Искренне благодарю Надежду Боровкову — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Искренне благодарю Надежду Боровкову

2022-02-10 29
Искренне благодарю Надежду Боровкову 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искренне благодарю Надежду Боровкову

за художественное оформление данной книги

 

Аналитическое и объемное внимание в статике

 

Приветствую Вас!

Сегодня нам предстоит поработать со своим вниманием. Конечно, в повседневной жизни мы и так его используем ежесекундно в самых различных сферах. Но лишь изредка делаем это осознанно, с полным пониманием того, на что и как оно направлено, какой результат хотим получить. И, вследствие этого, пропускаем мимо сознания очень многие события, иногда довольно важные для нас.

В чем заключается сам практикум? Именно в том, что обозначено в его названии. Мы будем пробовать наблюдать что-либо осознанно, уделяя этому чему-либо все внимание, прямо-таки погружаясь внутрь этого чего-либо. Говорить будем, в основном, о нашей действительности, о реальности, которую считаем своей родной, но обязательно затронем и другие реальности, в которых время от времени пребываем (например, сновидения).

Постепенно, по ходу занятий, задействуем почти все органы чувств, кроме обоняния и осязания. Стартуем с упражнения по задействованию визуального канала получения информации. Вы можете сначала отвечать на задаваемые вопросы, а затем проверять правильность ответов по тексту. Но можно обойтись и без этого. А само упражнение при случае интерпретировать под себя, встретив аналогичные тренажеры.

Итак, как называется эта картина? Подумайте и ответьте.

 

Если изображение покажется Вам слишком маленьким, скопируйте его в соответствующую программу, увеличьте и затем рассмотрите внимательнее. Или найдите где-нибудь в Интернете.

Настоящее название, по крайней мере, в нынешней реальности, картины Виктора Васнецова — «Богатыри», а не «Три богатыря», как обычно называет большинство опрашиваемых (да-да, я проверял это на десятках знакомых, большая часть ответов, как ни странно, соответствовала второму варианту). Это один из случаев так называемого «эффекта Манделы», когда реальность, которую многие якобы хорошо помнят, на самом деле не такая. И всегда была не такой. То есть, наша реальность меняется, а точнее, мы меняем свои реальности, прыгаем по ним. Но это уже тема для отдельного разговора. Наиболее полно она раскрыта в книге «Лабиринты отраженных реальностей».

Богатырей, как мы знаем, зовут (слева направо) Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

В ходе практикума мы будем задействовать разные виды внимания. Сейчас остановимся на так называемом аналитическом внимании. Это когда мы сосредотачиваемся на деталях наблюдаемого, как бы утончаем область нашего внимания.

Скажите, какой месяц года изображен на картине? Подумайте и ответьте.

Приглядитесь: в правом нижнем углу картины нарисованы одуванчики. Вернее, так называемые семянки с хохолком, на которые подуешь и они, семена, как парашютики, сразу разлетаются. Сейчас мы заметили хорошо скрытую автором деталь картины, но она может развернуть целый пакет сжатой информации.

Включаем анализ. Начинает цвести одуванчик в середине апреля и до конца мая, иногда цветы появляются и в октябре после летней жары, но это в зависимости от региона его произрастания. Семена созревают спустя месяц от начала цветения до вида семянки с хохолком.

Если это средняя полоса России, то семянка одуванчика созревает в мае.

Поэтому наиболее верный ответ: месяц на картине — скорее всего, май. Ну, может быть, начало июня. Осень не может быть изображена, потому что в лесу, что является фоном для богатырей, нет ни одного дерева с пожелтевшей листвой или зрелой, оранжевого цвета, хвоей.

Так работают аналитическое внимание и мышление. И таких «распаковывающихся» деталей в любом творческом произведении (кстати, сон тоже таковым является) можно найти множество.

Кстати, вопрос вдогонку: а какое время дня изображено на картине?

Скажу сразу — с утра до приблизительно трех часов дня. После этого одуванчики складываются в плотный бутон и «засыпают». А на картине они раскрыты.

Попробуем еще.

Перенос точки внимания

 

Сегодня будет не совсем обычное и довольно сложное занятие, так как именно на нем мне потребуется Ваше полное внимание. Отложите все свои побочные дела, лягте или сядьте поудобнее, расслабьтесь и постарайтесь как можно точнее следовать моим указаниям.

Сегодня мы совершим путешествие внутрь своего физического тела.

Как-то великий русский писатель Лев Толстой сказал: «Власть над собой — самая высшая власть». И он-таки что-то знал. Умение понимать свое тело, улавливать его сигналы, вести с ним диалог и, как следствие, получать от него положительную ответную реакцию на свои пожелания — это ли не тайная и явная мечта любого из нас?

А ведь сделать подобное реальным так просто — нужно всего лишь обратить на свое тело внимание, прислушаться к нему.

Шаг навстречу приводит к ответному шагу. Так рождается доверие. А безразличие или ненависть, как Вы понимаете, чаще вызывает аналогичные чувства. Поэтому сегодняшнее занятие начнем со «слушания» своего тела.

Это несложно. Перенеситесь вниманием, например, к ладошке своей правой руки. Вы ее ощущаете? При этом не нужно ничего этой ладонью делать, никаких внешних, физических изменений. Просто чувствуйте ее. Затем переведите внимание на локоть левой руки. Это место чувствовать тяжелее, но, по крайней мере, отправить туда внимание мы можем. А теперь перенесите точку внимания на кончик носа. Сейчас нет необходимости определять, какие ощущения при этом Вы обнаруживаете. Нам важнее научиться переносить точку нашего внимания и устанавливать ее в каком-то определенном месте. Там, где мы можем осознаться и сказать себе – «Да, я именно вот здесь».

А теперь попробуйте перенести внимание внутрь себя, например, на свой желудок, почки, сердце, печень. Получилось?

Это, может быть, и получается, но не у всех. В нашем теле есть точки и области, которые мы никак не можем определить своим вниманием. Особенно, когда ничего не делаем, когда там ничего не происходит. То, что движется, нам легче осознать, чем то, что находится в покое. Движение и внимание тесно связаны между собой.

В основном, все происходящее и меняющееся, как вне, так и внутри нас, мы воспринимаем подсознательно, на автомате. То есть, неосознанно. Но это поправимо. Давайте попробуем сделать несколько движений и сопроводить их вниманием. Поднимите и опустите, например, правую руку. Снова поднимите и согните в локте. Разогните и снова опустите. Сопроводите вниманием эти движения, определите их мягкость, легкость, скорость. Понаблюдайте за этим. Теперь перенесите внимание на правую ногу. Также приподнимите ее. Согните в колене, подвигайте стопой, разогните и опустите. И снова зафиксируйте характеристики этого движения. Сожмите и разожмите кулак левой руки с тем же переносом и концентрацией внимания.

Идем внутрь. Сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Понаблюдайте, что при этом происходит в Вашем теле? Есть ли какие-то побочные сигналы в других его частях, вне области легких?

А теперь задержите дыхание на несколько секунд и пока не вдыхайте. Обратите внимание, как начинает усиленно биться Ваше сердце. В обычной обстановке мы этот стук не замечаем, для нас он подсознателен. Если постараться не дышать подольше, Вы почувствуете шум в голове и может появиться туман в глазах, летающие искорки. Сейчас Ваше тело находится в стрессовой ситуации, оно начинает внутри усиленно двигаться, и сигналы об этом можно фиксировать, не сильно прислушиваясь.

Вдохните воздух. Неприятные ощущения затихают. Но, уже определив своим вниманием, где находится сердце и легкие, ярко ощутив их, теперь Вы можете лучше проследить их работу в спокойном состоянии. Вы их осознали.

Можете сами придумать какие-либо действия, определяющие ранее вроде бы незаметные области Вашего тела. Каждое из этих упражнений является небольшой тренировкой осознанности, повышения ее уровня. Поэтому так важно почаще наблюдать вниманием сигналы и движения своего тела. Даже тех его частей, которые мы можем только вообразить.

Хочу предложить Вам еще одно упражнение, которое, кроме того, что даст понимание работы «тела внимания» в воображаемом пространстве, также может быть использовано для быстрого восстановления сил после изнурительной работы или длительных тренировок.

Встаньте прямо, если Вы сидите, и закройте глаза. Сосредоточьтесь на плоскости соприкосновения Ваших ступней с поверхностью, на которой Вы стоите. Исключите из сферы своего внимания все вокруг, кроме этого. Затем медленно и мысленно опустите точку сосредоточения внимания вниз, под поверхность, на несколько сантиметров от ступней. Когда убедитесь, что это получилось, опустите ее еще ниже, насколько возможно, при этом не теряя сосредоточения на ней. Постепенно верните точку внимания на плоскость соприкосновения ступней с поверхностью. Проделайте так несколько раз. Через несколько минут у Вас появится ощущение парения, легкости, отдохнувшести.

По своему опыту, советую в первые разы пробовать делать это упражнение не стоя, а сидя где-нибудь на границе с водной поверхностью (на краю ванной, на крутом берегу, над тазиком). Ступни должны едва касаться поверхности воды, лишь на пару сантиметров опускаться в нее. В этом случае перенос точки внимания вглубь вещества, что под Вами, будет осуществляться намного легче, чем, когда Вы стоите на твердой поверхности. Таким образом Вы научитесь обходить закостенелость, ограниченность Вашего сознания, убежденного, что твердое вещество — препятствие для Вас.

Любой объект в любой реальности является совокупным отражением всей реальности, как и наоборот, любая реальность является отражением любого существующего в ней объекта. И то, и другое — напрямую и опосредованно (через что-либо еще) влияют и реагируют друг на друга, взаимодействуют на различных уровнях, как поодиночке, так и в составе целых систем. Нередко такое влияние является возбуждающим, триггерным, даже трикстерным, то есть толкающим нас на какие-либо действия.

Опять обратим внимание на свое тело. Трикстерами в нем можно назвать что-либо будоражащее — боль, покалывания, подергивания, зуд, потепление и прохладу, давление и так далее — все, что как-либо выделяется из общей ровной работы организма. Кстати, они, эти трикстеры, одновременно являются яркими отражениями событий внешнего мира. Мы постоянно находимся под воздействием так называемого аудиофона, звуковых раздражителей разной мощности и длительности звучания, но при этом не привыкаем к ним, а тратим значительную часть своей энергии на подавление ответной реакции нашего организма.

Изучим, как это осуществляется. Сейчас я попрошу Вас снова расслабиться и начать «слушать» всю область своего тела — от макушки до стоп. Расконцентрируйте внимание, распространите его на весь свой организм. В это время прослушайте любую аудиозапись. Пусть Ваше внимание выхватывает из нее трикстерные звуки и, вместе с этим, фиксирует реакцию тела на них. Переводите внимание с записи на различные сигналы тела и обратно на запись. В данном случае, мы также обучаемся осознанно уходить от внешней «ловушки», переключая наше внимание на себя.

Наше «тело внимания» — всепроникающе. Оно может дотрагиваться («ощупывать») не только до объектов материального мира, но и до того, что скрыто от нашего сознания, что не имеет физических воплощений.

Речь о нашем подсознании. Сейчас я предлагаю Вам вновь погрузиться внутрь себя, но уже не пробовать чувствовать различные части тела, органы и системы, а найти в себе некую центральную точку, которую Вы можете определить, как Ваше внутреннее «Я». Эта точка может быть, где угодно, но чаще всего, мы находим такой центр в области солнечного сплетения, средины груди, в голове.

Что интересно, определяется это «ядро» легче при объемном внимании, чем при его концентрации где-либо в физическом теле. Нужно просто отпустить свое внимание свободно бродить по телу и привести себя в состояние умиротворенного ожидания. Некоторая область в нашем теле будет восприниматься, как наиболее хрупкое и, вместе с тем, очень пронзительное сосредоточие. Взаимодействие с этой областью заставляет все системы организма замирать и снова запускаться, но уже в другом ритме.

Прикоснитесь вниманием к данной центральной точке. Чувство, которое при этом можно испытать, я называю «радостью узнавания». Что это за чувство? Представьте себе, что Вы смотрите в окно, перед которым проходит масса незнакомых Вам людей. Но среди них Вы ожидаете увидеть определенного человека, очень важного для Вас, даже любимого. Взгляд проскальзывает мимо чужих лиц и вдруг выхватывает из толпы именно тот облик, который Вы ожидали. Ощущаете вот это легкое, мимолетное, замирание дыхания, волну радости, восторга, внутри? Вот это чувство, оно и есть — «радость узнавания».

Кстати, его можно применять не только в поиске знакомых в огромном скоплении людей. Когда Вы достаточно хорошо научитесь ухватывать это ощущение, то обнаружите, что оно возникает постоянно, когда Вы задаетесь каким-либо вопросом и находите ответ на него. Оно из «тонких» способностей, оно сродни интуиции и, в принципе, выполняет те же функции.

Вернемся к точке внутреннего «Я». Ее также можно назвать нашей глубинной сутью, нашим истинным именем. Умея взаимодействовать с ней, в себе или в любом другом объекте, можно получить полный контроль над своей и его ролью и задачами в этой реальности, менять их по своему усмотрению.

Эта точка является входом в Вашу внутреннюю Вселенную, в Ваше подсознание. И, в конечном итоге, в общий Лабиринт внутренних пространств, человеческих и нечеловеческих слоев реальности, всего того, что может быть вообразимо и невообразимо, объяснимо и невыразимо.

Любой «канал внимания» можно схематически представить, как отрезок, начальной точкой которого являемся мы сами, а конечной — то место, на которое обращаем внимание. Или которое воображаем себе.

Думаю, ни для кого не будет сложной задачей нарисовать в своем сознании мысленную картинку кого- или чего-либо, объекта или обстановки, образа или ситуации. Когда мы полностью поглощены этим творческим действием, почти все наше внимание отдано ему. Оно там, в конечной точке, в воображаемой реальности.

Визуализируя что-либо, мы словно переносим свое внутреннее «Я» в эту среду, но, тем не менее, не забываем, что часть нас осталась в прошлой реальности. Подобная раздвоенность сознания мешает в полной мере почувствовать и понять, что якобы придуманная действительность является такой же настоящей, как и наша нынешняя. Зажатые и надрессированные рамками материального мира, мы просто забыли об этом, забыли, что умеем это делать. Мы не помним, что можем равноценно пребывать в любом пространстве.

Мне бы хотелось, чтобы Вы регулярно практиковали такие вот кратковременные переходы в воображаемые реальности. Попав внутренним «Я» в конечную точку своего внимания, прочно обосновавшись там, попробуйте осмотреться вокруг. Возможно, Вы обнаружите отдельные объекты нового мира, сможете увидеть их детали, зрительные, слуховые, обонятельные и тактильные характеристики. Не сразу, но со временем, Вам даже может удастся начать перемещение в данной среде. С каждым подходом воображаемая обстановка будет становиться все реальнее и ощутимее.

Делать так можно, как в бодрствующем состоянии, в процессе медитации, так и во сне, когда Вы осознались. Другими словами, Ваше внимание станет помощником, а не отвлекающим фактором, в сотворении и наблюдении внутренних миров.

Очень важной ступенью в подобных путешествиях является и осознание самого себя, как определенной личности. Многие, наверное, уже знакомы с такими техниками. Это и рассматривание рук, и осмотр других частей тела, и воспоминание своих личных данных – «якорей сознания». Поначалу, конечно, при вспоминании себя Вас будет моментально выбрасывать из медитативной или сновиденной реальности. Но постепенно Вы научитесь соединять в себе полное погружение в иное пространство и память о своем родном мире. А значит, продлевать осознанное пребывание внутреннего «Я» в подсознательном. Более того, навыки визуализации любой обстановки и забрасывания себя туда станут полезными при управляемой смене локаций медитации и сна. Начальные приемы для достижения этого также не новы. Опытные сновидцы могут многое поведать, например, о создании двери в стене, за которой обнаруживается совершенно другая обстановка, чем до нее, воображении люка в небосводе, как возможности перехода в иную сцену (локацию сна), на другой уровень. В общем, всего, что пожелается, но уже под нашим осознанным контролем.

Следующие за этим шаги — визуализация в своем настоящем нужной Вам ситуации, обстановки и обстоятельств, события, и то же самое в сновидении. Чтобы они проявились, стали возможными в реальности, необходимо поместить точку внимания в так называемую «точку бифуркации», а затем воздействовать на нее так, чтобы ситуация развивалась в необходимом нам направлении. Об этом поговорим на следующем занятии.

А до него можно потренироваться в приобретении фундаментальных навыков: наблюдения с помощью внимания и осознавания собственных эмоций, их причин возникновения, начала и окончания, их различий и реакции на них разных физических систем тела.

 

Увлекающие игры

 

Вряд ли можно найти человека, который в детстве не играл бы хоть во что-нибудь. Беззаботно бегая друг за дружкой во дворе, общаясь в семейном и несемейном кругу, определяя правила и распределяя игровые роли, мы продолжаем подобные действия и в зрелом возрасте. Они сопровождают нас повсюду — от младенчества до старческих седин. Вся наша жизнь, как сказал классик, игра.

Игры бывают увлекательные, озорные, обучающие, расслабляющие, даже опасные. Почти каждая из них тренирует нас в чем-то, дает конкретный опыт, помогает изучать окружающий мир. В одних мы принимаем участие, как ошибочно кажется, по своему желанию, в другие — обязаны играть при любых обстоятельствах.

Но при всем своем разнообразии суть любой предлагаемой нам миром игры остается прежней — наше внутреннее принятие (и, естественно, подчинение) каких-то правил, условий, ограничений, принципов и законов, шаблонность, систематизация (если хотите, матричность) мыслей, действий и выводов. Даже, например, общеизвестная Периодическая таблица Менделеева и все бесчисленные физические и химические взаимосвязи, что из нее вытекают — тоже игра, поддерживаемая нашей реальностью.

Мир игр, то есть то, в чем существуем, как человечество, это мир самообучающихся программ, в которых мы воображаем себя творцами, а на деле, являемся лишь второстепенными компонентами. Как бы унизительно это ни звучало. Мы вынуждены играть, чтобы выжить и дожить, чтобы удержаться в данном мире какое-то время и, по возможности, продлить себя в своем потомстве. Таково главное правило реальности, в которую мы помещены.

Конечно, сейчас я не открываю для Вас Америку. Описанное знакомо каждому. Но кое-что, думаю, будет услышано впервые. В процессе работы с вниманием, проходя и развивая упражнения данного и других практикумов, наблюдая окружающее созерцательно, я с напарниками заметили, что любое явление, событие или просто факт, другими словами, любая игра нашего мира, похожи на туго переплетенную сеть взаимодействий, на океан разнообразных энергоинформационных потоков. Сами того не желая, мы подхватываемся ими, словно щепки, увлекаемся в водоворот жизни и, надолго прилипая вниманием, отдаем этим течениям часть своей личной энергии, часть своего личного времени. Происходит это, в основном, бессознательно, хотя, иногда и с предоставлением иллюзии выбора.

Бесконечная карусель игр раздергивает наше внимание, дробит его, уводя от главного к деталям, не дает осознанно воспринимать жизнь, мешает видеть сути и скрытые мотивы происходящего. Моменты, когда мы выныриваем из этого потока и понимаем истинное положение вещей, до обидного редки, быстротечны, если вообще когда-либо случаются на нашем веку.

Ну, и как теперь быть? Сдаться, сложить руки, опустить покорно голову или бороться, отвергать, противостоять, постоянно быть победителем? Да что угодно, можно остановиться на любом из этих пунктов. И, в результате, все равно оставаться зависимым, несвободным. Потому что это тоже условия общей игры, дающей нам всего лишь иллюзию выбора. Потому что это также проявления шаблонного мышления: черное-белое, добро-зло, победа-поражение.

Но есть и другие варианты поведения, не укладывающиеся в рамки предложенного миром-матрицей. Показать их Вам, рассказать о совсем ином, мистическом мышлении, где главная роль принадлежит осознанности и многовекторности внимания, призван данный практикум.

Что необходимо для того, чтобы хотя бы попытаться выйти за пределы «игровых» границ нашей реальности, чтобы оказаться вне их? Различные учения предлагают множество путей (и некоторые из них действенные), но основа и внутреннее отношение к окружающему всегда одинаковые. Нам нужно понять три вещи. Первое: мир не нападает на нас, он просто — разный, и он с нами взаимодействует. Второе: чтобы управлять чем-либо, надо знать, как это делается, надо изучать и тренироваться. Третье: для осознанного изменения своей жизни неплохо было бы для начала вспомнить себя настоящего, без навязанных оберток и условностей, без мнимых страхов и предубеждений, почувствовать свое внутреннее «Я».

Как все это совместить в себе? Как не нарваться на конфликт внутри и вне? Как начать смотреть на мир иначе?

Очень просто. Нужно все принимать безусловно, хотя, поначалу это очень сложно, давать всему возможность быть. Если уж в любой из реальностей, в каком-либо из игровых пространств, что-нибудь есть, то, значит, так было задумано при создании самой реальности, это допущено к существованию. И, скорее всего, не просто так, а с определенной целью. Пускай нам эта цель пока неизвестна, но она подразумевается, даже если является неудобной.

Принимая мир, мы не можем не принять и самих себя, так как являемся неразрывной его частью. Наше личное существование тоже не бесполезно. Появляясь в любой из реальностей, мы занимаем в ней свою нишу, место, предназначенное только для нас. И, хотим этого или нет, начинаем выполнять задачу, следовать цели своего появления. Иначе бы нас где-либо не было. Вспомните: хаоса нет, есть более сложный порядок, недоступный нашему нынешнему пониманию.

И вот тут случается первое чудо. Говоря всему, в том числе и себе, «пусть так будет», по сути, прощая и отпуская это, мы, наоборот, сами освобождаемся от скованности им. Словно выходим за его пределы. И происходит вторая необычность: уходя от этого, мы получаем возможность управлять этим. Отпуская, берем. В этом и состоит мистическое мышление.

Однако, взять — не значит, удержать. Происходящее вокруг нас настолько разнообразно и непредсказуемо, что мы постоянно находимся под «обстрелом» будоражащих и выбивающих из седла событий. Хорошим подспорьем для удерживания себя в уравновешенном состоянии являются бесстрастность и юмор.

Поговорим об управлении. Ситуаций, увлекающих нас, раскачивающих и приводящих к дисгармонии, множество, но все они имеют общий признак — липучесть для внимания. Мы это свойство уже рассматривали на одном из занятий практикума.

Часто «ловушкам внимания», а речь именно о них, предшествуют так называемые «приманки», то есть явления, открывающие взаимный канал связи между сторонами ситуации. Именно благодаря «приманке», мы можем вовремя уловить затягивание нас в «ловушку» и избежать ее или принять правильную тактику поведения в ней. Хотя, отделить саму «приманку» от следующей за ней «ловчей сетью» сложно, настолько они переплетены между собой. Отличие можно наблюдать разве что в процессе взаимодействия: «приманка» сигнализирует о начале нежелательной ситуации, которое (начало) сознательно или бессознательно можно пропустить мимо внимания, а «ловушка» — о ее полном развитии, когда действие уже происходит, поток событий раскручивается и избежать попадания в него нет возможности.

Нередко мы ошибочно полагаем, что являемся хозяевами положения, хотя, на самом деле, играем в чужую игру, попадаем в чужие сети. Если не контролировать себя, не быть осознанным, можно легко поддаться посторонней манипуляции. Мгновение — и мы уже там, примеряем на себя какие-то роли.

Обычно вначале «ловушки внимания» действуют, как жертвы по отношению к улавливаемым объектам, предлагая потенциальным партнерам по связи взять на себя роль Охотника, выслеживающего и хватающего добычу. В последующем эта роль может меняться до прямо противоположной. То есть, если кто-то или что-то все-таки попало в сети «ловушки», обмен энергией и информацией может осуществляться как обоюдно, так и односторонне, в ущерб попавшемуся.

Число навязываемых нам игр бесконечно, но список ролей, задействованных в них, поддается определению. В семье это могут быть Дети, Родители, Друзья семьи. В учебном заведении — Учителя, Учащиеся. В трудовом коллективе — Начальники, Подчиненные. В религии — Священнослужители, Паства, Неверные. В судах — Судьи, Обвиняемые, Присяжные. И так далее. В любой сфере человеческой жизни и деятельности эти роли четко распределены и правила поведения должны более-менее соблюдаться. Тех, кто не следует данным нормам, общество порицает, не понимает и даже отторгает. То есть, практически по тому же сценарию присваивает им роль Отверженных.

 

Мы все придумываем сказки,

Не засыпая, видим сны

И, не снимая, носим маски,

Жить без лица обречены.

Мы врем себе, что не играем,

Но оболочек гардероб

Из года в год перебираем,

Чем есть, казаться лучше чтоб.

                 Ю. Констант «Маски»

 

Как в общепланетном маскараде, каждый день мы наблюдаем проходящую перед нами вереницу ряженых — людей, натянувших на себя определенные маски, взявших себе определенные роли. Кто-то со строгим видом нам что-то приказывает, кто-то с умным видом — вталкивает нравоучения, кто-то с жалким видом просит снизойти и что-либо подарить. Не потому, что он достоин этого, а потому что, вроде как по своей немощи, недоумию или лени, не может приобрести сам. Эти маски легко распознаваемы, да и мы нередко натягиваем их. Так проще жить в данной реальности. И так нас, знакомых и легко расшифровываемых, поймут. Это то, что швейцарский психоаналитик Карл Густав Юнг называл Персоной — образом, каким нас хотят видеть другие или каким мы хотим видеть себя. Но это не мы внутренние, не настоящие.

С самого детства за нас решают, как мы должны поступать, какую позицию или какую роль занимать. Но что делать, если мы не хотим покорно подчиняться подобному скрытому насилию и манипуляции, если хотим сами принимать решения и управлять своей судьбой?

Выход есть. В ответ на принуждение мы можем начать свою игру, которая не исключает чужие правила, не противопоставляет нас обществу, но, в то же время, сводит на нет, нивелирует постороннее воздействие на нас и нашу жизнь.

Во-первых, как уже упоминалось ранее, нам необходимо изучить наиболее распространенные виды «ловушек» и способы выхода из них. Нужно чувствовать себя в подобных ситуациях, как рыба в воде. Если нужно, лавировать между ними, если нужно, вступать во взаимодействие.

Во-вторых, важно иметь устойчивый психофизический каркас личности. Для нас самих мы, наша психика и организм, должны быть, как открытая книга. Исследовать собственный мир никто не может запретить. Мы сами для себя — и ученики, и учителя, и многоуровневый полигон для тренировок.

В-третьих, нам необходимо уяснить, что любую роль можем выбирать сами и поворачивать сценарии предлагаемых социальных ритуалов так, как захотим. Сознательный выбор нужной роли обязывает других, неосознанных, участников спектакля волей-неволей автоматически соглашаться на примерку масок оставшихся персонажей (одна-то уже занята нами). То есть, не отменяя саму игру, мы решаем, кем нам в ней быть. А значит, освобождаемся от безропотного следования по течению.

В-четвертых, не будем забывать, что существуют и магические способы управления реальностью. Применяя их совместно с приемами поведения, поведенческими схемами, которые современные эзотерики называют «контролируемой глупостью», мы можем создавать и вплетать в игровые сюжеты свои собственные «ловушки» так, что никто и понятия не будет иметь о том, что все идет по нашему плану. Иными словами, манипулировать манипуляторами.

 

 

БИБЛИОТЕКА РОЛЕЙ

 

Человечество играет в игры с самых первых минут своего появления. При этом принципы, значения, определения подобных взаимоотношений не исчезают бесследно, а накапливаются в некоем энергоинформационном поле, которое Юнг назвал коллективным бессознательным. Бессознательное каждой отдельной личности входит туда, вплетается и добавляет свои детали, свои впечатления от прожитого. Как, впрочем, и получает оттуда. Океан бессознательного настолько огромен и могуч, что грань, отделяющая его от нынешней реальности, кажется благом, а не запретом. Если бы люди, неподготовленные внешне и внутренне, вдруг лишились этого предела, они моментально сошли бы с ума, настолько хлынувшая из-за черты информация является ошеломляющей и энергетически насыщенной. Впрочем, такие уже есть и они, в большинстве своем, сидят в палатах лечебниц.

Пределы бессознательного охраняемы. Я называю сущности (или программы), осуществляющие защиту нас от необъятности, Стражами Предела, Хранителями Врат. Они сами по себе бесстрастны, инертны. Но чутко реагируют на попытки проникнуть за определенные границы. И вот тогда принимают известные нам архетипические, устрашающие, порой агрессивные образы — драконов, змей, насекомых, диких зверей, воинов или огненных преград. Думаю, многие встречались с такими в своих снах или медитациях.

Не ст о ит относиться к их существованию негативно. Думаю, мы сами, человечество, создали подобные образы, чтобы оградить свое сознание от бездны неизвестного. Эти сущности входят в обширный перечень архетипов, которыми насыщена потусторонняя Библиотека.

Во снах, в медитациях, в творческих инсайтах, во время травматических случайностей и в посмертном состоянии мы легко преодолеваем границу «тонкого» мира. А там с головой окунаемся в другие реальности, состоящие, в основном, из архетипических образов и ситуаций Архива-Лабиринта, который становится (да и есть на самом деле) нашим домом.

Люди ошибочно считают подобные состояния и пространства чем-то иллюзорным, несуществующим. В действительности же, дела обстоят с точностью до наоборот: все человечество словно пребывает в летаргическом сне, в искусственно созданном коконе, определенное количество людей уже просыпается, выходит в осознанные сновидения и медитативные сферы, и лишь единицы, личности, которых можно назвать истинно бодрствующими, осознающими, одновременно находятся во всех реальностях, понимают свою неразрывность со всем существовавшим, существующим и тем, что будет существовать, с Хрониками Акаши (производное от санскритского слова «Акаша» («आकाश») — «сияющий, чистый», «открытое пространство, пустота», «небо, атмосфера, первородный эфир» — Ю.К.).

Что же это за собрание такое? Из чего состоит и как функционирует столь странная Библиотека? Полное предназначение Хроник Акаши, а также весь перечень их функций и уровней, вряд ли кто-либо сможет осознать и описать. Для более-менее четкого понимания нам доступна только небольшая часть их так называемого человеческого слоя, то есть, того, что пополняется и определяется существами, имеющими человеческое подобие и мышление.

По сути, данное необъятное Хранилище является местом пребывания всех образных и мысленных конструкций, создаваемых людьми за все время их существования. Это постоянно пополняющийся и развивающийся мир слепков, шаблонов, образцов и архетипов, которыми пользуется любой человек для закрепления, обособления себя, как личности, в какой-либо из реальностей. Это своеобразный инвентарь панцирей, масок, ролей и сценариев, используемых для защиты своего «Эго», своего «Я», независимо от того, идет речь об отдельной особи или большой группе. Иными словами, это осколки сравнительно неплохо исследованных и обжитых островков, хорошо знакомые, привычные вещи, которые дают иллюзию успокоенности в океане неизвестности и бесконечности. А одновременно, Хроники Акаши — подобие добровольных тюремных камер, в которых мы, то ли по чужой, то ли по собственной воле, оказались заточенными.

Это выглядит парадоксально, но для того, чтобы выйти за пределы игр, навязываемых нынешней реальностью, быть в какой-то мере независимыми от них, образно говоря, оказаться НАД ними, осознать одновременно иллюзорность и физичность этого и других миров, нам необходимо стать самими собой, истинными, погрузиться внутрь себя, в глубины своего естества. Именно там мы можем найти первопричины «игровых фильмов», бесконечно демонстрируемых нашему сознанию и телу, обнаружить источники и архивы, снабжающие «пузыри» Мироздания подходящей информацией, осуществлять полностью осознанный и свободный выбор.

--------------------------------------------

 

 

Вот и все. Наше совместное путешествие подошло к завершению. Надеюсь, данный практикум стал для Вас не очередной околоэзотерической «говорилкой», а реальным набором инструментов для осознания себя и контролируемого управления своим вниманием в любых пространствах, в том числе и внутренних. На прошедших занятиях мы опробовали многие упражнения, приемы и техники, которые сами по себе каждое тянут на отдельные развернутые практикумы. Важно, чтобы вся эта информация не осела мертвым грузом в Ваших ячейках памяти, а стала вспомогательным, долгоиграющим материалом для жизнедеятельности в любой реальности, толкающим к постижению иных горизонтов и уровней сознания.

 

© Продажа и распространение книги без ведома и разрешения автора запрещены.

 

Упражнения и техники, упоминаемые в данном практикуме, можно найти на форуме «Незамеченного дара» — http://astro-man.net/forum/index.php

 

Любые вопросы автору, как и скачать другие его книги, можно задать на странице В Контакте — https://vk.com/id89393375

 

 

Искренне благодарю Надежду Боровкову

за художественное оформление данной книги

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.