милиционер
Поплевал ему на пузо!
Октябрята выносят несколько гимнастических обручей и, становясь «работниками почтового отделения», набрасывают их на Петю, словно ставят печати и наклеивают марки. Звучит весёлая музыка (рок-н-ролл).
Главный милиционер
Грозно вынул
страшный страж
Свой чернильный карандаш.
Работники почты /поют/
Вывел адрес без помарки.
Две
на зад
наклеил марки.
А на нос
- не зря ж торчать! -
сургучовую печать.
Сунул Петю
за щеку
Почтовому ящику.
Работники почты и милиционеры, вооружившись гимнастическими палками как карандашами, пишут по воздуху.
Милиционеры и работники почты /хором/
Уважаемый папаша,
Получайте
чадо ваше!
Опечатанного обручами Петю, пританцовывая, уводят за кубы.
На сцене появляется весело марширующий Щенок.
Щенок
Сказка сказкой,
а щенок
ковылял четвёркой ног.
Навстречу Щенку марширует Сима, и они встречаются.
Сима
Ковылял щенок,
а мимо
Проходил известный Сима,
получивший от отца
что-то вроде леденца.
Гимнастическая палка в руках Симы – тот самый леденец.
Сима
Щений голод видит Сима,
И ему
невыносимо.
Крикнул,
выпятивши грудь:
Кто посмел щенка отдуть?
Сима встаёт на кубы как на трибуну и произносит речь. Во время всего страстного ораторства щенок всем телом неотрывно следит за леденцом, который в руках Симы превращается в указующий жезл.
Сима
Объявляю к общей гласности:
Все щенята
в безопасности!
Я защитник слабого
и четверолапого.
Взял конфету из-за щёк.
- На, товарищ!
ешь, щенок!
Сима торжественно передаёт леденец Щенку.
Щенок
Спасибо
от всей щенячьей души.
Сима
Люби бедняков,
богатых круши!
Сима протягивает Щенку свою руку. И двое, держась руками и лапами за общий леденец, замирают, копируя знаменитый памятник Мухиной «Рабочий и Колхозница».
Раздаётся частая барабанная дробь. Из-за кубов-трибуны весело маршируют октябрята. Всё, как в Симином сне.
Октябрята /хором/
Шла четвёрка
из ребят,
Развесёлых октябрят.
Й октябрёнок
Ходят час,
не могут стать.
Й октябрёнок
Где нам пятого достать?
Й октябрёнок
Как бы нам помножиться?
Упираются в пьедестал.
Октябрята /хором/
Обернули рожицы.
Сима
Тут фигура Симина.
Щенок
Вот кто нужен именно!
Й октябрёнок
Храбрый,
Й октябрёнок
добрый,
Й октябрёнок
сильный,
Й октябрёнок
смелый!
Октябрята /хором/
Видно – красный,
а не белый.
Сима
Заживём пятёркой братской,
Звёздочкою октябрятской!
Отряд октябрят складывает из гимнастических палок пятиконечную звезду. Сима – в центре звезды.
Й октябрёнок
Вася!
Й октябрёнок
Вера!
Й октябрёнок
Оля!
Й октябрёнок
Ваня!
Сима
Ходят с Симой, барабаня!
Под бодрую маршевую музыку мимо отряда октябрят проходит отряд милиции с запечатанным в гимнастические обручи Петей.
Милиционеры /хором/
Вся милиция
как есть
Отдаёт отряду честь.
После взаимного обмена «салютами» отряд октябрят удаляется творить справедливость в других местах.
Милиционеры расставляют кубы в мизансцену, напоминающую арену в цирке. Удаляются, оставив несчастного Петю в обручах.
Девушки-барабанщицы, совершая весёлые перестроения, поочерёдно снимают обручи с Пети, словно распечатывают почтовый пакет.
Я барабанщица
Сказка сказкою, а Петя
Я барабанщица
Едет, как письмо в пакете.
Я барабанщица
Ехал долго он и еле
Я барабанщица
Был доставлен в две недели.
Я барабанщица
Почтальон промеж бумажками
Я барабанщица
Сунул в сумку вверх тормашками.
Я барабанщица
Сдал, разиня из разинь,
Барабанщицы /хором/
Не домой,
а в магазин.
Разобрав обручи, девушки «превращаются» в тарелки со снедью в продуктовом магазине. Синхронно встают на кубы вокруг Пети.
Петя
Петя, скисши от поста,
распечатался и встал.
Воскресенье
- в лавке пусто.
Тарелки
Угу!
Петя
Петя
вмиг приходит в чувство!
Тарелки
Угу!
Петя
И взглянув…
Тарелки
на продовольствие!
Петя
Расплывается…
Тарелки
от удовольствия!
Рот раскрыл, слюна на нём!
Петя
Ну, - сказал, - с чего начнём?
Далее Петя в танцевально-рок-н-ролльном режиме «опустошает» тарелки, делая возле каждой смешные па.
Тарелки /поют хором/
Ел он, ел
и еле-еле
Все прикончил карамели.
Петя, переевши сласть,
Начал в пасть закуски класть.
И сожрал по сей причине
Все колбасы и ветчины.
Худобы в помине нет,
Весь налился,
как ранет.
Все консервы Петя ловкий
Скушал вместе с упаковкой.
Всё глотает не жуя:
аппетит у буржуя!
Но не сладил Петя бедный
с шиною велосипедной.
Петя, надев на себя все обручи, которые девушки тянут каждая к себе, танцует всё быстрее.
Петя
С грустью
объявляю вам:
Петя
лопнул пополам.
Актёр, исполнявший роль Пети толстого ребёнка, с радостью избавляется от «буржуйских» Петиных признаков: бросает девушкам-тарелкам папину шляпу, галстук и недоеденную велосипедную шину (гимнастический обруч). Все разбегаются
На сценической площадке появляется отряд октябрят, марширующих вслед за Симой. Гимнастические палки перекинуты через плечо как походные узелки с провиантом.
Сима
Сказка сказкою,
а Сима
ходит городом
и мимо.
Отряд октябрят /хором/
Вместе с Симою в ряд
Весь отряд октябрят.
Й октябрёнок
Все живут в отряде дружно!
Й октябрёнок
Каждый делает что нужно!
Й октябрёнок
Радуется публика –
Октябрята /хором/
- детская республика.
Сима
Воскресенье.
Сима рад,
За город ведёт отряд.
Октябрята /хором/
В небе флаг полощется,
Дети вышли в рощицу.
Дети сели на лужок.
Сима
Надо завтракать ужо.
Гимнастические палки в руках октябрят становятся хворостом для костра, а у Симы – большой спичкой.
Сима
Сима, к выдумкам востёр!
Октябрята /хором/
В пять минут разжег костёр!
Все мешают угли «в костре». И гимнастические палки – уже веточки с наколотыми на концы клубнями картошки.
Й октябрёнок
Только уголь заалел,
Стал картошку печь в золе.
Й октябрёнок
Почернел картошкин бок.
Сима вынул,
крикнул:
Сима
- Спёк!
Сима и октябрята /поют/
Ах, картошка-объеденье-денье-денье-денье…
Пионеров идеал-ал-ал…
Тот не знает наслажденья-денья-денья-денья…
Кто картошки не едал-ал-ал…
Октябрята /хором/
Но печален голос Оли.
Оля
Есть картошка,
нету соли.
Октябрята /хором/
Плохо детям, хоть кричи,
Приуныли как грачи.
Сима и октябрята стучат палками по полу – думают, что делать.
Сима
Вдруг
раздался страшный гром.
Октябрята /хором/
Дети
стихли впятером.
Луг и роща в панике.
Сима
Тут
к ногам компанийки
В двух мешках упала соль –
ешь, компания,
изволь!
Далее девушки-барабанщицы и юноши-горнисты – все актёры, участвовавшие в спектакле, несут октябрятам множество гимнастических обручей, будто это всевозможные лакомства. Звучит весёлая музыка для дружеского пира. Октябрята складывают обручи-тарелки горкой.
Октябрята и все /поют/
Вслед за солью
с неба
градом
монпансье
с доставкой на дом.
Льёт и сыплет,
к общей радости,
булки всякие
и сладости.
Смех средь маленького люда:
- Вот так чудо!
чудо-юдо!
Сима резко останавливает музыку, поучительно воздевая указательный палец в небо.
Сима
Нет,
не чудо это, дети…
Сима выдерживает многозначительную паузу.
Сима
а – из лопнувшего Пети!
Всё, что лопал Петя толстый,
Рассыпается на вёрсты.
Все /поют/
Ливнем льёт
и валит валом –
так беднягу разорвало.
Масса хлеба,
сласти масса –
и сосиски, и колбасы!
Сели дети,
и отряд
Съел с восторгом всё подряд.
Щенок
Пир горою и щенку:
съест
и вновь набьёт щеку –
кожицею от колбаски.
Сима
Кончен пир –
конец и сказке
Все /хором/
Сказка сказкою…
Сима
А вы вот…
Все /хором/
Сделайте из сказки вывод.
Актёр, игравший роль Пети (снимая цилиндр)
Полюбите, дети, труд –
как написано тут.
Все /хором/
Защищайте
всех, кто слаб,
От буржуевых лап.
Актер, игравший роль Симы (снимая буденовку)
Вот и вырастете
- истыми…
Все /хором/
Силачами –
Актер, игравший роль Симы, заговорщически поднимает вверх будёновку, надетую на гимнастическую палку, чтобы всем было хорошо видно.
Актер, игравший роль Симы
- ком-му-нис-та-ми!
Все (хором) –
А?
(Немая сцена).
Звучит мелодия песни «Красная армия всех сильней», под которую все актеры исполняют иронический танец «Пролетарская кадриль».
+Далее под весёлый марш все актёры становятся снова барабанщицами и горнистами, как в начале спектакля. Парад-дефиле-поклон состоит из шуток, трюков, прыжков через огромную скакалку, смешных перестроений.
Список рекомендуемой литературы.
1. Аль Д.Н. – Основы драматургии: Учебное пособие. – Спб., 2004.
2. Вановская Е.В. – Литературная композиция и монтаж:
Методическая разработка. – Ленинград, 1989.
3. Вершковский Э.В. - Режиссура массовых клубных представлений. Ленинград, 1981.
4. Евтушенко Е. А. - Собр. соч. в 2-х т., М., художественная литература, 1976.
5. Катышева Д. – Литература и сцена. – СПБ., Нестор,2004.
6. Крымова Н.А. – Владимир Яхонтов. – М., «Искусство», 1978.
7. Малочевская И. Б. – Режиссерская школа Товстоногова. – СПб., Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2003.
8. Мальцева О. – Поэтический театр Юрия Любимого. – СПб., Российский институт истории искусств, 1999.
9. Маяковский В. В. – Собр. соч. в 8-ми т., Т.8, М., Правда, 1968.
10. Мейерхольд В.Э. – Статьи, письма, речи, беседы. Ч.1, – М., Искусство, 1968.
11. Мейерхольд В.Э. – Статьи, письма, речи, беседы. Ч. 2, - М., Искусство, 1968.
12. Мультатули В.М. – Стиходействие: Учебное пособие, Спб., 1991.
13. Пушкин А. С. – Сочинения. В 3-х т. Т.2. Поэмы; Евгений Онегин; Драматические произведения, - М., Худож. Лит., 1986.
14. Рубб А.А. – Размышления о Нетрадиционном театре, или Нетрадиционный театр как он есть. – М., Издательство «ВК», 2004.
15. Савкова З. В. Речевой хор в массовом представлении. Учебное пособие, ЛГИК, 1977.
16. Савкова З.В. – Поэзия на самодеятельной сцене: Методическое пособие, Ленинград, 1990.
17. Савкова З. В. – Искусство оратора: Учебное пособие. – 3-е изд., доп., СПб., Знание, 2007.
18. Савкова З.В. – Монолог на сцене: Учебное пособие. – СПб., ИВЭСЭП, 2009.
19. Савкова З.В. – Удивительный дар природы: Учебное пособие. – Спб., ИВЭСЭП, Знание,2009.
20. Станиславский К.С. Собр. Соч. в 9-ти т., М., Искусство, 1988-1998.
21. Старшинов Э. С. – Специфика режиссерской работы в условиях художественной самодеятельности. – Ленинград, 1982.
22. Сулимов М. В. – Посвящение в режиссуру. – СПб., СПбГУ, 2004.
23. Твардовский А.Т. – Собр. Соч. в 5-ти т. Т.3. Поэмы; Дом у дороги; Москва, Худож. Лит., 1967.
24. Яхонтов В. Н. – Театр одного актера. М., Искусство, 1958.
Содержание.
1. Введение……………………………………………………….4
2. Работа над созданием литературно-драматургической
основы поэтического представления………………………..7
3. Работа над воплощением режиссерского замысла в
поэтическом представлении…………………………………12
4. Приложение……………………………………………………27
5. Дом у дороги. Сценарий поэтического представления
по мотивам поэмы А.Т.Твардовского Дом у дороги……….28
6. Медный всадник. Сценарий поэтического представления
по мотивам стихотворной повести А.С.Пушкина
Медный всадник………………………………………………50
7. Левомещанский марш. Сценарий сатирического
музыкально-поэтического представления по мотивам
произведения В.В.Маяковского Сказка о Пете, толстом
ребенке и Симе, который тонкий…………………………….69
8.Список рекомендуемой литературы……………………………94
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!