Применение дистанционных технологий при обучении информатике — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Применение дистанционных технологий при обучении информатике

2022-10-05 27
Применение дистанционных технологий при обучении информатике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 4 курс, профиль «Информатика и ИКТ»

В настоящее время происходит бурное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и вопрос об изменении роли учителя в современной системе образования нельзя оставить без внимания. Сегодня учителю-предметнику невозможно проигнорировать образовательный потенциал современных ИКТ, переводящих образовательный процесс на совершенно новый уровень. Можно с огромной уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения ИКТ, в сферу образования дистанционное обучение займет такую же роль как и очное.

Дистанционное обучение (ДО) — форма обучения, которая заключается во взаимодействии учителя с обучающимися в режиме удаленного общения, отражающее все компоненты учебного процесса, включая цели, методы, содержание, формы, средства обучения, предусматривающие использование ИКТ [2].

Цель ДО заключается в повышении эффективности образовательного процесса, основанного на том, чтобы обучающиеся имели возможность работать с учебным материалом в таком режиме и объеме, который подходит непосредственно им.

ДО предполагает тщательное планирование деятельности каждого обучаемого, точную постановку целей и задач обучения, предоставление необходимых учебных материалов. Учитывая указанные условия, эффективность образования с помощью технологий, зависят от эффективной организации и качества используемых материалов, а также качественного руководства учебным процессом[2].

В соответствии с целью был разработан дистанционный курс с помощью сервисов Google, благодаря которым можно не только создавать материалы, но и осуществлять контроль и оценку достижений, а также дистанционно управлять обучением. Разработка непосредственно самого курса осуществляется на сервисе «Google Класс», с его помощью можно создать свои классы, курсы; добавлять обучающихся на курс; делиться с обучающимися необходимым учебным материалом; выкладывать задания для учеников и оценивать их выполнение; организовывать общение обучающихся [1].

Данный сервис позволяет любому участнику образовательного процесса получить доступ к необходимой информации в удобное время. А также его можно использовать в качестве дополнительного элемента при очном обучении. Все материалы можно загружать и использовать прямо на уроке, что экономит время.

Таким образом, ДО является не только формой обучения, но и может выступать отдельным компонентом очного обучения. Бесспорно, включение ДО в образовательный процесс ведет к совершенствованию системы образования.

Список литературы

1. Сервисы Google для образования [Электронный ресурс] / Веб-сайт. – Режим доступа: http://www.school9.guo.by

2. Саушкина С.И. Дистанционные технологии на уроках информатики./ С.И. Саушкина, Е.А. Кузьмичева // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж.: 2021 г. – С. 237 - 241.

 

УДК XXX.X

Е.Ю. Скачкова

(Научный руководитель: Астахова И.Ф., Доктор технических наук, профессор, кафедра информатики и методики преподавания математики)

Разработка мобильного приложения «Расписание для студентов и преподавателей ВГПУ»

Физико-математический факультет, 4 курс, группа «Прикладная информатика в образовании»

Расписание занятий в образовательном учреждении является одним из важнейших и действенных видов планирования учебно-воспитательной работы. Важной проблемой в учебном процессе в высшем учебном заведении является задача автоматизации учебного расписания. С широким развитием информационных технологий, на смену классической форме бумажных расписаний пришли мобильные приложения. Они обеспечивают лучшее взаимодействие с пользователем, быстрее загружают контент, проще в использовании. Осуществление разработки мобильного приложения «расписание для студентов и преподавателей ВГПУ» позволит сделать процесс просмотра расписания более быстрым, удобным и современным.

Целью исследования является разработка мобильного приложения «расписание для студентов и преподавателей ВГПУ».

Процесс разработки приложения был сведен к последовательному решению следующих задач:

1. Выбор платформы для реализации приложения

2. Выбор инструментов разработки

3. Разработка дизайна пользовательского интерфейса приложения

4. Разработка пользовательского интерфейса приложения

5. Разработка мобильного приложения

· Реализация вкладки «Моё расписание»

· Реализация вкладки «Расписание студентов»

· Реализация вкладки «Расписание преподавателей»

· Реализация вкладки «Официальный сайт»

· Реализация вкладки «Личный кабинет»

6. Тестирование мобильного приложения

Разработанное приложение включает в себя:

· оперативное получение и обновление расписания очного и заочного отделения;

· возможность поиска преподавателя и просмотра его пар;

· добавление неограниченного количества пользователей в приложение;

· возможность быстрого доступа в «Личный кабинет», а также на официальный сайт.

 

В ходе исследования использовались теоретические и практические методы исследования. Изучение, анализ и обобщение справочной, научной и учебно-методической литературы составили основу формирования теоретической позиции исследования. Проектирование пользовательского интерфейса и разработка мобильного приложения стали основой практической позиции исследования.

Программный интерфейс клиентского приложения был разработан в среде Android Studio, относящейся к свободно распространяемым программным средствам. Разработанная система имеет клиент-серверную архитектуру.

В разрабатываемой программе достаточно простой и удобный интерфейс. В приложении реализованы следующие страницы: «моё расписание», «расписание студентов», «расписание преподавателей», «официальный сайт», «личный кабинет».

Таким образом, результат достижения поставленной цели имеет возможность применения в деятельности конкретного учебного заведения (ВГПУ).

Список литературы:

1. Голощапов, А.Л. Google Android. Создание приложений для смартфонов и планшетных ПК. – 2-е изд. – Питер, 2014. -928 С.

2. Дарвин Ян Ф. Android. Сборник рецептов. Задачи и решения для разработчиков приложений. – 2-е изд. - Вильямс, 2017. – 768 С.

 

 

УДК 519.17

Д.Г. Сотникова

(научный руководитель: Е.А. Кузьмичева, ассистент кафедры информатики и методики преподавания математики)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.