Критерии оценки выполнения беседы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Критерии оценки выполнения беседы

2021-06-30 30
Критерии оценки выполнения беседы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

Обучающихся

по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)

на базе основного общего образования

2 курс 4 семестр

 

 

Дивногорск 2020г.

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» предназначены для студентов КГБПОУ «Дивногорский медицинский техник». Разработаны на основании ППССЗ по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) на базе основного общего образования, рабочей программы учебной дисциплины, в соответствии с требованиями ФГОС СПО и предназначены для усвоения умений, знаний и формирования общих и профессиональных компетенций. 

 

РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК ОПД и ЕН протокол № ____ _____________председатель                       М.В. Вадютин «____» _______________ 2020г.   УТВЕРЖДАЮ Зам. дир. по УР ___________ Е.А. Болсуновская «____»____________ 2020г.  

 

  Разработчик: Яковенко Марина Валентиновна       Преподаватель высшей квалификационной категории  

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемы й студент!

Методические указания призваны помочь правильно организовать Вашу самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении и практическом применении знаний и умений в ходе изучения учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».  Са­мостоятельная работа направлена на приобретение, расширение знаний, на самоорганизацию и самообразование.

Выполнение самостоятельной работы поможет Вам освоить знания и умения по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии», освоить общие и профессиональные компетенции, подготовиться к дифференцированному зачету.

Внеаудиторная самостоятельная работа рассчитана на 36 часов. В соответствии с рабочей программой дисциплины предусмотрены следующие формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1) Подготовка докладов

2) Подготовка ответов на контрольные вопросы

3) Решение тематических кроссвордов

4) Составление таблиц

5) Выполнение заданий в тестовой форме

6) Решение ситуационных задач

7) Подготовка бесед и буклетов по профилактике распространения инфекций

8) Подготовка презентаций

 

Самостоятельная работа способствует формированию знаний:

- роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

- морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

- основные методы асептики и антисептики;

- основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

- факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

Выполнение самостоятельной работы поможет сформировать умения:

- проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

- проводить простейшие микробиологические исследования;

- дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

- осуществлять профилактику распространения инфекции.

 

Выполнение самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» будет способствовать
формированию у Вас профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Выполнение самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» будет способствовать
формированию у Вас общих компетенций медицинской сестры/ медицинского
брата:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

 

 

Желаем удачи!

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

самостоятельной внеаудиторной работы

 

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Кол-во часов Вид самостоятельной работы Осваиваемые знания - З, умения -У, Формируемые ПК и ОК Форма контроля
1 Тема 1.1. Введение. 1 Подготовка докладов по теме Выполнение заданий в тестовой форме Знать: роль микроорганизмов в жизни человека и общества. ОК 1-5 ОК 8 Экспертная оценка выполнения докладо преподавателем и студентами Тестовый контроль
2 Тема 1.2. Классификация микроорганизмов. Организация микробиологической лабораторной службы 3     Выполнение заданий в тестовой форме. Подготовка презентаций. Знать: морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения. ОК 1-5 ОК 8   Экспертная оценка выполнения презентаций преподавателем и студентами Тестовый контроль
3 Тема 1.3.Экология микроорганизмов. 3 Выполнение заданий в тестовой форме. Подготовка докладов Заполнение таблицы: Виды дезинфекции. Знать: морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения. ОК 1-5 ОК 8 ПК 1.3. Экспертная оценка выполнения докладов и заполнения таблицы преподавателем и студентами Тестовый контроль
4 Тема 1.4.Учение об инфекционном и эпидемическом процессах 3 Работа с тестами. Составление текста бесед по вопросам санитарно-гигиенического просвещения разных групп населенияй. Решение ситуационных задач. Знать: основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных болезней. ОК 1-9 ПК 1.1- 1.3. ПК 2.1. ПК 2.3. Тестовый контроль Экспертная оценка составления текста беседы и решения ситуационных задач. преподавателем и студентами
5 Тема 1.5 Учение об иммунитете 3 Подготовка докладов Работа с тестами. Решение ситуационных задач. Знать:принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. ОК 1-5 ОК 8 ПК 2.1 Экспертная оценка доклада студентами и преподавателем Тестовый контроль
6 Тема 2.1. Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её изучения 2 Работа с тестами. Решение тематических кроссвордов Знать: закономерности наследования групп крови, виды взаимодействия генов Уметь: проводить предварительную диагностику наследственных болезней ОК 1-5 ОК 8.   Экспертная оценка решения кроссвордов студентами и преподавателем. Тестовый контроль
7 Тема 2.2. Физиология бактерий, методы её изучения 2 Работа с тестами. Подготовка ответов на контрольные вопросы Знать: физиологию микроорганизмов, методы их изучения. ОК 1-5 ОК 8   Тестовый контрольные Фронтальный опрос
8 Тема 2.3. Частная бактериология. Антибактериальные средства.   3 Подготовка текста бесед и буклетов по профилактике бактериальных инфекций с разными группами населения. Составление презентаций. Знать: основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных болезней. Уметь: осуществлять профилактику распространения. инфекции ОК 1-8 ПК 1.1-1.3. ПК 2.1. Экспертная оценка работы преподавателем и студентами
9 Тема 3.1. Классификация грибов. Строение и особенности физиологии грибов, методы их изучения 2 Составление электронных презентаций Подготовка ответов на контрольные вопросы. Знать: морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения Уметь: дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам, ОК 1-5. ОК 8. ПК 2.1 Экспертная оценка выполнения презентации преподавателем и студентами Фронтальный опрос
10 Тема 3.2. Частная микология. Противогрибковые препараты. Особенности противогрибкового иммунитета 2 Подготовка текста бесед и буклета по профилактике микозов с разными группами населения. Знать: основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, Уметь: осуществлять профилактику распространения инфекции ОК 1-9 ПК 1.1-1.3. ПК 2.1            Экспертная оценка работы преподавателем и студентами
11 Тема 4.1. Общая характеристика и классификация простейших, методы их изучения. Частная протозоология 2 Подготовка ответов на контрольные вопросы. Подготовка текста бесед по профилактике протозоозов с разными группами населения. Знать: морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения. Уметь: дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлять профилактику распространения инфекции. ОК 1-9 ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 Фронтальный опрос Экспертная оценка выполнения текста профилактической беседы преподавателем и студентами
12 Тема 4.2. Общая характеристика и классификация гельминтов, методы их изучения. Частная гельминтология   2 Подготовка текста бесед и буклета по профилактике гельминтозов с разными группами населения. Знать: морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения. Уметь: дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлять профилактику распространения инфекции. ОК 1-5, 8 ПК 1.1-1.3. ПК 2.1            Экспертная оценка выполнения тработы преподавателем
13 Тема 5.1. Классификация и структура вирусов. Культивирование и репродукция вирусов. Методы изучения вирусов 2 Работа с тестами. Подготовка ответов на контрольные вопросы Знать: морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения. Уметь: дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам. ОК 1-5, 8 ПК 2.1 Проверка решения тестов и ответов на контрольные вопросы
14 Тема 5.2. Частная вирусология. Противовирусные препараты. Особенности противовирусного иммунитета 2 Подготовка текста бесед и буклета по профилактике вирусных инфекций Знать:факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека Уметь: осуществлять профилактику распространения инфекции ОК 1-5, 8 ПК 1.1-1.3. ПК 2.1            Экспертная оценка работы преподавателем и студентами
15 Тема 6.1. Микрофлора организма человека 2 Подготовка ответов на контрольные вопросы. Подготовка доклада Знать: роль микроорганизмов в жизни человека и общества, морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов ОК 1-5, 8 ПК 1.1-1.3. ПК 2.1 Оценка работ преподавателем
16 Тема 6.2. Современные технологии, применяемые в клинической микробиологии 1 Подготовка доклада Знать: роль микроорганизмов в жизни человека и общества, морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения ОК 1-5 ОК 8-9 ПК 2.1 Экспертная оценка работы преподавателем и студентами
17 Тема 6.3. Внутрибольничные инфекции 1 Заполнение таблиц Знать: основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека ОК 1-5.ОК 8. ПК 1.1. ПК 2.1. Экспертная оценка работы
  ВСЕГО   36      

Методические указания

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

2.1 Методические рекомендации по подготовке беседы о профилактике болезней.

Подготовка беседы о профилактике болезней – это вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании беседы по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка беседы требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы и включает в себя следующие этапы:

Изучение наиболее важных источников информации (не менее 2-х) по данной теме, ориентировочный перечень дается преподавателем;

Анализ изученного материала, выделение и отбор наиболее значимых для раскрытия темы беседы фактов, мнений из разных источников и положений разных научных направлений;

Построение материала беседы в соответствии с предложенной структурой:

· титульный лист (приложение А)

· вступление

· основная часть,

· заключение

· перечень использованной литературы и других источников.

Во вступлении указывается тема беседы, Ф.И. проводящего беседу, указывается: как часто встречается заболевание? (распространенность), дается определение заболевания без сложной медицинской терминологии. Указывается возбудитель заболевания и его характеристика.

В основной части должны быть названы основные причины и способствующие факторы заболевания, основные проявления заболевания (симптомы), какие осложнения могут быть у пациента, если не лечить заболевание? Какое обследование должно быть проведено пациенту и с какой целью?

Лечение пациента: немедикаментозное и медикаментозное.

    В перечне источников указывается использованная литература, периодическая печать, Итернет - ресурсы.

Беседа выполнятся в печатном виде, шрифтом Times New Roman, 14, без интервала, все поля 2 см.

Инструкция

1.Сначала четко определите границы темы, по которой вы будете делать памятку. Она должна быть посвящена конкретному явлению и не касаться посторонних вещей.

2. Используя интернет или библиотеку, соберите информацию и сведения необходимые для памятки. Убедитесь в их достоверности и современности. Если материал вызывает у вас сомнения, а проверить его не представляется возможным, лучше не включайте такие сведения в памятку. Из оставшейся информации выберите то, что наиболее подходит по теме.

3. Обработайте отобранные вами сведения. Постарайтесь максимально сократить их, отбросив все неважное. Оставшуюся информацию постарайтесь изложить на черновике четкими, емкими и короткими фразами, для лучшего запоминания. Сокращая предложения, следите за тем, чтобы они не потеряли свой смысл. Если вы не можете этого сделать, разбейте длинное предложение на несколько коротких.

 4. Продумайте текст обращения к читателю. Не следует пускаться в пространные рассуждения о пользе вашей работы, достаточно указать актуальность данной темы.

5. Определите цветовую схему памятки. Не следует делать обложку очень яркой. Страницы целесообразно оставить белого цвета. Если очень хочется - используйте для них бледные цвета (бледно-розовый, бледно-зеленый и т.д.), чтобы текст был четко виден. Для разнообразия добавьте на страницы рамки или фотографии по теме памятки.

6. Изложите в памятке подготовленную информацию. На обложке крупными буквами напишите заголовок. На первой странице поместите введение или обращение к читателю. На последующих листах последовательно и в доступной форме изложите подготовленные вами по теме памятки сведения. При необходимости добавите схемы или фотографии, касающиеся явления, которому посвящена памятка.

Т ребования к оформлению буклета

Формат страницы – А4.

Поля: верхнее – 5 мм; нижнее – 5 мм; левое – 5 мм; правое – 5 мм.

Шрифт: Times New Roman; размер – 14 кегль.

Межстрочный интервал – одинарный.

Абзацный отступ – 1,25 см; должен быть выставлен автоматически

Наличие титульного листа

Обязательное использование тематических рисунков

Форматирование – по ширине.

Оценивание памятки

Презентация оценивается по балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

15 баллов – «отлично»;

10-14 баллов – «хорошо»;

5-9 баллов – «удовлетворительно;

 менее 5 баллов – «неудовлетворительно»

 

 

Приложение А

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДОКЛАДА

 

Министерство здравоохранения Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Дивногорский медицинский техникум»

 

 

ДОКЛАД

Тема

ОП. 06. Основы микробиологии и иммунологии

специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) на базе основного общего образования

Работу выполнил(а): _______________________

                                                                                       (Ф.И.О студента)

Группа________________________________

Руководитель: _________________________

(Ф.И.О)

Работа заслушана _______________________

               (дата)

Оценка: _______________________________

                                                                                                            (оценка, подпись преподавателя)

 

Дивногорск

Приложение Б

 

Темы презентаций

по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

1. Антибактериальные средства.

2. Историческое значение иммунитета в развитии общества.

3. Классификация грибов. Строение и особенности физиологии грибов, методы их изучение.

4. Медицинские иммунологические препараты (например вакцины), их практическое применение и значение для человека и общества.

5. Классификация микроорганизмов

6. Организация микробиологической лабораторной службы


Приложение В

Темы бесед и буклетов по профилактике распространения инфекций по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

 

1. Профилактика вирусных инфекций.

2. Профилактика гельминтозов.

3. Профилактика протозоозов.

4. Профилактика микозов.

5. Профилактика бактериальных инфекций.

6. Профилактика дисбактериозов.

7. Санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Приложение Г

Темы докладов

по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

 

1. История развития микробиологии.

2. Профилактика дисбактериоза.

3. Побочные реакции химиопрепаратов на организм человека.

4. Применение метода полимеразной цепной реакции в медицинской микробиологии.

5. Микрофлора почвы (воздуха, воды).

6. Микробиоценоз кожи (других биотопов).

7. Медицинские иммунологические препараты (например вакцины), их практическое применение и значение для человека и общества.


Приложение Д

Задания в тестовой форме

 

Задания в тестовой форме по теме  «Введение. Классификация

Задания в тестовой форме по теме «Учение об инфекционном и эпидемическом процессах»

 

Выберите один правильный ответ:

1. Способность микроорганизмов прикрепляться к клеткам организма хозяина:

1) патогенность

2) адгезия

3) специфичность

4) цикличность

2. Способность микроорганизмов вызывать инфекционный процесс:

1) патогенность

2) адгезия

3) специфичность

4) цикличность

3. Период с момента внедрения патогенного микроорганизма до начала клинического проявления болезни:

1) продромальный

2) инкубационный

3) выраженных клинических проявлений

4) реконвалесценция

4. Период размножения, распространения микроорганизмов по макроорганизму и появления специфических симптомов:

1) продромальный

2) инкубационный

3) выраженных клинических проявлений

4) реконвалесценция

5. Способность микробов проникать через кожные покровы и слизистые оболочки во внутреннюю среду организма хозяина:

1) патогенность

2) адгезия

3) специфичность

4) инвазивность

6. Инфекционные заболевания, при которых источником инфекции служит только человек:

1) антропонозы

2) антропозоонозы

3) трансмиссивные

4) очаговые

7. Инфекционные заболевания, при которых источником инфекции служат и больные животные и человек:

1) антропонозы

2) антропозоонозы

3) трансмиссивные

4) очаговые

8. Инфекционные заболевания, возбудитель которых циркулирует в природе:

1) антропонозы

2) антропозоонозы

3) трансмиссивные

4) очаговые

9. Инфекционные заболевания, которые передаются при помощи насекомых:

1) антропонозы

2) антропозоонозы

3) трансмиссивные

4) очаговые

10. Инфекция, которая вызвана возбудителем попадающим в организм из окружающей среды:

1) очаговая

2) генерализованная

3) экзогенная

4) эндогенная

11. Инфекция, при которой возбудитель остается в месте внедрения и не распространяется по всем организму:

1) очаговая

2) генерализованная

3) экзогенная

4) эндогенная

12. Инфекция, при которой возбудитель распространяется по всему организму различными путями:

1) очаговая

2) генерализованная

3) экзогенная

4) эндогенная

13. Передача инфекции через хирургический инструмент — механизм передачи:

1) фекально-оральный

2) респираторый

3) кровяной

4) контактный

14. Передача инфекции через воду и пищу - механизм передачи:

1) фекально-оральный

2) респираторый

3) кровяной

4) контактный

15. Передача инфекции с инфецированной кровью - механизм передачи:

1) фекально-оральный

2) респираторый

3) кровяной

4) контактный

16. Передача инфекции через воздух - механизм передачи:

1) фекально-оральный

2) респираторый

3) кровяной

4) контактный

17. Передача инфекции половым путем и через белье - механизм передачи:

1) фекально-оральный

2) респираторый

3) кровяной

4) контактный

18. Локализация возбудителя при фекально-оральном механизме передачи:

1) желудочно-кишечный тракт

2) респираторный тракт

3) кровь

4) наружные покровы

19. Локализация возбудителя при воздушно-капельном механизме передачи:

1) желудочно-кишечный тракт

2) респираторный тракт

3) кровь

4) наружные покровы

20. Локализация возбудителя при трансмиссивном пути передачи:

1) желудочно-кишечный тракт

2) респираторный тракт

3) кровь

4) наружные покровы

21. Передача инфекций через укусы членистоногих кровососущих насекомых:

1) фекально-оральный

2) респираторый

3)трансмиссивный

4) контактный

 

Задания в тестовой форме по теме «Учение об иммунитете»

 

Выберите один правильный ответ:

1. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов:

1) инфекция

2) иммунитет

3) эпидемия

4) патология

2. Невосприимчивость организма, которая обусловлена передающимися по наследству факторами резистентности:

1) новорожденных

2) постинфекционный

3)врожденный

4) поствакцинальный

3. Иммунитет, формирующийся после перенесенного заболевания:

1) новорожденных

2) постинфекционный

3)врожденный

4) поствакцинальный

4. Иммунитет, который формируется при грудном вскармливании:

1) новорожденных

2) постинфекционный

3)врожденный

4) поствакцинальный

5. Иммунитет, который формируется под действием лекарственных средств:

1) новорожденных

2) естественный

3)врожденный

4) искусственный

6. Активный искусственный иммунитет формируется после введения:

1) сыворотки

2) вакцины

3) антибиотика

4) витамина

7. Пассивный искусственный иммунитет формируется после введения:

1) сыворотки

2) вакцины

3) антибиотика

4) витамина

8.  Иммунитет, который формируется под действием вакцин:

1) новорожденных

2) естественный

3)врожденный

4) искусственный

9. Содержат готовые защитные вещества, полученные из организмов искусственно иммунизированных животных:

1) сыворотки

2) вакцины

3) антибиотика

4) витамина

10. Препарат для создания искусственного активного иммунитета:

1) сыворотки

2) вакцины

3) антибиотик

4) витамины

11. Препараты, содержащие антитела:

1) сыворотки

2) вакцины

3) антибиотики

4) витамины

12. Препараты, вызывающие в организме выработку антител:

1) сыворотки

2) вакцины

3) антибиотики

4) витамины

13. Клетки, участвующие в поглощении, переваривании и инактивации микроорганизмов:

1) лимфоциты

2) фагоциты

3) тромбоциты

4) эритроциты

14. Факторы иммунитета, направленные против конкретных возбудителей заболеваний:

1) неспецифические

2) специфические

3) бактериальные

4) киллерные

15. Факторы иммунитета, обеспечивающие общую защиту организма:

1) неспецифические

2) специфические

3) бактериальные

4) киллерные

16. Центральный орган иммунной системы:

1) костный мозг

2) селезенка

3) лимфоциты

4) лимфатические узлы

17. Периферический орган иммунной системы:

1) костный мозг

2) селезенка

3) лимфоциты

4) лимфатические узлы

18. Наука, которая исследует иммунологические взаимоотношения между плодом и матерью на всех этапах беременности:

1) экологическая иммунология

2) иммунология репродукции

3) иммунопрофилактика

4) иммунобиотехноогия

19. Наука, которая разрабатывает принципы получения и приготовления лечебных, профилактических и диагностических иммунологических препаратов:

1) экологическая иммунология

2) иммунология репродукции

3)иммунопрофилактика

4) иммунобиотехноогия

 

Задания в тестовой форме по теме «Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её изучения»

Выберите один правильный ответ:

1. Кокки – это

1) шаровидные формы

2) палочковидные формы

3) изогнутые формы

4) извитые формы.

2. Спириллы – это

1) шаровидные формы

2) палочковидные формы

3) изогнутые формы

4) извитые формы.

3. Сарцины – это

1) шаровидные формы

2) палочковидные формы

3) изогнутые формы

4) извитые формы.

4. Вибрионы – это

1) шаровидные формы

2) палочковидные формы

3) изогнутые формы

4) извитые формы.

5. Клетки делятся в разных плоскостях и располагаются поодиночке

1) диплококки

2) тетракокки

3) микрококки

4) стафилококки

6. Клетки делятся в двух взаимноперпендикулярных плоскостях и располагаются по четыре

1) диплококки

2) тетракокки

3) микрококки

4) стафилококки

7. Клетки делятся в трех взаимноперпендикулярных плоскостях и располагаются в виде пакетов по 8 или 16 клеток в каждом

1) диплококки

2) стрептококки

3) сарцины

4) стафилококки

8. Клетки делятся в одной плоскости и не расходятся, образуя цепочку

1) диплококки

2) стрептококки

3) микрококки

4) стафилококки

9. Клетки делятся в одной плоскости затем располагаются попарно

1) диплококки

2) тетракокки

3) микрококки

4) стафилококки

10. Клетки делятся в раличных плоскостях, образуя скопления в виде грозди винограда

1) диплококки

2) тетракокки

3) микрококки

4) стафилококки

11. При окрашивании по Граму грам-положительные бактерии становятся

1) желтыми

2) красными

3) зеленоватыми

4) фиолетово-синими

12. При окрашивании по Граму грам-отрицательные бактерии будут

1) желтыми

2) красными

3) зеленоватыми

4) фиолетово-синими

13. Стафилококк золотистый относится к группе

1) шаровидные формы

2) палочковидные формы

3) изогнутые формы

4) извитые формы.

14. Менингококк относится к группе

1) шаровидные формы

2) палочковидные формы

3) изогнутые формы

4) извитые формы.

15. Возбудитель дифтерии относится к группе

1) шаровидные формы

2) палочковидные формы

3) изогнутые формы

4) извитые формы.

16. Возбудитель туберкулеза относится к группе

1) шаровидные формы

2) палочковидные формы

3) изогнутые формы

4) извитые формы.

17. Пневмококк относится к группе

1) диплококки

2) стрептококки

3) сарцины

4) стафилококки

18. Менингококк относится к группе

1) диплококки

2) стрептококки

3) сарцины

4) стафилококки

19. Менингококк относится к группе

1) грам-положительные бактерии

2) грам-нейтральные бактерии

3) грам-отрицателтные бактерии

4) грам- патогенные бактерии

20. Стафилококки относятся к группе

1) грам-положительные бактерии

2) грам-нейтральные бактерии

3) грам-отрицателтные бактерии

4) грам- патогенные бактерии

21.Стрептококк относятся к группе

   1) грам-положительные бактерии

   2) грам-нейтральные бактерии

   3) грам-отрицателтные бактерии

   4) грам- патогенные бактерии

22. Слизистая структура, прочно связанная с клеточной стенкой бактерий

1) цитоплазма

2) нуклеоид

3) капсула

4) жгутик

23. Эквивалент ядра у бактерий

 1) цитоплазма

2) нуклеоид

3) капсула

4) жгутик

24. Гелеобразная часть бактериальной клетки, состоит из растворимых белков, углеводов,

липидов, минеральных солей

1) цитоплазма

2) нуклеоид

3) капсула

4) жгутик

25. Нитевидные образования, отходят от поверхности клетки, отвечают за прикрепление бактерий к поражаемоей клетке

1) цитоплазма

2) пили (фимбрии)

3) капсула

4) жгутики

26. Нитевидные фибриллы, длина их значительно превышает длину бактериальной клетки, определяют подвижность бактериальной клетки

1) цитоплазма

2) пили (фимбрии)

3) капсула

4) жгутик

27. Бактерии с одним жгутиком называются

     1) перитрихи

     2) монотрихи

     3) лофотрихи

     4) амфитрихи.

28. Бактерии с пучками жгутиков или единичными жгутиками на обоих концах

     1) перитрихи

     2) монотрихи

      3) лофотрихи

     4) амфитрихи.

29. Бактерии, у которых жгутики расположены по всей поверхности клетки

     1) перитрихи

     2) монотрихи

     3) лофотрихи

     4) амфитрихи.

30. Спорообразующие аэробные бактерии называются

    1) мукор

     2) бацилла

     3) вирион

     4) клостридия

 

Задания в тестовой форме по теме «Физиология бактерий, методы её изучения»

Выберите один правильный ответ:

1. Бактерии, которые способны синтезировать сложные органические вещества из простых неорганических соединений

      1) фототрофы

      2) гетеротрофы

      3) автотрофы

      4) хемотрофы

2. Бактерии, которые для своего роста и роста и развития нуждаются в готовых органических соединениях

         1) фототрофы

      2) гетеротрофы

      3) автотрофы

      4) хемотрофы

3. Бактерии, которые используют для биосинтетических реакций энергию солнечного света –

      1) фототрофы

      2) гетеротрофы

      3) автотрофы

        4) хемотрофы

4. Бактерии, которые получают энергию за счёт окисления неорганических веществ и органических соединений

      1) фототрофы

      2) гетеротрофы

      3) автотрофы

      4) хемотрофы

5. Бактерии, получающие органические соединения от отмерших организмов

      1) фототрофы

      2) сапрофиты

      3) паразиты

      4) хемотрофы

6. Бактерии существующие за счет органических веществ живой клетки

      1) фототрофы

      2) сапрофиты

     3) паразиты

      4) хемотрофы

7. Белки, которые взаимодействуют с метаболитами и ускоряют химические реакции, являясь биологическими катализаторами

      1) ферменты

      2) сапрофиты

      3) пептиды

      4) хемотрофы

8. Вещества, выделяясь во внешнюю среду расщепляют макромолекулы питательных веществ до более простых соединений, которые могут быть усвоены микробной клеткой

      1) фототрофы

      2) экзоферменты

      3) паразиты

      4) эндоферменты

9. Ферменты участвующие в реакциях обмена веществ внутри клетки

     1) фототрофы

      2) экзоферменты

      3) паразиты

      4) эндоферменты

10. Ферменты постоянно находящиеся в микробной клетке независимо от условий существования       

      1) конститутивные

      2) экзоферменты

      3) индуктивные

      4) эндоферменты

11. Ферменты синтезируются в клетке только под влиянием соответствующего субстрата, находящегося в питательной среде, и когда микроорганизм вынужден его усваивать

      1) фототрофы

      2) экзоферменты

      3) индуктивные

      4) эндоферменты

12. Бактерии живут и развиваются при свободном доступе кислорода

     1) облигатные анаэробы

     2) факультативные анаэробы

     3) облигатные аэробы

     4) облегчённые аэробы

13. Бактерии способны жить и размножаться только в отсутствие свободного кислорода воздух

     1) облигатные анаэробы

     2) факультативные анаэробы

     3) облигатные аэробы

     4) облегчённые аэробы

14. Бактерии могут размножаться как при наличии молекулярного кислорода, так и при отсутствии его

     1) облигатные анаэробы

     2) факультативные анаэробы

     3) облигатные аэробы

     4) облегчённые аэробы

 

 

Задания в тестовой форме по теме «Экология микроорганизмов»

Выберите один правильный ответ:

1. Полное уничтожение микроорганизмов в окружающей среде, на инструментах:

1) дезинфекция

2) стерилизация

3)мутация

4) генерация

2. Уничтожение микроорганизмов в окружающей среде:

1) дезинфекция

2) стерил


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.433 с.