Внимание в динамических сюжетах — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Внимание в динамических сюжетах

2022-02-10 25
Внимание в динамических сюжетах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сегодня мы поговорим об использовании нашего внимания в динамике. Внимание в динамических ситуациях характеризуется быстротечностью и многовекторностью его использования.

Что значит быстротечность?

Наш мир постоянно меняется. Даже когда нам кажется, что какая-либо ситуация находится в замершем состоянии, на самом деле, перемены в любой точке пространства, где мы наблюдаем эту ситуацию, все равно происходят. И часто с молниеносной скоростью. Просто нашим нынешним возможностям органов чувств фиксация этих изменений недоступна.

В любом случае, и в состоянии бодрствования и во сне мы становимся участниками множества событий, часть из которых сопровождаем своим вниманием. Заканчиваются одни события и наше внимание быстро переключается на другие, сопровождая их по ходу действия.

Что такое многовекторность внимания?

Это одновременное удержание в поле своего внимания нескольких разнородных объектов или событий. Например, почти каждая женщина может делать сразу несколько дел — гладить белье, следить за ребенком и говорить по телефону. А почти каждый мужчина — смотреть по телевизору футбол, обсуждать с другом проблемы на работе и тут же потягивать пивко из бутылки. Это, конечно, шутка, но суть ясна.

Каждый человек воспринимает и помнит события по-своему. В силу разности способностей людей эти наблюдения также будут разными. То же касается и остальных живых существ. Можно даже сказать, что в сознании каждого живого существа воспроизводится своя, непохожая на остальные, картина, свое отражение мира. То есть, сколько существ, столько и индивидуальных миров.

И, тем не менее, вся эта сложная мозаика личных Вселенных соединена друг с другом бесчисленным множеством взаимодействий, что и составляет в конечном итоге огромный Лабиринт внутренних миров тех, кто связан земным существованием.

Любой из подобных миров можно образно представить в виде некоего «пузыря», вмещающего в себя всю информацию, касающуюся его владельца. Соприкосновение и взаимопроникновение таких «пузырей» порождает неисчислимое множество связей между составляющими этих Вселенных. Их объекты и возникающие ситуации словно переплетаются огромным числом «каналов внимания». Этакий клубок взаимодействий и энергетических потоков. И, главное, что все это постоянно движется и меняется. Фиксация и контроль за всем этим калейдоскопом возлагается, в основном, на наше подсознание и немного — на сознание.

Вот сегодня мы и попробуем обнаруживать взаимосвязи между объектами и ситуациями, «каналы (потоки) внимания» между ними.

Вспомните какую-либо динамическую ситуацию в Вашей жизни. Или просто пойдите в любое оживленное место — на рынок, в магазин, в метро, сядьте в автобус или найдите сравнительно большую группу людей. Заметьте, что, перемещаясь, Вы постоянно находитесь в движении, меняете позицию и угол зрения.

Что при этом происходит? Мы наблюдаем динамику, клубок взаимодействий подобных или абсолютно разных объектов и ситуаций. В каждый момент мы выхватываем из общей обстановки мелкие сценки и обрывки речи. Они становятся частью нашей жизни, как маленькие лоскутки жизни чужой. Это и есть соприкосновение личных Вселенных.

Что интересно, выхваченные из общей массы сценки это не бесполезный видео- и звукоряд. Вы можете сыграть с самими собой в увлекательную игру: задаться каким-либо вопросом и пройти сквозь толпу. В большинстве случаев обрывки фраз и физические сигналы со всех сторон дадут Вам довольно любопытные и вполне логичные ответы. Словно какая-то сила свыше приняла Ваш запрос и отреагировала на него. Улавливание обрывистых сигналов и составление из них целостной картины является одним из упражнений, тренирующих так называемое пунктирное внимание (определение из практикума «Развитие «тела внимания» — Ю.К.).

Но просто видеть взаимодействия будет маловато. Необходимо также улавливать их эмоциональную окраску, скрытый смысл.

Вспомните или посмотрите отрывок из кинокомедии режиссера Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». В нем главный герой Семен Семенович Горбунков, роль которого исполняет замечательный артист Юрий Никулин, становится свидетелем и участником неприятного диалога между управдомом дома, где проживает Горбунков, и одним из жильцов, выгуливающих свою собачку на газоне. В это время главный герой выходит из подъезда дома со своей семьей.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.