Передача живой традиции сибирской йоги от сердца к сердцу и из уст в уши: первый опыт — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Передача живой традиции сибирской йоги от сердца к сердцу и из уст в уши: первый опыт

2022-10-05 27
Передача живой традиции сибирской йоги от сердца к сердцу и из уст в уши: первый опыт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

28 сентября 2013 года в субботу состоялась на Томской земле на арене "Чайной обители" попытка передачи живой духовной традиции сибирской йоги, положенной на церемониальные формы алхимического матепития. Как и положено по традиции – от сердца к сердцу и из уст в уши. Далее приведу свое осмысление этой попытки по горячим следам.

Сегодня состоялось занятие в "Чайной обители". Пришло, не считая меня, 3 человека, но, удивительно, что вообще пришло. Анна – администратор (которая на днях оттуда увольняется). Наталья – из сообщества местной родноверческой общины, очень такой социально активный человек, студенческий активист и волонтер всего, что можно. И Дмитрий – развитый хатха-йог из одного городского йога-клуба, сам ведет всякие тренинги тоже, знакомый одного нашего церемониального матемана, и уже давно от него помаленьку идеей йогического матепития пропитывающийся. Собиралось еще несколько человек, но не дошли, не смогли прорваться через барьер сфер: кто-то слег и заболел, кого-то резко закрутила бытовая карусель, кто-то просто исчез из поля зрения.

Со всеми этими тремя сибирскими йогами мы последние дни поддерживали контакты личные по сети и, так или иначе, были на осязаемой (по крайней мере, мной) прямой внутренней связи. Плюс, в целом был проведен ряд подготовительных мероприятий со стороны ведущего алхимической церемонии, частью на внешнем плане, частью на внутреннем. В целом же, можно сказать даже проще – в кого вкладываешься предварительно, и кто при этом открыт вкладываемому, тот и дошел. И другого варианта просто-напросто нет, ведь нет пока во внутреннем мире человека ни таких смыслов, ни понятий, ни идей, целей, ценностей, ни энергий, ничего. Его нечему привести на эту встречу, ему не на чем придти, нечему выступить катализатором для прорыва барьера сфер. Ну, разве что, кроме совсем высоких составляющих своего существа, но до них нормальный человек в течение своей жизни редко когда дотягивается.

"Чайная обитель" для настоящих медитаций не приспособлена ни внешне, ни внутренне. От магазина клубное помещение отделено занавеской, поэтому медитировать пришлось и с другими сотрудниками, и с посетителями-покупателями. На внутреннем плане там тоже гнетуще, совсем другое качество, другой уровень, другие смыслы, ценности, цели, вообще все другое, и тут я со своей "алхимией матепития" и "первыми ступенями йоги"[20]. Даже Дмитрий в конце, когда говорил, сказал: "Что-то здесь не то, как-то все не так, не во внешних факторах дело, а в другом чем-то". В общем, почувствовал разницу потенциалов нашего действа и тамошней наработанной ауры. Я уж перед началом как мог почистил место первоэлементами, но это как капля в море все равно. В общем, если какие-нибудь занятия и будут далее, то точно не там, и, вообще, не на сторонних пропитанных площадках, можно дома у кого-нибудь попробовать, посмотрим.

Несмотря на это поток вектора нашей Традиции (назову это так) включился практически сразу, как я сел и начал свой теоретический рассказ, еще даже до самого матепития.

Наталья, похоже, человек чувствительный, и начинала периодически улетать от действия этого потока, поэтому мне приходилось специально ее тормозить и возвращать обратно в суровую реальность "Чайной обители".

Дмитрий более основательный и осторожный, хатха-йог, вроде, но и его, моментами, в ходе матепития начинало выкручивать, особенно, когда уже начали, собственно, с самим мате взаимодействовать и к его духу намечать пути. И его оценки после всего были самые осторожные, по сути, он ничего так и не сказал, а общий смысл такой, если перефразировать: "Я не понимаю, что это было, но я чувствую, что что-то было, и мне надо время, чтобы попытаться понять, что это такое". Хотя сидел он нормально более-менее, просто, похоже, он почувствовал, что соприкоснулся с чем-то неизведанным, но реальным, и как бы внутренне не знает как реагировать, как соотнести с имеющимся опытом. И внешне, что сказать тоже не знает, потому как, тогда придется, ведь, неминуемо запустить процесс сравнения со своими наработками из разных практик, да и с самими практиками, и что-то с этим делать.

Анна самый тяжелый из всех человек была, главным образом по причине того, что над ней ранее потрудился и понавесил "хвостов"[21] один из бывших участников группы медитаторов, история которых описана в книге "Духовная работа на Руси. Из первых уст". Плюс она была нездорова, что-то типа ангины, правда, где-то к середине занятия горло у нее отпустило, в конце сказала, что даже прошло, но, в целом, очень тяжелый груз у нее был. Она ничего не сказала практически во время обсуждения результатов, так, чуть-чуть светленула и все.

Мне пришлось медитировать практически со всей "Чайной обителью" на внутреннем плане (ну, и с частью обители в лице чайных мастеров и продавцов, увлеченно подслушивающих за занавеской на внешнем). Я как мог пытался держать на плечах купол нашего храма, чтобы ребята хоть что-то смогли уловить, частично это даже удалось, но из-за всего этого не получилось грамотно ассимилировать внешние формы мате и перевести их во внутренние. Поэтому Наталья отмечала, что у неё были проблемы с "горечью" мате. Хорошо, что удалось компенсировать это за счет других факторов, так что в целом негатива народ не словил. Плюс эра "Дзержинского"[22] мате, похоже, подошла к концу, не надо им больше людей поить, слишком он грубый для наших медитаций уже, надо было мне сразу засыпать им свой "ROSAMONTE Seleccion Especial", да не знал заранее, что так все сложится.

Мне, конечно, по праву мастера церемонии было тяжело, хотя, слава богу, алхимики, даосы, йоги, братья-сестры по духу, и все, кто в нашей Традиции есть, меня не бросили и помогли. Я даже видел тонким зрением их поддержку, их свет, силу. Общими усилиями мы первое самостоятельное занятие по сибирской йоге провели.

Спустя какое-то время от начала медитации ногам моим стало прямо ощутимо больно, но статус не позволил позу менять, так и высидел в одной сиддхасане всю медитацию. Но, в общем, с болью я не боролся, как бы позволил ей быть вместе со мной, а, если бы боролся, то не выдержал бы, да и ребят бы тогда "Чайная обитель" съела.

Один момент был тяжелый, когда сердце начало болеть, такой колюще-разрастающейся по левой стороне тела болью (там как раз Аня сидела с той стороны). Я вот инфарктов не переживал ранее никогда, но, наверное, он так и начинается, колюще-разрастающаяся боль, которая от сердца расширяется, парализуя те участки тела, до которых доходит. Но каким-то образом удалось эту боль локализовать и продышать. Потом еще раз по такой же схеме наезд был, но уже полегче. Не знаю, почему, и как это связано, но я чувствую в связи с этим событием, какая великая сила тайцзи, и как здорово, что я им занимался и занимаюсь, как-то мне оно очень здорово помогло в этом событии. Ребята ничего этого не заметили, и слава богу.

Ну, вот так и прошло первое занятие. Я пока все еще не осмыслил, но по горячим следам отслеживаю – такое интересное глубокое чувство родилось во мне, будто я стал как-то лучше понимать человеческое существо, человека, людей, вообще человечество как целое, существующее здесь на Земле. Сложно вербализовать ощущение, как бы зародилось внутреннее понимание чего-то связанного с проблематикой человека. Оно отсвечивает двумя следующими ощущениями. Первое – чувство принятия данности, как будто я внутренне принял какой-то факт, какой-то внутренний шар закатился в свою лузу. И второе – чувство более основательной погруженности, укорененности, весомости, и веса-массы вообще, то есть, я стал весомее. Но не в смысле набора чего, а как бы оттого, что этот болтающийся по внутреннему пространству шар-факт-смысл в свою лузу закатился и просто перестал нарушать равновесие.

В общем же и целом, пожалуй, такой вывод можно сделать. В субботу на самом деле нам было очень тяжело, и у нас мало что получилось, но, самое главное, что получилось – это отстоять право на существование и возможность собраться как минимум еще раз по данному вектору.

А это очень дорогого стоит в нынешнем миропорядке – отстоять свое право на настоящую йогу.

(30.09.2013)

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.