Классификация воды по классу жесткости — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Классификация воды по классу жесткости

2021-06-30 20
Классификация воды по классу жесткости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

В зависимости от предназначения специальные жидкости подразделяют на:

· охлаждающие (антифризы);

· тормозные;

· амортизаторные;

· гидравлические;

· пусковые;

· антиобледенительные;

· электролит для аккумуляторных батарей.

Охлаждающие жидкости

Назначение:

• Для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя

• Для отвода тепла

Требования к охлаждающим жидкостям: • Низкая вязкость • Большая теплоемкость и хорошая теплопроводность • Высокую температуру кипения и теплоту испарения • Низкая температура застывания • Иметь малый коэффициент объемного расширения • Термическая стабильность • Физическая и химическая стабильность • Не образовывать отложений в системе охлаждения • Не коррозировать металлов и не разрушать резин • Не вспениваться • Не быть токсичными и пожароопасными

 

Водяное охлаждение Двигатель Кулер Вентилятор Термостат Расширительный бачок Масляный кулер Воздушный кулер Печка Насос  

 

Вода

 

Классификация воды по классу жесткости

Класс жесткости Название класса жесткость
1 Мягкая до 4 мг/экв на 1 литр
2 Средней жесткости 4-8 мг/экв на 1 литр
3 Жесткая 8-12 мг/экв на 1 литр
4 Сверх жесткая свыше 12 мг/экв  на 1 литр
Способы смягчения воды • Кипячение • Фильтрация • Магнитная очистка • Добавление антинакипинов и хромпиков Хромпик 3-5 мг на 1 литр Гексаметафосфат натрия 5-6 мг на 1 литр воды Тринатрийфосфат 10-15 мг на 1 литр Способы удаления накипи   • Техническая молочная кислота • Добавление хромпика • Соляная кислота

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости.

 

Состав антифриза

 

Антифриз 40 • Вода 47% • Этиленгликоль 53% • Температура застывания -400С Антифриз 65 • Вода 36% • Этиленгликоль 64% • Температура застывания -650С

 

Гидрометр — погружной прибор, оттарированный на %-ное содержание этиленгликоля и температуру кристаллизации.  

Второй тип «лабораторно-бытовых» приборов — это рефрактометр. Фактически этот прибор измеряет оптическую характеристику антифриза — показатель преломления, который тоже связан со степенью разведения концентрата антифриза водой и его температурой начала кристаллизации.

 

Ареометр-гидрометр АЭГ /тосол, антифриз «Refraktometr VBC4T»   Рефрактометр ИРФ 454Б2М

 

   

Можно определить температуру кристаллизации и по плотности антифриза при 200С. Если определение производят при иной температуре, полученное значение плотности приводят к температуре 200С по формуле:

,

где: — температура измеряемого антифриза, 0С;

   — температурная поправка для этиленгликолевых жидкостей, в среднем равна 0,000525 г/см3×град.

           

Количество добавляемого концентрированного Тосола или антифриза с более низкой температурой кристаллизации на 1000 мл испытуемого образца можно определить из выражения:

 (мл),                                                                                                                                     где:  — объёмный процент воды в испытуемом образце, %;

        — необходимый (требуемый) объёмный процент воды в исправлен-ном антифризе, %;

       — объёмный процент воды в добавляемом этиленгликоле, концен-трате, антифризе.

           

При расчёте количества добавляемой воды на 1000 мл испытуемого образца используют формулу:                                                                 

 (мл),                                                                                                              

где:  — объёмный процент этиленгликоля в испытуемом образце, %;

        — необходимый (требуемый) объёмный процент этиленгликоля в исправленном антифризе, %.

 

Типы охлаждающих жидкостей.

Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 93–97% объема жидкости, остальное — присадки. Именно присадки («пакет присадок») определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей: BASF, Arteco, Honeywell, и так далее

Антифризы реализуются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат антифриза (иногда для него используется аббревиатура «ОЖ-К») содержит только один базовый компонент — этиленгликоль. Предполагается, что воду потребитель добавит самостоятельно, а оптимальное соотношение концентрата и воды составляет для наших широт 50:50 по объему. Готовые к применению жидкости уже содержат нужное количество деминерализованной воды и рассчитаны на температуру начала кристаллизации либо -37°С по зарубежным стандартам, либо -40°С (ОЖ-40) и -65°С (ОЖ-65) по российским стандартам

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа — «карбоксилатные», «гибридные», антифризы «Lobrid» и «традиционные». Отдельную группу составляют специальные антифризы для «тяжело нагруженных» двигателей

Карбоксилатные антифризы составляют «элиту» охлаждающих жидкостей, они считаются лучшими, как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации. Спецификация VW TL 774-F (G12+) относится к карбоксилатным антифризам. Большинство сборочных производств «российских иномарок» — Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu — используют карбоксилатные антифризы

Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации, сравнимый со временем жизни автомобиля

В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ (по спецификации VW TL 774-F). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов

Известные карбоксилатные антифризы Havoline XLC, Glysantin G30, Freecor NRC, Ford Super Plus, CoolStream Premium, Mobil Delvac ELC, GlycoShell Longlife, DexCool, GlasElf Auto Supra, Prestone, способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. Более того, Ford дает им срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life)

Гибридные антифризы — тоже великолепные охлаждающие жидкости, с увеличенным сроком эксплуатации. В состав их пакетов присадок входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C)

Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются Glysantin G48, Glysantin G05, GlycoShell, Mobil Extra, Havoline AFC, MB 325.0. Гибридные антифризы применяют на первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler, срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля

Антифризы Lobrid. По спецификации VW TL 774-G (G 12++), занимающие промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок антифризов Lodrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, как правило, силикатов. У них пока нет общепринятого названия, а разработчики называют этот тип антифризов по-разному — Lobrid (компания Arteco) и SOAT (компания BASF). Кроме VW, такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях автомобилей.Появилась также новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент антифриза этиленгликоль частично замещен глицерином

Представителей антифризов типа Lodrid пока еще очень мало — это Freecor DSC и Freecor QRC, Freecor HDC компании Arteco, Glysantin G40 компании BASF, Frostox D12++ компании Haertol. Насколько хорошими окажутся эти новые антифризы, и смогут ли они вытеснить карбоксилатные и гибридные антифризы — покажет время

Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. Карбоксилаты в состав традиционных антифризов не входят.
Примечание. Антифризы, содержащие бензоаты (соли бензойной кислоты, относящейся к ароматическим карбоновым кислотам), также относят к традиционному типу. В частности, в состав Тосола входит бензоат натрия

Отказ от использования традиционных антифризов связан с недостатками неорганических присадок, которые входят в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал. В среднем он составляет 2–3 года, однако каждая автомобильная компания устанавливает этот срок индивидуально

 

Вместе с тем, исследования показали, что в сочетании с карбоксилатами недостатки неорганических присадок проявляются в меньшей степени. Поэтому гибридные антифризы оказались значительно эффективнее традиционных

Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет, какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять

 

О сроке замены антифриза.

Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом он руководствуется своими собственными соображениями, не исключаю, что иногда даже и коммерческими. Например, антифризу «Havoline XLC» (он же «CoolStream Premium») компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford уже дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN — 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz — 5 лет, грузовики Deutz — 2 года, грузовики MTU — 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ — 75 000 км пробега и так далее.

Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний. Так, компания Ford (спецификация WSS-M97B44-D) требует, чтобы после испытаний на пробегах 160 тыс. километров антифриз оставался в кондиционном состоянии и сохранил в своем составе не менее 85% ингибиторов. При этом радиатор, помпа и головка блока цилиндров должны остаться в идеальном состоянии.

Первичным, безусловно, является срок замены, определенный производителем автомобиля. Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.

Карбоксилатные

Havoline XLC — допуски Ford, MB, VW, GM, MAN и еще 45 компаний,
Ford SUPER PLUS Premium — допуск Ford,
CoolStream Premium — выпускается в России, допуски Ford, MB, MAN, Deutz, АВТОВАЗ и еще 5 компаний,
TATNEFT Антифриз Extra — выпускается в России,
Лукойл Антифриз Ультра — выпускается в России, допуск MAN,
G-Energy Antifreeze SNF — выпускается в России, допуски MAN, MB,
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant — допуск Ford,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277 М) — допуск GM,
Volvo Coolant VCS — допуск Volvo,
GlasElf Auto Supra — допуски Renault, MB, MAN, Liebherr, Deutz, и другие,
Motul Inugel Optimal Ultra — допуск MB,
ACDelco DexCool Longlife — допуск GM,
Caltex Extended Life Coolant — допуски MB, MAN, Deutz,
Chevron Delo ELC — допуски MAN, Deutz,
Texaco XLC DexCool — допуск MAN,
Polar Premium Longlife Antifreeze — допуск MAN,
Neste Superjäähdytinneste XLC — допуски MB, MAN,

Glysantin G 30 — допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche,
Mobil Delvac Extended Life Coolant — допуски MB, MAN,
Motorex G 30 — допуск MAN,
Zerex G 30- допуск MB,
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN,
AWM G12 — выпускается в России,

ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
BP ProCool — допуск MAN,
Castrol Antifreeze SF — допуски MB, MAN, VW,
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — выпускается в России, допуск Renault,
Gulf Maximum- допуски MB, MAN,
GlycoShell Long Life,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 PLUS — допуски MB, MAN,
Prestone All Makes All Models,
RAVENOL OTC — допуск MAN,
SINTEC S12+ — выпускается в России, допуск MAN,
CoolStream Standard — выпускается в России, допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
TATNEFT Антифриз Standard — выпускается в России,
Лукойл Антифриз — выпускается в России,
G-Energy Antifreeze — выпускается в России,
КАМАЗ Стандарт — выпускается в России, допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
CoolStream Optima — выпускается в России,

Гибридные

Glysantin G 48 — допуски BMW, MAN, MB, Deutz, Volvo, VW,
Agip Antifreeze Plus — допуски MAN, MB,
Aral Antifreeze Extra — допуски BMW, MAN, MB, Deutz,
AVIA Antifreeze — допуски BMW, MAN, Deutz,
AWM G11 — выпускается в России, допуск MAN,
BP Isocool CT. — допуск MAN,
Caltex CX Antifreeze Coolant — допуски BMW, MAN,
Castrol Antifreeze NF — допуски BMW, MAN, MB, Deutz,
EUROLUB Kühlerschutz D-48 Extra — допуски MAN, MB,
EVOX Extra G 48 Antifreeze — допуски BMW, MAN, MB,
Freecor NBI — допуск MTU,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN — допуск MAN, MB, Deutz,
G-Energy Antifreeze NF — выпускается в России, допуск MAN,
Glycocool Premium G48 — допуск MAN,
GlycoShell — допуск BMW,
Genantin Super допуск MB,
Glacelf MDX — допуск MB,
Glysantin G05 — допуск MB,
Havoline AFC — допуски BMW, Audi, Chrysler
MB 325.0 Korrosion-/Frostschutzmittel — допуск MB,
Mobil Antifreeze Extra — допуск MAN, MB, Deutz,
Motorex Antifreeze G05 — допуск MB, MB,
Motorex Coolant G48 — допуск MAN, Deutz,
Nalcool NF 48 — допуск MAN,
PROCAR Kühlerschutz Extra — допуск MAN,
RAVENOL Alu-Kühlerfrostschutz — допуск MB,
Total GLACELF MDX — допуск MAN,
Zerex G 05 — допуск MB,
Zerex G 48 — допуски MAN, MB, Deutz,
Volvo Coolant — допуск Volvo,
Лукойл Антифриз Экстра — выпускается в России, допуск MAN,

Lobrid

Glysantin G 40 — допуски MAN, MB, VW,
Freecor DSC — допуск Peugeot-Citroen,
Freecor QRC — допуск VW,
Castrol Radicool Si OAT- допуск MAN,
EUROLUB Kühlerschutz D-40- допуски MAN, MB,
FUCHS MAINTAIN FRICOFIN DP- допуск MAN,
MB 325.5 Korrosions-/ Frostschutzmittel A- допуск MB,
MOFIN Langzeit Kühlerschutz Extra M 40- допуск MAN,
Motorex Coolant M4.0 — допуск MAN,
Zerex G 40 — допуски MAN, MB,

Традиционные

Speedol Super Antifriz — допуск MAN,


Anticongelante Gonher HD M5.2 — допуск MB,

Anticongelante Gonher HD M5.2 — допуск MB,

Тосол-А40 М — допуск КАМАЗ,

Большинство Тосолов, выпускаемых в России, без каких-либо допусков.

 

 

Заключение
Выбор антифриза — очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы вашего автомобиля.

Постарайтесь при этом соблюдать следующие правила:

  • использовать антифриз, имеющий допуск от производителя данного автомобиля, лучше — такой же, как был залит на автозаводе;
  • если нет возможности выполнить предыдущий пункт, выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний;
  • не ленитесь проверять информацию на этикетке канистры о наличии допусков. Посмотрите сервисную книжку, автомобильную документацию, Веб-сайты производителя автомобиля и производителя антифриза. Не верьте на слово продавцам магазинов автомобильных запчастей, которые расхваливают свой товар. Заявления о «соответствии требованиям» сразу многих автомобилей, чаще всего — лишь рекламный трюк.

На сегодня различают следующие виды средств, производимых европейским и мировым автопромом.

  1. Традиционный тип. В составе этиленгликоль, несколько антикоррозийных неорганических присадок. Для их производства используют силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты. Срок полезного использования менее двух лет, на европейских дорогах он уже почти не используется в связи с образованием на деталях налета, создающего все условия для перегревания;
  2. Гибридный тип антифризов. Ассортиментная линия G-11 на основании инновационного этиленгликоля, в качестве добавок используют неорганические – фосфаты и силикаты, карбоксильные смеси. Органика эффективна в области термического обмена, срок эксплуатации пять лет, цвет зеленый;
  3. Антифриз карбоксильного типа серии G-12 и G-12+. Его выпуск стал значительным словом в обслуживании систем охлаждения благодаря использованию органических присадок. Особенности против коррозийной пленки сделали срок эксплуатации на порядок выше, применение высоко технологичных приемов создает условия для концентрации основной массы вещества в зонах риска. Обволакивание тончайшим слоем места дислокации коррозии в самые сжатые сроки локализует его. Теплообмен никоим образом не страдает. Согласно инструкции, эта линейка антифризов выпускает исключительно в красном цвете;
  4. Антифриз типа лобирид класса G-12++ и G-13 называют шагом в экологически чистое будущее автотранспорта. Его не токсичность и безопасность заключена в применении качественно иной основы. В этом ассортименте основой стал пропиленгликоль, не загрязняющий окружающую среду и практически моментально разлагающийся на воздухе;

 

 Водно-спиртовые и водоглицериновые смеси в качестве антифризов

     

       К числу недостатков глицериновых антифризов относятся повышенная вязкость и большая стоимость. Вязкость можно уменьшить, изменяя концентрацию глицерина в охлаждающей жидкости. При этом можно получить охлаждающую жидкость, которая работоспособна в условиях небольших отрицательных температур.  

 

Свойства глицериновых растворов

 

Состав раствора, %

Температура кристаллизации, 0С Плотность при 200С, кг/м3
глицерин вода    
10 90 — 2 1024
20 80 — 5 1051
30 70 — 9 1077
40 60 — 15 1103
50 50 — 23 1129
 60 40 — 35 1153
70 30 — 47 1173
80 20 — 40 1181
90 10 — 20 1207
100 0 +17,9 1265

 

       Следовательно, большая вязкость глицеринового антифриза не является непреодолимым недостатком. Добавление 40 % воды даёт водоглицериновую смесь, вполне работоспособную в зимний период на большей части территории России.

       Химически чистый глицерин, который желательно использовать для приготовления антифриза, имеет высокую стоимость. Но на некоторых химических предприятиях страны глицерин является побочным продуктом и не находит применения. К тому же глицерин не огнеопасен, нетоксичен.


Гидротормозные жидкости

 

       На всех отечественных легковых автомобилях и на некоторых грузовых тормозная система имеет гидравлический привод. Такой привод обеспечивает в несколько раз большее быстродействие тормозной системы.

       Гидротормозные жидкости должны отвечать следующим требованиям:

· минимальное изменение вязкости при колебаниях температуры;

· нейтральность при взаимодействии с резиновыми манжетами, шлангами и клапанами;

· достаточные смазывающие свойства;

· отсутствие коррозионной агрессивности к деталям тормозной системы;

· высокая температура кипения и низкая температура застывания.

Их применяют в гидравлических или гидропневматических тормозных системах, а также в гидроприводах выключения сцепления.

Амортизаторные жидкости

        

         

Амортизаторные жидкости предназначены для гашения механических колебаний путём поглощения кинетической энергии движущихся масс в амортизаторах различных типов.  

 Гидравлические амортизаторы смягчают толчки и удары, вызываемые неровностями дороги, повышают плавность хода автомобилей. Работа амортизатора основана на использовании свойства жидкости — её несжимаемости и способности почти мгновенной (скорость звука в жидкости более 1 км/сек) и равномерной передачи нагрузки по всем направлениям. Энергия гасится при сжатии пружин клапанов и перетоке жидкости через отверстия небольшого диаметра.

       Температура жидкости может изменяться от температуры окружающего воздуха до рабочей от —500С до 1400С и даже более 2000С в тяжелонагруженных амортизаторах за счёт превращения кинетической энергии в тепловую.

       Амортизаторные жидкости должны отвечать следующим требованиям:

       возможно более низкая температура застывания;

       оптимальная вязкость (10—12 сСт при 500С) и хорошие вязкостно- температурные свойства;

       хорошие антипенные свойства;

       смазочные свойства должны обеспечить смазку трущихся деталей и уплотнение;

       химическая стабильность;

       неагрессивность к металлическим и резиновым деталям.

 

В качестве основной марки всесезонной амортизаторной жидкости на автотранспортных средствах широко применяется жидкость АЖ-12Т. Она представляет собой смесь фракции трансформаторного масла селективной очистки с этилполисилоксановой жидкостью, содержит противоизносную присадку и смесь антиокислительных присадок. Жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) обладает хорошей термоокислитель­ной и механической стабильностью в условиях частых переменных нагрузок, повышенных температур и давлений. Вязкость жидкости при 500С не более 12 мм2/с. Температура застывания минус 520С. Жидкость широко применяется в телескопических амортизаторах и гидросистемах кранов. Работоспособна в диапазоне температур —500С— +1400С. Цвет жидкости от светло-жёлтого до светло-коричневого. Применяют в качестве рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и спецтехники.

       Амортизаторная жидкость 169-36 предназначена для тяжелонагруженных амортизаторов большегрузных машин. Она представляет собой полидисперсную смесь олигоорганосилоксанов, обладает улучшенными термоокислительными и противозадирными свойствами, требует применения совместимых с ней резин. Работоспособна в интервале температур от —500С до +2500С.

       Амортизаторная жидкость (масло) МГП-10 предназначается для гид­равлических амортизаторов легковых автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, “Москвич”. Это смесь трансформаторного масла, силиконовой жидкости, животных жиров с антиокислительной и противопенной присадками. Кинематическая вязкость при температуре 500С равна 10 мм2/с, температура застывания —   —400С. Масло обладает хорошими эксплуатационными качествами. Для автомобилей ВАЗ-2108, 2109 используют амортизаторную жидкость МГП-12.

       Веретённое масло АУ и смесь турбинного и трансформаторного масел также применяют для амортизаторов, но у них высокая температура застывания и недостаточные вязкостно-температурные характеристики.

Амортизаторная идкость МГП-12 (славол-АЖ) -разработана взамен жидкости МГП-10. Это маловязкая низкозастывающая нефтяная основа, в которую введены депресорная, диспергирующоя, противоизносная, антиокислительная и антипенная присадки. Применяют в качестве рабочей жидкости в телескопических стойках и амортизаторах грузовых и легковых автомобилей.

Амортизаторная жидкость ГРЖ-12 (ТУ 0253-048-0567-924-96) - смесь очищеных трансформаторного и веретенного диститлятов с добавлением депресорной, антиокислительной, противоизносной и антипенной присадок. Применяют в амортизаторах и телескопических стойках автомобильной техники.

Амортизаторная жидкость АМГ-10 (ГОСТ 6794-75) - предназначена в основном для гидросистем самолетов дозвуковой и околозвуковой авиации, эксплуатируемых в интервале температур окружающей среды от -60 до +55оС. Масло АМГ-10 можно использовать в гидросистемах подвижной наземной техники, эксплуатируемой в диапазоне температур в обьеме масла от -60 до +40оС.

Производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый. К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors. Они именуются Dexron (Декстрон), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI. Dexron III от Mannol Dexron III от Mannol Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel, так и сторонними производителями – по лицензии. Dexron VI от GM Dexron VI от GM Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler. Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes-Benz. Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер. масло для ГУР Mercedes-Benz масло для ГУР Mercedes-Benz Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Daimler/Chrysler, компаниями Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF. pentosin PSF pentosin PSF Внимание: категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу. Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия. Как выбрать жидкость для ГУР Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость.

 

 Пусковые жидкости

 

       Даже очень хорошие топлива не могут обеспечить одновременно и пуск двигателей при низких температурах, и бесперебойную работу прогретого двигателя. В связи с этим всё более широкое применение получают специальные жидкости для облегчения пуска двигателей при низких температурах. Если же низкокипящие углеводороды ввести в состав топлива, то они, во-первых, будут улетучиваться и, во-вторых, активно создавать паровые пробки в системе питания, особенно, в летнее время.

       В нашей стране производят и применяют две пусковые жидкости для уверенного пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах: “Арктика” — для карбюраторных двигателей и “Холод Д-40” — для дизельных двигателей.

 

Состав пусковых жидкостей

Компоненты

Состав, % объёмный

  “Арктика” “Холод Д-40”
Этиловый эфир 45—60 60
Смесь низкокипящих углеводородов (петролейный эфир, газовый бензин) 35—55 15
Изопропилнитрат 1—5 15
Масло с противоизносными и противозадирными присадками 2 10

 

       Пусковые жидкости имеют основной компонент — этиловый эфир, обладающий очень хорошей самовоспламеняемостью и испаряемостью. Для обеспечения плавного воспламенения в состав смеси введены изопропилнитрат и газовый бензин. Масло добавляется для снижения пусковых износов.

       Жидкости выпускают в ампулах или в аэрозольной упаковке. Для ввода жидкости во впускной трубопровод двигателя используют пусковые приспособления 5ПП-40А (“Арктика”) или 6ПП-40А (“Холод Д-40”), представляющие собой объёмные (поршневые) насосы.

       Применение пусковых жидкостей “Арктика” и “Холод Д-40” позволяет пускать холодные двигатели без подогрева до температуры воздуха —400С. При этом необходимо применять загущенные или маловязкие масла, а аккумуляторные батареи должны быть полностью заряжены.

       Применение пусковых жидкостей является эффективным средством сокращения сроков и повышения надёжности пуска двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

В зависимости от предназначения специальные жидкости подразделяют на:

· охлаждающие (антифризы);

· тормозные;

· амортизаторные;

· гидравлические;

· пусковые;

· антиобледенительные;

· электролит для аккумуляторных батарей.

Охлаждающие жидкости

Назначение:

• Для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя

• Для отвода тепла

Требования к охлаждающим жидкостям: • Низкая вязкость • Большая теплоемкость и хорошая теплопроводность • Высокую температуру кипения и теплоту испарения • Низкая температура застывания • Иметь малый коэффициент объемного расширения • Термическая стабильность • Физическая и химическая стабильность • Не образовывать отложений в системе охлаждения • Не коррозировать металлов и не разрушать резин • Не вспениваться • Не быть токсичными и пожароопасными

 

Водяное охлаждение Двигатель Кулер Вентилятор Термостат Расширительный бачок Масляный кулер Воздушный кулер Печка Насос  

 

Вода

 

Классификация воды по классу жесткости

Класс жесткости Название класса жесткость
1 Мягкая до 4 мг/экв на 1 литр
2 Средней жесткости 4-8 мг/экв на 1 литр
3 Жесткая 8-12 мг/экв на 1 литр
4 Сверх жесткая свыше 12 мг/экв  на 1 литр
Способы смягчения воды • Кипячение • Фильтрация • Магнитная очистка • Добавление антинакипинов и хромпиков Хромпик 3-5 мг на 1 литр Гексаметафосфат натрия 5-6 мг на 1 литр воды Тринатрийфосфат 10-15 мг на 1 литр Способы удаления накипи   • Техническая молочная кислота • Добавление хромпика • Соляная кислота

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.