Проблмы практики назначения и исполнения административных наказаний — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проблмы практики назначения и исполнения административных наказаний

2022-10-05 34
Проблмы практики назначения и исполнения административных наказаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях реформирования российской государственности крайне важно обеспечить законность в выборе видаи размера административного наказания как способа защиты прав граждан. Соблюдение требований закона является гарантией четкого функционирования системы правовых гарантий защиты интересов личности.

Административная реформа, начатая в 1994 году и продленная на длительный период, привела к неоправданному увеличению числа совершенных административных правонарушений. Фактически сложилась парадоксальная ситуация, когда действующее законодательство об административной ответственности не могло служить той цели, ради которой оно было принято - борьбе с преступностью и ее предупреждению, включая крайне неэффективный контроль за качеством управления и соблюдением законов.

За годы человеческой истории произвол, жестокость и слабость власти проявились в этой сфере общественных отношений, где применялись или не применялись меры административной ответственности.

А без эффективного механизма административной ответственности нормы, регулирующие права и обязанности членов общества, носят лишь декларативный характер; правоохранительные органы не способны осуществлять принуждение к выполнению задач, восстановлению нарушенных прав и наказанию нарушителей правовых запретов. Если органы административной юстиции проявляют бессилие вборьбе с преступностью или терпят правонарушителей, то в обществе так или иначе формируется мнение, что многие правовые запреты могут остаться безнаказанными, и для защиты этих прав целесообразно использовать произвол, самосуд, привлечение различных неофициальных" властных " структур. В то же время отсутствие реально функционирующей системы административной ответственности влечет за собой произвол со стороны государства, когда принуждение применяется произвольно по усмотрению сильных мира сего. Государственные органы и должностные лица наделены полномочиями по административной ответственности, применению и применению санкций за преступления. Незаконное и ненадлежащее использование этих полномочий может, прежде всего, существенно повлиять на права и свободы отдельных лиц.

Хотя наказание в административном праве не преследует цели причинения страданий, оно несет в себе лишение и ограничение прав и свобод. Однако нет такого наказания, которое не причиняло бы страданий, такое наказание бессмысленно, и оно не будет наказанием, то есть по своему объективному содержанию наказание в той или иной степени должно иметь элементы наказывающего свойства, иначе наказание потеряло бы всякий смысл. Но административный закон запрещает причинение физических и унижающих достоинство страданий. Между темобъективные страдания, причиняемые правовыми целями административных взысканий, с учетом всей специфики конкретного административно-деликтного дела, обусловлены лишением и ограничением прав и свобод лица, привлеченного к административной ответственности, и не более того. Как известно, ограничение прав и свобод личности состоит в иностранном (от имени государства) принудительном исключении той или иной возможности (власти) из содержания права (свободы).

Соблюдение принципа законности также заключается в необходимости учета некоторых особенностей административного законодательства страны. Действующий кодекс России не предусматривает ответственности за покушение на административное правонарушение. В этих обстоятельствах в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения.

Изучение правоприменительной практики показало, что в ряде случаев требования закона не учитываются. Например, не приводятся причины для бремени доказывания правонарушителя, не мотивирован выбор вида и размера административного наказания. В результате воспитательная ценность института применения наказания снижается, а у правонарушителя формируется мнение о предвзятости и некомпетентности органа (должностного лица).

Важнейшим проявлением принципа законности при применении мер административного принуждения является наличие оснований для применения административного принуждения. Таким основанием является совершение административного правонарушения, то есть совершение такого деяния, которое предусмотрено законодательством об административном правонарушении как таковом.

Принцип законности выражается также в строжайшем соблюдении особого порядка, регламентированного законом, применения мер обеспечения порядка в случае совершения административного правонарушения и применения мер административного наказания. Обе вышеперечисленные процедуры можно охарактеризовать как процедуры административной ответственности.

Важной гарантией законности является строгое соблюдение собственной компетенции органами власти и должностными лицами, уполномоченными применять меры административного принуждения.

Еще одним условием соблюдения законности является требование о недопустимости при применении административных ограничений действий (бездействия) и решений, унижающих человеческое достоинство.

Важным вопросом защиты прав граждан при рассмотрении материалов дела и определении характера и размера штрафа является юридическая обязанность уполномоченного должностного лица выяснить имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Неэффективно, например, применение наказания в виде административного взыскания к безработному или к находящемуся на чьем-либо иждивении правонарушителю, гражданину, получающему пенсию по потере кормильца.

Изучение правоприменительной практики в условиях действия норм нового кодекса выявило ряд проблем, которые не способствуют обеспечению защиты прав граждан. Одним из них является практическая невозможность соблюдения столь сжатых сроков составления протокола, продолжительность которого законодатель определил термином-момент "не медленный". В определенных обстоятельствах правовые нормы могут сыграть злую шутку: общеизвестно, что объяснение от человека, находящегося в возбужденном или в состоянии опьянения, не допускается радиацией. Нет никаких сомнений в том, что заявления, полученные таким образом, могут быть легко отклонены субъектами административно-правовых отношений судьей или иным должностным лицом, рассматривающим рассматриваемое дело. Поэтому позиция российского законодателя, использовавшего при построении правовую норму, определившую столь короткий срок для составления протокола об административном правонарушении, заслуживает порицания.

Они не способствуют надлежащей защите прав граждан положениями КоАП РФ, которые при наложении административного взыскания лишают преступника возможности выйти занижнюю границу соответствующих санкций закона. Сомнения связаны с конкретной социально-экономической ситуацией в стране. В последние годы в России отмечается обнищание значительной части населения.

Часть правонарушителей, привлеченных к административной ответственности, заплатив штраф, подвергают семью реальной угрозе голода. Сумма наложенных административных штрафов иногда составляет большую часть заработной платы. Отсутствие правовой нормы, предоставляющей право на наказание ниже нижнего предела, в конечном счете не способствует укреплению авторитета закона, а также реализации принципа гуманизма, закрепленного в многочисленных нормативных актах.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из способов борьбы с правонарушениями выступают административные наказания, которые оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, а также способны предупреждать другие преступления. Административное наказание – это мера ответственности за нарушение общественного порядка или общественных интересов, выступающая в различных видах и формах, атакже назначаемая судьей.Функции административного наказания – это системы, способствующие наведению общественного порядка и восстановления социальной справедливости, применяющиеся определенными органами государственной власти.

При написании представленной работы была достигнута цель – изучены виды, понятия и системы административных наказаний.

Для достижения поставленной выше цели решили ряд задач:

1. Изучены теоретические аспекты административных наказаний;

2. Рассмотрены понятия и виды административных наказаний;

3. Определены функции административного наказания;

4. Изучена система административных наказаний;

5. Рассмотрены условия назначения административных наказаний;

6. Изучен порядок наложения административных наказаний;

7. Рассмотрены проблемные аспекты назначения и исполнения административных наказаний.

Исходя из выше изложенного материала, можно сказать, что административное наказание является эффективным способом поддержания порядка в обществе, а также способствует государственному регулированию страны. Административное наказание бывает различных видов и выступает в разных формах. Последствия установления каждого из них по-своему уникально и имеет разные условия назначения.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.