Система работы учителя дефектолога — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Система работы учителя дефектолога

2022-10-05 32
Система работы учителя дефектолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная   деятельностьучителя-дефектолога направлена на: формирование у детей представлений об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений, развитие речи и всестороннее развитие психических процессов. Задачи: 1. Осуществление мониторинга, определение путей профилактики и коррекции психических нарушений.2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием.3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.Работа учителя – дефектолога реализуется в следующих направлениях:- Диагностическое;- Коррекционное;- Аналитическое;- Консультативно-просветительское и профилактическое;- Организационно-методическое.Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Система работы учителя-дефектолога строится с учѐтом следующих принципов воспитания и обучения:- Принцип наглядности: (в любой игре должна использоваться эстетически оформленная наглядность, т.к. ребѐнок «мыслит формами, красками, звуками»);- Принцип сознательности: (в игре ребѐнок должен понимать что, почему и как он это будет делать);- Принцип доступности: (любая игра должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребѐнка, обучение игре на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темп и эффективность обучения);- Принцип систематичности и последовательности: (чем меньше в процессе игры перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов, тем он протекает успешнее и приносит больше результатов);- Принцип прочности: (чем интереснее для ребѐнка игра, тем прочнее и дольше сохраняются у него достигнутые с помощью игры цели и задачи).Учитель-дефектолог проводит динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка, фиксирует в индивидуальных картах развития результаты обследованиядетей, что помогает ему выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого (или отдельного) ребенка, планировать индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия. Они проводятся в соответствии с расписанием в первой половине дня по развитию речи, элементарных математических представлений, познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром и т. д.Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Учитель дефектолог проводит подгрупповые коррекционные и индивидуальные занятия. Подгруппы организуются на основе комплексной диагностики с учетом актуального уровня развития детей.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

В начале учебного года отводится специальное время для обследования детей. Выявляются индивидуальные особенности дошкольников, уровень их развития, усвоение программы за предыдущий период воспитания и обучения. Результаты обследования служат основанием для построения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

Основными задачами являются:
-Обследование детей, определение структуры и степени выраженности имеющихся дефектов у детей; выявление «уровня обучаемости», т.е. степени овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями.
-Комплектование подгрупп для занятий с учетом возраста и психофизического состояния детей.
Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию и компенсацию отклонений в развитии детей; использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения в рамках государственных стандартов.
Планирование работы согласно результатам диагностики, учитывая индивидуальные особенности детей.
Коррекция осуществляется в соответствии с перспективными планами
коррекционно-развивающей работы

Формы организации коррекционной работы

Сроки Содержание работы
2 сентября – 16 сентября   Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт.
16 сентября – 18 мая   Коррекционно-развивающие занятия
18 мая – 31 мая   Итоговая диагностика психического развития детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Описание материально-технического и методического  обеспечения программы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.