Формирование элементарных количественных представлений — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Формирование элементарных количественных представлений

2022-10-05 37
Формирование элементарных количественных представлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети должны научиться:

- выделять 1, 2 и много предметов из группы;

- соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;

- различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;

- находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;

- составлять равные по количеству группы предметов;

- понимать выражение столько..., сколько....

 

 Развитие речи и формирование коммуникативных способностей

Дети должны научиться:

- пользоваться невербальными формами коммуникации;

- использовать руку для решения коммуникативных задач;

-пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;

- проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем;

- слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;

- воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы;

- выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.

 

  Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму

Дети должны научиться:

- выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу;

- соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2—3 знакомые игры);

- показывать по просьбе взрослого указательный или большой пальцы;

- выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино);

- захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд;

­проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги

 

1.6 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Согласно Федеральному образовательному стандарту при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках психолого-педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные, речевые и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертной оценки, критериально – ориентированных методик не тестового типа, критериально – ориентированного тестирования, что сочетает себе методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых результатов.

Методы обследования:

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Эксперимент.

4. Анализ детской продукции.

Методика обследования:

-Психолого–педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод.пособие; под редакцией Е. А. Стребелевой.

Д. Забрамная, О. В. Боровик..Пссихолого-педагогическое обследования детей.

-Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / (Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. и др.); под ред. Стребелевой.

- Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Сост. Семаго Н. Я., Семаго М.

- Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями

- Ф. Г. Даскалова. «Комплексный тестовый метод речевой диагностики»

- Иншакова О. Б. Альбом для логопеда

Сроки проведения: 2раза в год (сентябрь, май).

Параметры оценки:

Каждое задание оценивается по 4-х бальной шкале от 1 до 4 баллов:

1. балл – ребёнок не может выполнить предложенные ему задания, помощь взрослого не принимает;

2. балла - Ребенок выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, при этом допускает некоторые неточности;

3. балла -Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого;

4. балла-  ребёнок выполняет предложенные ему задания по словесной инструкции самостоятельно;.

На основании оценки результатов обследования определяются 3 уровня развития

ребенка:

1. низкий уровень: представления, навыки, умения фрагментарны или не сформированы, помощь взрослого принимает плохо или отказывается от её принятия. В случае принятия помощи она не оказывает существенного влияния на выполнение задания.

2. средний уровень: представления, навыки, умения сформированы частично,

требуется помощь педагога. Представления, навыки, умения актуализируются и используются ребёнком с помощью педагога.

3. высокий уровень: представления, навыки, умения сформированы в полном объёме, ребёнок использует их самостоятельно.

Содержание:

1. Разговорно-описательна беседа, исследование представлений об окружающем мире

2. Обследование моторной сферы. Общая и мелкая моторика, навыки самообслуживания, графические навыки.

3. Обследование познавательного развития.

4. Исследование восприятия цвета.

5. Исследование восприятия формы.

6. Исследование восприятия величины.

7. Целостное восприятие.

8. Исследование пространственного восприятия.

9. Исследование временного восприятия.

10. Исследование памяти.

11. Исследование внимания.

12. Исследование мышления.

13. Исследование конструктивных навыков.

14. Обследование элементарных математических представлений

15.Обследование речевого развития

16. Наблюдения: эмоционально-волевой сферы, познавательной

 активности в обучении.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.