Искусство концертного исполнительства — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Искусство концертного исполнительства

2021-06-30 28
Искусство концертного исполнительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(уровень специалитета)

 

 

Специализация

Фортепиано

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Санкт-Петербург

2019

Рабочая программа дисциплины «Устройство и настройка фортепиано» составлена на основании требований ФГОС ВО по специальности 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (уровень специалитета), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2017 г. № 731.

 

 

Составитель

кандидат искусствоведения, доцент О.А. Скорбященская

 

 

Рецензенты:

О.А. Сайгушкина – кандидат искусствоведения, доцент

М. В. Смирнова – доктор искусствоведения, профессор

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена

на заседании кафедры общего курса и методики преподавания фортепиано

«22» марта 2019 г., протокол № 3.

 

 


Содержание

Нумерацию сверить с текстом

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5

5. Содержание дисциплины.. 5

5.1. Тематический план. 5

5.2. Содержание программы.. 7

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 59

6.1. Список литературы.. 59

6.2. Список дополнительной литературы.. 60

6.3. Интернет-ресурсы.. 60

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 61

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. 61

8.1. Формируемые компетенции и индикаторы их достижения. 61

8.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания. 61

8.3. Критерии оценивания сформированности компонентов компетенций. 61

8.4. Контрольные материалы.. 64

Приложение 1. Методические рекомендации для преподавателей. 67

Приложение 2. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины.. 68

 

 

 

 


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Дисциплина «Устройство и настройка фортепиано» – обязательный предмет специального цикла для студентов-пианистов. В структуру курса входят лекции по основной тематике и семинары, посвященные практическим вопросам, – ремонту и настройке фортепиано.

Цели курса:

· углубление знаний в области ремонта и устройства фортепиано;

· приобщение к выдающимся достижениям отечественного и зарубежного фортепианостроительства;

· ознакомление с новой научной проблематикой в этой сфере;

· выработка умения атрибутировать различные модели фортепиано; распознавать на слух их звучание;

· применение полученных в курсе ремонта и настройки фортепиано знаний и умений в практической работе;

· приучение студентов к самостоятельному мышлению и поиску оптимальных путей решения различных практических проблем, возникающих во время игры на различных исторических версиях фортепиано.

Задачи курса:

· освоение тематического материала курса;

· ознакомление с основной и новейшей литературой по проблемам фортепианного устройства;

· систематизация полученных ранее знаний в области ремонта и настройки различных исторических видов фортепиано;

· обобщение и осмысление опыта выдающихся фортепианных мастеров прошлого и современности;

· выработка умения понимать и оценивать различные подходы и принципы к ремонту и фортепиано и фортепианостроению, формирование собственного отношения к проблемам ремонта и устройства фортепиано;

· развитие творческого отношения к процессу исполнения на различных исторических моделях фортепиано;

· ознакомление с апробированными и вновь появляющимися пособиями по ремонту и настройке фортепиано;

· выработка умения оценивать основные модели фортепиано, находить пути преодоления трудностей, возникающих при исполнении музыки других эпох на современных фортепиано.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Устройство и настройка фортепиано»входит в вариативную часть (обязательные дисциплины) блока 1 образовательной программы подготовки специалистов по специальности 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (специализация «Фортепиано»).

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника определяется тем, что она является неотъемлемой частью системы музыкально-педагогических дисциплин, обеспечивающих подготовку выпускника по данному профилю.

Курс устройства и настройки фортепианослужит важной теоретической и научно-практической базой в подготовке студента к будущей исполнительской и педагогической деятельности, оснащает его знаниями и умениями для самостоятельных занятий и занятий с учеником, и взаимодействует с рядом дисциплин: «Специальный инструмент», «Музыкальное исполнительство и педагогика», «Методика обучения игре на инструменте».

Консерваторский курс ремонта и устройства фортепиано призван обогатить и расширить знания студентов, полученные ими ранее в специализированных музыкальных школах и училищах. Он дает представление о многообразии творческих приемов при единстве основных методических принципов художественного воспитания музыканта.

3.Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций

ПК-7 (д). Способен осуществлять настройку и ремонт клавишных музыкальных инструментов

Знать: устройство клавишных музыкальных инструментов
Уметь: диагностировать проблемы в техническом состоянии клавишных музыкальных инструментов
Владеть: навыками настройки и ремонта клавишных музыкальных инструментов

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной

Работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры
7-й
Контактная аудиторная работа (всего) 34 34
Практические занятия 34 34
Контактная внеаудиторная и самостоятельная работа (всего) 74 74
Вид промежуточной аттестации   ЗО
Общая трудоемкость: часы 108 108
Зачетные единицы 3 3

5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план

Наименование тем и разделов курса Всего часов Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)

7-й семестр

1 Рождение фортепиано. Бартоломео Кристофори. Итальянские и французские мастера 1-й половины ХVIII в. 9 3 6
2 Немецкие мастера первой половины ХVIII века: Готфрид Зильберман, Готлиб Шретер. Первые произведения для пианофорте. И.С.Бах и его сыновья. 9 3 6
3 Развитие фортепианостроения в 1770-1820гг.Лондонская и венская школы Эволюция инструмента в 1770-1820 гг: от пианофорте к фортепиано. Венские (И. А.Штейн, И. А. Вальтер, Ф. Штрейхер) и лондонские (Б. Шуди, Клементи и Коллард, Дж. Бродвуд) школы фортепианостроения. 9 3 6
4 Парижская школа фортепианостроения в 1820-1850-х гг. Камилл Плейель, Себастьян.и Пьер Эрары, Анри Папэ. Виртуозный пианизм Парижа 1830-х гг.: вокруг Шопена и Листа (Герц, Калькбреннер, Дрейшок, Тальберг, Делер, Вольф, Гензельт) 9 3 6
5 Шопен и его фортепиано 9 2 6
6 Дон-жуанский список роялей Листа. 9 2 6
7 Pianopolis: петербургские школы фортепианостроения в начале ХIХв. Фильд. Фортепианно в России. 9 3 6
8 Музыканты переходной эпохи. Середина 19 века. Фортепиано 1850-1870-х гг. 9 3 6
9 Первый американец. Луи Моро Готшальк. 9 2 6
10 Эволюция фортепиано в 1850-1870 гг.: а) немецкая школа: Штейн-Штрейхер, Блютнер. в)Американская школа:Чиккеринг, Стейнвей. 9 2 6
11 Фортепианные монстры: смешанные виды клавишных инструментов в середине ХIХ века: педальер. Оркестрион. На полях музыкальной истории. «Забытые» пианисты эпохи романтизма: Шарль Алькан..Фортепиано в конце ХIХ – начале ХХ века. Эволюция современного фортепиано. Безендорфер. Каваи. Стейнвей. Электронные фортепиано 10 4 6
12-17 Практические семинары по ремонту и настройке фортепиано. Лабораторный практикум 8 4 8

Итог по курсу

108 34 74

 

Содержание программы


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.