Использование VR – полигона для обучающего тренажера по токарной обработке материалов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Использование VR – полигона для обучающего тренажера по токарной обработке материалов

2022-10-05 22
Использование VR – полигона для обучающего тренажера по токарной обработке материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, магистратура, 1 курс,

Профессиональное образование

 

Выбор темы исследования связан с растущей актуальностьюVR –технологий, которые активно проникают в жизнь современного общества. Внедрение таких технологий требует их разработки и подготовки специалистов, что обеспечивается трансформацией сферы образования. Прежде всего, трансформация происходит в тех сферах, где преобразования дают максимальный эффект, например, в технологическом образовании. В качестве площадки для исследований была выбрана такая важная сфера материальной деятельности как токарная обработка материалов [1]. Она с одной стороны – традиционна, с другой – активно развивается в последние десятилетия на основе информационных технологий [2]. Целью исследования является создание алгоритма работы VR – полигона дляобучающего тренажера и обеспечения его методическим сопровождением. Достижение намеченной цели требует решения ряда задач, таких как определение широты изучаемой области, выделение в ней особенностей, обеспечивающих эффективное использование технологий виртуальной реальности для методического сопровождения обработки материалов на токарных станках. На первых этапах исследования был проведен анализ литературных данных по теме, акцентировано внимание на перспективных направлениях работы. Полученные результаты доложены на ряде международных и всероссийских научных конференций и опубликованы в научных журналах. На следующих этапах исследований, после подбора необходимого оборудования и его адаптации, будут реализованы задуманные в рамках ВКР идеи. После анализа полученных результатов, на финальном этапе исследований, предполагается реализация методического сопровождения VR-полигона для обучающего тренажера по токарной обработке материалов. 

Литература:

1.  A. Kustov, I.Miguel. Analysis of the influence of deformation effects on the physical properties of the surface layers of metallic materials by methods of acoustic microscope defectoscopy // Materials Today: Proceedings 19 (2019) 2507–2511

2. Мигель И.А., Паламарчук А.В. и др. Изучение дисциплин технологического цикла с применением информационных технологий: уч. пособ., физ.-мат. факульт. ВГПУ, Воронеж, 2017, Ч.3, 100 с.

УДК 373.6

 

И.А. Кириченко

(научный руководитель: Слепцова Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра общей физики)

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОРЕВНОВАНИЯМ ЮНИОРПРОФИ

Физико-математический факультет, магистратура, 2 курс,

Профессиональное образование

 

Выбор темы магистерской диссертации связан с актуальностью возрождения идеи ранней профессиональной ориентации. Противоречие между устаревшими подходами традиционной профориентационной работы и требованиями подготовки высококвалифицированных кадров для модернизированной экономики страны вызывает необходимость внедрения инновационных направлений.

ЮниорПрофи - это чемпионаты профессионального мастерства по компетенциям инженерно-технической сферы (Инженерный дизайн, Интернет вещей, Медиакоммуникации, Мехатроника, Мобильная робототехника, Прототипирование, Промышленный дизайн, Электроника, Электротехника)[1].

Анализ практики показывает, что школьникам нравится изучать «технологии будущего», создавать что-то интересное и необычное своими руками. Поэтому учителя технологии и дополнительного образования должны быть готовы к подготовке и участию школьников в конкурсе. К сожалению,зачастую педагоги не понимают с чего начать, как и что нужно делать.

В соответствии с выявленной проблемой, целью выпускной квалификационной работы является разработка методического сопровождения для подготовки обучающихся к соревнованиям ЮниорПрофи по компетенции «Мобильная робототехника».

Достижение намеченной цели требует решения ряда задач, таких как выявление основных задач профессионального самоопределения школьников на современном этапе; определение механизмов реализации и этапов развития ЮниорПрофи; разработка модели подготовки обучающихся к соревнованиям по стандартам ЮниорПрофи; разработка программы по организации индивидуальной подготовки обучающегося, системы заданий по компетенции «Мобильная робототехника» и методических рекомендаций к конкурсу профессионального мастерства ЮниорПрофи;

 На первых этапах исследований был проведен анализ литературы по теме. Полученные результаты доложены на всероссийских научных конференциях и опубликованы в сборниках конференций. На следующих этапах исследований будут реализованы задуманные в рамках ВКР идеи. После анализа полученных результатов, на финальном этапе исследований, предполагается реализация методического сопровождения для подготовки обучающихся к соревнованиям ЮниорПрофи.

Литература:

3. О программе ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников ЮниорПрофи (JuniorSkills). URL: https:// juniorskills.ru/about-juniorskills.html

УДК 371

Я.С. Коробкина

(научный руководитель: Н.Ф. Бабина, к.п.н., доцент кафедры  технологических и естественнонаучных дисциплин)

Воспитательная направленность уроков по технологии для реализации национального проекта «Образование»

ФМФ, ОФО, 1 курс магистратуры, профиль «Профессиональное образование»

В сентябре 2018 года был утвержден новый национальный Проект «Образование», в котором указаны приоритетные направления развития российского образования до 2024 года. Их можно обобщить в виде двух основных задач: «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования» и «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций».

При этом авторы обращают особое внимание на значение предметной области «Технология» в условиях модернизации обучения и воспитательной работы. Это связано с тем, что именно курс технологии интегрирует в своем содержании знания, умения и навыки всех предметов общего образования.

В связи с этим в декабре 2018 года была разработана новая Концепция преподавания ПО «Технология» и новая примерная программа по технологии (5-9 классы) под редакцией В.М. Казакевича. Согласно программе, на уроках технологии действительно можно решить первую задачу. Что же о второй задаче?Дело в том, что на уроках технологии, кроме подготовки учащихся к будущей самостоятельной трудовой жизни, учащиеся изучают исторически сложившуюся национальную культуру через ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства,с традициями, обрядами, народными праздниками.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважение к наследию и традициям народов своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках.

Таким образом, предметнаяобласть «Технология» вносит существенный вклад в решение основных задач, поставленных национальным проектом «Образование». Однако, хотелось бы отметить, что в настоящее время урокам технологии все больше отводится предназначение «организующего ядра вхождения в мир технологий», т.е. самое большое внимание уделяется лишь решению первой задачи. Но нельзя забывать духовно-нравственный компонент учебных занятий - это губительно как для учеников, так и для всего общества. Не имея в себе нравственного стержня, все построенные нововведения рухнут, как дом, имеющий в основании своем не камень, а песок. Вот, что говорил об этом К.Д. Ушинский: «дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины». «Знания без нравственности - меч в руках сумасшедшего» - предупреждал русский ученый Д.И. Менделеев.

Список литературы

 

1.Казакевич, В. М. Технология: Примерные рабочие программы 5-9 классы / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. – Москва: Просвещение, 2020. – 64 с.

2. Минпросвещения России. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. – 2018 г. – 14 с.

3. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Национальный проект «Образование». – 2018. – 84 с.

 

УДК: 378.018.43

О. Д. Кудрявцева

(научный руководитель: Брехова Алла Витальевна, к.п.н., доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Физико-математический факультет, 1 курс, ПО

 

Дистанционное обучение в своей особенности является сложным процессом, но работа в условиях дистанционного обучения помогла и обучающимся, и педагогам закрепить имеющиеся и сформировать новые IT-компетенции.

В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало перейти на дистанционную форму обучения на период действия ограничений.

Дистанционное обучение (ДО) – это приобретение знаний и умений посредством информации и обучения, включающие в себя все технологии и другие формы обучения на расстоянии» [2].

Организация ДО базируется на принципе самостоятельной работы обучающихся. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций и соответственно имеет следующие формы занятий:

Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и обучающихся.

Веб-занятия – дистанционные занятия, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Веб-форумы – форма работы пользователей по определенной теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

Телеконференции – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы [1].

Для организации взаимодействия между обучающимися и преподавателями в условиях дистанционного обучения необходимо учитывать факторы.

Необходимо настроить всех участников учебного процесса на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в аудитории, но данное общение будет осуществляться на расстоянии. Обучающиеся должны проявить больше самостоятельности в изучении материала, а контроль будет осуществляться дистанционно.

Необходимо выбрать платформу взаимодействия с обучающимися, где вы будете размещать материалы для изучения и формы для выполнения заданий. От данного фактора зависит качество изученного материала.

Для проведения занятий в режиме онлайн Вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров (например, Skype, Zoom, Discord).

Необходимо помнить, что занятие в режиме онлайн и традиционное занятие, – это совсем разные понятия и проходят они по-разному. Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание.

Мы пришли к выводу, что для обеспечения эффективного взаимодействия, при дистанционном обучении необходимо использовать целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон и т. п.

Дистанционное образование становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих занятых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучаясь дистанционно, можно выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.

Список литературы

1. Васильев, В. Н. Дистанционное / В. Н. Васильев // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. – № 2. – С. 6-7.

2. Хуторской, А. В. Дистанционное обучение и его технологии / А. В. Хуторской // Компьютерра. – 2002. – № 36. – С. 26-30.

 

УДК 372.8


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.