А.А.Фет «Я тебе ничего не скажу» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

А.А.Фет «Я тебе ничего не скажу»

2022-02-10 30
А.А.Фет «Я тебе ничего не скажу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


Я тебе ничего не скажу,
И тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы
И я слышу, как сердце цветет.

И в больную, усталую грудь
Веет влагой ночной… я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.


1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта. 

 

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

Вариант 11

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·         Комедия;   

·         Синонимы;

·          Идея.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

Ф.И. Тютчев «Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло»

 


Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло
С того блаженно-рокового дня,
Как душу всю свою она вдохнула,
Как всю себя перелила в меня.

И вот уж год, без жалоб, без упреку,
Утратив все, приветствую судьбу…
Быть до конца так страшно одиноку,
Как буду одинок в своем гробу.


1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта. 

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

 

Вариант 12

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

 

· Драма;

· Монолог;

· Эпиграф.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

А. Фет  “На заре ты её не буди”

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди...
На заре она сладко так спит!

Анализ стихотворения.

 

4. Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему?

5. Какая картина встает перед глазами при чтении этого стихотворения?

6. В стихотворении показаны «сон и явь».

- Что испытывает девушка на яву?

- А как вы думаете, что ей снится?

7. Почему же автор так оберегает её сон?

8. Какова же главная мысль стихотворения? Что хотел доказать нам автор?

9. Основные изобразительные средства. Приведите примеры.

 

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

Вариант 13

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·  Антитеза;

·  Мотив;

·  Эпилог.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

Ф.И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»


О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя...
Год не прошел - спроси и сведай,
Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?

И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!

 

Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья...
Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,
Очарование ушло...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.

И что ж от долгого мученья
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей! (1851)


9. Кому посвящено это стихотворение?

10. Какие эмоции вызывает у вас это стихотворение?

11. Выпишите из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения.

12. Найдите, в каких строках стихотворения используется прием контраста. Для чего автор использует этот прием?

13. Какова композиция стихотворения «О, как убийственно мы любим…»?

14. Как вы понимаете словосочетания: «судьбы ужасный приговор», «убийственно любить», «буйная слепота страстей»?

15. Какой видится ЛЮБОВЬ Ф. И. Тютчеву?

16. Каким вам представляется лирический герой стихотворения «О, как убийственно мы любим...». Почему?

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                             _______________ Стадник С.А.

Вариант 14

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·  Аллегория;

·  Тема;

·  Эпитет.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:


Н.А. Некрасов"Внимая ужасам войны"

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя...

Увы! утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мир подсмотрел

Святые, искренние слезы -

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей...

1855 или 1856

 

1. Когда было написано стихотворение Н. А. Некрасова и что могло побудить поэта обратиться к данной теме?

2. Что значит «внимать?

3. Кому несёт горе гибель солдата?

4. Одинаково ли их горе и отношение лирического героя к ним? Какие приёмы использует поэт для создания этих образов?

5.Кого больше жалеет лирический герой - мать, друга или жену? Докажите текстом. Почему?

5. А какую роль играет здесь образный параллелизм?

6. Какое словосочетание можно назвать оксюмороном и какова его роль?

7. Что вы можете сказать о жанре, композиции произведения?

8. Как бы вы определили идею произведения?

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

Вариант 15

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·   Конфликт;

·   Пейзаж;

·   Фабула.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

Н.А. Некрасов «Сеятелям»


Сеятель званья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где же вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…


 


1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается Некрасов в стихотворении
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта. Кем, по мнению героя, должна стать Муза?

Преподаватели______________ Кушицкая О.С.

                     _______________ Стадник С.А.

Вариант 16

Задание 1.   Дайте определение литературным терминам:

·    Сюжет;  

·    Мотив;

·    Гипербола.

Задание 2. Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.