М.В. Медведева, К.И. Моргачёва — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

М.В. Медведева, К.И. Моргачёва

2022-10-05 40
М.В. Медведева, К.И. Моргачёва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(научный руководитель: Е.И. Чернышева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой технологических и естесвеннонаучных дисциплин)

 О РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Физико-математический факультет, 4 курс, профили "Технология", "Дополнительное образование" (техническое и художественно-эстетическое)

 

На сегодняшний день вектор развития предметной области технология в системе общего образования определяет Концепция технологического образования в Российской Федерации. Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы технологического образования в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, в Российской Федерации [1].

Нами было проведено исследование с целью выяснения готовности учителей к реализации концепции технологического образования. Была разработана анкета, в которой содержались вопросы о знании Концепции технологического образования, возможности и готовности ее реализации в образовательном учреждении, возможности повышения квалификации. Анкета содержала 10 вопросов, участие в анкетировании приняло 52 учителя.Исследование проходило на базе школ города Воронеж и Воронежской области. Для достоверности результатов, анкетирования было анонимным.

Исследование показало, что часть учителей реализуют концепцию технологического образования, а другая часть – нет, но готовы к ее реализации и повышению квалификации.

В процессе реализации Концепции предлагаем следующие рекомендации:

¾ в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей рекомендовано внести такие разделы как «Современные технологии обработки материалов. Методика преподавания», «3D-моделирование», «Выполнение проектов в области робототехники, беспилотных летательных аппаратов с использованием аддитивных технологий» и др.;

¾ создавать условия для овладения обучающимися новыми технологиями и ресурсами (конструкторы, переносные лаборатории, тренажеры для чтения чертежей, эскизов и др.);

¾ обмен опытом - участие учителей технологии в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах и т.д.;

¾ организовать семинары, мастер-классы для педагогов, учащихся, родителей для введения подростков в мир современных технологий, профессий, организации социально - профессиональных проб, эффективной профориентационной работы в соответствии с запросами рынка труда Воронежской области.

Таким образом, реализация концепции технологического образования на сегодняшний день – не простой процесс. Интеграция возможностей участников образовательного процесса, стремление к повышению статуса технологического образования может служить основанием к развитию и повышению уровня технологического образования.

Список литературы:

1. Акимов, В.В. Актуальные вопросы технологического образования будущих учителей технологии / В.В. Акимов. – Текст: электронный // Концепт науч.-метод. электрон. журнал. – 2017. – Т. 11. – С.1 – 4. – URL: http://ekoncept.ru/2017/770130.hmt (дата обращения: 8.03.2021).

 

УДК 372.8

А.С. Новикова

(научный руководитель: Е.И. Чернышева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой технологических и естественнонаучных дисциплин)

ФИНИФТЬ

Физико-математический факультет, 1 курс, профили "Технология", "Дополнительное образование" (техническое и художественно-эстетическое)

 

Финифть ценилась на Руси наравне с золотом и серебром. Украшения эмалью зародилось несколько тысяч лет назад на Востоке. «Финифтис», или «огненное письмо» пришло к нам в 10 веке из Византии вместе с принятием христианства. Финифть применяется для исполнения миниатюрных портретов, украшений, ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши.

История возникновения художественных эмалей тесно связана с историей стеклоделия. Одной из наиболее аргументированных гипотез о происхождении эмалей является возникновение эмальерного искусства в пределах древних цивилизаций.

В Византии художественные эмали, исполненные на высоком техническом и художественном уровне, появились на рубеже V и VI вв. н. э.

На Руси древнейшие изделия с применением эмали относятся к III–V вв. н. э. В Приднепровье, а также в районах рек Оки и Десны при раскопках были обнаружены образцы выемчатой эмали по меди. Древнерусские перегородчатые эмали по золоту и серебру относятся ко второй половине XI и XII вв.

Финифть как промысел впервые появилась в Великом Устюге и Сольвычегодске. В XVIII веке центром искусства финифти становится Ростов Великий. Первые иконки с расписной эмалью необыкновенной красоты начали создавать в мастерских Спасо-Яковлевского монастыря.

Для изготовления миниатюры техникой финифть основным используемым материалом является эмаль. Эмалевые художественные покрытия основаны на использовании особой стекловидной массы, которая наносится на поверхность изделия и обжигается в специальных муфельных печах. После обжига эмаль прочно приправляется к металлической основе и образует твердую декоративную блестящую поверхность.

Искусство миниатюры на эмали, а именно таковой и является финифть, в Ростове Великом появилось в XVIII веке, в 1761 году, так как Архиерейский дом Ростова как раз в тот год закупил партию красок для финифти, что позволяет исследователям с данной даты отсчитывать историю ростовской финифти.

В XXI веке ростовская финифть снова возвратилась к изготовлению иконок и образов святых, но теперь, при бережном отношении к многовековым традициям, они появились в обновленном виде.

Таким образом, финифть один из древнейших промыслов, который имеет свою историю. Знания, которые имеются реферате дают возможность узнать, что такое финифть и как ее делают, и какие материалы для этого используют.

 

Список литературы:

1.Володина В.Р. Ростовская финифть и усольская эмаль: из истории промыслов / Володина В.Р. // Этнодиалоги. – 2019. – 1(57). – С. 110-120.

2.Дубровин, А. А. Декоративно-прикладное искусство и традиционные промыслы: учебное пособие / А. А. Дубровин, Н. К. Соловьев. — Москва: МГХПА им. С.Г. Строганова, 2014. — 129 с.

УДК 371

Е.Н. Петрушина

(научный руководитель: А.И.Кустов, кандидат технических наук, доцент, кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Физико-математический факультет, магистратура, 2 курс

Одна из приоритетных задач современного образования – создание необходимых условий для личностного развития студентов колледжа. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности обучающегося. Широкие возможности для личностного развития и формирование исследовательской культуры студентов представляет метод проектов. Он сочетает в себе эмпирическое и теоретическое познание, позволяя глубоко проникнуть в сущность явлений, установить причинно-следственную связь между отдельными их компонентами [2].

Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью обучающихся понимать смысл и предназначение своей работы, уметь самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления. Обладая широким диапазоном возможностей, проектное обучение может быть организовано в колледже, и может строиться на основе индивидуальной или совместной проектной деятельности учащихся, распределяемой по содержанию, назначению, трудоемкости и обеспечению.

Проектная деятельность направленная на формирования исследовательской культуры учащихся в колледже и выявление путей её совершенствования. Проектную деятельность  учреждений профессионального образования следует рассматривать как определенную целостность, имеющую свою структуру, связи и функции. Она становится только тогда личностно развивающей по отношению к учащимся, если она формируется как постоянно обогащающаяся, адаптирующаяся к потребностям, достижениям и личностным проблемам учащихся, а также усложняющаяся по характеру взаимодействий с ней воспитанников.

Опыт отечественного и зарубежного образования показывает, что организация проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях, таких как колледж, требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов. Этим педагогам потребуется определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом [1].

Разработанная дополнительная проектно-организационная работа по методу проектов строится как серия взаимосвязанных моментов, вытекающих из тех или иных задач. Студенты должны научиться строить свою деятельность совместно с другими ребятами, найти, добыть знания, необходимые для выполнения того или иного проекта, таким образом, разрешая свои жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, ребята получают необходимые для этой жизни знания, причем самостоятельно, или совместно с другими в группе, концентрируясь на живом и жизненном материале, учась разбираться путем проб в реалиях жизни.

Практика показывает, что использование проектной технологии в образовательном процессе колледжа обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической.

Результаты многолетней работы подтверждают, что метод проектов является одним из активных дидактических конструктов, направленных на современное преобразование подготовки студентов учреждений среднего профессионального образования. Он детерминирует усиление роли личности преподавателя, фундаментализацию образования, актуализирует научно-методическое обеспечение подготовки будущих выпускников. Применение метода проектов позволяет раскрыть творческий потенциал студентов, даѐт возможность проявить исследовательские способности, повышает учебную мотивацию и способствует формированию ключевых компетенций личности студентов [3].

 

Список литературы

1. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. - В 2-х книгах./В.С. Зайцев. - Челябинск, ЧГПУ, 2012. - 411 с.

2. Лежнина, М.А. Организация проектной, проектно-исследовательской деятельности. URL: http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=957

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./Г.К. Селевко.- М.: Народное образование, 2015. - 256 с.

 

УДК 371

О.В. Пискарева

(научный руководитель:Брехова Алла Витальевна, кандидат педагогических наук, кафедра технологических и естественнонаучных дисциплин).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.