Геометрический расчет зубчатой передачи. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Геометрический расчет зубчатой передачи.

2022-10-05 27
Геометрический расчет зубчатой передачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исходные данные:

число зубьев шестерни z5=12,

число зубьев колеса z6=36,

модуль m=3.5 мм.

 

Нарезание проводится методом обкатки инструментом реечного типа,  

который профилируется на основе исходного контура по ГОСТ 13755-81 и имеет следующие параметры:

угол профиля α=20º,

коэффициент высоты головки ha*=1,

коэффициент радиального зазора С*=0.25.

Определяем геометрические параметры эвольвентной передачи:

1) Делительное межосевое расстояние:

 а= 0.5*m(z5+ z6)=0.5*3.5(12+36)=84 мм,

2) Межосевое расстояние aw=а=84 мм,

3) Минимальные коэффициенты смещения:

x5=(17- z5)/17=(17-12)/17=0.2941,

x6=- x5= -0.2941

4) Угол профиля исходного контура α=20º,

5) inva = inv20° = 0,0149,

6) Делительная высота головки зуба:

ha5=m*(ha*+x5)=3.5*(1+0.2941)=4.5 мм,

ha6=m*(ha*+x6)=6*(1-0.2941)=2.5 мм.

7) Делительная высота ножки зуба:

hf5 = m*(ha* + С* - x 5) = 3.5*(1+0.25-0,2941)= 3.3 мм,

hf6 = m*(ha* + С* - x 6) = 3.5*(1+0.25+0.2941)= 5.4 мм.

8) Высота зуба:

h=h5=h6=m(2* ha*+ С*)=3.5*(2*1+0.25)=7.875 мм.

9) Делительные диаметры:

d5=m*z5=3.5*12=42 мм,

d6=m*z6=3.5*36=126 мм.

10) Основные диаметры:

db5=m*z5*cos α=3.5*12*0.9397=39.5 мм,

 

 

                     

db6=m*z6*cos α=3.5*36*0.9397=118.4 мм.

 

11) Начальные диаметры:

dw5 = d5 = 42 мм,

dw6 = d6 = 126 мм.

12) Диаметры вершин зубьев:

da5 = m * z5 + 2*m*(ha* + x 5) =3.5*12+2*3.5*(1+0.2941)=51.06 мм,

da6 = m * z6 + 2*m*(ha* + x 6) =3.5*36+2*3.5*(1-0.2941)=130.94 мм.

13) Диаметры впадин зубьев:

df5 = m*z5- 2*m*(ha* + c*- x 5) = 3.5*12-2*3.5(1+0.25-0.2941)=35.3 мм,

df6 = m*z6- 2*m*(ha* + c*- x 5) = 3.5*36-2*3.5(1+0.25+0.2941)=115.2 мм.

14) Начальная толщина зубьев:

S5 = 0.5*p*m + 2*m* x 5 *tga = 0.5 * 3.14*3.5 + 2*3.5*0.2941*0.3639=6.2 мм,

S6 = 0.5*p*m + 2*m* x 6 *tga = 0.5 * 3.14*3.5 + 2*3.5*(-0.2941)*0.3639=4.7 мм.

15) Делительный шаг зубьев:

Р = p * m = 3.14 * 3.5 =10.99=11 мм.

16) Основной шаг зубьев:

Рb = p * m * сosa = 3.14 * 3.5 * 0.9397 = 10.3 мм.

17) Угол профиля по окружности вершин:

αа5= аrccos db5/da5= аrccos 39.5/51.06= 39.3º,

αа6= аrccos db6/da6= аrccos 118.4/130.94=25.3º.

18) Толщина зуба по окружности вершин:

Sa5=da5 * (S5/d5+ inva- invaa5) = 51.06*((6.2/42)+0.0149-0.116)=1.7 мм,

Sa6=da6 * (S6/d6+ inva- invaa6) =130.94*((4.7/126)+0.0149-0.054)=2.9 мм.

19) Радиус кривизны галтели:

r = 0.38 * m = 0.38 * 3.5=1.33 мм.

По полученным данным строим эвольвентное зацепление, масштабный коэффициент построения принимаем Кl=0.0004 м/мм.

Коэффициенты торцевого перекрытия:
  εαа=(z5* tg αa5 + z6* tg αa6 –(z5 + z6)* tg α w)/2*П=(12* tg 39.3º+36* tg 25.3º-

-(12+35)*0.3639)/2*3.14=1.49 мм,

εαг=ab* Кl/P* сos a=156*0.0001/0.011*0.9397=1.5 мм, где ab — длина активной линии зацепления. Погрешность δ=100%*(εαгαа)/εαг= =100 %*(1.5-1.49)/1.5 1 % — погрешность находится в пределах нормы.

 

3.2 Синтез и анализ планетарного редуктора.

 

  

 

 

     3.2.1 Синтез планетарного редуктора.

     Определяем общее передаточное отношение привода:

     Определяем передаточное отношение простой ступени:

     Определяем передаточное отношение планетарной ступени:

     Запишем формулу Виллиса для определения передаточного отношения планетарного механизма в обращённом движении:

 

     Выразим передаточное отношение  через числа зубьев колёс:

     Из условия соосности определим неизвестные числа зубьев колес:

     Получаем z1=234; z2=78; z3=12; z4=144; z5=12;; z6=36;

По условию zmin 12, поэтому умножим все значения z на 3, тогда получим:               

     Считаем диаметры всех колес:

     Вычерчиваем кинематическую схему зубчатого механизма. Масштабный коэффициент Kl=0,004м/мм.

 

     3.2.2 Построение плана скоростей и частот вращения звеньев комбинированного зубчатого механизма.

     Для построения плана скоростей определяем скорость точки A колеса 1:

     Выбираем масштабный коэффициент построений плана скоростей:

     Для построения плана частот вращения выбираем масштабный коэффициент построений:              

Kn=nдв/0-1 =1500/60=25мин-1/мм

     Из плана частот имеем:

n2= n3= (0-2)×Kn=150×25=3750мин-1

nН=n5=(0-Н)×Kn=12×25=300мин-1

n6=(0-6)×Kn=4×25=100мин-1

     Правильность построения проверяем аналитическим расчетом частот вращения колес:

n6=nкр=100мин-1

     Погрешность

     Погрешность

 

 

    

Погрешность

 

4.Синтез и анализ кулачкового механизма.

 

Исходные данные:

1. Максимальный угол давления,  

2. Частота вращения кривошипа,  

3. Максимальный ход толкателя,

4. Рабочий угол кулачка,

Исходная диаграмма движения толкателя:

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

12

6,4

0

-3

-6

-3

0

0

-3

-6

-3

0

6,4

12

 

4.1 Построение кинематических диаграмм и определение масштабных коэффициентов.

Прямым интегрированием графика a-t методом хорд получаем график v-t, затем этим же методом из графика v-t получаем график s-t. Для получения остальных графиков используем метод исключения общего переменного, т.е. из графиков s-t и v-t и из графиков s-t и a-t исключая общий параметр t, получим графики правого столбца v-s и a-s. Соответственно из графиков v-t и a-t исключая t, получим график левого столбца a-v.

 

Масштабный коэффициент углового перемещения:

;

где – ордината на графике ψ-ţ

Масштабный коэффициент времени:

;

 

где – рабочий угол кулачка;

– частота вращения кулачка;

;

– длина отрезка на оси абсцисс графика, изображающая время поворота кулачка на рабочий угол.

 

 с/мм

 

 

Масштабный коэффициент угловой скорости колебателя:

;

где Kψ – масштабный коэффициент перемещения;

Kt – масштабный коэффициент времени;

H 1 – полюсное расстояние на графике ω-ţ, мм.

Масштабный коэффициент углового ускорения  колебателя:

;

где Kω – масштабный коэффициент скорости;

Kt – масштабный коэффициент времени;

H 2 – полюсное расстояние  на графике ε-ţ, мм.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.