Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-05 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Физико-математический факультет, 4 курс, профиль «Математика» - «Информатика»
На сегодняшний день многие ВУЗы (институты экономики и финансов, институты биотехнологий, в том числе и гуманитарные университеты) вводят обязательный вступительный экзамен по информатике. В связи с этим на базе основной и средней школы особенно актуально вводить курсы интегративного характера, позволяющие реализовать межпредметные связи с информатикой.
Однако при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ многие учащиеся сталкиваются с определенными трудностями решения тех или иных задач. Личный опыт показывает, что практически все типы заданий легко решаются с помощью графов.
Теория графов – это направление математики, особенностью которой является геометрический подход к изучению математических объектов. Она пересекается со многими направлениями теории множеств, комбинаторной математики, алгебры, геометрии, теории игр, математической логики и другими математическими дисциплинами.
Данное математическое направление показывает не только практическую направленность графов, их применение в повседневной жизни, но и расширяет знания учащихся по темам «Представление информации», «Моделирование», а в дальнейшем и более сложной темы «Программирование».
Первый тип задач, решаемый с помощью графов, «Формальное описание реальных объектов и процессов».
Второй тип задач – «Информационно-коммуникационные технологии»: исследование возможных комбинаций фрагментов IP-адреса.
Третий тип – «Анализирование информации, представленной в виде схем». В условии задач этого типа схема уже представляет собой ориентированный граф.
К четвертому типу относятся задания В14 «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя». В процессе решения составляется дерево возможных решений.
|
Пятый тип задач «Файловая система организации данных» решается и без помощи графа, но многие учащиеся, не имеющие опыта работы с файловыми системами, сталкиваются с трудностями. Нарисовав дерево файловой системы задача становится понятней.
Задание 5 ЕГЭ относят к шестому типу заданий «Выбор кода при неиспользуемых сигналах». При решении строится двоичное дерево (вид графа).
Седьмой тип заданий (№11 ЕГЭ) - задание «Рекурсивные алгоритмы»: для наглядности по условию задачи строится дерево, двигаясь по которому, получается значение – искомое решение.
«Выигрышная стратегия» - восьмой тип заданий из ЕГЭ.
В результате решения задач методом графов учащиеся узнают элементарные основы теории графов; научатся применять теоретические знания при решении задач; получат навыки решения нестандартных задач.
Список литературы:
1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 184 с.
2. https://inf-oge.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat – Образовательный портал для
подготовки к экзаменам (19 апреля 2021)
УДК 372.8
А.В. Меркушова
(научный руководитель: Титоренко Светлана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)
Комплекс методических материалов для организации контроля качества обучения математике учащихся основной школы в смешанном формате с частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Физико-математический факультет, 5 курс, 1 группа
В работе рассмотрены особенности контроля качества обучения математике учащихся основной школы в смешанном формате с частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В ходе проведённого исследования были разработаны методические материалы для его организации и проведения.
|
Электронные средства обучения и дистанционные образовательные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации, дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой обучающийся был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Особую актуальность исследования показал опыт 2020 года, когда в связи с распространением нового вирусного заболевания всё обучение перешло в дистанционный формат. К сожалению, и учителя, и образовательный процесс в целом оказались не готовы к такому роду изменениям. Новая реальность ставит новые задачи: уметь применять основные возможности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В первой главе ВКР работы сформулированы цели и задачи, выделены функции и методы контроля знаний, умений и навыков на уроках математики, а также проанализированы ФГОС и УМК по курсу математики основной школы. В настоящее время применяются различные методы контроля знаний, умений и навыков на уроках математики: устный опрос, письменная работа, практическая работа, проверка домашнего задания и другие. Сегодняшние интернет-технологии и электронные средства обучения позволяют пользоваться данными методами в условиях смешанного и дистанционного обучения. Именно поэтому вторая глава данной работы посвящена разработке комплекса методических материалов для организации контроля качества обучения математике учащихся основной школы как в смешанном, так и в дистанционном режимах обучения. Были представлены методические материалы, разработанные для учащихся 5-6 классов по математике, 7-9 классов по алгебре и геометрии. Кроме того, возможности веб-программирования позволяют создать собственную базу учебно-методических материалов на персональном сайте и сделать процесс контроля знаний, умений и навыков ещё более удобным. Большие возможности для учителя математики предоставляет персональный веб-сайт. В работе представлен авторский веб-сайт, который был создан на бесплатной платформе wix.com. На нём размещены все разработанные методические материалы.
|
Список литературы
1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения. – М.: Юрайт, 2017. – 189с.
2. Любомирская Н.В. Теория и практика внедрения смешанного обучения в деятельность школы. – М.: Владос, 2020. – 38 с.
3. Стефанова Н.Л. Методика и технология обучения математике. – М.: Дрофа, 2008. – 415 с.
4. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. – М.: Знание, 2013. – 220 с.
5. Темербекова А.А. Методика обучения математике. – М.: Лань, 2021. – 512с.
УДК 519.2
С.В. Прищепа, Е.А.Фатеева
(научный руководитель: М.В. Богданова, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!