Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-05 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Необходимо отстраняться от сторонников ересей и заблуждений типауподобленцев, антропоморфистов, ашаритов, мутазилитов, рафидитов, мурджиитов, кадаритов, джахмитов, хариджитов, салимитов, каррамитов и остальныхпорочныхгрупп.
Заключение автора
И это мои убеждения и то, что я исповедую для своего Господа, и то,с чем жил мой отец, да помилует его Аллах, и хвала Аллаху, и да благословит Аллах Мухаммада и всё его семейство».
[1]Праведные предки разделились в вопросе о сущности Ислама и веры – отличаются ли они по смыслу или же являются синонимами? Их разнообразные мнения на сей счёт были следующими:
1) Ислам и вера тождественны, и между ними нет никакой разницы, как сказали об этом аль-Бухари, аль-Музани, Ибн Манда, аль-Маррузи, Ибн Абди-ль-Барр, аль-Багави и Ибн Яаля.
2) Ислам – это слова (т.е. два свидетельства), а вера – дела; данное мнение принадлежит аз-Зухри.
3) Каждому из этих двух понятий следует дать такое определение, какое дал им Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе Джибриля; об этом упомянул Ибн Аби-ль-Изз, не приписав данное мнение кому-то из учёных.
4) Ислам обозначает внешние дела, а вера– те убеждения, которые скрыты в душе; таким было мнение аль-Хаттаби.
5) Если оба эти понятия встретятся в одной фразе, то в этом случае под Исламом следует понимать внешние поступки, а под верой – скрытые убеждения и дела. Если же их употребляют порознь, то тогда каждое из них означает то же, что и другое.Это мнение принадлежит аль-Исмаили, Ибн ас-Саляху, Ибн Таймии, Ибн Раджабу и Ибн Аби-ль-Иззу.
[2] Точный смысл этих слов автора непонятен;возможно, он, да помилует его Аллах, имеет ввиду, что Всевышний Аллах не может отделить от Себя атрибут Его речи – потому что Он,свят Он и велик,говорилизвечно, когда и как пожелал, и, поистине, Аллах в Своей речи вновь отдаёт любые приказы,какие пожелает – как сказал Всевышний: «Какое бы новое напоминание ни приходило к ним от их Господа – они выслушивали это, забавляясь» (Коран, 21:2). Ибн Кясир в своём тафсире сказал: «Новое – это вновь ниспосланное».
[3] Их имена известны из достоверного хадиса, переданного ат-Тирмизи (1071).
[4] Передали аль-Байхакы и Ибн Аби Дауд. аль-Байхакы сказал: «Этот хадис имеет странный иснад, который сообщил один-единственный Муфаддаль. Но он дошёл до нас и по другому пути от Ибн Аббаса, и по ещё одному достоверному пути от Ата бин Ясара, который передал это от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в рассказе Умара в форме “мурсаль”». См. «аль-И’тикад», стр. 291.
[5] аль-Бухари (№ 6 364) и Муслим (№ 684).
[6] Ахмад. Иснад удостоверен аль-Хайсами и аль-Иракы. См. «Файду-ль-Кадир» аль-Мунави, 2/501.
[7] Муслим (№ 195).
[8] У этого предания нет иснада.
[9] Ахмад и Ибн Маджа. Хадис достоверен. См. «Маджма’у-з-заваид» аль-Хайсами, 1/84
[10] аль-Бухари (№ 6 580) и Муслим (№ 2 303).
[11]Возможно, что автор под словами «и не придерживаясь Сунны» имеет ввиду того, кто противится тем основам религии, которые праведные предки изложили в своих трудах – так как ониприменяли термин «Сунна» к вопросам вероучения. «Сунна» здесь не означает тот термин, которым пользуются факихи, поскольку они понимают под ней желательные действия; для факихов «Сунна» – это дополнение к обязательному.
[12]ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад.
[13] Ибн Кясир в толковании слов Аллаха «Мы никогда не наказывали никого, не отправив к нему посланника» (Коран, 17:15) сказал: “Среди учёных есть те, кто воздержался от ответа на вопрос о детях многобожников, и те, кто категорично утверждал, что для них уготован Рай – в силу хадиса Самуры бин Джундуба из «Сахиха» аль-Бухари о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поведал, что он во сне проходил мимо старца, сидящего под деревом, вокруг которого играли дети, и Джибриль сказал ему: «Это – Ибрахим, мир ему, а это – дети мусульман и многобожников». Его спросили: «О Посланник Аллаха, и дети многобожников?» Он ответил: «Да, и дети многобожников!»
И среди учёных есть те, кто настаивал, что им уготован Ад в силу слов Пророка, мир ему: «Они будут вместе со своими отцами». И среди них есть те, кто пришёл к выводу, что они будут испытаны на местах остановки в День воскрешения; тот, кто подчинится (приказу Аллаха), войдёт в Рай, раскрыв то, что знал Аллах о заранее уготованном ему счастье, а тот, кто будет непослушен, войдёт в Огонь, раскрыв то, что знал Аллах о заранее уготованном ему горе” («Тафсир Ибн Кясир», 3/51).
[14] Достоверно не установлен факт того, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, видел своего Господа воочию, а то, что передано в некоторых хадисах, не является достоверным. Шейху-ль-ислам сказал: «Даже если он (т.е. кады Абу Яаля) был строг к тем хадисам, которые он упоминал, называя их рассказчиков, то среди них всё равно есть множество вымышленных хадисов – наподобие хадиса о видении Аллаха воочию в Ночь вознесения» («Дарьута’аруды-ль-‘аклива-н-накль», 5/237). Но возможно, что под словами «видение наяву» автор, да помилует его Аллах, имел в виду восприятие сердца, а не глаз – поскольку зрительное видение пишется с «та марбута» на конце, а не с «алифмаксура».
[15]«Тафсиру-т-Табари», 9/132 и «ад-Дурру-ль-мансур» ас-Суюты, 4/419.
[16] Привели аль-Халляль в «ас-Сунна», № 287 и кады Абу Яаля в «Ибталю-т-таъвилят», 2/479.
[17] Передали аль-Халляль в «ас-Сунна», № 283 и кады Абу Яаля в «Ибталю-т-таъвилят», 2/479.
[18] Передал аль-Халляль в «ас-Сунна», № 295.
[19] Привёл кады Абу Яаля в «Ибталю-т-таъвилят», 2/476.
[20] Привёл кады Абу Яаля в «Ибталю-т-таъвилят», 2/476.
[21] Привёл кады Абу Яаля в «Ибталю-т-таъвилят», 2/477.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!