Мадхавендра и Нитьянанда Прабху — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Мадхавендра и Нитьянанда Прабху

2021-06-30 39
Мадхавендра и Нитьянанда Прабху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нитьянанда повстречал Мадхавендру Пури во время Своих странствований по местам паломничества в Западной Индии. Как только они увидели друг друга, их сразу же охватили признаки экстатической любви. Это событие описано в девятой главе Ади-кханды «Чайтанья-Бхагаваты»: «Странствуя, Нитьянанда Прабху внезапно столкнулся с Мадхавендрой Пури. Мадхавендра, как и все его спутники, являлся самим воплощением любви. Он не ел ничего, кроме кришна-расы, и Кришна пребывал в его теле. Адвайта Ачарья являлся его учеником. Способен ли я в полной мере прославить его?

Когда Нитьянанда увидел Мадхавендру Пури, то упал в обморок и от любви какое-то время оставался неподвижным. Мадхава Пури, увидев Нитьянанду, тоже упал в обморок, полностью забыв о себе. Гауранга постоянно повторял, что Мадхавендра Пури – вестник экстатического настроения преданности. Нитьянанда Прабху сказал: «Я обошёл множество святых мест, но сегодня узрел Мадхавендру Пури и, наконец, обрёл истинную награду от посещения святых мест. Подобных признаков любви Я никогда не видел раньше где-либо ещё. Мадхавендра теряет сознание, просто увидев облако в небе». Мадхавендра обнял Нитьянанду Прабху и полил Его своими слезами. Он начал описывать славу Нитьянанды и погрузился в это описание. Он прижал Нитьянанду к груди; слёзы душили его, он не мог произнести ни слова. Он чувствовал столь глубокую любовь к Нитьянанде, что не мог отпустить Его. Наконец он сказал: «Я знал, что Кришна милостив ко мне, ведь Он даровал мне спутника, такого как Нитьянанда. Любой, кто чувствует хотя бы малейшую вражду к Нитьянанде, никогда не станет дорог Шри Кришне, независимо от силы своей преданности» («Чайтанья-Бхагавата», Ади, 9.154-169).

«Бхакти-ратнакара» также описывает славу Мадхавендры Пури. Там говорится, что Нитьянанда относился к нему как к гуру: «Мадхавендра Пури – воплощение экстатической любовной преданности. Все виды совершенства достигаются от одного лишь памятования его имени. Ишвара Пури, Ранга Пури и многие другие его ученики подобным же образом были опьянены вином такой преданности. У Мадхавендры было много учеников по всей Бенгалии и Ориссе, и все они были преданными, утвердившимися в према-бхакти» («Бхакти-ратнакара», 5.2272-2274).

«Несколько дней спустя, в святом месте на западном побережье Индии, Нитьянанда повстречал Мадхавендру Пури. Кто может описать проявления любви, которые возникли при их встрече? Только те, кто был там, могут понять. Мадхавендра считал Нитьянанду другом, равным себе, но Нитай относился к Мадхавендре как к старшему. Мадхавендра сказал: «Я знаю, что Кришна милостив ко мне, ведь Он даровал мне спутника, такого как Нитьянанда». Нитьянанда со своей стороны относился к Мадхавендре исключительно как к гуру» («Бхакти-ратнакара», 5.2330-2334).

 

Гиридхари Гопал

Махапрабху, приняв в Катве санньясу, отправился в Шантипур и провёл некоторое время в доме Адвайты Ачарьи. Затем оттуда Он пошёл в Шри-Пурушоттам, в Пури, выбрав дорогу через Чатрабхог, вдоль берега Ганги. Он путешествовал через Атисар, Панихати и Бараханагар, пока, наконец, не достиг границы королевства Уткала (Орисса) в местечке под названием Вриддхамантрешвара. Нитьянанда Прабху, Мукунда Датта, Джагадананда и Дамодар были вместе с ним. Все они пришли в город под названием Ремуна в округе Баласор и там посетили Божество Кшира-чора-гопинатха.

Затем Махапрабху рассказал Своим спутникам историю Мадхавендры Пури в том виде, как Он слышал её от своего гуру, Ишвары Пури. И также рассказал, как именно Кшира-чора-гопинатх получил Своё имя. Однажды Мадхавендра Пури обходил Говардхан, совершенно опьянённый любовью к Кришне, погружённый в неё. Когда он дошёл до Говинда Кунды, то принял омовение и сел под ближайшим деревом, чтобы совершить вечернюю сандхья -медитацию и необходимые ритуалы. Пока он был занят этим, к нему подошёл юный мальчик-пастушок с горшком молока и спросил с улыбкой: «О чём размышляешь? Почему не просишь, чтобы тебя накормили? Выпей молоко, Я принёс его тебе». Мадхавендра Пури, увидев прекрасного мальчика, был так очарован, что полностью позабыл о голоде и жажде. Он принялся расспрашивать его: «Кто ты? Где ты живёшь? И откуда ты знаешь, что я не ел?» Пастушок отвечал: «Я – пастух, живу в этой деревне. У нас никто не голодает. Любой может утолить голод, собрав милостыню, но если человек ни у кого ничего не просит, то Я Сам приношу ему необходимую пищу. Женщины приходили сюда набрать воды и заметили тебя и то, что ты голодаешь. Они отправили Меня принести тебе молоко. Но Мне уже пора уходить, подходит время доить коров. Я вернусь попозже, чтобы забрать горшок».

Мадхавендра Пури был изумлён, увидев, что мальчик сразу исчез. Выпив молоко, он вымыл горшок и отложил его в сторону, ожидая возвращения мальчика-пастушка. Он сел под деревом и начал воспевать святые имена, а на исходе ночи задремал. Ему приснилось, что юный пастушок подошёл к нему и, взяв за руку, повёл к зарослям кустарника. Гопал произнёс: «Я нахожусь здесь, в этих зарослях. Мне очень некомфортно от летней жары, дождей и зимнего холода. Отправляйся, позови на помощь людей из деревни. Заберите Меня отсюда и поместите на вершину холма. Постройте для Меня укрытие и омойте прохладной чистой водой. Я так долго ждал тебя, гадал, когда же ты, наконец, придёшь послужить Мне. Я ждал твоего любовного служения, чтобы показать Себя и так спасти всю Вселенную. Моё имя – Гопал, поднявший Говардхан. Ваджра, великий внук Кришны, и сын Анируддхи начали поклонение Мне множество лет назад, но Мой севак спрятал Меня тут и бежал, страшась мусульман. С тех пор Я тут. Хорошо, что ты, наконец, пришёл. Теперь, пожалуйста, раскопай Меня».

Когда Мадхавендра проснулся, то заплакал от сильного прилива любви. Он причитал: «Увы! Сам Кришна пришёл ко мне в облике мальчика-пастушка, а я не смог Его узнать!» Но через несколько мгновений он взял себя в руки, чтобы выполнить наставления Гопала. Он принял утреннее омовение, а потом собрал местных и сообщил им: «Гопал, поднявший Говардхан, – Божество этой деревни. Он закопан в этих зарослях. Отправляйтесь за лопатами, нужно выкопать Его и освободить». Деревенские жители с энтузиазмом начали пробираться через заросли и вскоре нашли большое Божество, покрытое землёй и травой. Самые сильные из них подняли Божество и отнесли на вершину холма. Там Его поставили на большой каменный трон. Для того чтобы провести церемонию большой абхишеки, местные брахманы начали фильтровать воду из Говинда-кунды и относить её к месту абхишеки в сотне новых кувшинов.

Когда новости о нахождении Божества, грядущей пудже и абхишеке распространялись, отовсюду слышались звуки, полные радости, музыканты играли на инструментах, люди танцевали и пели. Вся гора была покрыта разнообразными подношениями – гхи, молоком, йогуртом и сандешем – местные жители принесли эти подарки. Мадхавендра Пури сам совершил церемонию абхишеки, омовения. Прежде всего, он согласно установленным правилам очистил тело Божества от налипшей грязи. В писаниях сказано: чтобы очистить тело Божества, следует использовать ячменную муку, пшеничную муку, порошок из растения симплокос (лодхры), а также перемолотые в порошок фисташки, шафран и бобовые. Нужно взять кисточку, сделанную из длинной травы ушира (ветивер) и волос коровьего хвоста. Тело Гопала заблестело от нанесённого масла. А перед этим Его омыли ещё раз – на этот раз панча-гавьей (она состоит из молока, йогурта, топлёного масла, коровьей мочи и коровьего навоза), а затем панчамритой (молоко, йогурт, топлёное масло, мёд и сахар). Всё это описано в шестой главе «Хари-бхакти-виласы»:

татах шанкхабхутенаива кширена снапайет крамат

дадхна гхритена мадхуна кхандена ча притхак притхак

«После этого из раковины омойте Божество молоком, затем йогуртом, затем гхи, далее мёдом и, наконец, сахарной водой» («Хари-бхакти-виласа», 6.30).

Затем Гопала омыли водой из сотни кувшинов. Это была маха-снана. Для неё гхи с водой берут в равных долях, в общей сложности требуется сто мер воды. Одна такая мера составляет примерно два фунта [0.91 кг]. После омовения на Божество вновь нанесли масло, затем омыли из раковины душистой водой [смешанной с сандаловой пастой и цветочными лепестками]. «Хари-бхакти-виласа» предписывает взять для омовения 100 пал воды, 25 – масла для тела, и 2 000 пал для маха-снаны. [ Пал – мера объёма, о ней говорится в «Хари-бхакти-виласе», 6.78: «Пять гундж составляют одну масу, 16 мас составляют одну суварну и 4 суварны составляют одну палу»] [«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья 4.62, комментарий Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады: «Для маха-абхишеки, заключительного омовения Божества, требуется не менее двух с половиной ман – ста десяти литров воды».]

После того, как маха-снана, великое омовение, завершилось, тело Божества осушили тканью, одели в чистые одежды и украсили сандаловой пастой, туласи и цветочными гирляндами. Подобно тому, как Кришна в конце Двапара-юги научил пастухов поклоняться Говардхану, предлагая гору из еды, точно так же в Кали-югу Мадхавендра Пури велел приготовить для Гиридхари Гопала гору разнообразных блюд. Десять брахманов занимались приготовлением риса, ещё пять готовили овощи, пять или шесть пекли разнообразный хлеб. Все эти блюда составляли вместе, и, в итоге, получилась огромная гора. Гору риса окружали множество глиняных горшков с супами, блюдами из овощей, молоком, йогуртом, пахтой, шикхарини (сладкий напиток из йогурта, молока, сахара, камфары и перца), там же были сладкий рис, масло, сливки и многое другое. Когда гора кушаний была готова, Мадхавендра Пури предложил всё это, а также множество кувшинов с водой, Гопалу.

Гопал, который долгое время голодал, съел всё, что Ему предложили. Тем не менее, от Его милостивого прикосновения все горшки наполнились вновь. И один лишь Мадхавендра увидел, как Он сделал это. Затем Мадхавендра предложил Божеству воду для полоскания рта, а потом пан. Далее он провёл церемонию арати, а потом принёс для Гопала новое ложе для отдыха. Когда Гопал, наконец, лёг отдыхать, Мадхавендра Пури накормил прасадом праздника Аннакуты всех брахманов, а затем и всех остальных людей этой деревни – мужчин, женщин и детей.

По окрестным деревням разнеслась весть, что явился Гопал. Люди из всех деревень по очереди стали ежедневно устраивать пиры в Его честь. «Люди Враджа обладают естественной любовью к Кришне, а Кришна точно так же любит их». Со временем богатые кшатрии построили для Гопала храм и пожертвовали Ему десять тысяч коров. Мадхавендра Пури в течение двух лет оставался там и служил Гопалу, пока в один прекрасный день не увидел сон, в котором Гопал сказал ему, что всё ещё страдает от жары и Ему поможет лишь малайская сандаловая паста. Мадхавендра был вне себя от радости, получив непосредственный приказ Господа. Найдя служителя, который продолжал бы поклонение Господу на должном уровне, Мадхавендра отправился в путешествие на восток, чтобы найти малайское сандаловое дерево. Провинция Малая находится на Малабарском побережье, в штате Керала, на самом юге Индии, на склонах Западных Гхатов. Эту область также называют Нилагири, или Малая Парвата [Малайская гора]. Сандал так тесно связан с этой провинцией, что слово «малайа-джа» («рождённый в Малае») стало синонимом этого ароматного дерева.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.