Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»

2022-02-10 24
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,—

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна…
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит…

По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет, — спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей —

Она улыбается редко…
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий —
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,

Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет…
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!




1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автора в стихотворении
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта. 

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

Вариант 17

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·    Кульминация;   

·     Лейтмотив;

·     Метафора.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

М.Ю.Лермонтов  «Пророк»


С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»


 


1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта. 

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

Вариант 18

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·     Композиция;   

·      Пролог;

·      Анафора.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

А.К. Толстой «Бор сосновый…»


Бор сосновый в стране одинокий стоит;

В нем ручей меж деревьев бежит и журчит.

Я люблю тот ручей, я люблю ту страну,

Я люблю в том лесу вспоминать старину.

«Приходи вечерком в бор дремучий тайком,

На зеленом садись берегу ты моем!

Много лет я бегу, рассказать я могу,

Что случилось когда на моем берегу;

Из сокрытой страны я сюда прибежал,

Я чудесного много дорогой узнал!

Когда солнце зайдет, когда месяц взойдет

И звезда средь моих закачается вод,

Приходи ты тайком, ты узнаешь о том,

Что бывает порей здесь в тумане ночном!»

 — Так шептал, и журчал, и бежал ручеек;

На ружье опершись, я стоял, одинок,

И лишь говор струи тишину прерывал,

И о прежних я грустно годах вспоминал.

 


1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

Вариант 19

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·      Архаизмы;   

·       Ямб;

·       Гротеск.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

А.С.Пушкин «К Чаадаеву…»

 


Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье;
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

 



1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта. 

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

Вариант 20

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·       Неологизмы;   

·       Хорей;

·       Ирония.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта…» (отрывок)

 


А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда – всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!



1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта. 

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

Вариант 21

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·        Каламбур;   

·        Омонимы;

·         Символ.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.